Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Новости автокурс
№ 17(244) от 07.05.2008

Детские автокресла станут доступнее?

Цены на детские автокресла скоро упадут на 5-15%, чтобы стать доступнее для россиян. Именно этим российское правительство объяснило свое решение обнулить импортные пошлины на сиденья для маленьких пассажиров... Впрочем, омские продавцы детских товаров думают иначе.

Согласно постановлению правительства РФ "О внесении изменений в Таможенный тариф РФ в отношении детских сидений безопасности" таможенная пошлина на детские автокресла отменяется сроком на... девять месяцев - видимо, пока отечественные производители не "родят" собственное детище, не уступающее импортным аналогам. Ведь, по словам участников омского рынка, сегодня автокресла от российских фирм представлены очень скудно и при этом заметно проигрывают импортным аналогам по качеству и уровню безопасности, что делает их невостребованными. Тем не менее российское правительство предпринимает не совсем логичный шаг, давая "зеленый свет" иностранным конкурентам: начиная с 29 июня импортные кресла не будут облагаться таможенной пошлиной, которая сейчас составляет 20% от таможенной стоимости, но не менее 0,7 евро за 1 кг, и пойдут по разряду мебели.
- Я не могу сказать, кому будет выгодна отмена таможенных пошлин, но однозначно не отечественным производителям, - говорит Галина Черепанова, заместитель директора ОАО "Радуга", - ведь в России, в отличие от того же Китая, совершенно не развита легкая и текстильная промышленность, и теперь отечественным компаниям просто не дадут возможности выйти на рынок. Хотя, если оптовики снизят цены, мы, в свою очередь, также их снизим, что, естественно, будет выгодно не только потребителям, но и участникам торговой цепи. Вот только не факт, что оптовики пойдут на это.
Сомнения в эффективности инициативы российских чиновников высказывает и Елена Вьюхина, директор ТП Premaman:
- Я не думаю, что принятие закона изменит ситуацию, - говорит она. - Потому что если человек изначально не готов вкладывать в покупку детского кресла, к примеру, 5 тысяч рублей, то вряд ли он его купит за 4,5 тысячи. Нужно повышать культуру водителей и общий уровень благосостояния россиян, тогда спрос на кресла будет расти не потому, что принят карающий закон или на кресла упали цены. Но, кстати, стоит отметить, что ситуация уже меняется в лучшую сторону. Я могу об этом судить по растущему спросу на продукцию нашего магазина, которая рассчитана на клиентов с достатком выше среднего. Спрос действительно заметно растет, хотя, в отличие от бюджетных моделей, наши кресла покупают не "из-под палки" или из боязни штрафов.
В том, что цены на кресла после отмены пошлин упадут, сомневается и Юлия Семенова, заместитель директора ТП Banana mama. Также г-жа Семенова уверена, что спрос на эту продукцию в меньшей степени зависит от принятых законов: "Мы не отмечали серьезного всплеска интереса к этой продукции после 1 января этого года, когда за отсутствие кресел в автомобилях начали штрафовать", - резюмировала она.
Впрочем, среди местных продавцов детских товаров есть и те, кто поддерживает инициативу правительства:
- Считаю отмену пошлины правильным решением, - говорит Анна Капустина, администратор ТП "Уголок детства". - Наконец-то чиновники задумались не о поддержке местных производителей, а о потребителях. Так что будем ждать новых поставок по новым ценам.

Согласно постановлению правительства РФ "О внесении изменений в Таможенный тариф РФ в отношении детских сидений безопасности" таможенная пошлина на детские автокресла отменяется сроком на... девять месяцев - видимо, пока отечественные производители не "родят" собственное детище, не уступающее импортным аналогам. Ведь, по словам участников омского рынка, сегодня автокресла от российских фирм представлены очень скудно и при этом заметно проигрывают импортным аналогам по качеству и уровню безопасности, что делает их невостребованными. Тем не менее российское правительство предпринимает не совсем логичный шаг, давая "зеленый свет" иностранным конкурентам: начиная с 29 июня импортные кресла не будут облагаться таможенной пошлиной, которая сейчас составляет 20% от таможенной стоимости, но не менее 0,7 евро за 1 кг, и пойдут по разряду мебели.
- Я не могу сказать, кому будет выгодна отмена таможенных пошлин, но однозначно не отечественным производителям, - говорит Галина Черепанова, заместитель директора ОАО "Радуга", - ведь в России, в отличие от того же Китая, совершенно не развита легкая и текстильная промышленность, и теперь отечественным компаниям просто не дадут возможности выйти на рынок. Хотя, если оптовики снизят цены, мы, в свою очередь, также их снизим, что, естественно, будет выгодно не только потребителям, но и участникам торговой цепи. Вот только не факт, что оптовики пойдут на это.
Сомнения в эффективности инициативы российских чиновников высказывает и Елена Вьюхина, директор ТП Premaman:
- Я не думаю, что принятие закона изменит ситуацию, - говорит она. - Потому что если человек изначально не готов вкладывать в покупку детского кресла, к примеру, 5 тысяч рублей, то вряд ли он его купит за 4,5 тысячи. Нужно повышать культуру водителей и общий уровень благосостояния россиян, тогда спрос на кресла будет расти не потому, что принят карающий закон или на кресла упали цены. Но, кстати, стоит отметить, что ситуация уже меняется в лучшую сторону. Я могу об этом судить по растущему спросу на продукцию нашего магазина, которая рассчитана на клиентов с достатком выше среднего. Спрос действительно заметно растет, хотя, в отличие от бюджетных моделей, наши кресла покупают не "из-под палки" или из боязни штрафов.
В том, что цены на кресла после отмены пошлин упадут, сомневается и Юлия Семенова, заместитель директора ТП Banana mama. Также г-жа Семенова уверена, что спрос на эту продукцию в меньшей степени зависит от принятых законов: "Мы не отмечали серьезного всплеска интереса к этой продукции после 1 января этого года, когда за отсутствие кресел в автомобилях начали штрафовать", - резюмировала она.
Впрочем, среди местных продавцов детских товаров есть и те, кто поддерживает инициативу правительства:
- Считаю отмену пошлины правильным решением, - говорит Анна Капустина, администратор ТП "Уголок детства". - Наконец-то чиновники задумались не о поддержке местных производителей, а о потребителях. Так что будем ждать новых поставок по новым ценам.

Виталий Падерин, Ирина Леонова
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru