Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Культура. Первые лица
№ 17(244) от 07.05.2008

"ЧелоВЕКу" в Петербурге по-человечески трудно

Театр пластической драмы "ЧелоВЕК" имени Нелли Дугар-Жабон, хорошенько встряхнув театральный Омск смелыми постановками, полтора года назад уехал покорять Санкт-Петербург. Однако запланированный "подвиг" не удался: пресыщенная столица приняла гостей лениво и неохотно. Несмотря на "хождения по мукам", "ЧелоВЕК" возвращаться не собирается. Запланированные на осень юбилейные гастроли в Омске — не в счет.

 Игорь Григурко уверяет, что в Омске для их театра был рай.

В театральных кассах афишу театра "ЧелоВЕК" самостоятельно отыскать довольно непросто: коллектив дает на разных площадках всего четыре-пять спектаклей в месяц. Где и когда - лучше спросить у кассира или у Игоря Григурко, художественного руководителя театра "ЧелоВЕК", для которого слово "Омск" как пароль. Поговорить с омским журналом о "доблестях, о подвигах, о славе" режиссер согласился в тот же день, несмотря на очередной переезд и репетиции.
Омский период Игорь Григурко называет "раем", для питерского у него пока нет характеристики, но это точно не рай. Прославленный коллектив живет в коммуналках, репетирует в бывшем, мало приспособленном для театральных нужд садике. Впрочем, к быту и неустроенности театру не привыкать: из Омска "ЧелоВЕК" уехал, когда не смог найти помещение и получил приглашение и обещание помощи от питерских поклонников. Труднее привыкнуть к театральной карте Петербурга, на которой очень легко потеряться маленькому театру.
- Это другой масштаб, - устало замечает режиссер. - Когда мы ехали, надеялись, что в огромном городе - огромный выбор площадок для спектаклей. Это была иллюзия: театров очень много, и всем нужно где-то давать спектакли. Кроме того, нам не все сцены подходят - в итоге мы можем выступать только в Мюзик-холле и ТЮЗе. А перед кем выступать? В Петербурге, когда мы приехали, нас знала пара-тройка человек. Очень сложно привлечь зрителя, который привык ходить в "свои" театры с историей и "понятным" репертуаром. Как-то мы давали интервью на радио, в прямой эфир дозвонился питерец и прямо спросил: "Кому вы здесь нужны со своими спектаклями?". Спустя год мы знаем кому. Сейчас к нам на спектакли приходят бизнесмены, молодые люди, бабушки-театралки, которые пережили блокаду, видели Товстоногова, а теперь приходят к нам говорить "спасибо". Мы много гастролируем по Ленинградской области, Великому Новгороду, Москве.
- То есть можно сказать, что театр "ЧелоВЕК" встал на ноги?
- Нам изнутри кажется, что все тормозится, все плохо. А со стороны говорят, что частные театры в Петербурге на подобный уровень выходят только через пять- шесть лет, и нам грех жаловаться.
- Рассчитываете только на свои силы и поддержку друзей? Или чувствуете внимание власти?
- На себя и меценатов. Если в Омске власти следят за тем, как оборудованы все театры, то в Питере помогают только одному-двум значимым театрам: Мариинке, Михайловскому... Остальные крутятся как могут. На культуру в крупных городах всегда выделяют немного. Комитет по культуре поддерживает нас не делом, а словом: приглашает участвовать в фестивалях, выступать на городских праздниках - мы делали перфоманс на пляжах Петропавловской крепости, выступали на губернаторском балу. Это хорошая реклама в городе, который невозможно заклеить афишами, чтобы о тебе узнали. Нас приняли - и это самое серьезное достижение, которым мы гордимся.
- Говорят, Москва слезам не верит. К Петербургу это применимо? Жизнь в северной столице как-то изменила вас?
- Мы стали жестче. Из Омска мы приехали звездами, а здесь и народные живут в коммуналке! И не один год, а всю жизнь, получают мизерную зарплату, бегают, ищут, где бы сняться, как бы заработать. Мы быстро повзрослели, научились больше успевать, стали больше ездить. Не все смогли выдержать новый ритм, большие нагрузки, жизнь на хлебе и воде - трое омских актеров ушли: один уехал в Омск, другой ушел из-за плохого самочувствия, третий нашел лучшую долю. Мы набирали питерских, но пока выдержал только один. Местные актеры привыкли работать по-другому: в драматических театрах плавающий режим, они могут подрабатывать в разных театрах, мы же предлагаем восьмичасовой рабочий день. Не все это понимают, поэтому мало кто остается, хотя желающих много. Впрочем, труппа все равно пополняется - детьми артистов (улыбается).
- Вы не жалеете, что переехали? Не хотели бы вернуться в Омск?
- Я сначала долго сомневался, упирался, потому что не знал, что и как будет. Сейчас - нет, не жалею. За эти полтора года я прошел очень большую школу - начал заниматься театральным делопроизводством, рекламой, арендой, афишами, абсолютно не творческими вещами, но довольно интересными. Правда, что такое выходные, я уже давно забыл. Мечтаю хотя бы неделю побыть дома, посмотреть телевизор, в потолок, что-то сделать по дому.
- Значит, будущее "ЧелоВЕК" связывает с Петербургом. Что дальше?
- Сначала - найти дом, в котором можно было бы жить и репетировать. Это самое главное. А где выступать - мы найдем, можно и на улице. Надеемся на театральную реформу и на власть, которая, возможно, обратит внимание на танцевально-пластические коллективы. Мы могли бы объединиться и организовать свой центр. Когда мечту исполним, начнем набирать молодых актеров и открывать школу. Уже пора.

 Игорь Григурко уверяет, что в Омске для их театра был рай.

В театральных кассах афишу театра "ЧелоВЕК" самостоятельно отыскать довольно непросто: коллектив дает на разных площадках всего четыре-пять спектаклей в месяц. Где и когда - лучше спросить у кассира или у Игоря Григурко, художественного руководителя театра "ЧелоВЕК", для которого слово "Омск" как пароль. Поговорить с омским журналом о "доблестях, о подвигах, о славе" режиссер согласился в тот же день, несмотря на очередной переезд и репетиции.
Омский период Игорь Григурко называет "раем", для питерского у него пока нет характеристики, но это точно не рай. Прославленный коллектив живет в коммуналках, репетирует в бывшем, мало приспособленном для театральных нужд садике. Впрочем, к быту и неустроенности театру не привыкать: из Омска "ЧелоВЕК" уехал, когда не смог найти помещение и получил приглашение и обещание помощи от питерских поклонников. Труднее привыкнуть к театральной карте Петербурга, на которой очень легко потеряться маленькому театру.
- Это другой масштаб, - устало замечает режиссер. - Когда мы ехали, надеялись, что в огромном городе - огромный выбор площадок для спектаклей. Это была иллюзия: театров очень много, и всем нужно где-то давать спектакли. Кроме того, нам не все сцены подходят - в итоге мы можем выступать только в Мюзик-холле и ТЮЗе. А перед кем выступать? В Петербурге, когда мы приехали, нас знала пара-тройка человек. Очень сложно привлечь зрителя, который привык ходить в "свои" театры с историей и "понятным" репертуаром. Как-то мы давали интервью на радио, в прямой эфир дозвонился питерец и прямо спросил: "Кому вы здесь нужны со своими спектаклями?". Спустя год мы знаем кому. Сейчас к нам на спектакли приходят бизнесмены, молодые люди, бабушки-театралки, которые пережили блокаду, видели Товстоногова, а теперь приходят к нам говорить "спасибо". Мы много гастролируем по Ленинградской области, Великому Новгороду, Москве.
- То есть можно сказать, что театр "ЧелоВЕК" встал на ноги?
- Нам изнутри кажется, что все тормозится, все плохо. А со стороны говорят, что частные театры в Петербурге на подобный уровень выходят только через пять- шесть лет, и нам грех жаловаться.
- Рассчитываете только на свои силы и поддержку друзей? Или чувствуете внимание власти?
- На себя и меценатов. Если в Омске власти следят за тем, как оборудованы все театры, то в Питере помогают только одному-двум значимым театрам: Мариинке, Михайловскому... Остальные крутятся как могут. На культуру в крупных городах всегда выделяют немного. Комитет по культуре поддерживает нас не делом, а словом: приглашает участвовать в фестивалях, выступать на городских праздниках - мы делали перфоманс на пляжах Петропавловской крепости, выступали на губернаторском балу. Это хорошая реклама в городе, который невозможно заклеить афишами, чтобы о тебе узнали. Нас приняли - и это самое серьезное достижение, которым мы гордимся.
- Говорят, Москва слезам не верит. К Петербургу это применимо? Жизнь в северной столице как-то изменила вас?
- Мы стали жестче. Из Омска мы приехали звездами, а здесь и народные живут в коммуналке! И не один год, а всю жизнь, получают мизерную зарплату, бегают, ищут, где бы сняться, как бы заработать. Мы быстро повзрослели, научились больше успевать, стали больше ездить. Не все смогли выдержать новый ритм, большие нагрузки, жизнь на хлебе и воде - трое омских актеров ушли: один уехал в Омск, другой ушел из-за плохого самочувствия, третий нашел лучшую долю. Мы набирали питерских, но пока выдержал только один. Местные актеры привыкли работать по-другому: в драматических театрах плавающий режим, они могут подрабатывать в разных театрах, мы же предлагаем восьмичасовой рабочий день. Не все это понимают, поэтому мало кто остается, хотя желающих много. Впрочем, труппа все равно пополняется - детьми артистов (улыбается).
- Вы не жалеете, что переехали? Не хотели бы вернуться в Омск?
- Я сначала долго сомневался, упирался, потому что не знал, что и как будет. Сейчас - нет, не жалею. За эти полтора года я прошел очень большую школу - начал заниматься театральным делопроизводством, рекламой, арендой, афишами, абсолютно не творческими вещами, но довольно интересными. Правда, что такое выходные, я уже давно забыл. Мечтаю хотя бы неделю побыть дома, посмотреть телевизор, в потолок, что-то сделать по дому.
- Значит, будущее "ЧелоВЕК" связывает с Петербургом. Что дальше?
- Сначала - найти дом, в котором можно было бы жить и репетировать. Это самое главное. А где выступать - мы найдем, можно и на улице. Надеемся на театральную реформу и на власть, которая, возможно, обратит внимание на танцевально-пластические коллективы. Мы могли бы объединиться и организовать свой центр. Когда мечту исполним, начнем набирать молодых актеров и открывать школу. Уже пора.

Дарья Жиганова, Санкт-Петербург - Омск
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru