Областные власти изучают проект организации в Омске автопромышленного холдинга и автосборочного завода "северных" автомобилей.
Валентин Робустов
Среди всех обсуждавшихся в нашем регионе проектов автосборочных производств были и мечты об "отверточном" выпуске грузовиков, причем иностранных. Так, десять лет назад в Омске дополнительно к автобусам планировал разместить сборку своих грузовиков шведский концерн Volvo. А чешский концерн Scoda в 2000 году даже подписал договор с администрацией Омской области об организации на ФГУП "Трансмаш" выпуска большегрузных самосвалов для разработки горных карьеров марки Tatra. В производство должны были быть включены еще "Иртыш", "Сибзавод" и "Полет", благодаря чему на месте хотели выпускать и часть комплектующих. Мощность производства могла бы составить от 500 до 2000 машин в год. Ни один из этих планов даже не начинали реализовывать. Концепция оснащения грузовиков под северное исполнение такова: автопроизводи-тели и эксплуатационники поставляют в Омск машины, здесь их дооснащают и отправляют заказчику. Еще с советского времени некоторые модели грузовиков имеют "северную" модификацию, однако, как показала эксплуатация, этого недостаточно. Полностью адаптированный для Крайнего Севера автомобиль никто в России не выпускает. Модернизация должна быть более глубокой, выполнять ее должен специализированный завод, который и планируют создать в Омске. Проект разрабатывается в СибАДИ, автор проекта - руководитель омского регионального отделения Ассоциации автомобильных инженеров, профессор Валентин Робустов. Он считает, что работать на Севере в мороз -40…-50оС на автомобиле без специального оснащения равносильно самоубийству. Концепцию холдинга из предприятий Омска и на его базе завода "северных" автомобилей разрабатывали с осени прошлого года на основе решений прошедшей в академии международной научно-технической конференции ассоциации. Основной парк автомобилей на Севере формируется поставками с КамАЗа, УралАЗа, МАЗа и КрАЗа. Именно эти автомобили и предлагается модернизировать до "северного" варианта. В омской "оборонке" немало простаивающих мощностей, поэтому представители некоторых предприятий выразили готовность участвовать в проекте. Впрочем, новую кабину, созданную по примеру западных аналогов, лучше покупать на самом КамАЗе. Омичи займутся другим. "Завод газовой аппаратуры" может предложить газовое отопление в качестве системы жизнеобеспечения (только газом, незамерзающим топливом можно спасти экипаж в экстремальных условиях Севера). "Полет" уже выпускает газовые отопители для кунгов и может составить "Заводу газовой аппаратуры" конкуренцию. Работы по улучшению системы подачи топлива с учетом опыта немецких грузовиков Magirus-Deutz могут выполнить на "Омскагрегате". Энтузиасты проекта хотят заинтересовать авиапромышленников заказами для автомобильной промышленности. Подогреватели топливных фильтров и баков могут поставить заводы "Эталон", "Сатурн" и другие. Ряд омских электротехнических заводов способны выполнить заказ на радиостанцию с определением местоположения на местности. Морозоустойчивые шины может поставлять ОАО "Омскшина". Разместить у себя автосборочный завод "северных" автомобилей готовы ФГУП "Иртыш", ФГУП "Завод подъемных машин" и др. Замгендиректора по экономике ФГУП "Иртыш" Владимир Полев сказал "БК", что не слышал о таком проекте, хотя наличие свободных площадей подтвердил: "Со старых времен у нас остались мощности, но могут ли они быть использованы для таких целей, мне неизвестно". Затраты на создание автосборочного завода Валентин Робустов оценивает в 100 млн. руб. Источник финансирования пока не найден. Мэрия одобряет инициативу СибАДИ. Начальник управления оборонной промышленности, энергетики и связи министерства промышленной политики, транспорта и связи Валерий Лось сказал "БК", что поддерживает проект. Готовится расширенное совещание руководителей предприятий оборонно-промышленного комплекса, где и будет обсуждаться организация холдинга, автосборочного завода "северных" автомобилей и другие детали проекта. После этого планируется направить обращение в минпромэнерго России о включении проекта автосборочного завода в программу развития национальной автомобильной промышленности на период до 2020 года.
Борис Куркин
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru