Как писал "БК" (№17 от 7.05.2008 г.
Новый алкогольный бренд начинает жизнь со скандала), выход на рынок нового алкогольного бренда "Озерки" винно-коньячного завода "Сибирь" сопровождался скандалом. На прошлой неделе специалисты УФАС по Омской области рассматривали дело о "зонтичном бренде" - сначала на щитах появилась реклама оздоровительного комплекса "Озерки" и почти в то же время в печатных СМИ пошла реклама новой водки с аналогичным названием. При рассмотрении дела выяснилось, что жалоба, поступившая в УФАС, была подана одним из омичей, который и указал, что рекламные щиты, расположенные на самых оживленных магистралях (улица Красный путь в районе Водников, у Ленинградского моста и Парка Победы), похожи на рекламу водки. Специалисты УФАС по составленным документам и распечаткам рекламной продукции также пришли к выводу, что в данном случае отсутствует какая-либо информация об оздоровительном комплексе, в основном - намек на водку. По словам экспертов службы, оформление художественной рекламы - написание, цвет и даже летящие птицы как двойники оказались похожи на изображение этикетки "горячительных" "Озерков". В итоге "под прицелом" экспертов-"антимонополистов" оказалась компания "СТА", которой принадлежат щиты. УФАС усмотрел в действиях рекламщиков административное правонарушение. По информации антимонопольщиков, в данном случае юридическому лицу грозит штраф от 40 000 до 500 000 рублей. По словам гендиректора "СТА" Дмитрия Есипенко, он ничего не знал о существовании нового водочного бренда "Озерки".
Ни ВКЗ "Сибирь", ни ООО "Озерки" - заказчик рекламы оздоровительного комплекса - в административном правонарушении замечены не были.