Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
телеметрия
№ 18(245) от 14.05.2008

Гиганты гонятся за дешевизной. Региональной

По данным медиа-агентства OMD Media Direction/PHD, у компаний из Топ-15 рекламодателей расходы на рекламу в 2007 году росли заметно медленнее, чем обороты всего рынка - 25% против 37%. И одной из причин называют сокращение объемов телерекламы: уменьшив закупки из-за роста цен почти на 6%, крупнейшие рекламодатели потратили на федеральный эфир на 24% больше средств."БК-рейтинг" представляет мартовские рейтинги телевизионной рекламы от TNS Gallup Media.

Бюджет Nestle, как подсчитали аналитики, сократился на 8%, а рекламная активность МТС осталась на уровне 2006 года. Тройка же лидеров по итогам прошлого года не изменилась - ­Procter&Gamble (P&G), ­L`Oreal и "Вымпелком". Но если в 2006 году лишь бюджет корпорации P&G превышал $100 миллионов, то в прошлом году этот рубеж перешли уже три рекламодателя. Хотя все же затраты американского гиганта до сих пор остаются ­недосягаемыми - $207,4 миллиона против, например, $131,1 миллиона у L`Oreal. Впервые, по данным OMD, в Топ-15 попал автопроизводитель. Рекламный бюджет Ford Motor Co. в 2007 году увеличился на 58% - до $63,1 миллиона.
Кто-то пришел, кто-то приехал
Если объемы закупок во всероссийском эфире сократили почти все рекламодатели, то в регионах, напротив, на протяжении всего года наблюдалось массовое пришествие федералов. По оценке группы Aegis Media, в 2007 году затраты Nestle на региональное ТВ превысили $13 миллионов, L`Oreal - $10 миллионов, "Вымпелкома" и "МегаФона" - по $7 миллионов, Ford Motor Co. и Unilever - по $6 миллионов.
Регулярно в Топ-20 региональных лидеров прибавляется по 4-5 новых федеральных игроков. Март не стал исключением: в списке вновь прибывших - "Спортмастер", шины Good Year и сеть бытовой техники и электроники "Сибвез". Но если первый из них сумел войти в десятку крупнейших региональных рекламодателей, то остальные лишь замыкают список.
Не сдаются, но отступают
Лидером мартовского топа среди местных рекламодателей стала сеть ювелирных магазинов "Березка". Ролик с девушками, поочередно шагающими по подиуму, демонстрировался на протяжении почти шести с половиной часов. Длительная рекламная акция совпала с увеличением числа магазинов в сети. В первый весенний месяц традиционно активизируются торговцы спортивными товарами, производители мороженого и прохладительных напитков. На этот раз из них похвастаться относительно большими рейтингами смогли лишь "Спортмастер" (1016 показов и рейтинг 693 пункта), "Мегаспорт" (283 показа и рейтинг 426) и традиционно входящий в наш топ концерн "Лебедянский" (773 и 731 соответственно). В прошлом году в этих же товарных категориях по телевизионному присутствию лидировали те же компании, но при этом производитель соков и нектаров занимал вторую строчку топа (вместо сегодняшней седьмой), а один из продавцов спортивной одежды и инвентаря находился на восьмой позиции (вместо девятой в марте 2008 года).
Не там или не интересно?
Высокое качество самих рекламных роликов-­лидеров федерального топа и достаточно равномерное их распределение по эфиру обеспечивают приблизительно равную смотрибельность рекламы. Максимальный рейтинг, набранный ими в марте - 1 (ролик компании собрал 8,5 тыс. контактов, что считается TNS Gallup Media нормативом эффективности) у оператора сотовой связи Билайн. Минимальный "заработали" Danone и Unilever - 0,53. Как видим, разница между лидером и аутсайдером не такая уж большая. Для сравнения: минимальный средний рейтинг омской рекламы в марте у организатора цирковых представлений - 0,34. То ли ролики выходят не в то время, то ли не так цепляют зрителя...

По данным TNS Gallup Media
Регион: Омск.
Целевая аудитория: население в возрасте старше 18 лет.
Исследование: ТВ Индекс.
Период: март 2008 г.
Исследуемая часть суток: 05.00-29.00

Бюджет Nestle, как подсчитали аналитики, сократился на 8%, а рекламная активность МТС осталась на уровне 2006 года. Тройка же лидеров по итогам прошлого года не изменилась - ­Procter&Gamble (P&G), ­L`Oreal и "Вымпелком". Но если в 2006 году лишь бюджет корпорации P&G превышал $100 миллионов, то в прошлом году этот рубеж перешли уже три рекламодателя. Хотя все же затраты американского гиганта до сих пор остаются ­недосягаемыми - $207,4 миллиона против, например, $131,1 миллиона у L`Oreal. Впервые, по данным OMD, в Топ-15 попал автопроизводитель. Рекламный бюджет Ford Motor Co. в 2007 году увеличился на 58% - до $63,1 миллиона.
Кто-то пришел, кто-то приехал
Если объемы закупок во всероссийском эфире сократили почти все рекламодатели, то в регионах, напротив, на протяжении всего года наблюдалось массовое пришествие федералов. По оценке группы Aegis Media, в 2007 году затраты Nestle на региональное ТВ превысили $13 миллионов, L`Oreal - $10 миллионов, "Вымпелкома" и "МегаФона" - по $7 миллионов, Ford Motor Co. и Unilever - по $6 миллионов.
Регулярно в Топ-20 региональных лидеров прибавляется по 4-5 новых федеральных игроков. Март не стал исключением: в списке вновь прибывших - "Спортмастер", шины Good Year и сеть бытовой техники и электроники "Сибвез". Но если первый из них сумел войти в десятку крупнейших региональных рекламодателей, то остальные лишь замыкают список.
Не сдаются, но отступают
Лидером мартовского топа среди местных рекламодателей стала сеть ювелирных магазинов "Березка". Ролик с девушками, поочередно шагающими по подиуму, демонстрировался на протяжении почти шести с половиной часов. Длительная рекламная акция совпала с увеличением числа магазинов в сети. В первый весенний месяц традиционно активизируются торговцы спортивными товарами, производители мороженого и прохладительных напитков. На этот раз из них похвастаться относительно большими рейтингами смогли лишь "Спортмастер" (1016 показов и рейтинг 693 пункта), "Мегаспорт" (283 показа и рейтинг 426) и традиционно входящий в наш топ концерн "Лебедянский" (773 и 731 соответственно). В прошлом году в этих же товарных категориях по телевизионному присутствию лидировали те же компании, но при этом производитель соков и нектаров занимал вторую строчку топа (вместо сегодняшней седьмой), а один из продавцов спортивной одежды и инвентаря находился на восьмой позиции (вместо девятой в марте 2008 года).
Не там или не интересно?
Высокое качество самих рекламных роликов-­лидеров федерального топа и достаточно равномерное их распределение по эфиру обеспечивают приблизительно равную смотрибельность рекламы. Максимальный рейтинг, набранный ими в марте - 1 (ролик компании собрал 8,5 тыс. контактов, что считается TNS Gallup Media нормативом эффективности) у оператора сотовой связи Билайн. Минимальный "заработали" Danone и Unilever - 0,53. Как видим, разница между лидером и аутсайдером не такая уж большая. Для сравнения: минимальный средний рейтинг омской рекламы в марте у организатора цирковых представлений - 0,34. То ли ролики выходят не в то время, то ли не так цепляют зрителя...

По данным TNS Gallup Media
Регион: Омск.
Целевая аудитория: население в возрасте старше 18 лет.
Исследование: ТВ Индекс.
Период: март 2008 г.
Исследуемая часть суток: 05.00-29.00

Бюджет Nestle, как подсчитали аналитики, сократился на 8%, а рекламная активность МТС осталась на уровне 2006 года. Тройка же лидеров по итогам прошлого года не изменилась - ­Procter&Gamble (P&G), ­L`Oreal и "Вымпелком". Но если в 2006 году лишь бюджет корпорации P&G превышал $100 миллионов, то в прошлом году этот рубеж перешли уже три рекламодателя. Хотя все же затраты американского гиганта до сих пор остаются ­недосягаемыми - $207,4 миллиона против, например, $131,1 миллиона у L`Oreal. Впервые, по данным OMD, в Топ-15 попал автопроизводитель. Рекламный бюджет Ford Motor Co. в 2007 году увеличился на 58% - до $63,1 миллиона.
Кто-то пришел, кто-то приехал
Если объемы закупок во всероссийском эфире сократили почти все рекламодатели, то в регионах, напротив, на протяжении всего года наблюдалось массовое пришествие федералов. По оценке группы Aegis Media, в 2007 году затраты Nestle на региональное ТВ превысили $13 миллионов, L`Oreal - $10 миллионов, "Вымпелкома" и "МегаФона" - по $7 миллионов, Ford Motor Co. и Unilever - по $6 миллионов.
Регулярно в Топ-20 региональных лидеров прибавляется по 4-5 новых федеральных игроков. Март не стал исключением: в списке вновь прибывших - "Спортмастер", шины Good Year и сеть бытовой техники и электроники "Сибвез". Но если первый из них сумел войти в десятку крупнейших региональных рекламодателей, то остальные лишь замыкают список.
Не сдаются, но отступают
Лидером мартовского топа среди местных рекламодателей стала сеть ювелирных магазинов "Березка". Ролик с девушками, поочередно шагающими по подиуму, демонстрировался на протяжении почти шести с половиной часов. Длительная рекламная акция совпала с увеличением числа магазинов в сети. В первый весенний месяц традиционно активизируются торговцы спортивными товарами, производители мороженого и прохладительных напитков. На этот раз из них похвастаться относительно большими рейтингами смогли лишь "Спортмастер" (1016 показов и рейтинг 693 пункта), "Мегаспорт" (283 показа и рейтинг 426) и традиционно входящий в наш топ концерн "Лебедянский" (773 и 731 соответственно). В прошлом году в этих же товарных категориях по телевизионному присутствию лидировали те же компании, но при этом производитель соков и нектаров занимал вторую строчку топа (вместо сегодняшней седьмой), а один из продавцов спортивной одежды и инвентаря находился на восьмой позиции (вместо девятой в марте 2008 года).
Не там или не интересно?
Высокое качество самих рекламных роликов-­лидеров федерального топа и достаточно равномерное их распределение по эфиру обеспечивают приблизительно равную смотрибельность рекламы. Максимальный рейтинг, набранный ими в марте - 1 (ролик компании собрал 8,5 тыс. контактов, что считается TNS Gallup Media нормативом эффективности) у оператора сотовой связи Билайн. Минимальный "заработали" Danone и Unilever - 0,53. Как видим, разница между лидером и аутсайдером не такая уж большая. Для сравнения: минимальный средний рейтинг омской рекламы в марте у организатора цирковых представлений - 0,34. То ли ролики выходят не в то время, то ли не так цепляют зрителя...

По данным TNS Gallup Media
Регион: Омск.
Целевая аудитория: население в возрасте старше 18 лет.
Исследование: ТВ Индекс.
Период: март 2008 г.
Исследуемая часть суток: 05.00-29.00

Бюджет Nestle, как подсчитали аналитики, сократился на 8%, а рекламная активность МТС осталась на уровне 2006 года. Тройка же лидеров по итогам прошлого года не изменилась - ­Procter&Gamble (P&G), ­L`Oreal и "Вымпелком". Но если в 2006 году лишь бюджет корпорации P&G превышал $100 миллионов, то в прошлом году этот рубеж перешли уже три рекламодателя. Хотя все же затраты американского гиганта до сих пор остаются ­недосягаемыми - $207,4 миллиона против, например, $131,1 миллиона у L`Oreal. Впервые, по данным OMD, в Топ-15 попал автопроизводитель. Рекламный бюджет Ford Motor Co. в 2007 году увеличился на 58% - до $63,1 миллиона.
Кто-то пришел, кто-то приехал
Если объемы закупок во всероссийском эфире сократили почти все рекламодатели, то в регионах, напротив, на протяжении всего года наблюдалось массовое пришествие федералов. По оценке группы Aegis Media, в 2007 году затраты Nestle на региональное ТВ превысили $13 миллионов, L`Oreal - $10 миллионов, "Вымпелкома" и "МегаФона" - по $7 миллионов, Ford Motor Co. и Unilever - по $6 миллионов.
Регулярно в Топ-20 региональных лидеров прибавляется по 4-5 новых федеральных игроков. Март не стал исключением: в списке вновь прибывших - "Спортмастер", шины Good Year и сеть бытовой техники и электроники "Сибвез". Но если первый из них сумел войти в десятку крупнейших региональных рекламодателей, то остальные лишь замыкают список.
Не сдаются, но отступают
Лидером мартовского топа среди местных рекламодателей стала сеть ювелирных магазинов "Березка". Ролик с девушками, поочередно шагающими по подиуму, демонстрировался на протяжении почти шести с половиной часов. Длительная рекламная акция совпала с увеличением числа магазинов в сети. В первый весенний месяц традиционно активизируются торговцы спортивными товарами, производители мороженого и прохладительных напитков. На этот раз из них похвастаться относительно большими рейтингами смогли лишь "Спортмастер" (1016 показов и рейтинг 693 пункта), "Мегаспорт" (283 показа и рейтинг 426) и традиционно входящий в наш топ концерн "Лебедянский" (773 и 731 соответственно). В прошлом году в этих же товарных категориях по телевизионному присутствию лидировали те же компании, но при этом производитель соков и нектаров занимал вторую строчку топа (вместо сегодняшней седьмой), а один из продавцов спортивной одежды и инвентаря находился на восьмой позиции (вместо девятой в марте 2008 года).
Не там или не интересно?
Высокое качество самих рекламных роликов-­лидеров федерального топа и достаточно равномерное их распределение по эфиру обеспечивают приблизительно равную смотрибельность рекламы. Максимальный рейтинг, набранный ими в марте - 1 (ролик компании собрал 8,5 тыс. контактов, что считается TNS Gallup Media нормативом эффективности) у оператора сотовой связи Билайн. Минимальный "заработали" Danone и Unilever - 0,53. Как видим, разница между лидером и аутсайдером не такая уж большая. Для сравнения: минимальный средний рейтинг омской рекламы в марте у организатора цирковых представлений - 0,34. То ли ролики выходят не в то время, то ли не так цепляют зрителя...

По данным TNS Gallup Media
Регион: Омск.
Целевая аудитория: население в возрасте старше 18 лет.
Исследование: ТВ Индекс.
Период: март 2008 г.
Исследуемая часть суток: 05.00-29.00

Бюджет Nestle, как подсчитали аналитики, сократился на 8%, а рекламная активность МТС осталась на уровне 2006 года. Тройка же лидеров по итогам прошлого года не изменилась - ­Procter&Gamble (P&G), ­L`Oreal и "Вымпелком". Но если в 2006 году лишь бюджет корпорации P&G превышал $100 миллионов, то в прошлом году этот рубеж перешли уже три рекламодателя. Хотя все же затраты американского гиганта до сих пор остаются ­недосягаемыми - $207,4 миллиона против, например, $131,1 миллиона у L`Oreal. Впервые, по данным OMD, в Топ-15 попал автопроизводитель. Рекламный бюджет Ford Motor Co. в 2007 году увеличился на 58% - до $63,1 миллиона.
Кто-то пришел, кто-то приехал
Если объемы закупок во всероссийском эфире сократили почти все рекламодатели, то в регионах, напротив, на протяжении всего года наблюдалось массовое пришествие федералов. По оценке группы Aegis Media, в 2007 году затраты Nestle на региональное ТВ превысили $13 миллионов, L`Oreal - $10 миллионов, "Вымпелкома" и "МегаФона" - по $7 миллионов, Ford Motor Co. и Unilever - по $6 миллионов.
Регулярно в Топ-20 региональных лидеров прибавляется по 4-5 новых федеральных игроков. Март не стал исключением: в списке вновь прибывших - "Спортмастер", шины Good Year и сеть бытовой техники и электроники "Сибвез". Но если первый из них сумел войти в десятку крупнейших региональных рекламодателей, то остальные лишь замыкают список.
Не сдаются, но отступают
Лидером мартовского топа среди местных рекламодателей стала сеть ювелирных магазинов "Березка". Ролик с девушками, поочередно шагающими по подиуму, демонстрировался на протяжении почти шести с половиной часов. Длительная рекламная акция совпала с увеличением числа магазинов в сети. В первый весенний месяц традиционно активизируются торговцы спортивными товарами, производители мороженого и прохладительных напитков. На этот раз из них похвастаться относительно большими рейтингами смогли лишь "Спортмастер" (1016 показов и рейтинг 693 пункта), "Мегаспорт" (283 показа и рейтинг 426) и традиционно входящий в наш топ концерн "Лебедянский" (773 и 731 соответственно). В прошлом году в этих же товарных категориях по телевизионному присутствию лидировали те же компании, но при этом производитель соков и нектаров занимал вторую строчку топа (вместо сегодняшней седьмой), а один из продавцов спортивной одежды и инвентаря находился на восьмой позиции (вместо девятой в марте 2008 года).
Не там или не интересно?
Высокое качество самих рекламных роликов-­лидеров федерального топа и достаточно равномерное их распределение по эфиру обеспечивают приблизительно равную смотрибельность рекламы. Максимальный рейтинг, набранный ими в марте - 1 (ролик компании собрал 8,5 тыс. контактов, что считается TNS Gallup Media нормативом эффективности) у оператора сотовой связи Билайн. Минимальный "заработали" Danone и Unilever - 0,53. Как видим, разница между лидером и аутсайдером не такая уж большая. Для сравнения: минимальный средний рейтинг омской рекламы в марте у организатора цирковых представлений - 0,34. То ли ролики выходят не в то время, то ли не так цепляют зрителя...

По данным TNS Gallup Media
Регион: Омск.
Целевая аудитория: население в возрасте старше 18 лет.
Исследование: ТВ Индекс.
Период: март 2008 г.
Исследуемая часть суток: 05.00-29.00
Справка

Новичок
Бренд: Calgonit
Категория товара: товары для дома
Ролик: Я - женщина, а не посудомойка!
Клиент: компания Reckitt Benckiser
Агентство: Euro RSCG
Moradpour
Размещение: федеральные каналы
Кол-во контактов роликов Reckitt Benckiser в месяц (Россия): 24 миллиона
Продолжительность ролика - 20 секунд. В новом флайте бренд призывает чувствовать себя женщиной не только 8 марта и посвятить себя более интересным занятиям, чем мытье посуды, ведь с этим прекрасно справится посудомоечная машина. В данной кампании одновременно продвигаются посудомоечные машины двух производителей: Bosh и Electrolux.

Наталья Лазарева,"БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru