Попытка омичей поддержать прошедшую во Владивостоке акцию, направленную на борьбу с ростом цен на бензин, вызвала лишь недовольство сотрудников госавтоинспекции.
В Приморье, где самые высокие темпы роста цен на бензин, около тысячи автолюбителей в знак протеста проехали через весь город с включенными фарами. К ним присоединились дальнобойщики, а также работники профсоюзов и транспортных предприятий. А в Омске мероприятие под лозунгом "Ударим автопробегом по ценам на бензин!" прошло спонтанно и нелегально, а потому, кроме беспорядка на дороге и недовольства сотрудников ГИБДД, ни к чему не привело. Колонна протестующих из более чем 200 автомобилей в 22 часа проехала по улицам города. Мигая "аварийками" и включив сигналы, протестующие создавали не только заторы на дорогах, но и вызывали возмущение горожан и сотрудников ГИБДД, которые всеми силами пытались разбить колонну. - Понятно, что повышение цен на бензин не радует ни одного автомобилиста, - отметил Всеволод Черных, участник акции. - Но мы также понимаем, что колонна из 200 машин вряд ли хоть как-то повлияет на ситуацию. Тем не менее, если на такие вещи вообще никак не реагировать, глупо надеяться, что ситуация изменится. - Не исключено, что подобные акции протеста вскоре вспыхнут и в других регионах России, - считает Илья Шаповалов, руководитель компании INCOM-AUTO. - А вся проблема в том, что народ просто не понимает, почему в самой богатой нефтеперерабатывающей стране бензин стоит дороже, чем в странах, импортирующих у нас топливо? И ему не объяснишь, что просто ТАКОВА СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ, а мировой рынок на митинги не реагирует. Поэтому никакие акции на ценообразование на топливо повлиять не в состоянии. Они могут повлиять на государство, которое в свою очередь может сделать три вещи: повысить зарплаты, заморозить цены либо снизить налоги на розницу. Ведь у самих нефтяников маржа совсем небольшая - не более 30%, а 70% в каждом литре бензина - это налоги и акцизы, которые государство берет себе в бюджет. - Мероприятие изначально было провальным, - уверен Иван Меняйлов, экс-президент ААП "Автолайн", - ведь организовано оно было молодежью, и его главная цель была скорее покуражиться и пошуметь, а не достучаться до властей. Ведь об этой акции никто и не знал. Если же рассматривать проблему с другой стороны: да, бензин дорожает, но от этого никуда не деться - мы ведь не перестанем его покупать. И на монополии нефтяных компаний повлиять невозможно. Поставлена цель: прийти к европейскому уровню - 35 рублей, к нему и идут. Другое дело, что надо улучшать благосостояние людей, чтобы такая цена не била по кошельку.
Наталья Рондо, Ирина Леонова
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru