Как сообщил "БК" вице-мэр Владимир Потапов, новосибирская управляющая компания "Сибирьэнерго-Комфорт" уже заключает договоры в Омске. Однако в Новосибирске к ней достаточно претензий, в этом убедился собкор "БК".
Взгляд жильцов
В управлении "Сибирьэнерго-Комфорт", структуры, выделенной из "Новосибирскэнергосбыта", 854 дома общей площадью более 2 миллионов 300 тысяч квадратных метров. Чтобы услышать глас народа, "БК" наугад объехал восемь домов в разных районах города (компания работает в семи округах). В многоэтажке по адресу Горького, 95 на информационном стенде в подъезде висит уведомление: жильцы отказываются от УК. Начинаем разбираться в причинах. Спешащая жительница бросает на ходу: "Мусор не убирают, во дворе ничего не делается". "Заросли грязью! Нет дворников, техничек! - ворчит экс-старшая по подъезду Зинаида Никуленкина. - Пол в лифте до сих пор перестелить не могут, а сколько раз я обращалась!" - Зачем согласились перейти в компанию? - интересуемся. - Уговорили. Думали, раз богатые, значит, все сделают как надо. Оказалось не так, - сетует г-жа Никуленкина. Оставив дом, где в подъездах - характерный запашок от переполненных мусопроводов, а около красуются мешки с мусором, едем дальше. Девятиэтажка по адресу Тульская, 152 кажется идеальной: ухоженный двор, хорошая детская площадка. "Компания новая, а проблемы старые: в ЖЭУ работают те же люди, что и раньше, их не дозовешься, если что-то случится, - развеивает иллюзию старший по дому Евгений Томашевский. - Всю зиму - бардак с канализацией, "кормили завтраками", обвиняли нас. Пришлось пригрозить судом, тогда пришли, сделали". Недоумеваем, что на выбор повлияло. "Начало было очень активным: агитаторы проводили собрания, обещали отчитываться перед жильцами, предоставлять планы, что собираются делать. Но воз и ныне там", - разводит руками старший по дому. Впрочем, собеседник признал, что плюсы есть - дворы чистят, снег убирают. Честная попытка найти глобально хорошее оказывается неудачной и в третий, четвертый, пятый раз... У Владимира Цевана, старшего по дому на Сибиряков-Гвардейцев, 40, длинный список претензий: провалилась крыша в подвале, поручни около подъезда поменять не могут, нет ни дворника, ни уборщиц, на жалобы реагируют из-под палки... Дом на Сибиряков-Гвардейцев, 1 жители называют "бесхозным": в подвале живут кошки, от которых в подъезде характерный запах, мусорные баки в центре двора ничем не огорожены, отчего отходы разлетаются по всей детской площадке... Много похожих жалоб: нет дворников и техничек, мусор убирается нерегулярно, до ответственных не дозвониться. Единичные плюсы, которые назвали нам в разных домах, - это ремонт в подъездах, замена труб, уборка двора и подъездов, наличие информационных стендов с телефонами и адресами УК.
Взгляд конкурентов
Однозначного ответа не дают и представители других УК. В серьезности намерений компании на рынке ЖКХ сомневается директор одной крупной новосибирской компании: "Рынок ЖКХ убыточен, прибыль можно получить только в одном случае - имея в управлении большое количество жилья. Компания гонится за площадьми и сверхприбылями, а не за качеством предоставления услуг". Не торопится делать выводы Николай Марандин, руководитель ЖЭУ-4: "Сибирьэнерго-комфорт" работает год на рынке. Прошло слишком мало времени, чтобы судить о ее деятельности". Елена Безрукова, директор УК "Эксплуатационник", заверила "БК", что в "Сибирьэнерго-комфорте" работают грамотные специалисты, компания выполняет большой объем работ и со временем будет работать на высоте. "Компания макро-большая, может себе позволить инвестиции, но на практике это незаметно из-за неопределенности на рынке ЖКХ. Под что привлекать средства, как они будут отбиваться?" - недоумевает руководитель одной из новосибирских УК, пожелавший остаться неизвестным.
Взгляд жильцов
В управлении "Сибирьэнерго-Комфорт", структуры, выделенной из "Новосибирскэнергосбыта", 854 дома общей площадью более 2 миллионов 300 тысяч квадратных метров. Чтобы услышать глас народа, "БК" наугад объехал восемь домов в разных районах города (компания работает в семи округах). В многоэтажке по адресу Горького, 95 на информационном стенде в подъезде висит уведомление: жильцы отказываются от УК. Начинаем разбираться в причинах. Спешащая жительница бросает на ходу: "Мусор не убирают, во дворе ничего не делается". "Заросли грязью! Нет дворников, техничек! - ворчит экс-старшая по подъезду Зинаида Никуленкина. - Пол в лифте до сих пор перестелить не могут, а сколько раз я обращалась!" - Зачем согласились перейти в компанию? - интересуемся. - Уговорили. Думали, раз богатые, значит, все сделают как надо. Оказалось не так, - сетует г-жа Никуленкина. Оставив дом, где в подъездах - характерный запашок от переполненных мусопроводов, а около красуются мешки с мусором, едем дальше. Девятиэтажка по адресу Тульская, 152 кажется идеальной: ухоженный двор, хорошая детская площадка. "Компания новая, а проблемы старые: в ЖЭУ работают те же люди, что и раньше, их не дозовешься, если что-то случится, - развеивает иллюзию старший по дому Евгений Томашевский. - Всю зиму - бардак с канализацией, "кормили завтраками", обвиняли нас. Пришлось пригрозить судом, тогда пришли, сделали". Недоумеваем, что на выбор повлияло. "Начало было очень активным: агитаторы проводили собрания, обещали отчитываться перед жильцами, предоставлять планы, что собираются делать. Но воз и ныне там", - разводит руками старший по дому. Впрочем, собеседник признал, что плюсы есть - дворы чистят, снег убирают. Честная попытка найти глобально хорошее оказывается неудачной и в третий, четвертый, пятый раз... У Владимира Цевана, старшего по дому на Сибиряков-Гвардейцев, 40, длинный список претензий: провалилась крыша в подвале, поручни около подъезда поменять не могут, нет ни дворника, ни уборщиц, на жалобы реагируют из-под палки... Дом на Сибиряков-Гвардейцев, 1 жители называют "бесхозным": в подвале живут кошки, от которых в подъезде характерный запах, мусорные баки в центре двора ничем не огорожены, отчего отходы разлетаются по всей детской площадке... Много похожих жалоб: нет дворников и техничек, мусор убирается нерегулярно, до ответственных не дозвониться. Единичные плюсы, которые назвали нам в разных домах, - это ремонт в подъездах, замена труб, уборка двора и подъездов, наличие информационных стендов с телефонами и адресами УК.
Взгляд конкурентов
Однозначного ответа не дают и представители других УК. В серьезности намерений компании на рынке ЖКХ сомневается директор одной крупной новосибирской компании: "Рынок ЖКХ убыточен, прибыль можно получить только в одном случае - имея в управлении большое количество жилья. Компания гонится за площадьми и сверхприбылями, а не за качеством предоставления услуг". Не торопится делать выводы Николай Марандин, руководитель ЖЭУ-4: "Сибирьэнерго-комфорт" работает год на рынке. Прошло слишком мало времени, чтобы судить о ее деятельности". Елена Безрукова, директор УК "Эксплуатационник", заверила "БК", что в "Сибирьэнерго-комфорте" работают грамотные специалисты, компания выполняет большой объем работ и со временем будет работать на высоте. "Компания макро-большая, может себе позволить инвестиции, но на практике это незаметно из-за неопределенности на рынке ЖКХ. Под что привлекать средства, как они будут отбиваться?" - недоумевает руководитель одной из новосибирских УК, пожелавший остаться неизвестным.
дарья жиганова, собкор "бк" в новосибирске
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru