Уничтожить разрыв между производителем и покупателем намеревается Агрокомплекс "Ударный", открыв до середины следующего года сеть "магазинов у дома". Конкуренты и коллеги желают удачи и предсказывают множество сложностей - демократичный формат весьма коварен.
Молоко только что из-под коровы и мясо, не подвергавшееся заморозке, - бренд на все века. Его и рекламировать особенно не нужно, все сделает сарафанное радио. В этом Сергей Головачев, гендиректор Агрокомплекса "Ударный", расположенного в Горьковском районе, уже убедился. Агрокомплекс открыл в прошлом году около двадцати прилавков на рынках города. Средний оборот составил 100 млн. рублей в год, прибыль - 20%. Учитывая, что рынкам осталось доживать около полутора лет, в "Ударном" решили развивать успех в направлении создания своей сети небольших магазинчиков. Мощности "Ударного" вполне формат осилят: тысяча тонн свинины в год и две с половиной тысячи тонн молока плюс четкое намерение увеличить производство и того, и другого. Но "ударные" ребята не ограничиваются только тем, что гарантируют первую свежесть, надеясь победить супермаркеты еще и дешевизной. - Вот вы молоко за сколько покупаете? - спрашивает г-н Головачев. - Рублей за двадцать пять? А наше будет стоит одиннадцать! Точной суммы инвестиций пока нет. Примерно 50 млн. руб. и примерно тридцать магазинчиков. Окупить вложения планируется за год. Помимо мяса и молока в магазинчиках сети планируется продавать также яйца, хлеб. В качестве примера успешной сети г-н Головачев приводит вагончики Калачинского мясокомбината, удобно расположившиеся на многих омских рынках. - Спрос на такую продукцию есть, - подтверждает начальник коммерческого отдела Торгового дома Калачинского мясокомбината Татьяна Глухова. - Но что касается наших тонаров, то этот формат себя изжил и расходовать средства на их покупку смысла не имеет. Мы сейчас стараемся перебраться под крышу, и, надо сказать, это очень непросто, если нет выходов на городскую администрацию. Конкуренция очень велика. О другой проблеме рассказывает Виктор Шкуренко, генеральный директор Торгового дома "Шкуренко", имеющего 13 магазинов именно того формата, на который заглядывается "Ударный". - Покупатель не так уж сильно реагирует на низкие цены на молочную продукцию, - рассказывает г-н Шкуренко о своем опыте. - Мы уже с этим столкнулись. Чтобы продавать молоко по 11 рублей и при этом зарабатывать, нужны очень большие объемы реализации. Если будут постоянные очереди, магазин потеряет многих покупателей. Логичнее делать ставку не на низкие цены, а на качественную продукцию и хорошее обслуживание. При этом наценка может быть даже больше, чем в супермаркете.
Юлия Стрельская
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru