Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Таинственный покупатель: салоны белья
№ 19(246) от 21.05.2008

Белье-то не жмет, а вот сам салон...

"Маленький, тесный и неудобный" - так описали большую часть омских салонов белья "таинственные покупатели" агентства "БК-рейтинг" после очередного рейда. В результате по критерию "удобство и комфорт внутри магазина" многие омские салоны белья заработали рекордно низкие оценки, вплоть до отрицательных.

 Рейтинг составлен по методике «Таинственный покупатель» на основании трех визитов в каждый магазин.
Время проведения исследования:апрель 2008 г.
Критерии оценки: внешний вид здания магазина, удобство подхода, ощущение пространства в торговом зале, музыка и освещение в помещении магазина, сортировка товара, наличие ценников и информации на них, рекламно-информационные материалы в зале и т.д.
Участники рейтинга: Lormar («Каскад»), Incanto (Серова), «Дикая Орхидея», «Милавица» (Лобкова), Le Charme (Ленина, 30), Palmetta («Континент»), «Флирт» («Маяк»), «Бомонд» («Континент-1»), Vis-a-Vis (Красный Путь и пр. Маркса, 69), «Белье для Вас» (пр. Маркса), «Комод», DIM (пр. Маркса), «Красотка» («Каскад»), «Шенонсо» («Каскад»), "Соблазн» (пр. Маркса), «Мой секрет» («Каскад»), «Ля Шантель», «Бюстье» («Флагман»).

"Едва я зашла в магазин, мне тут же захотелось уйти, настолько в нем было душно и неуютно, - написала в анкете "таинственная покупательница" агентства "БК-рейтинг" после визита в один из известных салонов Омска. - Помимо меня в магазине была еще пара покупательниц и продавцы, но из-за ограниченной площади показалось, что там толпа народа: мы теснились и мешали другу другу". Действительно, просторными площадями специализированные салоны Омска похвастаться зачастую не могут. Хотя ведь никто не мешает ритейлорам оптимизировать торговое пространство и грамотно расположить товары. Ведь нередко при заходе в салон становится очевидно, что владелец пытается объять необъятное, представив сразу весь ассортимент на маленьком пятачке (нанизав модели на вешалку, как рачительный хозяин мясо на шампур до упора). Вряд ли в этот момент ритейлор думает об удобстве покупателя: что клиенту будет сложно рассмотреть модель, взять ее в руки, найти свой размер, снять с вешалки. Можно сказать, что неудобно развешанный товар - общая проблема специализированных салонов, этим они очень похожи друг на друга. Ровно как и схожи отсутствием зоны отдыха для покупателей. За редким исключением в омских магазинах белья не предусмотрены ни диванчики, ни кресла. Если покупательница пришла не одна, спутнику в ожидании и сесть негде, да и занять себя нечем (даже журналы и каталоги имеются далеко не везде).
Что уж говорить о возможности выпить чай или кофе. В рейде по почти 20 омским салонам сесть передохнуть и выпить чашечку кофе "таинственным агентам" предложили лишь в одном магазине (к слову, входящем в крупную федеральную сеть). Видимо, местным ритейлерам европейские стандарты обслуживания покупателей еще не столь хорошо знакомы. Впрочем, несмотря на эти общие минусы, салоны пытаются выделиться на фоне друг друга и привлечь клиента всевозможными маркетинговыми приемами. Например, в момент исследования на пике популярности были скидки, акции и распродажи. Причем помимо привычного дисконта от 5% до 50%, некоторые бутики проводили лотереи, а один салон проводил подарочную акцию: при покупке белья - книга в подарок! Книга нашим "таинственным агентам" не досталась - акция уже заканчивалась, но идея показалась оригинальной. Как говорится, вот если бы с таким же креативом и энтузиазмом ритейлеры подходили к удобству и комфорту своих салонов, результаты скорее всего были бы гораздо выше.
Кабинки с сюрпризами

Особого внимания "таинственных покупателей" агентства "БК-рейтинг" в ходе исследования удостоились примерочные кабины салонов белья. Нужно сказать, почти каждая третья из них оказывалась с сюрпризом.
Ведро и швабра, чужая верхняя одежда, пустые коробки, бутылки с водой - и это далеко не полный перечень сюрпризов, которые обнаруживали "таинственные клиентки", заходя в кабину для примерки. Для чего и без того тесную примерочную захламлять лишними предметами? Может, она по совместительству является еще и кладовкой или подсобным помещением? Для нас это остается загадкой. Проще говоря, лишних вещей в некоторых примерочных хоть отбавляй, зато нужных и полезных обычно не хватает. Не всегда есть коврик, и еще реже есть чистый коврик (к слову, порядок в примерочных кабинах - вещь редкая). Катастрофически не хватает вешалок и крючков. Нередко отсутствуют пуфик и крючок для сумок. Ну и зачастую "хромает" освещение: в одной кабине полумрак и увидеть можно только свой силуэт, в другой все ослепительно ярко и светло.

 Рейтинг составлен по методике «Таинственный покупатель» на основании трех визитов в каждый магазин.
Время проведения исследования:апрель 2008 г.
Критерии оценки: внешний вид здания магазина, удобство подхода, ощущение пространства в торговом зале, музыка и освещение в помещении магазина, сортировка товара, наличие ценников и информации на них, рекламно-информационные материалы в зале и т.д.
Участники рейтинга: Lormar («Каскад»), Incanto (Серова), «Дикая Орхидея», «Милавица» (Лобкова), Le Charme (Ленина, 30), Palmetta («Континент»), «Флирт» («Маяк»), «Бомонд» («Континент-1»), Vis-a-Vis (Красный Путь и пр. Маркса, 69), «Белье для Вас» (пр. Маркса), «Комод», DIM (пр. Маркса), «Красотка» («Каскад»), «Шенонсо» («Каскад»), "Соблазн» (пр. Маркса), «Мой секрет» («Каскад»), «Ля Шантель», «Бюстье» («Флагман»).

"Едва я зашла в магазин, мне тут же захотелось уйти, настолько в нем было душно и неуютно, - написала в анкете "таинственная покупательница" агентства "БК-рейтинг" после визита в один из известных салонов Омска. - Помимо меня в магазине была еще пара покупательниц и продавцы, но из-за ограниченной площади показалось, что там толпа народа: мы теснились и мешали другу другу". Действительно, просторными площадями специализированные салоны Омска похвастаться зачастую не могут. Хотя ведь никто не мешает ритейлорам оптимизировать торговое пространство и грамотно расположить товары. Ведь нередко при заходе в салон становится очевидно, что владелец пытается объять необъятное, представив сразу весь ассортимент на маленьком пятачке (нанизав модели на вешалку, как рачительный хозяин мясо на шампур до упора). Вряд ли в этот момент ритейлор думает об удобстве покупателя: что клиенту будет сложно рассмотреть модель, взять ее в руки, найти свой размер, снять с вешалки. Можно сказать, что неудобно развешанный товар - общая проблема специализированных салонов, этим они очень похожи друг на друга. Ровно как и схожи отсутствием зоны отдыха для покупателей. За редким исключением в омских магазинах белья не предусмотрены ни диванчики, ни кресла. Если покупательница пришла не одна, спутнику в ожидании и сесть негде, да и занять себя нечем (даже журналы и каталоги имеются далеко не везде).
Что уж говорить о возможности выпить чай или кофе. В рейде по почти 20 омским салонам сесть передохнуть и выпить чашечку кофе "таинственным агентам" предложили лишь в одном магазине (к слову, входящем в крупную федеральную сеть). Видимо, местным ритейлерам европейские стандарты обслуживания покупателей еще не столь хорошо знакомы. Впрочем, несмотря на эти общие минусы, салоны пытаются выделиться на фоне друг друга и привлечь клиента всевозможными маркетинговыми приемами. Например, в момент исследования на пике популярности были скидки, акции и распродажи. Причем помимо привычного дисконта от 5% до 50%, некоторые бутики проводили лотереи, а один салон проводил подарочную акцию: при покупке белья - книга в подарок! Книга нашим "таинственным агентам" не досталась - акция уже заканчивалась, но идея показалась оригинальной. Как говорится, вот если бы с таким же креативом и энтузиазмом ритейлеры подходили к удобству и комфорту своих салонов, результаты скорее всего были бы гораздо выше.
Кабинки с сюрпризами

Особого внимания "таинственных покупателей" агентства "БК-рейтинг" в ходе исследования удостоились примерочные кабины салонов белья. Нужно сказать, почти каждая третья из них оказывалась с сюрпризом.
Ведро и швабра, чужая верхняя одежда, пустые коробки, бутылки с водой - и это далеко не полный перечень сюрпризов, которые обнаруживали "таинственные клиентки", заходя в кабину для примерки. Для чего и без того тесную примерочную захламлять лишними предметами? Может, она по совместительству является еще и кладовкой или подсобным помещением? Для нас это остается загадкой. Проще говоря, лишних вещей в некоторых примерочных хоть отбавляй, зато нужных и полезных обычно не хватает. Не всегда есть коврик, и еще реже есть чистый коврик (к слову, порядок в примерочных кабинах - вещь редкая). Катастрофически не хватает вешалок и крючков. Нередко отсутствуют пуфик и крючок для сумок. Ну и зачастую "хромает" освещение: в одной кабине полумрак и увидеть можно только свой силуэт, в другой все ослепительно ярко и светло.

 Рейтинг составлен по методике «Таинственный покупатель» на основании трех визитов в каждый магазин.
Время проведения исследования:апрель 2008 г.
Критерии оценки: внешний вид здания магазина, удобство подхода, ощущение пространства в торговом зале, музыка и освещение в помещении магазина, сортировка товара, наличие ценников и информации на них, рекламно-информационные материалы в зале и т.д.
Участники рейтинга: Lormar («Каскад»), Incanto (Серова), «Дикая Орхидея», «Милавица» (Лобкова), Le Charme (Ленина, 30), Palmetta («Континент»), «Флирт» («Маяк»), «Бомонд» («Континент-1»), Vis-a-Vis (Красный Путь и пр. Маркса, 69), «Белье для Вас» (пр. Маркса), «Комод», DIM (пр. Маркса), «Красотка» («Каскад»), «Шенонсо» («Каскад»), "Соблазн» (пр. Маркса), «Мой секрет» («Каскад»), «Ля Шантель», «Бюстье» («Флагман»).

"Едва я зашла в магазин, мне тут же захотелось уйти, настолько в нем было душно и неуютно, - написала в анкете "таинственная покупательница" агентства "БК-рейтинг" после визита в один из известных салонов Омска. - Помимо меня в магазине была еще пара покупательниц и продавцы, но из-за ограниченной площади показалось, что там толпа народа: мы теснились и мешали другу другу". Действительно, просторными площадями специализированные салоны Омска похвастаться зачастую не могут. Хотя ведь никто не мешает ритейлорам оптимизировать торговое пространство и грамотно расположить товары. Ведь нередко при заходе в салон становится очевидно, что владелец пытается объять необъятное, представив сразу весь ассортимент на маленьком пятачке (нанизав модели на вешалку, как рачительный хозяин мясо на шампур до упора). Вряд ли в этот момент ритейлор думает об удобстве покупателя: что клиенту будет сложно рассмотреть модель, взять ее в руки, найти свой размер, снять с вешалки. Можно сказать, что неудобно развешанный товар - общая проблема специализированных салонов, этим они очень похожи друг на друга. Ровно как и схожи отсутствием зоны отдыха для покупателей. За редким исключением в омских магазинах белья не предусмотрены ни диванчики, ни кресла. Если покупательница пришла не одна, спутнику в ожидании и сесть негде, да и занять себя нечем (даже журналы и каталоги имеются далеко не везде).
Что уж говорить о возможности выпить чай или кофе. В рейде по почти 20 омским салонам сесть передохнуть и выпить чашечку кофе "таинственным агентам" предложили лишь в одном магазине (к слову, входящем в крупную федеральную сеть). Видимо, местным ритейлерам европейские стандарты обслуживания покупателей еще не столь хорошо знакомы. Впрочем, несмотря на эти общие минусы, салоны пытаются выделиться на фоне друг друга и привлечь клиента всевозможными маркетинговыми приемами. Например, в момент исследования на пике популярности были скидки, акции и распродажи. Причем помимо привычного дисконта от 5% до 50%, некоторые бутики проводили лотереи, а один салон проводил подарочную акцию: при покупке белья - книга в подарок! Книга нашим "таинственным агентам" не досталась - акция уже заканчивалась, но идея показалась оригинальной. Как говорится, вот если бы с таким же креативом и энтузиазмом ритейлеры подходили к удобству и комфорту своих салонов, результаты скорее всего были бы гораздо выше.
Кабинки с сюрпризами

Особого внимания "таинственных покупателей" агентства "БК-рейтинг" в ходе исследования удостоились примерочные кабины салонов белья. Нужно сказать, почти каждая третья из них оказывалась с сюрпризом.
Ведро и швабра, чужая верхняя одежда, пустые коробки, бутылки с водой - и это далеко не полный перечень сюрпризов, которые обнаруживали "таинственные клиентки", заходя в кабину для примерки. Для чего и без того тесную примерочную захламлять лишними предметами? Может, она по совместительству является еще и кладовкой или подсобным помещением? Для нас это остается загадкой. Проще говоря, лишних вещей в некоторых примерочных хоть отбавляй, зато нужных и полезных обычно не хватает. Не всегда есть коврик, и еще реже есть чистый коврик (к слову, порядок в примерочных кабинах - вещь редкая). Катастрофически не хватает вешалок и крючков. Нередко отсутствуют пуфик и крючок для сумок. Ну и зачастую "хромает" освещение: в одной кабине полумрак и увидеть можно только свой силуэт, в другой все ослепительно ярко и светло.
Мнение

ЭЛЕОНОРА СЕРГИЕНКО, директор омского филиала Vis-a-vis:
- Для того чтобы торговый зал салона выглядел максимально привлекательно, мы приглашаем специалиста из Новосибирска, который периодически меняет оформление в соответствии с самыми последними тенденциями. Так, например, этим летом наше торговое помещение оформлено в модных на этот сезон оттенках. Значимой является работа с товаром. Для этого мы меняем местоположение товара каждый день, через день - одежду на манекенах. Стараемся максимально освещать весь зал. Кроме того, весь ассортимент у нас выложен в соответствии со стилем и цветовой гаммой. Думаем сейчас об установке мягкой зоны.

Марина Жучкова,"БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru