Вячеслав Васюхин ...если он скажет, что он супергений в управлении персоналом, НЕ ВЕРЬТЕ
Нанимая на должность менеджера по персоналу психолога, рискуешь стать марионеткой в его руках, считает Вячеслав Васюхин, учредитель посудагорода "Федорина радость". Как эффективно управлять персоналом и без квазипрофессионалов, Вячеслав Васюхин рассказывает читателям "S!".
Вячеслав Васюхин
- Хорошо подобранный персонал - залог успешного бизнеса. Вы с этим согласны? - Все зависит от сферы деятельности. Если это бизнес по продаже бензина через розничную сеть бензоколонок, то тут зависит от ресурса: властного и экономического. Давайте я сяду напротив вас, а то эти все кресла, троны... - Не любите атрибуты власти? - Что значит "любишь - не любишь"? Если у тебя есть власть, то без атрибутов никак. Но у нас сейчас партнерский диалог, поэтому и сидеть удобнее напротив. - А когда к вам заходят ваши сотрудники, где предпочитаете сидеть? - Зависит от ситуации. Если нужно, чтобы сотрудник был товарищем, чтоб он к делу отнесся с душой, то и беседу нужно строить соответственно. Главное, понять, кто твои сотрудники. Вот мы с чего начали разговор? С того, что в каких-то сферах бизнеса люди вообще не имеют значения. Это просто персонал, который можно легко заменить. А где-то, наоборот, учредители просто могут создать условия для бизнеса, а деньги зарабатывают сотрудники. - В вашем случае сотрудники - один из решающих факторов в получении прибыли. Вы лично занимаетесь подбором персонала? - Конечно. У нас так все построено: продавцов и кассиров подбирают старшие по направлениям. А ключевых специалистов набираю я. На самом старте и продавцов набирал сам. - А менеджер по персоналу что делает? - Сейчас у нас такой должности нет. Изначально хотели сделать по-красивому: взяли директором по персоналу человека с психологическим образованием и с опытом работы психологом. Но я нарвался на мину, которая называется не психология, а психологня. - Это что значит? - Это дрянь такая, когда человек тобой начинает манипулировать. Изображает видимость работы, а руководителя красиво подводит к тому, чтобы он сам делал работу за этого специалиста. Вот и нам такой настоящий специалист попался. Умная, расчетливая тетка, которая подвела к тому, что я все делал за нее. У меня периодически открывались глаза, и я партнеру (Владимиру Непомнящих - прим. "S!") говорил, что нам нужно с этой дамой расстаться. Она, чувствуя, что над ней сгущаются тучи, тут же создавала проблему, раздувала ее и становилась возле брандспойта - тушила этот пожар. Очень красиво. Так она изображала пожарную команду: она первая заметила, она всех спасла. Вообще, тетка просто молодец - многому меня научила. - То есть отдела по работе с персоналом у вас нет вообще? - Впрочем, как и службы безопасности. Если нам угрожает опасность, то только экономическая или опасность потери производительности труда. Но у нас есть служба контроля. Она занимается отслеживанием возможного хищения как покупателями, так и персоналом. А также контролирует уровень производительности труда. - Давайте обо всем по порядку. Что касается кражи имущества сотрудниками - как с этим боретесь? - Самая простейшая процедура - это, конечно, шмон. Без этого не обойтись. И ничего зазорного нет! У нас прямой доступ к товару, и так по копеечке может утечь много вещичек. - Вы говорили, что еще одна опасность - это потеря производительности труда. Как боретесь с ложными трудоголиками? - (Пауза.) Знаете... да у нас, наверное, сейчас таких нет. Иногда всплывает другая проблема. Бывает, что люди усердствуют, но не понимают последствий этого чрезмерного усердия. В таком случае нужно просто объяснять, направлять, учить. В этом нет ничего страшного. Я и сам всегда учусь. Пока мы живы, мы все дилетанты. Потому, что живем в первый раз. И если кто-то скажет, что он супергений в управлении персоналом, не верьте. Это он шутит так. Но в любом случае для начала нужно разобраться, что такое человек. У всех есть рот, уши, губы, руки. Но людьми не являются. В моем понимании человек - это существо, которое хочет, чтобы к нему относились точно так же, как и он относится к другим. Есть такая система взаимоотношений, называется "брать-давать". Вот тогда это человеческие взаимоотношения. А есть система "ниппель". Это звериная система отношений. Это когда твой сотрудник, партнер, член семьи хочет больше оторвать от тебя. Неважно, чего: имущества, энергии, любви, ласки. - У вас со своими сотрудниками любовь получается? - Получается. Я сначала, с самых основ объясняю людям, что они должны осознанно проводить свой день. Когда человек знает, чего он хочет и чего от него хотят, и это продолжается целый день, то производительность труда возрастает в разы. Я упразднил должность старшего администратора, и теперь фактически у меня в одном магазине шесть магазинов по направлениям. И розничной торговлей, выкладкой товара занимается, так сказать, старший по ряду. Мы их никак не называем, чтобы не возникало мании величия. Каждый день происходит ротация. Кто-то из них на день назначается дежурным, по графику они меняются. Старшие по направлениям и занимаются подбором персонала к себе. Я их научил, как ставить задачи, как спрашивать результат, как отличать людей от нелюдей. - И как же отличить? - Это очень долго объяснять. Я не буду учить бесплатно конкурентов. Это неправильно. - Напоследок расскажите, как замотивировать людей идти к общей цели? - Создать ощущение комфорта в коллективе. Ребята, которые у меня работают, - личности. Они выросли здесь как личности. Их никто не шпыняет, не ковыряет. Это реальные лидеры, каждый в своем направлении. Они такими стали, потому что раскрыли себя сами, а не потому, что их назначили. Они не пыжатся, не строят из себя крутых. Я им все время говорю: крутой только Иисус Христос, все остальные временно выпендриваются.
Вячеслав Васюхин
- Хорошо подобранный персонал - залог успешного бизнеса. Вы с этим согласны? - Все зависит от сферы деятельности. Если это бизнес по продаже бензина через розничную сеть бензоколонок, то тут зависит от ресурса: властного и экономического. Давайте я сяду напротив вас, а то эти все кресла, троны... - Не любите атрибуты власти? - Что значит "любишь - не любишь"? Если у тебя есть власть, то без атрибутов никак. Но у нас сейчас партнерский диалог, поэтому и сидеть удобнее напротив. - А когда к вам заходят ваши сотрудники, где предпочитаете сидеть? - Зависит от ситуации. Если нужно, чтобы сотрудник был товарищем, чтоб он к делу отнесся с душой, то и беседу нужно строить соответственно. Главное, понять, кто твои сотрудники. Вот мы с чего начали разговор? С того, что в каких-то сферах бизнеса люди вообще не имеют значения. Это просто персонал, который можно легко заменить. А где-то, наоборот, учредители просто могут создать условия для бизнеса, а деньги зарабатывают сотрудники. - В вашем случае сотрудники - один из решающих факторов в получении прибыли. Вы лично занимаетесь подбором персонала? - Конечно. У нас так все построено: продавцов и кассиров подбирают старшие по направлениям. А ключевых специалистов набираю я. На самом старте и продавцов набирал сам. - А менеджер по персоналу что делает? - Сейчас у нас такой должности нет. Изначально хотели сделать по-красивому: взяли директором по персоналу человека с психологическим образованием и с опытом работы психологом. Но я нарвался на мину, которая называется не психология, а психологня. - Это что значит? - Это дрянь такая, когда человек тобой начинает манипулировать. Изображает видимость работы, а руководителя красиво подводит к тому, чтобы он сам делал работу за этого специалиста. Вот и нам такой настоящий специалист попался. Умная, расчетливая тетка, которая подвела к тому, что я все делал за нее. У меня периодически открывались глаза, и я партнеру (Владимиру Непомнящих - прим. "S!") говорил, что нам нужно с этой дамой расстаться. Она, чувствуя, что над ней сгущаются тучи, тут же создавала проблему, раздувала ее и становилась возле брандспойта - тушила этот пожар. Очень красиво. Так она изображала пожарную команду: она первая заметила, она всех спасла. Вообще, тетка просто молодец - многому меня научила. - То есть отдела по работе с персоналом у вас нет вообще? - Впрочем, как и службы безопасности. Если нам угрожает опасность, то только экономическая или опасность потери производительности труда. Но у нас есть служба контроля. Она занимается отслеживанием возможного хищения как покупателями, так и персоналом. А также контролирует уровень производительности труда. - Давайте обо всем по порядку. Что касается кражи имущества сотрудниками - как с этим боретесь? - Самая простейшая процедура - это, конечно, шмон. Без этого не обойтись. И ничего зазорного нет! У нас прямой доступ к товару, и так по копеечке может утечь много вещичек. - Вы говорили, что еще одна опасность - это потеря производительности труда. Как боретесь с ложными трудоголиками? - (Пауза.) Знаете... да у нас, наверное, сейчас таких нет. Иногда всплывает другая проблема. Бывает, что люди усердствуют, но не понимают последствий этого чрезмерного усердия. В таком случае нужно просто объяснять, направлять, учить. В этом нет ничего страшного. Я и сам всегда учусь. Пока мы живы, мы все дилетанты. Потому, что живем в первый раз. И если кто-то скажет, что он супергений в управлении персоналом, не верьте. Это он шутит так. Но в любом случае для начала нужно разобраться, что такое человек. У всех есть рот, уши, губы, руки. Но людьми не являются. В моем понимании человек - это существо, которое хочет, чтобы к нему относились точно так же, как и он относится к другим. Есть такая система взаимоотношений, называется "брать-давать". Вот тогда это человеческие взаимоотношения. А есть система "ниппель". Это звериная система отношений. Это когда твой сотрудник, партнер, член семьи хочет больше оторвать от тебя. Неважно, чего: имущества, энергии, любви, ласки. - У вас со своими сотрудниками любовь получается? - Получается. Я сначала, с самых основ объясняю людям, что они должны осознанно проводить свой день. Когда человек знает, чего он хочет и чего от него хотят, и это продолжается целый день, то производительность труда возрастает в разы. Я упразднил должность старшего администратора, и теперь фактически у меня в одном магазине шесть магазинов по направлениям. И розничной торговлей, выкладкой товара занимается, так сказать, старший по ряду. Мы их никак не называем, чтобы не возникало мании величия. Каждый день происходит ротация. Кто-то из них на день назначается дежурным, по графику они меняются. Старшие по направлениям и занимаются подбором персонала к себе. Я их научил, как ставить задачи, как спрашивать результат, как отличать людей от нелюдей. - И как же отличить? - Это очень долго объяснять. Я не буду учить бесплатно конкурентов. Это неправильно. - Напоследок расскажите, как замотивировать людей идти к общей цели? - Создать ощущение комфорта в коллективе. Ребята, которые у меня работают, - личности. Они выросли здесь как личности. Их никто не шпыняет, не ковыряет. Это реальные лидеры, каждый в своем направлении. Они такими стали, потому что раскрыли себя сами, а не потому, что их назначили. Они не пыжатся, не строят из себя крутых. Я им все время говорю: крутой только Иисус Христос, все остальные временно выпендриваются.
Вячеслав Васюхин
- Хорошо подобранный персонал - залог успешного бизнеса. Вы с этим согласны? - Все зависит от сферы деятельности. Если это бизнес по продаже бензина через розничную сеть бензоколонок, то тут зависит от ресурса: властного и экономического. Давайте я сяду напротив вас, а то эти все кресла, троны... - Не любите атрибуты власти? - Что значит "любишь - не любишь"? Если у тебя есть власть, то без атрибутов никак. Но у нас сейчас партнерский диалог, поэтому и сидеть удобнее напротив. - А когда к вам заходят ваши сотрудники, где предпочитаете сидеть? - Зависит от ситуации. Если нужно, чтобы сотрудник был товарищем, чтоб он к делу отнесся с душой, то и беседу нужно строить соответственно. Главное, понять, кто твои сотрудники. Вот мы с чего начали разговор? С того, что в каких-то сферах бизнеса люди вообще не имеют значения. Это просто персонал, который можно легко заменить. А где-то, наоборот, учредители просто могут создать условия для бизнеса, а деньги зарабатывают сотрудники. - В вашем случае сотрудники - один из решающих факторов в получении прибыли. Вы лично занимаетесь подбором персонала? - Конечно. У нас так все построено: продавцов и кассиров подбирают старшие по направлениям. А ключевых специалистов набираю я. На самом старте и продавцов набирал сам. - А менеджер по персоналу что делает? - Сейчас у нас такой должности нет. Изначально хотели сделать по-красивому: взяли директором по персоналу человека с психологическим образованием и с опытом работы психологом. Но я нарвался на мину, которая называется не психология, а психологня. - Это что значит? - Это дрянь такая, когда человек тобой начинает манипулировать. Изображает видимость работы, а руководителя красиво подводит к тому, чтобы он сам делал работу за этого специалиста. Вот и нам такой настоящий специалист попался. Умная, расчетливая тетка, которая подвела к тому, что я все делал за нее. У меня периодически открывались глаза, и я партнеру (Владимиру Непомнящих - прим. "S!") говорил, что нам нужно с этой дамой расстаться. Она, чувствуя, что над ней сгущаются тучи, тут же создавала проблему, раздувала ее и становилась возле брандспойта - тушила этот пожар. Очень красиво. Так она изображала пожарную команду: она первая заметила, она всех спасла. Вообще, тетка просто молодец - многому меня научила. - То есть отдела по работе с персоналом у вас нет вообще? - Впрочем, как и службы безопасности. Если нам угрожает опасность, то только экономическая или опасность потери производительности труда. Но у нас есть служба контроля. Она занимается отслеживанием возможного хищения как покупателями, так и персоналом. А также контролирует уровень производительности труда. - Давайте обо всем по порядку. Что касается кражи имущества сотрудниками - как с этим боретесь? - Самая простейшая процедура - это, конечно, шмон. Без этого не обойтись. И ничего зазорного нет! У нас прямой доступ к товару, и так по копеечке может утечь много вещичек. - Вы говорили, что еще одна опасность - это потеря производительности труда. Как боретесь с ложными трудоголиками? - (Пауза.) Знаете... да у нас, наверное, сейчас таких нет. Иногда всплывает другая проблема. Бывает, что люди усердствуют, но не понимают последствий этого чрезмерного усердия. В таком случае нужно просто объяснять, направлять, учить. В этом нет ничего страшного. Я и сам всегда учусь. Пока мы живы, мы все дилетанты. Потому, что живем в первый раз. И если кто-то скажет, что он супергений в управлении персоналом, не верьте. Это он шутит так. Но в любом случае для начала нужно разобраться, что такое человек. У всех есть рот, уши, губы, руки. Но людьми не являются. В моем понимании человек - это существо, которое хочет, чтобы к нему относились точно так же, как и он относится к другим. Есть такая система взаимоотношений, называется "брать-давать". Вот тогда это человеческие взаимоотношения. А есть система "ниппель". Это звериная система отношений. Это когда твой сотрудник, партнер, член семьи хочет больше оторвать от тебя. Неважно, чего: имущества, энергии, любви, ласки. - У вас со своими сотрудниками любовь получается? - Получается. Я сначала, с самых основ объясняю людям, что они должны осознанно проводить свой день. Когда человек знает, чего он хочет и чего от него хотят, и это продолжается целый день, то производительность труда возрастает в разы. Я упразднил должность старшего администратора, и теперь фактически у меня в одном магазине шесть магазинов по направлениям. И розничной торговлей, выкладкой товара занимается, так сказать, старший по ряду. Мы их никак не называем, чтобы не возникало мании величия. Каждый день происходит ротация. Кто-то из них на день назначается дежурным, по графику они меняются. Старшие по направлениям и занимаются подбором персонала к себе. Я их научил, как ставить задачи, как спрашивать результат, как отличать людей от нелюдей. - И как же отличить? - Это очень долго объяснять. Я не буду учить бесплатно конкурентов. Это неправильно. - Напоследок расскажите, как замотивировать людей идти к общей цели? - Создать ощущение комфорта в коллективе. Ребята, которые у меня работают, - личности. Они выросли здесь как личности. Их никто не шпыняет, не ковыряет. Это реальные лидеры, каждый в своем направлении. Они такими стали, потому что раскрыли себя сами, а не потому, что их назначили. Они не пыжатся, не строят из себя крутых. Я им все время говорю: крутой только Иисус Христос, все остальные временно выпендриваются.
Вячеслав Васюхин
- Хорошо подобранный персонал - залог успешного бизнеса. Вы с этим согласны? - Все зависит от сферы деятельности. Если это бизнес по продаже бензина через розничную сеть бензоколонок, то тут зависит от ресурса: властного и экономического. Давайте я сяду напротив вас, а то эти все кресла, троны... - Не любите атрибуты власти? - Что значит "любишь - не любишь"? Если у тебя есть власть, то без атрибутов никак. Но у нас сейчас партнерский диалог, поэтому и сидеть удобнее напротив. - А когда к вам заходят ваши сотрудники, где предпочитаете сидеть? - Зависит от ситуации. Если нужно, чтобы сотрудник был товарищем, чтоб он к делу отнесся с душой, то и беседу нужно строить соответственно. Главное, понять, кто твои сотрудники. Вот мы с чего начали разговор? С того, что в каких-то сферах бизнеса люди вообще не имеют значения. Это просто персонал, который можно легко заменить. А где-то, наоборот, учредители просто могут создать условия для бизнеса, а деньги зарабатывают сотрудники. - В вашем случае сотрудники - один из решающих факторов в получении прибыли. Вы лично занимаетесь подбором персонала? - Конечно. У нас так все построено: продавцов и кассиров подбирают старшие по направлениям. А ключевых специалистов набираю я. На самом старте и продавцов набирал сам. - А менеджер по персоналу что делает? - Сейчас у нас такой должности нет. Изначально хотели сделать по-красивому: взяли директором по персоналу человека с психологическим образованием и с опытом работы психологом. Но я нарвался на мину, которая называется не психология, а психологня. - Это что значит? - Это дрянь такая, когда человек тобой начинает манипулировать. Изображает видимость работы, а руководителя красиво подводит к тому, чтобы он сам делал работу за этого специалиста. Вот и нам такой настоящий специалист попался. Умная, расчетливая тетка, которая подвела к тому, что я все делал за нее. У меня периодически открывались глаза, и я партнеру (Владимиру Непомнящих - прим. "S!") говорил, что нам нужно с этой дамой расстаться. Она, чувствуя, что над ней сгущаются тучи, тут же создавала проблему, раздувала ее и становилась возле брандспойта - тушила этот пожар. Очень красиво. Так она изображала пожарную команду: она первая заметила, она всех спасла. Вообще, тетка просто молодец - многому меня научила. - То есть отдела по работе с персоналом у вас нет вообще? - Впрочем, как и службы безопасности. Если нам угрожает опасность, то только экономическая или опасность потери производительности труда. Но у нас есть служба контроля. Она занимается отслеживанием возможного хищения как покупателями, так и персоналом. А также контролирует уровень производительности труда. - Давайте обо всем по порядку. Что касается кражи имущества сотрудниками - как с этим боретесь? - Самая простейшая процедура - это, конечно, шмон. Без этого не обойтись. И ничего зазорного нет! У нас прямой доступ к товару, и так по копеечке может утечь много вещичек. - Вы говорили, что еще одна опасность - это потеря производительности труда. Как боретесь с ложными трудоголиками? - (Пауза.) Знаете... да у нас, наверное, сейчас таких нет. Иногда всплывает другая проблема. Бывает, что люди усердствуют, но не понимают последствий этого чрезмерного усердия. В таком случае нужно просто объяснять, направлять, учить. В этом нет ничего страшного. Я и сам всегда учусь. Пока мы живы, мы все дилетанты. Потому, что живем в первый раз. И если кто-то скажет, что он супергений в управлении персоналом, не верьте. Это он шутит так. Но в любом случае для начала нужно разобраться, что такое человек. У всех есть рот, уши, губы, руки. Но людьми не являются. В моем понимании человек - это существо, которое хочет, чтобы к нему относились точно так же, как и он относится к другим. Есть такая система взаимоотношений, называется "брать-давать". Вот тогда это человеческие взаимоотношения. А есть система "ниппель". Это звериная система отношений. Это когда твой сотрудник, партнер, член семьи хочет больше оторвать от тебя. Неважно, чего: имущества, энергии, любви, ласки. - У вас со своими сотрудниками любовь получается? - Получается. Я сначала, с самых основ объясняю людям, что они должны осознанно проводить свой день. Когда человек знает, чего он хочет и чего от него хотят, и это продолжается целый день, то производительность труда возрастает в разы. Я упразднил должность старшего администратора, и теперь фактически у меня в одном магазине шесть магазинов по направлениям. И розничной торговлей, выкладкой товара занимается, так сказать, старший по ряду. Мы их никак не называем, чтобы не возникало мании величия. Каждый день происходит ротация. Кто-то из них на день назначается дежурным, по графику они меняются. Старшие по направлениям и занимаются подбором персонала к себе. Я их научил, как ставить задачи, как спрашивать результат, как отличать людей от нелюдей. - И как же отличить? - Это очень долго объяснять. Я не буду учить бесплатно конкурентов. Это неправильно. - Напоследок расскажите, как замотивировать людей идти к общей цели? - Создать ощущение комфорта в коллективе. Ребята, которые у меня работают, - личности. Они выросли здесь как личности. Их никто не шпыняет, не ковыряет. Это реальные лидеры, каждый в своем направлении. Они такими стали, потому что раскрыли себя сами, а не потому, что их назначили. Они не пыжатся, не строят из себя крутых. Я им все время говорю: крутой только Иисус Христос, все остальные временно выпендриваются.
Справка
Я всегда помню, что:
1. Каждый день нужно работать осмысленно 2. Богатый - это тот, кто не жадный 3. Отчитывая сотрудника, нельзя переходить на личность. Личность неприкосновенна 4. Гордыня мешает нам жить 5. Диплом - не показатель профессионализма
Марина Дубоделова
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru