Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Бизнес. Персонал
№ 20(247) от 28.05.2008

"Бунт на корабле"

Всем известно, что в тихом омуте черти водятся. А вот как этих чертей вычислить, знает далеко не каждый. Что делать, если в вашей компании появился человек, который разрушает ее изнутри?

Дано:
Уже не единожды Александр Матвеевич, директор компании "Тыртиков и К°", сталкивался с проблемой непонимания со стороны персонала. Вот и на этот раз произошло то же самое. Решил Александр Матвеевич ввести для сотрудников новый график работы и ввести две смены, чтобы работать не по 10, а по 8 часов в день. Собрал сотрудников на планерке и, довольный, сообщил им о своем решении. Коллектив отреагировал без энтузиазма. Но вскоре начались обсуждения, работники устроили "бунт на корабле". Ведь любые изменения никогда не оставляют коллектив равнодушным. Успокоить недовольных у директора не получилось. Самое главное, что он понимает: каждый раз за этим общим недовольством стоит кто-то один. Тот, кто сумел внушить остальным, что изменения - это плохо, вот все и потянулись за "лидером мнений". Как Александру Матвеевичу можно "раскусить" эту личность и что делать дальше?
1
решение
- Чтобы не происходило подобных ситуаций, нужно выстроить корпоративную культуру таким образом, чтобы коллектив сам выявлял и отторгал такую личность. Нужно всегда соблюдать гигиену тела, здесь - то же самое. Но если нарыв уже образовался, его нужно удалять. Вычислить такого "вредителя" можно несколькими способами, например, если у руководителя хорошие отношения с сотрудниками, среди которых есть доверенные лица, можно попытаться их разговорить. Еще один вариант: нужно выявить всех лидеров в коллективе, и тогда круг поисков значительно сократится, ведь если человек способен влиять на коллектив, значит, он имеет определенный авторитет среди коллег, значит, это лидер. Затем, чтобы выяснить наверняка, кто именно "мутит воду", нужно создать провоцирующую ситуацию, например, придумать очередное новшество, сообщить это подозреваемому и посмотреть, какова будет реакция коллектива. После того как человек разоблачен, нужно с ним поговорить и понять его мотивы. Это может быть все что угодно: кто-то его обидел или он просто не любит всех начальников, или у человека такая вредная натура. В первых двух случаях можно изменить направление его действий: если обидели, разобраться в ситуации и наказать виновного, негативное отношение к начальству тоже можно изменить, а вот характер человека исправить практически невозможно. В таком случае придется уволить.
2
решение
Эксперт. Новосибирск.
Юлия Саварина, менеджер по персоналу компании "Элита":
- Негативной реакции со стороны коллектива можно было ожидать: люди всегда трепетно относятся ко всему, что связано с графиком работы и другими инновациями. Нужно было подготовить коллектив, объяснить, почему такая схема работы выгодна как компании, так и им самим. Но раз уже поднялся "бунт на корабле", необходимо принимать меры. Стоит присмотреться к "офисным бубнилкам" - людям, которые постоянно всем недовольны, жалуются на работу, несправедливое отношение и прочее. Бунт поднял точно кто-то из них. Необходимо поговорить, объяснить, почему принято это решение о графике работы. Если "лидер мнений" примет его, то и другие сотрудники прислушаются. Но обычно на асоциальную личность не действуют логические доводы, такой человек всегда найдет повод для недовольства. Здесь нужны другие меры борьбы. Например, увольнение таких сотрудников. Конечно, это всегда непростое решение, потому что сотрудники на стороне этого "борца за справедливость". Но в некоторых ситуациях только так можно оздоровить климат в коллективе.

Дано:
Уже не единожды Александр Матвеевич, директор компании "Тыртиков и К°", сталкивался с проблемой непонимания со стороны персонала. Вот и на этот раз произошло то же самое. Решил Александр Матвеевич ввести для сотрудников новый график работы и ввести две смены, чтобы работать не по 10, а по 8 часов в день. Собрал сотрудников на планерке и, довольный, сообщил им о своем решении. Коллектив отреагировал без энтузиазма. Но вскоре начались обсуждения, работники устроили "бунт на корабле". Ведь любые изменения никогда не оставляют коллектив равнодушным. Успокоить недовольных у директора не получилось. Самое главное, что он понимает: каждый раз за этим общим недовольством стоит кто-то один. Тот, кто сумел внушить остальным, что изменения - это плохо, вот все и потянулись за "лидером мнений". Как Александру Матвеевичу можно "раскусить" эту личность и что делать дальше?
1
решение
- Чтобы не происходило подобных ситуаций, нужно выстроить корпоративную культуру таким образом, чтобы коллектив сам выявлял и отторгал такую личность. Нужно всегда соблюдать гигиену тела, здесь - то же самое. Но если нарыв уже образовался, его нужно удалять. Вычислить такого "вредителя" можно несколькими способами, например, если у руководителя хорошие отношения с сотрудниками, среди которых есть доверенные лица, можно попытаться их разговорить. Еще один вариант: нужно выявить всех лидеров в коллективе, и тогда круг поисков значительно сократится, ведь если человек способен влиять на коллектив, значит, он имеет определенный авторитет среди коллег, значит, это лидер. Затем, чтобы выяснить наверняка, кто именно "мутит воду", нужно создать провоцирующую ситуацию, например, придумать очередное новшество, сообщить это подозреваемому и посмотреть, какова будет реакция коллектива. После того как человек разоблачен, нужно с ним поговорить и понять его мотивы. Это может быть все что угодно: кто-то его обидел или он просто не любит всех начальников, или у человека такая вредная натура. В первых двух случаях можно изменить направление его действий: если обидели, разобраться в ситуации и наказать виновного, негативное отношение к начальству тоже можно изменить, а вот характер человека исправить практически невозможно. В таком случае придется уволить.
2
решение
Эксперт. Новосибирск.
Юлия Саварина, менеджер по персоналу компании "Элита":
- Негативной реакции со стороны коллектива можно было ожидать: люди всегда трепетно относятся ко всему, что связано с графиком работы и другими инновациями. Нужно было подготовить коллектив, объяснить, почему такая схема работы выгодна как компании, так и им самим. Но раз уже поднялся "бунт на корабле", необходимо принимать меры. Стоит присмотреться к "офисным бубнилкам" - людям, которые постоянно всем недовольны, жалуются на работу, несправедливое отношение и прочее. Бунт поднял точно кто-то из них. Необходимо поговорить, объяснить, почему принято это решение о графике работы. Если "лидер мнений" примет его, то и другие сотрудники прислушаются. Но обычно на асоциальную личность не действуют логические доводы, такой человек всегда найдет повод для недовольства. Здесь нужны другие меры борьбы. Например, увольнение таких сотрудников. Конечно, это всегда непростое решение, потому что сотрудники на стороне этого "борца за справедливость". Но в некоторых ситуациях только так можно оздоровить климат в коллективе.

Дано:
Уже не единожды Александр Матвеевич, директор компании "Тыртиков и К°", сталкивался с проблемой непонимания со стороны персонала. Вот и на этот раз произошло то же самое. Решил Александр Матвеевич ввести для сотрудников новый график работы и ввести две смены, чтобы работать не по 10, а по 8 часов в день. Собрал сотрудников на планерке и, довольный, сообщил им о своем решении. Коллектив отреагировал без энтузиазма. Но вскоре начались обсуждения, работники устроили "бунт на корабле". Ведь любые изменения никогда не оставляют коллектив равнодушным. Успокоить недовольных у директора не получилось. Самое главное, что он понимает: каждый раз за этим общим недовольством стоит кто-то один. Тот, кто сумел внушить остальным, что изменения - это плохо, вот все и потянулись за "лидером мнений". Как Александру Матвеевичу можно "раскусить" эту личность и что делать дальше?
1
решение
- Чтобы не происходило подобных ситуаций, нужно выстроить корпоративную культуру таким образом, чтобы коллектив сам выявлял и отторгал такую личность. Нужно всегда соблюдать гигиену тела, здесь - то же самое. Но если нарыв уже образовался, его нужно удалять. Вычислить такого "вредителя" можно несколькими способами, например, если у руководителя хорошие отношения с сотрудниками, среди которых есть доверенные лица, можно попытаться их разговорить. Еще один вариант: нужно выявить всех лидеров в коллективе, и тогда круг поисков значительно сократится, ведь если человек способен влиять на коллектив, значит, он имеет определенный авторитет среди коллег, значит, это лидер. Затем, чтобы выяснить наверняка, кто именно "мутит воду", нужно создать провоцирующую ситуацию, например, придумать очередное новшество, сообщить это подозреваемому и посмотреть, какова будет реакция коллектива. После того как человек разоблачен, нужно с ним поговорить и понять его мотивы. Это может быть все что угодно: кто-то его обидел или он просто не любит всех начальников, или у человека такая вредная натура. В первых двух случаях можно изменить направление его действий: если обидели, разобраться в ситуации и наказать виновного, негативное отношение к начальству тоже можно изменить, а вот характер человека исправить практически невозможно. В таком случае придется уволить.
2
решение
Эксперт. Новосибирск.
Юлия Саварина, менеджер по персоналу компании "Элита":
- Негативной реакции со стороны коллектива можно было ожидать: люди всегда трепетно относятся ко всему, что связано с графиком работы и другими инновациями. Нужно было подготовить коллектив, объяснить, почему такая схема работы выгодна как компании, так и им самим. Но раз уже поднялся "бунт на корабле", необходимо принимать меры. Стоит присмотреться к "офисным бубнилкам" - людям, которые постоянно всем недовольны, жалуются на работу, несправедливое отношение и прочее. Бунт поднял точно кто-то из них. Необходимо поговорить, объяснить, почему принято это решение о графике работы. Если "лидер мнений" примет его, то и другие сотрудники прислушаются. Но обычно на асоциальную личность не действуют логические доводы, такой человек всегда найдет повод для недовольства. Здесь нужны другие меры борьбы. Например, увольнение таких сотрудников. Конечно, это всегда непростое решение, потому что сотрудники на стороне этого "борца за справедливость". Но в некоторых ситуациях только так можно оздоровить климат в коллективе.

Дано:
Уже не единожды Александр Матвеевич, директор компании "Тыртиков и К°", сталкивался с проблемой непонимания со стороны персонала. Вот и на этот раз произошло то же самое. Решил Александр Матвеевич ввести для сотрудников новый график работы и ввести две смены, чтобы работать не по 10, а по 8 часов в день. Собрал сотрудников на планерке и, довольный, сообщил им о своем решении. Коллектив отреагировал без энтузиазма. Но вскоре начались обсуждения, работники устроили "бунт на корабле". Ведь любые изменения никогда не оставляют коллектив равнодушным. Успокоить недовольных у директора не получилось. Самое главное, что он понимает: каждый раз за этим общим недовольством стоит кто-то один. Тот, кто сумел внушить остальным, что изменения - это плохо, вот все и потянулись за "лидером мнений". Как Александру Матвеевичу можно "раскусить" эту личность и что делать дальше?
1
решение
- Чтобы не происходило подобных ситуаций, нужно выстроить корпоративную культуру таким образом, чтобы коллектив сам выявлял и отторгал такую личность. Нужно всегда соблюдать гигиену тела, здесь - то же самое. Но если нарыв уже образовался, его нужно удалять. Вычислить такого "вредителя" можно несколькими способами, например, если у руководителя хорошие отношения с сотрудниками, среди которых есть доверенные лица, можно попытаться их разговорить. Еще один вариант: нужно выявить всех лидеров в коллективе, и тогда круг поисков значительно сократится, ведь если человек способен влиять на коллектив, значит, он имеет определенный авторитет среди коллег, значит, это лидер. Затем, чтобы выяснить наверняка, кто именно "мутит воду", нужно создать провоцирующую ситуацию, например, придумать очередное новшество, сообщить это подозреваемому и посмотреть, какова будет реакция коллектива. После того как человек разоблачен, нужно с ним поговорить и понять его мотивы. Это может быть все что угодно: кто-то его обидел или он просто не любит всех начальников, или у человека такая вредная натура. В первых двух случаях можно изменить направление его действий: если обидели, разобраться в ситуации и наказать виновного, негативное отношение к начальству тоже можно изменить, а вот характер человека исправить практически невозможно. В таком случае придется уволить.
2
решение
Эксперт. Новосибирск.
Юлия Саварина, менеджер по персоналу компании "Элита":
- Негативной реакции со стороны коллектива можно было ожидать: люди всегда трепетно относятся ко всему, что связано с графиком работы и другими инновациями. Нужно было подготовить коллектив, объяснить, почему такая схема работы выгодна как компании, так и им самим. Но раз уже поднялся "бунт на корабле", необходимо принимать меры. Стоит присмотреться к "офисным бубнилкам" - людям, которые постоянно всем недовольны, жалуются на работу, несправедливое отношение и прочее. Бунт поднял точно кто-то из них. Необходимо поговорить, объяснить, почему принято это решение о графике работы. Если "лидер мнений" примет его, то и другие сотрудники прислушаются. Но обычно на асоциальную личность не действуют логические доводы, такой человек всегда найдет повод для недовольства. Здесь нужны другие меры борьбы. Например, увольнение таких сотрудников. Конечно, это всегда непростое решение, потому что сотрудники на стороне этого "борца за справедливость". Но в некоторых ситуациях только так можно оздоровить климат в коллективе.

Дано:
Уже не единожды Александр Матвеевич, директор компании "Тыртиков и К°", сталкивался с проблемой непонимания со стороны персонала. Вот и на этот раз произошло то же самое. Решил Александр Матвеевич ввести для сотрудников новый график работы и ввести две смены, чтобы работать не по 10, а по 8 часов в день. Собрал сотрудников на планерке и, довольный, сообщил им о своем решении. Коллектив отреагировал без энтузиазма. Но вскоре начались обсуждения, работники устроили "бунт на корабле". Ведь любые изменения никогда не оставляют коллектив равнодушным. Успокоить недовольных у директора не получилось. Самое главное, что он понимает: каждый раз за этим общим недовольством стоит кто-то один. Тот, кто сумел внушить остальным, что изменения - это плохо, вот все и потянулись за "лидером мнений". Как Александру Матвеевичу можно "раскусить" эту личность и что делать дальше?
1
решение
- Чтобы не происходило подобных ситуаций, нужно выстроить корпоративную культуру таким образом, чтобы коллектив сам выявлял и отторгал такую личность. Нужно всегда соблюдать гигиену тела, здесь - то же самое. Но если нарыв уже образовался, его нужно удалять. Вычислить такого "вредителя" можно несколькими способами, например, если у руководителя хорошие отношения с сотрудниками, среди которых есть доверенные лица, можно попытаться их разговорить. Еще один вариант: нужно выявить всех лидеров в коллективе, и тогда круг поисков значительно сократится, ведь если человек способен влиять на коллектив, значит, он имеет определенный авторитет среди коллег, значит, это лидер. Затем, чтобы выяснить наверняка, кто именно "мутит воду", нужно создать провоцирующую ситуацию, например, придумать очередное новшество, сообщить это подозреваемому и посмотреть, какова будет реакция коллектива. После того как человек разоблачен, нужно с ним поговорить и понять его мотивы. Это может быть все что угодно: кто-то его обидел или он просто не любит всех начальников, или у человека такая вредная натура. В первых двух случаях можно изменить направление его действий: если обидели, разобраться в ситуации и наказать виновного, негативное отношение к начальству тоже можно изменить, а вот характер человека исправить практически невозможно. В таком случае придется уволить.
2
решение
Эксперт. Новосибирск.
Юлия Саварина, менеджер по персоналу компании "Элита":
- Негативной реакции со стороны коллектива можно было ожидать: люди всегда трепетно относятся ко всему, что связано с графиком работы и другими инновациями. Нужно было подготовить коллектив, объяснить, почему такая схема работы выгодна как компании, так и им самим. Но раз уже поднялся "бунт на корабле", необходимо принимать меры. Стоит присмотреться к "офисным бубнилкам" - людям, которые постоянно всем недовольны, жалуются на работу, несправедливое отношение и прочее. Бунт поднял точно кто-то из них. Необходимо поговорить, объяснить, почему принято это решение о графике работы. Если "лидер мнений" примет его, то и другие сотрудники прислушаются. Но обычно на асоциальную личность не действуют логические доводы, такой человек всегда найдет повод для недовольства. Здесь нужны другие меры борьбы. Например, увольнение таких сотрудников. Конечно, это всегда непростое решение, потому что сотрудники на стороне этого "борца за справедливость". Но в некоторых ситуациях только так можно оздоровить климат в коллективе.
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru