Круглов советует, как отдавать области "Омский аэропорт"
Федеральный центр отказал предприятию в выделении средств на реконструкцию аэродрома, хотя это планировалось ранее.
На прошедшем в пятницу годовом собрании акционеров было объявлено, что за прошлый год компания продемонстрировала лучшие показатели в истории акционерного общества. Гендиректор ОАО "Омский аэропорт" Сергей Круглов сообщил, что рентабельность с 9,8% в 2006 г. возросла до 15,6% в прошлом. Чистая прибыль против предыдущего года возросла на 75% и достигла 91 млн. руб. Для сравнения: в 2003 г. этот показатель составил лишь 12,5 млн. руб. Чистые активы выросли на 30,9%, что является одним из лучших показателей по отрасли в России. Г-н Круглов признал слишком большим износ зданий и оборудования: 47% и 51% соответственно. "У предприятий авиационного транспорта такого быть не должно!" - прокомментировал гендиректор. Перечислено 120 млн. руб. налогов в консолидированный бюджет региона, то есть каждый работник перечислил 90 тыс. руб., что крайне редко для омской экономики. А вот "перспектив у "Омского аэропорта" нет никаких". Так г-н Круглов прокомментировал планы областной власти после получения контроля над компанией сделать из 700 га земли действующего аэропорта "инвестиционный ресурс" под привлечение инвестора для Федоровки. "Одновременно с началом строительства в Федоровке будут сняты все гласные и негласные ограничения на застройку возле Омск-Цетрального, - предрекает г-н Круглов. - В 600 м от зоны аэродрома уже начали строить жилой дом. Через год-полтора после начала стройки в Федоровке полученные за землю "Омск-Центрального" 5,5 млрд.руб. закончатся". Остальные 20-25 млрд. руб., которые, по его мнению, будут необходимы для достройки, область попросит у федерации. Однако расплачиваться потом за это придется аэропорту, который станет банкротом. Сергей Круглов, судя по всему, смирился с тем, что область побеждает в борьбе за аэропорт. Недавно областным арбитражным судом вынесено, по его оценке, абсурдное и беспрецедентное для аэропортов решение о беспрепятственном допуске на охраняемую территорию лиц, машин, сторонних организаций. В Росавиации на прошлой неделе господину Круглову сообщили, что обещанных средств на удлинение полосы, на рулежные дорожки и др. (подробнее об этих планах "БК" рассказывал в прошлом номере) действующему аэропорту выделено не будет. Авиатор советует Росимуществу отдавать его компанию региону лишь в том случае, если область до конца года заручится гарантией инвестора не только на строительство, но и на дотирование нового аэропорта до выхода на безубыточность. Эксперт компании "Гарант-Профит" Владимир Плотников сказал "БК", что инвестор с учетом рисков зафиксирует цену земли на 20-30% ниже рыночной. Хотя через несколько лет рыночная цена, несмотря на обременение, будет намного выше.
Борис Куркин
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru