Нужно ли уволить сотрудника, если против него ополчился весь коллектив? А если у этого сотрудника самые высокие показатели эффективности? Можно так и мучиться между двух огней или решить проблему...
Дано:
Уже не в первый раз, проходя мимо курилки, Александр Матвеевич слышит один и тот же разговор: "Достала уже эта Леночка своей активностью и высокой зарплатой. Пора уже что-то с ней делать". Тыртиков в недоумении, ведь Леночка - это лучший менеджер отдела продаж. Почему же коллеги так негативно настроены? У нее самая большая клиентская база, самые высокие показатели, да и клиенты все как один хотят работать именно с ней. Видимо, причина ненависти в этом и кроется. Задумался Александр Матвеевич о том, как ему с этой проблемой справиться. Уволить всех менеджеров отдела продаж никак нельзя, кто же работать будет? Оставить все как есть директор компании "Тыртиков и К" тоже не может, ведь тогда коллектив выживет из компании лучшего продажника. Что же делать Александру Матвеевичу?
1
решение
Эксперт. Омск Алексей Дурнов, исполнительный директор группы компаний "ОРЦАС":
- Причина такой неприязни к человеку - только личные мотивы. К тому же у всех сотрудников не может одновременно появиться ненависть к человеку. Нужно научить подчиненных разделять работу и личные переживания. У нас были подобные ситуации, кадровиков выживали. Пришлось объяснить, что работа не терпит ничего личного. Возникает еще один вопрос: откуда работники знают, сколько получает Леночка? Ведь завидуют в основном потому, что у кого-то больше, чем у других, денег. У нас в компании, например, сотрудники понятия не имеют, кто столько получает, мы ведем строгий контроль за нераспространением информации. Таким образом исключается зависть со стороны коллег. Александру Матвеевичу стоит создать такую же систему. Кроме того, нужно организовать систему начисления премий за перевыполнение плана, то есть дать сотрудникам понять, что стоит им поднапрячься вместо того, чтобы сидеть и "скалить зубы", любой из них станет лучшим. Еще один вариант решения проблемы - проверить, сможет ли Леночка справиться с управленческими функциями и назначить ее начальником отдела. Так выжить ее им не удастся, а она как начальник может повысить эффективность работы отдела. После этого нужно пригласить психолога для проведения тренинга по командообразованию. Кстати, может выясниться, что сама эта Леночка - неуживчивый человек, в этом случае психолог окажется к месту. Если убедить не получается, остается только уволить смутьянов.
2
решение
Эксперт. Новосибирск Денис Запекин, директор сети чайных магазинов "Унция":
- В первую очередь я бы зашел в курилку и попытался выяснить, в чем причина недовольства и кто конкретно из сотрудников самый недовольный. Ведь, как правило, у истоков любого конфликта всегда стоит один зачинщик - "лидер мнений", который манипулирует общим настроением коллектива. Если недовольство сотрудников действительно вызвано успехами Леночки, а не личными взаимоотношениями, то я бы собрал "отстающих" продажников и выяснил, что мешает им работать так же хорошо. Если это просто нежелание работать, то вероятнее всего, таких работников нужно увольнять, впрочем, как и самого "лидера мнений". Если же это неумение работать и совершать удачные сделки, выполнять план продаж, то тогда необходимо проводить обучение сотрудников и назначать Леночку наставником (возможно, даже начальником отдела в дальнейшем) над отстающими. Это поднимет статус сотрудницы и даст ей определенную власть, тем самым конфликт будет исчерпан. А курилку нужно закрыть, чтобы сотрудники не отвлекались от работы.
Дано:
Уже не в первый раз, проходя мимо курилки, Александр Матвеевич слышит один и тот же разговор: "Достала уже эта Леночка своей активностью и высокой зарплатой. Пора уже что-то с ней делать". Тыртиков в недоумении, ведь Леночка - это лучший менеджер отдела продаж. Почему же коллеги так негативно настроены? У нее самая большая клиентская база, самые высокие показатели, да и клиенты все как один хотят работать именно с ней. Видимо, причина ненависти в этом и кроется. Задумался Александр Матвеевич о том, как ему с этой проблемой справиться. Уволить всех менеджеров отдела продаж никак нельзя, кто же работать будет? Оставить все как есть директор компании "Тыртиков и К" тоже не может, ведь тогда коллектив выживет из компании лучшего продажника. Что же делать Александру Матвеевичу?
1
решение
Эксперт. Омск Алексей Дурнов, исполнительный директор группы компаний "ОРЦАС":
- Причина такой неприязни к человеку - только личные мотивы. К тому же у всех сотрудников не может одновременно появиться ненависть к человеку. Нужно научить подчиненных разделять работу и личные переживания. У нас были подобные ситуации, кадровиков выживали. Пришлось объяснить, что работа не терпит ничего личного. Возникает еще один вопрос: откуда работники знают, сколько получает Леночка? Ведь завидуют в основном потому, что у кого-то больше, чем у других, денег. У нас в компании, например, сотрудники понятия не имеют, кто столько получает, мы ведем строгий контроль за нераспространением информации. Таким образом исключается зависть со стороны коллег. Александру Матвеевичу стоит создать такую же систему. Кроме того, нужно организовать систему начисления премий за перевыполнение плана, то есть дать сотрудникам понять, что стоит им поднапрячься вместо того, чтобы сидеть и "скалить зубы", любой из них станет лучшим. Еще один вариант решения проблемы - проверить, сможет ли Леночка справиться с управленческими функциями и назначить ее начальником отдела. Так выжить ее им не удастся, а она как начальник может повысить эффективность работы отдела. После этого нужно пригласить психолога для проведения тренинга по командообразованию. Кстати, может выясниться, что сама эта Леночка - неуживчивый человек, в этом случае психолог окажется к месту. Если убедить не получается, остается только уволить смутьянов.
2
решение
Эксперт. Новосибирск Денис Запекин, директор сети чайных магазинов "Унция":
- В первую очередь я бы зашел в курилку и попытался выяснить, в чем причина недовольства и кто конкретно из сотрудников самый недовольный. Ведь, как правило, у истоков любого конфликта всегда стоит один зачинщик - "лидер мнений", который манипулирует общим настроением коллектива. Если недовольство сотрудников действительно вызвано успехами Леночки, а не личными взаимоотношениями, то я бы собрал "отстающих" продажников и выяснил, что мешает им работать так же хорошо. Если это просто нежелание работать, то вероятнее всего, таких работников нужно увольнять, впрочем, как и самого "лидера мнений". Если же это неумение работать и совершать удачные сделки, выполнять план продаж, то тогда необходимо проводить обучение сотрудников и назначать Леночку наставником (возможно, даже начальником отдела в дальнейшем) над отстающими. Это поднимет статус сотрудницы и даст ей определенную власть, тем самым конфликт будет исчерпан. А курилку нужно закрыть, чтобы сотрудники не отвлекались от работы.
Дано:
Уже не в первый раз, проходя мимо курилки, Александр Матвеевич слышит один и тот же разговор: "Достала уже эта Леночка своей активностью и высокой зарплатой. Пора уже что-то с ней делать". Тыртиков в недоумении, ведь Леночка - это лучший менеджер отдела продаж. Почему же коллеги так негативно настроены? У нее самая большая клиентская база, самые высокие показатели, да и клиенты все как один хотят работать именно с ней. Видимо, причина ненависти в этом и кроется. Задумался Александр Матвеевич о том, как ему с этой проблемой справиться. Уволить всех менеджеров отдела продаж никак нельзя, кто же работать будет? Оставить все как есть директор компании "Тыртиков и К" тоже не может, ведь тогда коллектив выживет из компании лучшего продажника. Что же делать Александру Матвеевичу?
1
решение
Эксперт. Омск Алексей Дурнов, исполнительный директор группы компаний "ОРЦАС":
- Причина такой неприязни к человеку - только личные мотивы. К тому же у всех сотрудников не может одновременно появиться ненависть к человеку. Нужно научить подчиненных разделять работу и личные переживания. У нас были подобные ситуации, кадровиков выживали. Пришлось объяснить, что работа не терпит ничего личного. Возникает еще один вопрос: откуда работники знают, сколько получает Леночка? Ведь завидуют в основном потому, что у кого-то больше, чем у других, денег. У нас в компании, например, сотрудники понятия не имеют, кто столько получает, мы ведем строгий контроль за нераспространением информации. Таким образом исключается зависть со стороны коллег. Александру Матвеевичу стоит создать такую же систему. Кроме того, нужно организовать систему начисления премий за перевыполнение плана, то есть дать сотрудникам понять, что стоит им поднапрячься вместо того, чтобы сидеть и "скалить зубы", любой из них станет лучшим. Еще один вариант решения проблемы - проверить, сможет ли Леночка справиться с управленческими функциями и назначить ее начальником отдела. Так выжить ее им не удастся, а она как начальник может повысить эффективность работы отдела. После этого нужно пригласить психолога для проведения тренинга по командообразованию. Кстати, может выясниться, что сама эта Леночка - неуживчивый человек, в этом случае психолог окажется к месту. Если убедить не получается, остается только уволить смутьянов.
2
решение
Эксперт. Новосибирск Денис Запекин, директор сети чайных магазинов "Унция":
- В первую очередь я бы зашел в курилку и попытался выяснить, в чем причина недовольства и кто конкретно из сотрудников самый недовольный. Ведь, как правило, у истоков любого конфликта всегда стоит один зачинщик - "лидер мнений", который манипулирует общим настроением коллектива. Если недовольство сотрудников действительно вызвано успехами Леночки, а не личными взаимоотношениями, то я бы собрал "отстающих" продажников и выяснил, что мешает им работать так же хорошо. Если это просто нежелание работать, то вероятнее всего, таких работников нужно увольнять, впрочем, как и самого "лидера мнений". Если же это неумение работать и совершать удачные сделки, выполнять план продаж, то тогда необходимо проводить обучение сотрудников и назначать Леночку наставником (возможно, даже начальником отдела в дальнейшем) над отстающими. Это поднимет статус сотрудницы и даст ей определенную власть, тем самым конфликт будет исчерпан. А курилку нужно закрыть, чтобы сотрудники не отвлекались от работы.
Дано:
Уже не в первый раз, проходя мимо курилки, Александр Матвеевич слышит один и тот же разговор: "Достала уже эта Леночка своей активностью и высокой зарплатой. Пора уже что-то с ней делать". Тыртиков в недоумении, ведь Леночка - это лучший менеджер отдела продаж. Почему же коллеги так негативно настроены? У нее самая большая клиентская база, самые высокие показатели, да и клиенты все как один хотят работать именно с ней. Видимо, причина ненависти в этом и кроется. Задумался Александр Матвеевич о том, как ему с этой проблемой справиться. Уволить всех менеджеров отдела продаж никак нельзя, кто же работать будет? Оставить все как есть директор компании "Тыртиков и К" тоже не может, ведь тогда коллектив выживет из компании лучшего продажника. Что же делать Александру Матвеевичу?
1
решение
Эксперт. Омск Алексей Дурнов, исполнительный директор группы компаний "ОРЦАС":
- Причина такой неприязни к человеку - только личные мотивы. К тому же у всех сотрудников не может одновременно появиться ненависть к человеку. Нужно научить подчиненных разделять работу и личные переживания. У нас были подобные ситуации, кадровиков выживали. Пришлось объяснить, что работа не терпит ничего личного. Возникает еще один вопрос: откуда работники знают, сколько получает Леночка? Ведь завидуют в основном потому, что у кого-то больше, чем у других, денег. У нас в компании, например, сотрудники понятия не имеют, кто столько получает, мы ведем строгий контроль за нераспространением информации. Таким образом исключается зависть со стороны коллег. Александру Матвеевичу стоит создать такую же систему. Кроме того, нужно организовать систему начисления премий за перевыполнение плана, то есть дать сотрудникам понять, что стоит им поднапрячься вместо того, чтобы сидеть и "скалить зубы", любой из них станет лучшим. Еще один вариант решения проблемы - проверить, сможет ли Леночка справиться с управленческими функциями и назначить ее начальником отдела. Так выжить ее им не удастся, а она как начальник может повысить эффективность работы отдела. После этого нужно пригласить психолога для проведения тренинга по командообразованию. Кстати, может выясниться, что сама эта Леночка - неуживчивый человек, в этом случае психолог окажется к месту. Если убедить не получается, остается только уволить смутьянов.
2
решение
Эксперт. Новосибирск Денис Запекин, директор сети чайных магазинов "Унция":
- В первую очередь я бы зашел в курилку и попытался выяснить, в чем причина недовольства и кто конкретно из сотрудников самый недовольный. Ведь, как правило, у истоков любого конфликта всегда стоит один зачинщик - "лидер мнений", который манипулирует общим настроением коллектива. Если недовольство сотрудников действительно вызвано успехами Леночки, а не личными взаимоотношениями, то я бы собрал "отстающих" продажников и выяснил, что мешает им работать так же хорошо. Если это просто нежелание работать, то вероятнее всего, таких работников нужно увольнять, впрочем, как и самого "лидера мнений". Если же это неумение работать и совершать удачные сделки, выполнять план продаж, то тогда необходимо проводить обучение сотрудников и назначать Леночку наставником (возможно, даже начальником отдела в дальнейшем) над отстающими. Это поднимет статус сотрудницы и даст ей определенную власть, тем самым конфликт будет исчерпан. А курилку нужно закрыть, чтобы сотрудники не отвлекались от работы.
Дано:
Уже не в первый раз, проходя мимо курилки, Александр Матвеевич слышит один и тот же разговор: "Достала уже эта Леночка своей активностью и высокой зарплатой. Пора уже что-то с ней делать". Тыртиков в недоумении, ведь Леночка - это лучший менеджер отдела продаж. Почему же коллеги так негативно настроены? У нее самая большая клиентская база, самые высокие показатели, да и клиенты все как один хотят работать именно с ней. Видимо, причина ненависти в этом и кроется. Задумался Александр Матвеевич о том, как ему с этой проблемой справиться. Уволить всех менеджеров отдела продаж никак нельзя, кто же работать будет? Оставить все как есть директор компании "Тыртиков и К" тоже не может, ведь тогда коллектив выживет из компании лучшего продажника. Что же делать Александру Матвеевичу?
1
решение
Эксперт. Омск Алексей Дурнов, исполнительный директор группы компаний "ОРЦАС":
- Причина такой неприязни к человеку - только личные мотивы. К тому же у всех сотрудников не может одновременно появиться ненависть к человеку. Нужно научить подчиненных разделять работу и личные переживания. У нас были подобные ситуации, кадровиков выживали. Пришлось объяснить, что работа не терпит ничего личного. Возникает еще один вопрос: откуда работники знают, сколько получает Леночка? Ведь завидуют в основном потому, что у кого-то больше, чем у других, денег. У нас в компании, например, сотрудники понятия не имеют, кто столько получает, мы ведем строгий контроль за нераспространением информации. Таким образом исключается зависть со стороны коллег. Александру Матвеевичу стоит создать такую же систему. Кроме того, нужно организовать систему начисления премий за перевыполнение плана, то есть дать сотрудникам понять, что стоит им поднапрячься вместо того, чтобы сидеть и "скалить зубы", любой из них станет лучшим. Еще один вариант решения проблемы - проверить, сможет ли Леночка справиться с управленческими функциями и назначить ее начальником отдела. Так выжить ее им не удастся, а она как начальник может повысить эффективность работы отдела. После этого нужно пригласить психолога для проведения тренинга по командообразованию. Кстати, может выясниться, что сама эта Леночка - неуживчивый человек, в этом случае психолог окажется к месту. Если убедить не получается, остается только уволить смутьянов.
2
решение
Эксперт. Новосибирск Денис Запекин, директор сети чайных магазинов "Унция":
- В первую очередь я бы зашел в курилку и попытался выяснить, в чем причина недовольства и кто конкретно из сотрудников самый недовольный. Ведь, как правило, у истоков любого конфликта всегда стоит один зачинщик - "лидер мнений", который манипулирует общим настроением коллектива. Если недовольство сотрудников действительно вызвано успехами Леночки, а не личными взаимоотношениями, то я бы собрал "отстающих" продажников и выяснил, что мешает им работать так же хорошо. Если это просто нежелание работать, то вероятнее всего, таких работников нужно увольнять, впрочем, как и самого "лидера мнений". Если же это неумение работать и совершать удачные сделки, выполнять план продаж, то тогда необходимо проводить обучение сотрудников и назначать Леночку наставником (возможно, даже начальником отдела в дальнейшем) над отстающими. Это поднимет статус сотрудницы и даст ей определенную власть, тем самым конфликт будет исчерпан. А курилку нужно закрыть, чтобы сотрудники не отвлекались от работы.
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru