Только за 2007 год в нашем городе было выдано порядка 46 тысяч водительских удостоверений, что на 12,3 тысячи больше по сравнению с 2006-м. При этом каждый третий ученик автошколы выбрал для себя заведение по совету друзей и знакомых. А после обучения 83% респондентов порекомендуют своим друзьям ту автошколу, в которой обучались сами.
*Рейтинг составлен на основе данных, предоставленных омскими автошколами.
Май 2008 г.
*По данным «БК-рейтинг». Опрос учащихся омских автошкол, 200 человек. Метод опроса – личное интервью. Май 2008 год.
*Данные МОГТО РТФ ГИБДД УВД по Омской области.
*Данные предоставлены омскими автошколами. Май 2008 г.
При выборе места обучения каждый третий омич прежде всего обращается за рекомендациями к друзьям или знакомым. Но самым важным фактором для 47% является "близость к своему дому". Качество обучения важно для 25% опрошенных. Цена обучения и срок, как ни странно, влияют на выбор автошколы незначительно. Обращают внимание при выборе и на другие критерии. После предварительного опроса участвовать в нашем рейтинге согласились лишь 16 автошкол. В результате победителем рейтинга стал "Учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" (УККАТ, г. Омск ОАУ НПО (на Звездова)) с суммой 30,5 балла (из 46 возможных). Всего одного балла до первого места не хватило школе ДОСААФ (на ул. 3-я Островская). Две эти автошколы отличились сразу по нескольким показателям. Обе школы были основаны практически в одно время: первая - в 1935 году, вторая - на год раньше. В обеих школах можно получить все категории прав. И та, и другая уже давно обзавелись филиалами. Самым же весомым фактором для победы УККАТ и ДОСААФ стал преподавательский и подвижной составы. По 40 транспортных средств в каждой школе, соответствующее число инструкторов по вождению. Если в автопарке лидера рейтинга только отечественные авто, то у его ближайшего конкурента есть и иномарки: Honda, Toyota, Ford и др. А вот преподавательский состав в ДОСААФ чуть меньше, чем в "Учебном комбинате". Странно было то, что респондент из ДОСААФ уверил нас, что у них нет занятий по юридической подготовке водителей. Есть разница и в стоимости обучения. Например, в УККАТ за категорию "В" надо заплатить 14 тысяч рублей, в ДОСААФ - на три тысячи больше. Именно эти факты (цена и отсутствие юр. подготовки) и не позволили автошколе ДОСААФ разделить первое место с победителем. Третье место достойно заняла автошкола "Престиж" (на ул. Волховстроя), набрав 28,5 балла. Именно она одна из немногих предлагает своим ученикам дополнительные занятия по всей программе. Причем, кроме вождения, все остальные занятия бесплатны, за это в копилку школы было добавлено 2,5 балла. Занятия по ПДД (правила дорожного движения) и Техническим основам авто можно получить и в "Учебном центре Автотрансэффект" (+1 балл). Плюсом для "Престижа" было и то, что занятия в школе проводятся в течение всего дня с утра и до вечера, что позволяет ученику выбрать удобное для себя время.
Учить водить, а не лечить
По данным опроса "БК-рейтинг", практически все автошколы удовлетворяют своих учеников по уровню обучения, так ответило 85% респондентов из разных школ. На "четверочку" оценивают ученики комфортность аудиторий, в которых проходят занятия (45%), но 3% совсем недовольны своими кабинетами. На "отлично" 71% наших респондентов оценил уровень подготовки по ПДД, 54% поставили такую же отметку за уроки по техническим основам. Огорчает то, что не в каждой омской автошколе проходят занятия по юридическим основам. Почти такая же ситуация складывается и с уроками медицинской подготовки будущих водителей. Может, это, конечно, не всем и нужно, так как, например, 16% тех, у кого все же есть уроки медицины, на них просто не ходят.
Все - на одну букву. Некоторые - повторно
По результатам исследования, получилось, что 71% курсантов омских автошкол учится на права для того, чтобы действительно водить машину. Но есть и те, кого заставили работа, родители, или просто "с друзьями за компанию пошел", а 8% учатся, просто "чтобы права были". Как показал наш опрос, самая популярная категория прав - "B" (100%), и лишь 3% параллельно занимаются "С". Другие категории практически не востребованы. Это весьма странно, учитывая, например, заметный рост числа мотоциклов (требующих прав категории "А") на омских дорогах. Интересен тот факт, что 46% слушателей "спецшкол" уже имеют собственный автомобиль, за "баранку" которого сядут сразу же, как получат водительское удостоверение. Причем 88% уверены в том, что после обучения смогут самостоятельно ездить за рулем авто без посторонней помощи. Ведь 55% еще до прихода в школу имели "нелегальный" опыт вождения. Но на самом деле не всем удается с первого раза познать азы вождения и ПДД - среди учащихся есть и 3% "второгодников"
Методика рейтинга:
В рейтинге могли принять участие те автошколы, контакты которых есть в справочных изданиях и системах. Далее школы были оценены по заданным критериям: количество
категорий, стоимость обучения, преподавательский состав школы, количество транспортных средств, программа обучения, время обучения, наличие собственной площадки и другие. За каждый параметр школа могла получить от 0,5 до 4 баллов. Максимум 46.
*Рейтинг составлен на основе данных, предоставленных омскими автошколами.
Май 2008 г.
*По данным «БК-рейтинг». Опрос учащихся омских автошкол, 200 человек. Метод опроса – личное интервью. Май 2008 год.
*Данные МОГТО РТФ ГИБДД УВД по Омской области.
*Данные предоставлены омскими автошколами. Май 2008 г.
При выборе места обучения каждый третий омич прежде всего обращается за рекомендациями к друзьям или знакомым. Но самым важным фактором для 47% является "близость к своему дому". Качество обучения важно для 25% опрошенных. Цена обучения и срок, как ни странно, влияют на выбор автошколы незначительно. Обращают внимание при выборе и на другие критерии. После предварительного опроса участвовать в нашем рейтинге согласились лишь 16 автошкол. В результате победителем рейтинга стал "Учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" (УККАТ, г. Омск ОАУ НПО (на Звездова)) с суммой 30,5 балла (из 46 возможных). Всего одного балла до первого места не хватило школе ДОСААФ (на ул. 3-я Островская). Две эти автошколы отличились сразу по нескольким показателям. Обе школы были основаны практически в одно время: первая - в 1935 году, вторая - на год раньше. В обеих школах можно получить все категории прав. И та, и другая уже давно обзавелись филиалами. Самым же весомым фактором для победы УККАТ и ДОСААФ стал преподавательский и подвижной составы. По 40 транспортных средств в каждой школе, соответствующее число инструкторов по вождению. Если в автопарке лидера рейтинга только отечественные авто, то у его ближайшего конкурента есть и иномарки: Honda, Toyota, Ford и др. А вот преподавательский состав в ДОСААФ чуть меньше, чем в "Учебном комбинате". Странно было то, что респондент из ДОСААФ уверил нас, что у них нет занятий по юридической подготовке водителей. Есть разница и в стоимости обучения. Например, в УККАТ за категорию "В" надо заплатить 14 тысяч рублей, в ДОСААФ - на три тысячи больше. Именно эти факты (цена и отсутствие юр. подготовки) и не позволили автошколе ДОСААФ разделить первое место с победителем. Третье место достойно заняла автошкола "Престиж" (на ул. Волховстроя), набрав 28,5 балла. Именно она одна из немногих предлагает своим ученикам дополнительные занятия по всей программе. Причем, кроме вождения, все остальные занятия бесплатны, за это в копилку школы было добавлено 2,5 балла. Занятия по ПДД (правила дорожного движения) и Техническим основам авто можно получить и в "Учебном центре Автотрансэффект" (+1 балл). Плюсом для "Престижа" было и то, что занятия в школе проводятся в течение всего дня с утра и до вечера, что позволяет ученику выбрать удобное для себя время.
Учить водить, а не лечить
По данным опроса "БК-рейтинг", практически все автошколы удовлетворяют своих учеников по уровню обучения, так ответило 85% респондентов из разных школ. На "четверочку" оценивают ученики комфортность аудиторий, в которых проходят занятия (45%), но 3% совсем недовольны своими кабинетами. На "отлично" 71% наших респондентов оценил уровень подготовки по ПДД, 54% поставили такую же отметку за уроки по техническим основам. Огорчает то, что не в каждой омской автошколе проходят занятия по юридическим основам. Почти такая же ситуация складывается и с уроками медицинской подготовки будущих водителей. Может, это, конечно, не всем и нужно, так как, например, 16% тех, у кого все же есть уроки медицины, на них просто не ходят.
Все - на одну букву. Некоторые - повторно
По результатам исследования, получилось, что 71% курсантов омских автошкол учится на права для того, чтобы действительно водить машину. Но есть и те, кого заставили работа, родители, или просто "с друзьями за компанию пошел", а 8% учатся, просто "чтобы права были". Как показал наш опрос, самая популярная категория прав - "B" (100%), и лишь 3% параллельно занимаются "С". Другие категории практически не востребованы. Это весьма странно, учитывая, например, заметный рост числа мотоциклов (требующих прав категории "А") на омских дорогах. Интересен тот факт, что 46% слушателей "спецшкол" уже имеют собственный автомобиль, за "баранку" которого сядут сразу же, как получат водительское удостоверение. Причем 88% уверены в том, что после обучения смогут самостоятельно ездить за рулем авто без посторонней помощи. Ведь 55% еще до прихода в школу имели "нелегальный" опыт вождения. Но на самом деле не всем удается с первого раза познать азы вождения и ПДД - среди учащихся есть и 3% "второгодников"
Методика рейтинга:
В рейтинге могли принять участие те автошколы, контакты которых есть в справочных изданиях и системах. Далее школы были оценены по заданным критериям: количество
категорий, стоимость обучения, преподавательский состав школы, количество транспортных средств, программа обучения, время обучения, наличие собственной площадки и другие. За каждый параметр школа могла получить от 0,5 до 4 баллов. Максимум 46.
*Рейтинг составлен на основе данных, предоставленных омскими автошколами.
Май 2008 г.
*По данным «БК-рейтинг». Опрос учащихся омских автошкол, 200 человек. Метод опроса – личное интервью. Май 2008 год.
*Данные МОГТО РТФ ГИБДД УВД по Омской области.
*Данные предоставлены омскими автошколами. Май 2008 г.
При выборе места обучения каждый третий омич прежде всего обращается за рекомендациями к друзьям или знакомым. Но самым важным фактором для 47% является "близость к своему дому". Качество обучения важно для 25% опрошенных. Цена обучения и срок, как ни странно, влияют на выбор автошколы незначительно. Обращают внимание при выборе и на другие критерии. После предварительного опроса участвовать в нашем рейтинге согласились лишь 16 автошкол. В результате победителем рейтинга стал "Учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" (УККАТ, г. Омск ОАУ НПО (на Звездова)) с суммой 30,5 балла (из 46 возможных). Всего одного балла до первого места не хватило школе ДОСААФ (на ул. 3-я Островская). Две эти автошколы отличились сразу по нескольким показателям. Обе школы были основаны практически в одно время: первая - в 1935 году, вторая - на год раньше. В обеих школах можно получить все категории прав. И та, и другая уже давно обзавелись филиалами. Самым же весомым фактором для победы УККАТ и ДОСААФ стал преподавательский и подвижной составы. По 40 транспортных средств в каждой школе, соответствующее число инструкторов по вождению. Если в автопарке лидера рейтинга только отечественные авто, то у его ближайшего конкурента есть и иномарки: Honda, Toyota, Ford и др. А вот преподавательский состав в ДОСААФ чуть меньше, чем в "Учебном комбинате". Странно было то, что респондент из ДОСААФ уверил нас, что у них нет занятий по юридической подготовке водителей. Есть разница и в стоимости обучения. Например, в УККАТ за категорию "В" надо заплатить 14 тысяч рублей, в ДОСААФ - на три тысячи больше. Именно эти факты (цена и отсутствие юр. подготовки) и не позволили автошколе ДОСААФ разделить первое место с победителем. Третье место достойно заняла автошкола "Престиж" (на ул. Волховстроя), набрав 28,5 балла. Именно она одна из немногих предлагает своим ученикам дополнительные занятия по всей программе. Причем, кроме вождения, все остальные занятия бесплатны, за это в копилку школы было добавлено 2,5 балла. Занятия по ПДД (правила дорожного движения) и Техническим основам авто можно получить и в "Учебном центре Автотрансэффект" (+1 балл). Плюсом для "Престижа" было и то, что занятия в школе проводятся в течение всего дня с утра и до вечера, что позволяет ученику выбрать удобное для себя время.
Учить водить, а не лечить
По данным опроса "БК-рейтинг", практически все автошколы удовлетворяют своих учеников по уровню обучения, так ответило 85% респондентов из разных школ. На "четверочку" оценивают ученики комфортность аудиторий, в которых проходят занятия (45%), но 3% совсем недовольны своими кабинетами. На "отлично" 71% наших респондентов оценил уровень подготовки по ПДД, 54% поставили такую же отметку за уроки по техническим основам. Огорчает то, что не в каждой омской автошколе проходят занятия по юридическим основам. Почти такая же ситуация складывается и с уроками медицинской подготовки будущих водителей. Может, это, конечно, не всем и нужно, так как, например, 16% тех, у кого все же есть уроки медицины, на них просто не ходят.
Все - на одну букву. Некоторые - повторно
По результатам исследования, получилось, что 71% курсантов омских автошкол учится на права для того, чтобы действительно водить машину. Но есть и те, кого заставили работа, родители, или просто "с друзьями за компанию пошел", а 8% учатся, просто "чтобы права были". Как показал наш опрос, самая популярная категория прав - "B" (100%), и лишь 3% параллельно занимаются "С". Другие категории практически не востребованы. Это весьма странно, учитывая, например, заметный рост числа мотоциклов (требующих прав категории "А") на омских дорогах. Интересен тот факт, что 46% слушателей "спецшкол" уже имеют собственный автомобиль, за "баранку" которого сядут сразу же, как получат водительское удостоверение. Причем 88% уверены в том, что после обучения смогут самостоятельно ездить за рулем авто без посторонней помощи. Ведь 55% еще до прихода в школу имели "нелегальный" опыт вождения. Но на самом деле не всем удается с первого раза познать азы вождения и ПДД - среди учащихся есть и 3% "второгодников"
Методика рейтинга:
В рейтинге могли принять участие те автошколы, контакты которых есть в справочных изданиях и системах. Далее школы были оценены по заданным критериям: количество
категорий, стоимость обучения, преподавательский состав школы, количество транспортных средств, программа обучения, время обучения, наличие собственной площадки и другие. За каждый параметр школа могла получить от 0,5 до 4 баллов. Максимум 46.
*Рейтинг составлен на основе данных, предоставленных омскими автошколами.
Май 2008 г.
*По данным «БК-рейтинг». Опрос учащихся омских автошкол, 200 человек. Метод опроса – личное интервью. Май 2008 год.
*Данные МОГТО РТФ ГИБДД УВД по Омской области.
*Данные предоставлены омскими автошколами. Май 2008 г.
При выборе места обучения каждый третий омич прежде всего обращается за рекомендациями к друзьям или знакомым. Но самым важным фактором для 47% является "близость к своему дому". Качество обучения важно для 25% опрошенных. Цена обучения и срок, как ни странно, влияют на выбор автошколы незначительно. Обращают внимание при выборе и на другие критерии. После предварительного опроса участвовать в нашем рейтинге согласились лишь 16 автошкол. В результате победителем рейтинга стал "Учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" (УККАТ, г. Омск ОАУ НПО (на Звездова)) с суммой 30,5 балла (из 46 возможных). Всего одного балла до первого места не хватило школе ДОСААФ (на ул. 3-я Островская). Две эти автошколы отличились сразу по нескольким показателям. Обе школы были основаны практически в одно время: первая - в 1935 году, вторая - на год раньше. В обеих школах можно получить все категории прав. И та, и другая уже давно обзавелись филиалами. Самым же весомым фактором для победы УККАТ и ДОСААФ стал преподавательский и подвижной составы. По 40 транспортных средств в каждой школе, соответствующее число инструкторов по вождению. Если в автопарке лидера рейтинга только отечественные авто, то у его ближайшего конкурента есть и иномарки: Honda, Toyota, Ford и др. А вот преподавательский состав в ДОСААФ чуть меньше, чем в "Учебном комбинате". Странно было то, что респондент из ДОСААФ уверил нас, что у них нет занятий по юридической подготовке водителей. Есть разница и в стоимости обучения. Например, в УККАТ за категорию "В" надо заплатить 14 тысяч рублей, в ДОСААФ - на три тысячи больше. Именно эти факты (цена и отсутствие юр. подготовки) и не позволили автошколе ДОСААФ разделить первое место с победителем. Третье место достойно заняла автошкола "Престиж" (на ул. Волховстроя), набрав 28,5 балла. Именно она одна из немногих предлагает своим ученикам дополнительные занятия по всей программе. Причем, кроме вождения, все остальные занятия бесплатны, за это в копилку школы было добавлено 2,5 балла. Занятия по ПДД (правила дорожного движения) и Техническим основам авто можно получить и в "Учебном центре Автотрансэффект" (+1 балл). Плюсом для "Престижа" было и то, что занятия в школе проводятся в течение всего дня с утра и до вечера, что позволяет ученику выбрать удобное для себя время.
Учить водить, а не лечить
По данным опроса "БК-рейтинг", практически все автошколы удовлетворяют своих учеников по уровню обучения, так ответило 85% респондентов из разных школ. На "четверочку" оценивают ученики комфортность аудиторий, в которых проходят занятия (45%), но 3% совсем недовольны своими кабинетами. На "отлично" 71% наших респондентов оценил уровень подготовки по ПДД, 54% поставили такую же отметку за уроки по техническим основам. Огорчает то, что не в каждой омской автошколе проходят занятия по юридическим основам. Почти такая же ситуация складывается и с уроками медицинской подготовки будущих водителей. Может, это, конечно, не всем и нужно, так как, например, 16% тех, у кого все же есть уроки медицины, на них просто не ходят.
Все - на одну букву. Некоторые - повторно
По результатам исследования, получилось, что 71% курсантов омских автошкол учится на права для того, чтобы действительно водить машину. Но есть и те, кого заставили работа, родители, или просто "с друзьями за компанию пошел", а 8% учатся, просто "чтобы права были". Как показал наш опрос, самая популярная категория прав - "B" (100%), и лишь 3% параллельно занимаются "С". Другие категории практически не востребованы. Это весьма странно, учитывая, например, заметный рост числа мотоциклов (требующих прав категории "А") на омских дорогах. Интересен тот факт, что 46% слушателей "спецшкол" уже имеют собственный автомобиль, за "баранку" которого сядут сразу же, как получат водительское удостоверение. Причем 88% уверены в том, что после обучения смогут самостоятельно ездить за рулем авто без посторонней помощи. Ведь 55% еще до прихода в школу имели "нелегальный" опыт вождения. Но на самом деле не всем удается с первого раза познать азы вождения и ПДД - среди учащихся есть и 3% "второгодников"
Методика рейтинга:
В рейтинге могли принять участие те автошколы, контакты которых есть в справочных изданиях и системах. Далее школы были оценены по заданным критериям: количество
категорий, стоимость обучения, преподавательский состав школы, количество транспортных средств, программа обучения, время обучения, наличие собственной площадки и другие. За каждый параметр школа могла получить от 0,5 до 4 баллов. Максимум 46.
*Рейтинг составлен на основе данных, предоставленных омскими автошколами.
Май 2008 г.
*По данным «БК-рейтинг». Опрос учащихся омских автошкол, 200 человек. Метод опроса – личное интервью. Май 2008 год.
*Данные МОГТО РТФ ГИБДД УВД по Омской области.
*Данные предоставлены омскими автошколами. Май 2008 г.
При выборе места обучения каждый третий омич прежде всего обращается за рекомендациями к друзьям или знакомым. Но самым важным фактором для 47% является "близость к своему дому". Качество обучения важно для 25% опрошенных. Цена обучения и срок, как ни странно, влияют на выбор автошколы незначительно. Обращают внимание при выборе и на другие критерии. После предварительного опроса участвовать в нашем рейтинге согласились лишь 16 автошкол. В результате победителем рейтинга стал "Учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" (УККАТ, г. Омск ОАУ НПО (на Звездова)) с суммой 30,5 балла (из 46 возможных). Всего одного балла до первого места не хватило школе ДОСААФ (на ул. 3-я Островская). Две эти автошколы отличились сразу по нескольким показателям. Обе школы были основаны практически в одно время: первая - в 1935 году, вторая - на год раньше. В обеих школах можно получить все категории прав. И та, и другая уже давно обзавелись филиалами. Самым же весомым фактором для победы УККАТ и ДОСААФ стал преподавательский и подвижной составы. По 40 транспортных средств в каждой школе, соответствующее число инструкторов по вождению. Если в автопарке лидера рейтинга только отечественные авто, то у его ближайшего конкурента есть и иномарки: Honda, Toyota, Ford и др. А вот преподавательский состав в ДОСААФ чуть меньше, чем в "Учебном комбинате". Странно было то, что респондент из ДОСААФ уверил нас, что у них нет занятий по юридической подготовке водителей. Есть разница и в стоимости обучения. Например, в УККАТ за категорию "В" надо заплатить 14 тысяч рублей, в ДОСААФ - на три тысячи больше. Именно эти факты (цена и отсутствие юр. подготовки) и не позволили автошколе ДОСААФ разделить первое место с победителем. Третье место достойно заняла автошкола "Престиж" (на ул. Волховстроя), набрав 28,5 балла. Именно она одна из немногих предлагает своим ученикам дополнительные занятия по всей программе. Причем, кроме вождения, все остальные занятия бесплатны, за это в копилку школы было добавлено 2,5 балла. Занятия по ПДД (правила дорожного движения) и Техническим основам авто можно получить и в "Учебном центре Автотрансэффект" (+1 балл). Плюсом для "Престижа" было и то, что занятия в школе проводятся в течение всего дня с утра и до вечера, что позволяет ученику выбрать удобное для себя время.
Учить водить, а не лечить
По данным опроса "БК-рейтинг", практически все автошколы удовлетворяют своих учеников по уровню обучения, так ответило 85% респондентов из разных школ. На "четверочку" оценивают ученики комфортность аудиторий, в которых проходят занятия (45%), но 3% совсем недовольны своими кабинетами. На "отлично" 71% наших респондентов оценил уровень подготовки по ПДД, 54% поставили такую же отметку за уроки по техническим основам. Огорчает то, что не в каждой омской автошколе проходят занятия по юридическим основам. Почти такая же ситуация складывается и с уроками медицинской подготовки будущих водителей. Может, это, конечно, не всем и нужно, так как, например, 16% тех, у кого все же есть уроки медицины, на них просто не ходят.
Все - на одну букву. Некоторые - повторно
По результатам исследования, получилось, что 71% курсантов омских автошкол учится на права для того, чтобы действительно водить машину. Но есть и те, кого заставили работа, родители, или просто "с друзьями за компанию пошел", а 8% учатся, просто "чтобы права были". Как показал наш опрос, самая популярная категория прав - "B" (100%), и лишь 3% параллельно занимаются "С". Другие категории практически не востребованы. Это весьма странно, учитывая, например, заметный рост числа мотоциклов (требующих прав категории "А") на омских дорогах. Интересен тот факт, что 46% слушателей "спецшкол" уже имеют собственный автомобиль, за "баранку" которого сядут сразу же, как получат водительское удостоверение. Причем 88% уверены в том, что после обучения смогут самостоятельно ездить за рулем авто без посторонней помощи. Ведь 55% еще до прихода в школу имели "нелегальный" опыт вождения. Но на самом деле не всем удается с первого раза познать азы вождения и ПДД - среди учащихся есть и 3% "второгодников"
Методика рейтинга:
В рейтинге могли принять участие те автошколы, контакты которых есть в справочных изданиях и системах. Далее школы были оценены по заданным критериям: количество
категорий, стоимость обучения, преподавательский состав школы, количество транспортных средств, программа обучения, время обучения, наличие собственной площадки и другие. За каждый параметр школа могла получить от 0,5 до 4 баллов. Максимум 46.
*Рейтинг составлен на основе данных, предоставленных омскими автошколами.
Май 2008 г.
*По данным «БК-рейтинг». Опрос учащихся омских автошкол, 200 человек. Метод опроса – личное интервью. Май 2008 год.
*Данные МОГТО РТФ ГИБДД УВД по Омской области.
*Данные предоставлены омскими автошколами. Май 2008 г.
При выборе места обучения каждый третий омич прежде всего обращается за рекомендациями к друзьям или знакомым. Но самым важным фактором для 47% является "близость к своему дому". Качество обучения важно для 25% опрошенных. Цена обучения и срок, как ни странно, влияют на выбор автошколы незначительно. Обращают внимание при выборе и на другие критерии. После предварительного опроса участвовать в нашем рейтинге согласились лишь 16 автошкол. В результате победителем рейтинга стал "Учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" (УККАТ, г. Омск ОАУ НПО (на Звездова)) с суммой 30,5 балла (из 46 возможных). Всего одного балла до первого места не хватило школе ДОСААФ (на ул. 3-я Островская). Две эти автошколы отличились сразу по нескольким показателям. Обе школы были основаны практически в одно время: первая - в 1935 году, вторая - на год раньше. В обеих школах можно получить все категории прав. И та, и другая уже давно обзавелись филиалами. Самым же весомым фактором для победы УККАТ и ДОСААФ стал преподавательский и подвижной составы. По 40 транспортных средств в каждой школе, соответствующее число инструкторов по вождению. Если в автопарке лидера рейтинга только отечественные авто, то у его ближайшего конкурента есть и иномарки: Honda, Toyota, Ford и др. А вот преподавательский состав в ДОСААФ чуть меньше, чем в "Учебном комбинате". Странно было то, что респондент из ДОСААФ уверил нас, что у них нет занятий по юридической подготовке водителей. Есть разница и в стоимости обучения. Например, в УККАТ за категорию "В" надо заплатить 14 тысяч рублей, в ДОСААФ - на три тысячи больше. Именно эти факты (цена и отсутствие юр. подготовки) и не позволили автошколе ДОСААФ разделить первое место с победителем. Третье место достойно заняла автошкола "Престиж" (на ул. Волховстроя), набрав 28,5 балла. Именно она одна из немногих предлагает своим ученикам дополнительные занятия по всей программе. Причем, кроме вождения, все остальные занятия бесплатны, за это в копилку школы было добавлено 2,5 балла. Занятия по ПДД (правила дорожного движения) и Техническим основам авто можно получить и в "Учебном центре Автотрансэффект" (+1 балл). Плюсом для "Престижа" было и то, что занятия в школе проводятся в течение всего дня с утра и до вечера, что позволяет ученику выбрать удобное для себя время.
Учить водить, а не лечить
По данным опроса "БК-рейтинг", практически все автошколы удовлетворяют своих учеников по уровню обучения, так ответило 85% респондентов из разных школ. На "четверочку" оценивают ученики комфортность аудиторий, в которых проходят занятия (45%), но 3% совсем недовольны своими кабинетами. На "отлично" 71% наших респондентов оценил уровень подготовки по ПДД, 54% поставили такую же отметку за уроки по техническим основам. Огорчает то, что не в каждой омской автошколе проходят занятия по юридическим основам. Почти такая же ситуация складывается и с уроками медицинской подготовки будущих водителей. Может, это, конечно, не всем и нужно, так как, например, 16% тех, у кого все же есть уроки медицины, на них просто не ходят.
Все - на одну букву. Некоторые - повторно
По результатам исследования, получилось, что 71% курсантов омских автошкол учится на права для того, чтобы действительно водить машину. Но есть и те, кого заставили работа, родители, или просто "с друзьями за компанию пошел", а 8% учатся, просто "чтобы права были". Как показал наш опрос, самая популярная категория прав - "B" (100%), и лишь 3% параллельно занимаются "С". Другие категории практически не востребованы. Это весьма странно, учитывая, например, заметный рост числа мотоциклов (требующих прав категории "А") на омских дорогах. Интересен тот факт, что 46% слушателей "спецшкол" уже имеют собственный автомобиль, за "баранку" которого сядут сразу же, как получат водительское удостоверение. Причем 88% уверены в том, что после обучения смогут самостоятельно ездить за рулем авто без посторонней помощи. Ведь 55% еще до прихода в школу имели "нелегальный" опыт вождения. Но на самом деле не всем удается с первого раза познать азы вождения и ПДД - среди учащихся есть и 3% "второгодников"
Методика рейтинга:
В рейтинге могли принять участие те автошколы, контакты которых есть в справочных изданиях и системах. Далее школы были оценены по заданным критериям: количество
категорий, стоимость обучения, преподавательский состав школы, количество транспортных средств, программа обучения, время обучения, наличие собственной площадки и другие. За каждый параметр школа могла получить от 0,5 до 4 баллов. Максимум 46.
Мнение
Игорь Красов, президент клуба "Золотой Джип":
- Лучшую автошколу сейчас выделить сложно. Конечно же, в частной школе обучение будет эффективнее, чем в госучреждении. Сказывается отношение руководителя к своему детищу. Автошкола никогда не сделает из пешехода водителя. Она лишь дает знания по всем требованиям и правилам. Задача автошкол - дать азы управления автомобилем и правила поведения на дороге. Но только личный опыт может научить водителя правильно действовать в тех или иных ситуациях. На сегодняшний день основное, чего не хватает автошколам, - мобильности. Программа обучения на протяжении многих лет не меняется. Необходимо разрабатывать новые методики преподавания как теории, так и вождения.
Справка
83%
респондентов порекомендуют своим друзьям ту автошколу, в которой обучались сами.
68%
автошкол имеют тренажеры для обучения азам вождения.
Агентство "БК-рейтинг" провело исследование и выяснило, какая автошкола Омска достойна звания "Лучшей".
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru