Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Автокурс. Рейтинг. Автошколы
№ 21(248) от 04.06.2008

А и В сидели... за партой

Только за 2007 год в нашем городе было выдано порядка 46 тысяч водительских удостоверений, что на 12,3 тысячи больше по сравнению с 2006-м. При этом каждый третий ученик автошколы выбрал для себя заведение по совету друзей и знакомых. А после обучения 83% респондентов порекомендуют своим друзьям ту автошколу, в которой обучались сами.

 *Рейтинг составлен на основе данных, предоставленных омскими автошколами. Май 2008 г.

 *По данным «БК-рейтинг». Опрос учащихся омских автошкол, 200 человек. Метод опроса – личное интервью. Май 2008 год.

 *Данные МОГТО РТФ ГИБДД УВД по Омской области.

 *Данные предоставлены омскими автошколами. Май 2008 г.

При выборе места обучения каждый третий омич прежде всего обращается за рекомендациями к друзьям или знакомым. Но самым важным фактором для 47% является "близость к своему дому". Качество обучения важно для 25% опрошенных. Цена обучения и срок, как ни странно, влияют на выбор авто­школы незначительно. Обращают внимание при выборе и на другие критерии.
После предварительного опроса участвовать в нашем рейтинге согласились лишь 16 автошкол. В результате победителем рейтинга стал "Учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" (УККАТ, г. Омск ОАУ НПО (на Звездова)) с суммой 30,5 балла (из 46 возможных). Всего одного балла до первого места не хватило школе ДОСААФ (на ул. 3-я Островская). Две эти авто­школы отличились сразу по нескольким показателям.
Обе школы были основаны практически в одно время: первая - в 1935 году, вторая - на год раньше. В обеих школах можно получить все категории прав. И та, и другая уже давно обзавелись ­филиалами. Самым же весомым фактором для победы УККАТ и ДОСААФ стал преподавательский и подвижной составы. По 40 транспортных средств в каждой школе, соответствующее число инструкторов по вождению. Если в автопарке лидера рейтинга только оте­чественные авто, то у его ближайшего конкурента есть и иномарки: Honda, ­Toyota, Ford и др. А вот преподавательский состав в ДОСААФ чуть меньше, чем в "Учебном комбинате". Странно было то, что респондент из ДОСААФ уверил нас, что у них нет занятий по юридичес­кой подготовке водителей. Есть разница и в стоимости обучения. Например, в УККАТ за категорию "В" надо заплатить 14 тысяч рублей, в ДОСААФ - на три тысячи больше. Именно эти факты (цена и отсутствие юр. подготовки) и не позволили автошколе ДОСААФ разделить первое место с победителем.
Третье место достойно заняла авто­школа "Престиж" (на ул. Волховстроя), набрав 28,5 балла. Именно она одна из немногих предлагает своим ученикам дополнительные занятия по всей программе. Причем, кроме вождения, все остальные занятия бесплатны, за это в копилку школы было добавлено 2,5 балла. Занятия по ПДД (правила дорожного движения) и Техничес­ким основам авто можно получить и в "Учебном центре Автотрансэффект" (+1 балл). Плюсом для "Престижа" было и то, что занятия в школе проводятся в течение всего дня с утра и до вечера, что позволяет ученику выбрать удобное для себя время.
Учить водить, а не лечить
По данным опроса "БК-рейтинг", практически все автошколы удовлетворяют своих учеников по уровню обучения, так ответило 85% респондентов из разных школ. На "четверочку" оценивают ученики комфортность ­аудиторий, в которых проходят занятия (45%), но 3% совсем недовольны своими кабинетами. На "отлично" 71% наших респондентов оценил уровень подготовки по ПДД, 54% поставили такую же отметку за уроки по техническим основам.
Огорчает то, что не в каждой омской автошколе проходят занятия по юридическим основам. Почти такая же ситуация складывается и с уроками медицинской подготовки будущих водителей. Может, это, конечно, не всем и нужно, так как, например, 16% тех, у кого все же есть уроки медицины, на них просто не ходят.
Все - на одну букву. Некоторые - повторно
По результатам исследования, получилось, что 71% курсантов омских автошкол учится на права для того, чтобы действительно водить машину. Но есть и те, кого заставили работа, родители, или просто "с друзьями за компанию пошел", а 8% учатся, просто "чтобы права были".
Как показал наш опрос, самая популярная категория прав - "B" (100%), и лишь 3% параллельно занимаются "С". Другие категории практически не востребованы. Это весьма странно, учитывая, например, заметный рост числа мотоциклов (требующих прав категории "А") на омских дорогах.
Интересен тот факт, что 46% слушателей "спецшкол" уже имеют ­собственный автомобиль, за "баранку" которого сядут сразу же, как получат водительское удостоверение. Причем 88% уверены в том, что после обучения смогут ­самостоятельно ездить за рулем авто без посторонней помощи. Ведь 55% еще до прихода в школу имели ­"нелегальный" опыт вождения.
Но на самом деле не всем удается с первого раза познать азы вождения и ПДД - среди учащихся есть и 3% ­"второгодников"
Методика рейтинга:
В рейтинге могли принять участие те автошколы, контакты которых есть в справочных изданиях и системах. Далее школы были оценены по заданным критериям: количество категорий, стоимость обучения, преподавательский состав школы, количество транспортных средств, программа обучения, время обучения, наличие собственной площадки и другие. За каждый параметр школа могла получить от 0,5 до 4 баллов. Максимум 46.

 *Рейтинг составлен на основе данных, предоставленных омскими автошколами. Май 2008 г.

 *По данным «БК-рейтинг». Опрос учащихся омских автошкол, 200 человек. Метод опроса – личное интервью. Май 2008 год.

 *Данные МОГТО РТФ ГИБДД УВД по Омской области.

 *Данные предоставлены омскими автошколами. Май 2008 г.

При выборе места обучения каждый третий омич прежде всего обращается за рекомендациями к друзьям или знакомым. Но самым важным фактором для 47% является "близость к своему дому". Качество обучения важно для 25% опрошенных. Цена обучения и срок, как ни странно, влияют на выбор авто­школы незначительно. Обращают внимание при выборе и на другие критерии.
После предварительного опроса участвовать в нашем рейтинге согласились лишь 16 автошкол. В результате победителем рейтинга стал "Учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" (УККАТ, г. Омск ОАУ НПО (на Звездова)) с суммой 30,5 балла (из 46 возможных). Всего одного балла до первого места не хватило школе ДОСААФ (на ул. 3-я Островская). Две эти авто­школы отличились сразу по нескольким показателям.
Обе школы были основаны практически в одно время: первая - в 1935 году, вторая - на год раньше. В обеих школах можно получить все категории прав. И та, и другая уже давно обзавелись ­филиалами. Самым же весомым фактором для победы УККАТ и ДОСААФ стал преподавательский и подвижной составы. По 40 транспортных средств в каждой школе, соответствующее число инструкторов по вождению. Если в автопарке лидера рейтинга только оте­чественные авто, то у его ближайшего конкурента есть и иномарки: Honda, ­Toyota, Ford и др. А вот преподавательский состав в ДОСААФ чуть меньше, чем в "Учебном комбинате". Странно было то, что респондент из ДОСААФ уверил нас, что у них нет занятий по юридичес­кой подготовке водителей. Есть разница и в стоимости обучения. Например, в УККАТ за категорию "В" надо заплатить 14 тысяч рублей, в ДОСААФ - на три тысячи больше. Именно эти факты (цена и отсутствие юр. подготовки) и не позволили автошколе ДОСААФ разделить первое место с победителем.
Третье место достойно заняла авто­школа "Престиж" (на ул. Волховстроя), набрав 28,5 балла. Именно она одна из немногих предлагает своим ученикам дополнительные занятия по всей программе. Причем, кроме вождения, все остальные занятия бесплатны, за это в копилку школы было добавлено 2,5 балла. Занятия по ПДД (правила дорожного движения) и Техничес­ким основам авто можно получить и в "Учебном центре Автотрансэффект" (+1 балл). Плюсом для "Престижа" было и то, что занятия в школе проводятся в течение всего дня с утра и до вечера, что позволяет ученику выбрать удобное для себя время.
Учить водить, а не лечить
По данным опроса "БК-рейтинг", практически все автошколы удовлетворяют своих учеников по уровню обучения, так ответило 85% респондентов из разных школ. На "четверочку" оценивают ученики комфортность ­аудиторий, в которых проходят занятия (45%), но 3% совсем недовольны своими кабинетами. На "отлично" 71% наших респондентов оценил уровень подготовки по ПДД, 54% поставили такую же отметку за уроки по техническим основам.
Огорчает то, что не в каждой омской автошколе проходят занятия по юридическим основам. Почти такая же ситуация складывается и с уроками медицинской подготовки будущих водителей. Может, это, конечно, не всем и нужно, так как, например, 16% тех, у кого все же есть уроки медицины, на них просто не ходят.
Все - на одну букву. Некоторые - повторно
По результатам исследования, получилось, что 71% курсантов омских автошкол учится на права для того, чтобы действительно водить машину. Но есть и те, кого заставили работа, родители, или просто "с друзьями за компанию пошел", а 8% учатся, просто "чтобы права были".
Как показал наш опрос, самая популярная категория прав - "B" (100%), и лишь 3% параллельно занимаются "С". Другие категории практически не востребованы. Это весьма странно, учитывая, например, заметный рост числа мотоциклов (требующих прав категории "А") на омских дорогах.
Интересен тот факт, что 46% слушателей "спецшкол" уже имеют ­собственный автомобиль, за "баранку" которого сядут сразу же, как получат водительское удостоверение. Причем 88% уверены в том, что после обучения смогут ­самостоятельно ездить за рулем авто без посторонней помощи. Ведь 55% еще до прихода в школу имели ­"нелегальный" опыт вождения.
Но на самом деле не всем удается с первого раза познать азы вождения и ПДД - среди учащихся есть и 3% ­"второгодников"
Методика рейтинга:
В рейтинге могли принять участие те автошколы, контакты которых есть в справочных изданиях и системах. Далее школы были оценены по заданным критериям: количество категорий, стоимость обучения, преподавательский состав школы, количество транспортных средств, программа обучения, время обучения, наличие собственной площадки и другие. За каждый параметр школа могла получить от 0,5 до 4 баллов. Максимум 46.

 *Рейтинг составлен на основе данных, предоставленных омскими автошколами. Май 2008 г.

 *По данным «БК-рейтинг». Опрос учащихся омских автошкол, 200 человек. Метод опроса – личное интервью. Май 2008 год.

 *Данные МОГТО РТФ ГИБДД УВД по Омской области.

 *Данные предоставлены омскими автошколами. Май 2008 г.

При выборе места обучения каждый третий омич прежде всего обращается за рекомендациями к друзьям или знакомым. Но самым важным фактором для 47% является "близость к своему дому". Качество обучения важно для 25% опрошенных. Цена обучения и срок, как ни странно, влияют на выбор авто­школы незначительно. Обращают внимание при выборе и на другие критерии.
После предварительного опроса участвовать в нашем рейтинге согласились лишь 16 автошкол. В результате победителем рейтинга стал "Учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" (УККАТ, г. Омск ОАУ НПО (на Звездова)) с суммой 30,5 балла (из 46 возможных). Всего одного балла до первого места не хватило школе ДОСААФ (на ул. 3-я Островская). Две эти авто­школы отличились сразу по нескольким показателям.
Обе школы были основаны практически в одно время: первая - в 1935 году, вторая - на год раньше. В обеих школах можно получить все категории прав. И та, и другая уже давно обзавелись ­филиалами. Самым же весомым фактором для победы УККАТ и ДОСААФ стал преподавательский и подвижной составы. По 40 транспортных средств в каждой школе, соответствующее число инструкторов по вождению. Если в автопарке лидера рейтинга только оте­чественные авто, то у его ближайшего конкурента есть и иномарки: Honda, ­Toyota, Ford и др. А вот преподавательский состав в ДОСААФ чуть меньше, чем в "Учебном комбинате". Странно было то, что респондент из ДОСААФ уверил нас, что у них нет занятий по юридичес­кой подготовке водителей. Есть разница и в стоимости обучения. Например, в УККАТ за категорию "В" надо заплатить 14 тысяч рублей, в ДОСААФ - на три тысячи больше. Именно эти факты (цена и отсутствие юр. подготовки) и не позволили автошколе ДОСААФ разделить первое место с победителем.
Третье место достойно заняла авто­школа "Престиж" (на ул. Волховстроя), набрав 28,5 балла. Именно она одна из немногих предлагает своим ученикам дополнительные занятия по всей программе. Причем, кроме вождения, все остальные занятия бесплатны, за это в копилку школы было добавлено 2,5 балла. Занятия по ПДД (правила дорожного движения) и Техничес­ким основам авто можно получить и в "Учебном центре Автотрансэффект" (+1 балл). Плюсом для "Престижа" было и то, что занятия в школе проводятся в течение всего дня с утра и до вечера, что позволяет ученику выбрать удобное для себя время.
Учить водить, а не лечить
По данным опроса "БК-рейтинг", практически все автошколы удовлетворяют своих учеников по уровню обучения, так ответило 85% респондентов из разных школ. На "четверочку" оценивают ученики комфортность ­аудиторий, в которых проходят занятия (45%), но 3% совсем недовольны своими кабинетами. На "отлично" 71% наших респондентов оценил уровень подготовки по ПДД, 54% поставили такую же отметку за уроки по техническим основам.
Огорчает то, что не в каждой омской автошколе проходят занятия по юридическим основам. Почти такая же ситуация складывается и с уроками медицинской подготовки будущих водителей. Может, это, конечно, не всем и нужно, так как, например, 16% тех, у кого все же есть уроки медицины, на них просто не ходят.
Все - на одну букву. Некоторые - повторно
По результатам исследования, получилось, что 71% курсантов омских автошкол учится на права для того, чтобы действительно водить машину. Но есть и те, кого заставили работа, родители, или просто "с друзьями за компанию пошел", а 8% учатся, просто "чтобы права были".
Как показал наш опрос, самая популярная категория прав - "B" (100%), и лишь 3% параллельно занимаются "С". Другие категории практически не востребованы. Это весьма странно, учитывая, например, заметный рост числа мотоциклов (требующих прав категории "А") на омских дорогах.
Интересен тот факт, что 46% слушателей "спецшкол" уже имеют ­собственный автомобиль, за "баранку" которого сядут сразу же, как получат водительское удостоверение. Причем 88% уверены в том, что после обучения смогут ­самостоятельно ездить за рулем авто без посторонней помощи. Ведь 55% еще до прихода в школу имели ­"нелегальный" опыт вождения.
Но на самом деле не всем удается с первого раза познать азы вождения и ПДД - среди учащихся есть и 3% ­"второгодников"
Методика рейтинга:
В рейтинге могли принять участие те автошколы, контакты которых есть в справочных изданиях и системах. Далее школы были оценены по заданным критериям: количество категорий, стоимость обучения, преподавательский состав школы, количество транспортных средств, программа обучения, время обучения, наличие собственной площадки и другие. За каждый параметр школа могла получить от 0,5 до 4 баллов. Максимум 46.

 *Рейтинг составлен на основе данных, предоставленных омскими автошколами. Май 2008 г.

 *По данным «БК-рейтинг». Опрос учащихся омских автошкол, 200 человек. Метод опроса – личное интервью. Май 2008 год.

 *Данные МОГТО РТФ ГИБДД УВД по Омской области.

 *Данные предоставлены омскими автошколами. Май 2008 г.

При выборе места обучения каждый третий омич прежде всего обращается за рекомендациями к друзьям или знакомым. Но самым важным фактором для 47% является "близость к своему дому". Качество обучения важно для 25% опрошенных. Цена обучения и срок, как ни странно, влияют на выбор авто­школы незначительно. Обращают внимание при выборе и на другие критерии.
После предварительного опроса участвовать в нашем рейтинге согласились лишь 16 автошкол. В результате победителем рейтинга стал "Учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" (УККАТ, г. Омск ОАУ НПО (на Звездова)) с суммой 30,5 балла (из 46 возможных). Всего одного балла до первого места не хватило школе ДОСААФ (на ул. 3-я Островская). Две эти авто­школы отличились сразу по нескольким показателям.
Обе школы были основаны практически в одно время: первая - в 1935 году, вторая - на год раньше. В обеих школах можно получить все категории прав. И та, и другая уже давно обзавелись ­филиалами. Самым же весомым фактором для победы УККАТ и ДОСААФ стал преподавательский и подвижной составы. По 40 транспортных средств в каждой школе, соответствующее число инструкторов по вождению. Если в автопарке лидера рейтинга только оте­чественные авто, то у его ближайшего конкурента есть и иномарки: Honda, ­Toyota, Ford и др. А вот преподавательский состав в ДОСААФ чуть меньше, чем в "Учебном комбинате". Странно было то, что респондент из ДОСААФ уверил нас, что у них нет занятий по юридичес­кой подготовке водителей. Есть разница и в стоимости обучения. Например, в УККАТ за категорию "В" надо заплатить 14 тысяч рублей, в ДОСААФ - на три тысячи больше. Именно эти факты (цена и отсутствие юр. подготовки) и не позволили автошколе ДОСААФ разделить первое место с победителем.
Третье место достойно заняла авто­школа "Престиж" (на ул. Волховстроя), набрав 28,5 балла. Именно она одна из немногих предлагает своим ученикам дополнительные занятия по всей программе. Причем, кроме вождения, все остальные занятия бесплатны, за это в копилку школы было добавлено 2,5 балла. Занятия по ПДД (правила дорожного движения) и Техничес­ким основам авто можно получить и в "Учебном центре Автотрансэффект" (+1 балл). Плюсом для "Престижа" было и то, что занятия в школе проводятся в течение всего дня с утра и до вечера, что позволяет ученику выбрать удобное для себя время.
Учить водить, а не лечить
По данным опроса "БК-рейтинг", практически все автошколы удовлетворяют своих учеников по уровню обучения, так ответило 85% респондентов из разных школ. На "четверочку" оценивают ученики комфортность ­аудиторий, в которых проходят занятия (45%), но 3% совсем недовольны своими кабинетами. На "отлично" 71% наших респондентов оценил уровень подготовки по ПДД, 54% поставили такую же отметку за уроки по техническим основам.
Огорчает то, что не в каждой омской автошколе проходят занятия по юридическим основам. Почти такая же ситуация складывается и с уроками медицинской подготовки будущих водителей. Может, это, конечно, не всем и нужно, так как, например, 16% тех, у кого все же есть уроки медицины, на них просто не ходят.
Все - на одну букву. Некоторые - повторно
По результатам исследования, получилось, что 71% курсантов омских автошкол учится на права для того, чтобы действительно водить машину. Но есть и те, кого заставили работа, родители, или просто "с друзьями за компанию пошел", а 8% учатся, просто "чтобы права были".
Как показал наш опрос, самая популярная категория прав - "B" (100%), и лишь 3% параллельно занимаются "С". Другие категории практически не востребованы. Это весьма странно, учитывая, например, заметный рост числа мотоциклов (требующих прав категории "А") на омских дорогах.
Интересен тот факт, что 46% слушателей "спецшкол" уже имеют ­собственный автомобиль, за "баранку" которого сядут сразу же, как получат водительское удостоверение. Причем 88% уверены в том, что после обучения смогут ­самостоятельно ездить за рулем авто без посторонней помощи. Ведь 55% еще до прихода в школу имели ­"нелегальный" опыт вождения.
Но на самом деле не всем удается с первого раза познать азы вождения и ПДД - среди учащихся есть и 3% ­"второгодников"
Методика рейтинга:
В рейтинге могли принять участие те автошколы, контакты которых есть в справочных изданиях и системах. Далее школы были оценены по заданным критериям: количество категорий, стоимость обучения, преподавательский состав школы, количество транспортных средств, программа обучения, время обучения, наличие собственной площадки и другие. За каждый параметр школа могла получить от 0,5 до 4 баллов. Максимум 46.

 *Рейтинг составлен на основе данных, предоставленных омскими автошколами. Май 2008 г.

 *По данным «БК-рейтинг». Опрос учащихся омских автошкол, 200 человек. Метод опроса – личное интервью. Май 2008 год.

 *Данные МОГТО РТФ ГИБДД УВД по Омской области.

 *Данные предоставлены омскими автошколами. Май 2008 г.

При выборе места обучения каждый третий омич прежде всего обращается за рекомендациями к друзьям или знакомым. Но самым важным фактором для 47% является "близость к своему дому". Качество обучения важно для 25% опрошенных. Цена обучения и срок, как ни странно, влияют на выбор авто­школы незначительно. Обращают внимание при выборе и на другие критерии.
После предварительного опроса участвовать в нашем рейтинге согласились лишь 16 автошкол. В результате победителем рейтинга стал "Учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" (УККАТ, г. Омск ОАУ НПО (на Звездова)) с суммой 30,5 балла (из 46 возможных). Всего одного балла до первого места не хватило школе ДОСААФ (на ул. 3-я Островская). Две эти авто­школы отличились сразу по нескольким показателям.
Обе школы были основаны практически в одно время: первая - в 1935 году, вторая - на год раньше. В обеих школах можно получить все категории прав. И та, и другая уже давно обзавелись ­филиалами. Самым же весомым фактором для победы УККАТ и ДОСААФ стал преподавательский и подвижной составы. По 40 транспортных средств в каждой школе, соответствующее число инструкторов по вождению. Если в автопарке лидера рейтинга только оте­чественные авто, то у его ближайшего конкурента есть и иномарки: Honda, ­Toyota, Ford и др. А вот преподавательский состав в ДОСААФ чуть меньше, чем в "Учебном комбинате". Странно было то, что респондент из ДОСААФ уверил нас, что у них нет занятий по юридичес­кой подготовке водителей. Есть разница и в стоимости обучения. Например, в УККАТ за категорию "В" надо заплатить 14 тысяч рублей, в ДОСААФ - на три тысячи больше. Именно эти факты (цена и отсутствие юр. подготовки) и не позволили автошколе ДОСААФ разделить первое место с победителем.
Третье место достойно заняла авто­школа "Престиж" (на ул. Волховстроя), набрав 28,5 балла. Именно она одна из немногих предлагает своим ученикам дополнительные занятия по всей программе. Причем, кроме вождения, все остальные занятия бесплатны, за это в копилку школы было добавлено 2,5 балла. Занятия по ПДД (правила дорожного движения) и Техничес­ким основам авто можно получить и в "Учебном центре Автотрансэффект" (+1 балл). Плюсом для "Престижа" было и то, что занятия в школе проводятся в течение всего дня с утра и до вечера, что позволяет ученику выбрать удобное для себя время.
Учить водить, а не лечить
По данным опроса "БК-рейтинг", практически все автошколы удовлетворяют своих учеников по уровню обучения, так ответило 85% респондентов из разных школ. На "четверочку" оценивают ученики комфортность ­аудиторий, в которых проходят занятия (45%), но 3% совсем недовольны своими кабинетами. На "отлично" 71% наших респондентов оценил уровень подготовки по ПДД, 54% поставили такую же отметку за уроки по техническим основам.
Огорчает то, что не в каждой омской автошколе проходят занятия по юридическим основам. Почти такая же ситуация складывается и с уроками медицинской подготовки будущих водителей. Может, это, конечно, не всем и нужно, так как, например, 16% тех, у кого все же есть уроки медицины, на них просто не ходят.
Все - на одну букву. Некоторые - повторно
По результатам исследования, получилось, что 71% курсантов омских автошкол учится на права для того, чтобы действительно водить машину. Но есть и те, кого заставили работа, родители, или просто "с друзьями за компанию пошел", а 8% учатся, просто "чтобы права были".
Как показал наш опрос, самая популярная категория прав - "B" (100%), и лишь 3% параллельно занимаются "С". Другие категории практически не востребованы. Это весьма странно, учитывая, например, заметный рост числа мотоциклов (требующих прав категории "А") на омских дорогах.
Интересен тот факт, что 46% слушателей "спецшкол" уже имеют ­собственный автомобиль, за "баранку" которого сядут сразу же, как получат водительское удостоверение. Причем 88% уверены в том, что после обучения смогут ­самостоятельно ездить за рулем авто без посторонней помощи. Ведь 55% еще до прихода в школу имели ­"нелегальный" опыт вождения.
Но на самом деле не всем удается с первого раза познать азы вождения и ПДД - среди учащихся есть и 3% ­"второгодников"
Методика рейтинга:
В рейтинге могли принять участие те автошколы, контакты которых есть в справочных изданиях и системах. Далее школы были оценены по заданным критериям: количество категорий, стоимость обучения, преподавательский состав школы, количество транспортных средств, программа обучения, время обучения, наличие собственной площадки и другие. За каждый параметр школа могла получить от 0,5 до 4 баллов. Максимум 46.

 *Рейтинг составлен на основе данных, предоставленных омскими автошколами. Май 2008 г.

 *По данным «БК-рейтинг». Опрос учащихся омских автошкол, 200 человек. Метод опроса – личное интервью. Май 2008 год.

 *Данные МОГТО РТФ ГИБДД УВД по Омской области.

 *Данные предоставлены омскими автошколами. Май 2008 г.

При выборе места обучения каждый третий омич прежде всего обращается за рекомендациями к друзьям или знакомым. Но самым важным фактором для 47% является "близость к своему дому". Качество обучения важно для 25% опрошенных. Цена обучения и срок, как ни странно, влияют на выбор авто­школы незначительно. Обращают внимание при выборе и на другие критерии.
После предварительного опроса участвовать в нашем рейтинге согласились лишь 16 автошкол. В результате победителем рейтинга стал "Учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" (УККАТ, г. Омск ОАУ НПО (на Звездова)) с суммой 30,5 балла (из 46 возможных). Всего одного балла до первого места не хватило школе ДОСААФ (на ул. 3-я Островская). Две эти авто­школы отличились сразу по нескольким показателям.
Обе школы были основаны практически в одно время: первая - в 1935 году, вторая - на год раньше. В обеих школах можно получить все категории прав. И та, и другая уже давно обзавелись ­филиалами. Самым же весомым фактором для победы УККАТ и ДОСААФ стал преподавательский и подвижной составы. По 40 транспортных средств в каждой школе, соответствующее число инструкторов по вождению. Если в автопарке лидера рейтинга только оте­чественные авто, то у его ближайшего конкурента есть и иномарки: Honda, ­Toyota, Ford и др. А вот преподавательский состав в ДОСААФ чуть меньше, чем в "Учебном комбинате". Странно было то, что респондент из ДОСААФ уверил нас, что у них нет занятий по юридичес­кой подготовке водителей. Есть разница и в стоимости обучения. Например, в УККАТ за категорию "В" надо заплатить 14 тысяч рублей, в ДОСААФ - на три тысячи больше. Именно эти факты (цена и отсутствие юр. подготовки) и не позволили автошколе ДОСААФ разделить первое место с победителем.
Третье место достойно заняла авто­школа "Престиж" (на ул. Волховстроя), набрав 28,5 балла. Именно она одна из немногих предлагает своим ученикам дополнительные занятия по всей программе. Причем, кроме вождения, все остальные занятия бесплатны, за это в копилку школы было добавлено 2,5 балла. Занятия по ПДД (правила дорожного движения) и Техничес­ким основам авто можно получить и в "Учебном центре Автотрансэффект" (+1 балл). Плюсом для "Престижа" было и то, что занятия в школе проводятся в течение всего дня с утра и до вечера, что позволяет ученику выбрать удобное для себя время.
Учить водить, а не лечить
По данным опроса "БК-рейтинг", практически все автошколы удовлетворяют своих учеников по уровню обучения, так ответило 85% респондентов из разных школ. На "четверочку" оценивают ученики комфортность ­аудиторий, в которых проходят занятия (45%), но 3% совсем недовольны своими кабинетами. На "отлично" 71% наших респондентов оценил уровень подготовки по ПДД, 54% поставили такую же отметку за уроки по техническим основам.
Огорчает то, что не в каждой омской автошколе проходят занятия по юридическим основам. Почти такая же ситуация складывается и с уроками медицинской подготовки будущих водителей. Может, это, конечно, не всем и нужно, так как, например, 16% тех, у кого все же есть уроки медицины, на них просто не ходят.
Все - на одну букву. Некоторые - повторно
По результатам исследования, получилось, что 71% курсантов омских автошкол учится на права для того, чтобы действительно водить машину. Но есть и те, кого заставили работа, родители, или просто "с друзьями за компанию пошел", а 8% учатся, просто "чтобы права были".
Как показал наш опрос, самая популярная категория прав - "B" (100%), и лишь 3% параллельно занимаются "С". Другие категории практически не востребованы. Это весьма странно, учитывая, например, заметный рост числа мотоциклов (требующих прав категории "А") на омских дорогах.
Интересен тот факт, что 46% слушателей "спецшкол" уже имеют ­собственный автомобиль, за "баранку" которого сядут сразу же, как получат водительское удостоверение. Причем 88% уверены в том, что после обучения смогут ­самостоятельно ездить за рулем авто без посторонней помощи. Ведь 55% еще до прихода в школу имели ­"нелегальный" опыт вождения.
Но на самом деле не всем удается с первого раза познать азы вождения и ПДД - среди учащихся есть и 3% ­"второгодников"
Методика рейтинга:
В рейтинге могли принять участие те автошколы, контакты которых есть в справочных изданиях и системах. Далее школы были оценены по заданным критериям: количество категорий, стоимость обучения, преподавательский состав школы, количество транспортных средств, программа обучения, время обучения, наличие собственной площадки и другие. За каждый параметр школа могла получить от 0,5 до 4 баллов. Максимум 46.
Мнение

Игорь Красов, президент клуба "Золотой Джип":
- Лучшую автошколу сейчас выделить сложно. Конечно же, в частной школе обучение будет эффективнее, чем в гос­учреждении. Сказывается отношение руководителя к своему детищу.
Автошкола никогда не сделает из пешехода водителя. Она лишь дает знания по всем требованиям и правилам. Задача автошкол - дать азы управления автомобилем и правила поведения на дороге. Но только личный опыт может научить водителя правильно действовать в тех или иных ситуациях.
На сегодняшний день основное, чего не хватает автошколам, - мобильности. Программа обучения на протяжении многих лет не меняется. Необходимо разрабатывать новые методики преподавания как теории, так и вождения.
Справка

83%
респондентов порекомендуют своим друзьям ту автошколу, в которой обу­чались сами.
68%
автошкол имеют тренажеры для обучения азам вождения.

Агентство "БК-рейтинг" провело исследование и выяснило, какая автошкола Омска достойна звания "Лучшей".
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru