Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Культура
№ 21(248) от 04.06.2008

Для омских модельеров в Омске есть работа

В пятнадцатом зале музея имени Врубеля открылась выставка "Костюм как искусство". Ее участниками стали студенты института сервиса. Они представили свое понимание моды, подчас отличное от того, образчики которого можно найти в омских бутиках. В экспозиции можно увидеть собственно коллекции одежды, а также фотографии дефиле, рабочие эскизы костюмов. О том, найдет ли видение моды молодых омских дизайнеров одежды свое место в реальной жизни, "БК" побеседовал с профессором кафедры "Дизайн костюма" ОГИС Мариной Тимофеевой.

- Для Европы выставка моды в классическом музее - явление не­удивительное. Омск в этом смысле все же пока не так продвинут. Что увидят на этой выставке неспециалисты - люди, которых нельзя отнести к профессионалам моды?
- Да, Европа переполнена подобными экспозициями. Последняя из тех, что я смотрела, была осенью в Милане. Это была ретроспективная выставка с 1970 года по сегодняшний день. Были там даже видео­ролики, которые у нас не представлены, а жаль. Потому что они дают полное представление о костюме, о том, как он живет на подиуме, на модели. Были там и фото, и сами экспонаты. Причем сами экспонаты - это не только то, как костюм выглядит на модели, но и как он сшит. Такие выставки и дают возможность людям рассмотреть все тонкости, нюансы, технологию, конструкцию. Мы тоже ставили перед собой такую задачу. И тут представлены работы студентов пятого, выпускного курса. Это фактически уже готовые дизайнеры со своими идеями, которые очень хорошо подумали во всех направлениях. В музее Врубеля мы представили лучшие работы.
- Будет ли интересна ваша экспозиция омской элите?
- Я понимаю, вы имеете в виду бизнес-элиту. Но если ты представитель бизнеса, это не означает только офисный костюм. Это люди, которые так или иначе имеют активную жизненную позицию, выходят в свет, отдыхают. Именно здесь, у нас на выставке, представители бизнеса смогут познакомиться с молодым перспективным специалистом, даже вложиться в него финансово. Найти какое-то свое новое направление, чего у нас в городе явно не хватает.
- А что конкретно могут сделать ваши выпускники для улучшения внешнего вида наших бизнесменов?
- На уровне офиса все должно быть очень качественным, потому что понятие "деловой костюм" определяет не сам костюм, а его дополнения-аксессуары: носки, часы, правильно выбранные галстук и рубашка. "Косяков" у наших бизнесменов больше именно в этом направлении. Купить хороший костюм  - это проще всего, нужно иметь только определенную сумму. А вот подобрать к нему аксессуары: вот в этом вопросе в качестве консультантов по имиджу и понадобятся наши выпускники. Пока у нас в Омске нет комплексного представления такого понятия, как шопинг-сопровождение, которое реально позволит создать грамотный гардероб делового человека. Реально воплотить его индивидуальность с учетом личности, возможностей физических и материальных. Тут очень важна ценовая политика, но это не значит, что человек с более низким достатком не может подобрать себе достойный гардероб.
- Расшифруйте, что вы вкладываете в понятие шопинг-сопровождение?
- Это услуга, которая существует в крупных городах. Ее осуществляет консультант. В его задачи входит правильно сформировать гардероб своего заказчика. Помочь выбрать ему одежду, аксессуары и обувь в тех магазинах, которые представлены в его городе. В Омске этой услуги пока нет, но наши выпускники вполне могли бы взять на себя эти функции. Шопинг-сопровождение - это то, что давно напрашивается в нашем городе. Ведь такой консультант поможет советами и в тех случаях, когда его заказчик собирается в командировку, например, в восточную страну. Ведь вещи, одеваемые там, коренным образом должны отличаться от того, что бизнесмен должен взять с собой, если он отправляется в Европу. Специфика сильно разнится: вплоть до того, какой повязывать галстук и повязывать ли его вообще.

- Для Европы выставка моды в классическом музее - явление не­удивительное. Омск в этом смысле все же пока не так продвинут. Что увидят на этой выставке неспециалисты - люди, которых нельзя отнести к профессионалам моды?
- Да, Европа переполнена подобными экспозициями. Последняя из тех, что я смотрела, была осенью в Милане. Это была ретроспективная выставка с 1970 года по сегодняшний день. Были там даже видео­ролики, которые у нас не представлены, а жаль. Потому что они дают полное представление о костюме, о том, как он живет на подиуме, на модели. Были там и фото, и сами экспонаты. Причем сами экспонаты - это не только то, как костюм выглядит на модели, но и как он сшит. Такие выставки и дают возможность людям рассмотреть все тонкости, нюансы, технологию, конструкцию. Мы тоже ставили перед собой такую задачу. И тут представлены работы студентов пятого, выпускного курса. Это фактически уже готовые дизайнеры со своими идеями, которые очень хорошо подумали во всех направлениях. В музее Врубеля мы представили лучшие работы.
- Будет ли интересна ваша экспозиция омской элите?
- Я понимаю, вы имеете в виду бизнес-элиту. Но если ты представитель бизнеса, это не означает только офисный костюм. Это люди, которые так или иначе имеют активную жизненную позицию, выходят в свет, отдыхают. Именно здесь, у нас на выставке, представители бизнеса смогут познакомиться с молодым перспективным специалистом, даже вложиться в него финансово. Найти какое-то свое новое направление, чего у нас в городе явно не хватает.
- А что конкретно могут сделать ваши выпускники для улучшения внешнего вида наших бизнесменов?
- На уровне офиса все должно быть очень качественным, потому что понятие "деловой костюм" определяет не сам костюм, а его дополнения-аксессуары: носки, часы, правильно выбранные галстук и рубашка. "Косяков" у наших бизнесменов больше именно в этом направлении. Купить хороший костюм  - это проще всего, нужно иметь только определенную сумму. А вот подобрать к нему аксессуары: вот в этом вопросе в качестве консультантов по имиджу и понадобятся наши выпускники. Пока у нас в Омске нет комплексного представления такого понятия, как шопинг-сопровождение, которое реально позволит создать грамотный гардероб делового человека. Реально воплотить его индивидуальность с учетом личности, возможностей физических и материальных. Тут очень важна ценовая политика, но это не значит, что человек с более низким достатком не может подобрать себе достойный гардероб.
- Расшифруйте, что вы вкладываете в понятие шопинг-сопровождение?
- Это услуга, которая существует в крупных городах. Ее осуществляет консультант. В его задачи входит правильно сформировать гардероб своего заказчика. Помочь выбрать ему одежду, аксессуары и обувь в тех магазинах, которые представлены в его городе. В Омске этой услуги пока нет, но наши выпускники вполне могли бы взять на себя эти функции. Шопинг-сопровождение - это то, что давно напрашивается в нашем городе. Ведь такой консультант поможет советами и в тех случаях, когда его заказчик собирается в командировку, например, в восточную страну. Ведь вещи, одеваемые там, коренным образом должны отличаться от того, что бизнесмен должен взять с собой, если он отправляется в Европу. Специфика сильно разнится: вплоть до того, какой повязывать галстук и повязывать ли его вообще.

Беседовал Василий Романов
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru