Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Рейтинг. Свежесть продуктов
№ 22(249) от 11.06.2008

Скисломолочные продукты

Результаты мониторинга ассортимента омских супермаркетов, проведенного агентством "БК-рейтинг", показали: в каждом третьем магазине самообслуживания можно купить просроченный товар. При этом риск приобрести несвежую "молочку" в несколько раз выше, чем в случае с колбасой или хлебом.

Конечно, нельзя сказать, что все омские ритейлеры работают по принципу "на тебе, Боже, что нам негоже", но проколы встречаются, и довольно серьезные.
Вероятно, поэтому ни один омский магазин самообслуживания в ходе исследования не сумел набрать максимальные баллы. Несмотря на сравнительно высокую покупательскую проходимость, продукты в омских супермаркетах залеживаются, и, случается, надолго. Например, плитка молочного шоколада Alpen Gold задержалась на полке одного из омских супермаркетов лишних 17 дней. В другом магазине в момент исследования в продаже имелись просроченные на три дня куриные яйца. Напомним, что по результатам аналогичного исследования, проведенного два года назад, яйца во всех без исключения супермаркетах были наисвежайшие, но тогда был актуален вопрос "птичьего гриппа". Видимо, нынче разговоры об угрозе заболевания поутихли, и ритейлеры расслабились.
Также "таинственные покупатели" агентства "БК-рейтинг" на полках омских супермаркетов обнаружили несвежий кефир, просроченный на один день творог, на три дня йогурт, а также с критическим сроком годности молоко. К слову, молочная продукция вообще является лидером по просрочке, именно на ней чаще всего "попадались" участники рейтинга. И это несмотря на то, что подавляющее большинство кисломолочного ассортимента сегодня имеет достаточно длительный срок годности: йогурты по месяцу-полтора, кефир, ряженка, простокваша по 14 суток, молоко до 12 суток, творог до 10 суток. Однако даже "долгожительство" молочной продукции не спасает ритейлеров от "позора".
Не верь и ушам своим
Многие местные торговцы различными уловками пытаются реализовать просроченный товар вместо того, чтобы без особого риска вернуть его поставщику как нереализованный, а на будущее скорректировать объемы закупок.
При этом способы сбыта просрочки у всех довольно похожи: задвинуть поглубже на полку продукцию посвежее, а на первый ряд выставить лежалый товар (невнимательный или спешащий покупатель скорее схватит именно его, вероятность повышается в часы пик). Просроченную дату можно затереть, смазать, да так, что и при желании не прочтешь. Беспроигрышный вариант для супермаркетов, имеющих собственное производство, - пустить товары с истекающим сроком реализации в переработку. Проще всего продлить жизнь фасованной продукции - печенью, конфетам, сырам - перефасовать. Ведь далеко не всякий покупатель задумается, что дата фасовки - это отнюдь не дата изготовления, обозначенная на коробке или сертификате на продукцию. При этом бесполезно просто спрашивать: "Свежее ли?" на этот вопрос у торговцев заготовлен один утвердительный ответ без вариантов: "Наисвежайшее!" Лучше просто попросить предоставить сертификат.
Что прячет зелень
С одной стороны, невысокие результаты по свежести понятны: при таком количестве товарных позиций (в ассортименте классического магазина самообслуживания 15-18 тысяч наименований) уследить за всеми нормативами довольно нелегко. К тому же элементарно не всегда хватает персонала. Хотя, конечно, это не оправдывает промахи в работе ритейлеров. Тем более, что пятно на репутации вряд ли поспособствует развитию сети и ее успеху у покупателей. Причем проверок и разбирательств ритейлеру ждать не стоит - себе дороже. Даже если у контролирующих органов руки не дойдут, то сарафанное радио работает без выходных. Тем более, что просрочкой ритейлер оказывает "медвежью услугу" не только себе, но и производителю товара. По сути ведь обиженный покупатель не будет разбираться, кто виноват - производитель или продавец - отравился, значит, больше не буду покупать эту марку.
Самая рискованная товарная группа - продукция собственного изготовления: нередко определить свежесть салатика или горячего можно только "на глаз". Хотя и тут предприимчивые ритейлеры пытаются выкрутиться: присыпать "кулинарный шедевр" сверху зеленью или почаще перемешивать - чтоб не заветривался. "По нормативам на каждом лотке, в котором находится салат, должна находиться дата изготовления и срок реализации, - рассказывает Евгений Рабинович, председатель совета ООО "Омский союз потребителей "Щит". - Однако на деле покупатели об этом не знают, а потому и не спрашивают".
Справедливости ради нужно сказать, что далеко не все продукты в супермаркетах не первой свежести. Лучше всего показатели по соблюдению срока годности мясных, колбасных и хлебобулочных изделий. В подавляющем большинстве магазинов в ходе рейда по этим товарным категориям нарушений выявлено не было.
*Методика рейтинга:
в каждый магазин совершалось по три визита, во время которых переписывались сроки изготовления и сроки годности следующих групп товаров. Молочная продукция: мо- локо 1 л, тетрапак; молоко 1 л, мягкая упаковка; кефир 1 л, тетрапак; кефир 1 л, мягкая упаковка; сметана 250 г, пластик; сметана 500 г, пластик; йогурт 500 г, тетрапак; творог 250 г, упаковка; масло сливочное 200 г. Хлебобулочные изделия: хлеб пшеничный; хлеб урожайный; батон «Особый». Мясные изделия: колбаса вареная «Докторская»; колбаса полукопченая; карбонад; сосиски молочные; сардельки. Яйцо: отборное, 1 сорт. Кондитерские изделия: торт; конфеты шоколадные в коробке; плитка шоколада.
Свежесть продуктов оценивалась по шкале от -1 до 3: 3 балла – продукт очень свежий; 2 балла – срок нахождения на витрине равен оставшемуся сроку хранения; 1 балл – оставшийся срок хранения меньше срока нахождения на витрине; 0 баллов – срок годности подходит к концу; -1 балл – продукт просрочен.

Участники рейтинга: «АЛПИ» (Б. Хмельницкого, 287/14); «Астор» (Лукашевича, 14/4); «АТ-Маркет»; «Геомарт»; «День Ночь»; «Каскад»; «Лента»; «Мехико»; «Наш магазин» (Пушкина, 59); «Океан-Сибирь»; «Омич и К» (Ленина, 9); «Петроль» (Декабристов, 98); «Провиант»; «Пятерочка» (б. Архитекторов, 1/5); «Семейный» (Жукова, 72/1); «Сибириада» (Нефтезаводская, 27); супермаркет Торгового Центра «Омский»; «Турне» (Березовского, 19); «Фрэш-маркет».

Конечно, нельзя сказать, что все омские ритейлеры работают по принципу "на тебе, Боже, что нам негоже", но проколы встречаются, и довольно серьезные.
Вероятно, поэтому ни один омский магазин самообслуживания в ходе исследования не сумел набрать максимальные баллы. Несмотря на сравнительно высокую покупательскую проходимость, продукты в омских супермаркетах залеживаются, и, случается, надолго. Например, плитка молочного шоколада Alpen Gold задержалась на полке одного из омских супермаркетов лишних 17 дней. В другом магазине в момент исследования в продаже имелись просроченные на три дня куриные яйца. Напомним, что по результатам аналогичного исследования, проведенного два года назад, яйца во всех без исключения супермаркетах были наисвежайшие, но тогда был актуален вопрос "птичьего гриппа". Видимо, нынче разговоры об угрозе заболевания поутихли, и ритейлеры расслабились.
Также "таинственные покупатели" агентства "БК-рейтинг" на полках омских супермаркетов обнаружили несвежий кефир, просроченный на один день творог, на три дня йогурт, а также с критическим сроком годности молоко. К слову, молочная продукция вообще является лидером по просрочке, именно на ней чаще всего "попадались" участники рейтинга. И это несмотря на то, что подавляющее большинство кисломолочного ассортимента сегодня имеет достаточно длительный срок годности: йогурты по месяцу-полтора, кефир, ряженка, простокваша по 14 суток, молоко до 12 суток, творог до 10 суток. Однако даже "долгожительство" молочной продукции не спасает ритейлеров от "позора".
Не верь и ушам своим
Многие местные торговцы различными уловками пытаются реализовать просроченный товар вместо того, чтобы без особого риска вернуть его поставщику как нереализованный, а на будущее скорректировать объемы закупок.
При этом способы сбыта просрочки у всех довольно похожи: задвинуть поглубже на полку продукцию посвежее, а на первый ряд выставить лежалый товар (невнимательный или спешащий покупатель скорее схватит именно его, вероятность повышается в часы пик). Просроченную дату можно затереть, смазать, да так, что и при желании не прочтешь. Беспроигрышный вариант для супермаркетов, имеющих собственное производство, - пустить товары с истекающим сроком реализации в переработку. Проще всего продлить жизнь фасованной продукции - печенью, конфетам, сырам - перефасовать. Ведь далеко не всякий покупатель задумается, что дата фасовки - это отнюдь не дата изготовления, обозначенная на коробке или сертификате на продукцию. При этом бесполезно просто спрашивать: "Свежее ли?" на этот вопрос у торговцев заготовлен один утвердительный ответ без вариантов: "Наисвежайшее!" Лучше просто попросить предоставить сертификат.
Что прячет зелень
С одной стороны, невысокие результаты по свежести понятны: при таком количестве товарных позиций (в ассортименте классического магазина самообслуживания 15-18 тысяч наименований) уследить за всеми нормативами довольно нелегко. К тому же элементарно не всегда хватает персонала. Хотя, конечно, это не оправдывает промахи в работе ритейлеров. Тем более, что пятно на репутации вряд ли поспособствует развитию сети и ее успеху у покупателей. Причем проверок и разбирательств ритейлеру ждать не стоит - себе дороже. Даже если у контролирующих органов руки не дойдут, то сарафанное радио работает без выходных. Тем более, что просрочкой ритейлер оказывает "медвежью услугу" не только себе, но и производителю товара. По сути ведь обиженный покупатель не будет разбираться, кто виноват - производитель или продавец - отравился, значит, больше не буду покупать эту марку.
Самая рискованная товарная группа - продукция собственного изготовления: нередко определить свежесть салатика или горячего можно только "на глаз". Хотя и тут предприимчивые ритейлеры пытаются выкрутиться: присыпать "кулинарный шедевр" сверху зеленью или почаще перемешивать - чтоб не заветривался. "По нормативам на каждом лотке, в котором находится салат, должна находиться дата изготовления и срок реализации, - рассказывает Евгений Рабинович, председатель совета ООО "Омский союз потребителей "Щит". - Однако на деле покупатели об этом не знают, а потому и не спрашивают".
Справедливости ради нужно сказать, что далеко не все продукты в супермаркетах не первой свежести. Лучше всего показатели по соблюдению срока годности мясных, колбасных и хлебобулочных изделий. В подавляющем большинстве магазинов в ходе рейда по этим товарным категориям нарушений выявлено не было.
*Методика рейтинга:
в каждый магазин совершалось по три визита, во время которых переписывались сроки изготовления и сроки годности следующих групп товаров. Молочная продукция: мо- локо 1 л, тетрапак; молоко 1 л, мягкая упаковка; кефир 1 л, тетрапак; кефир 1 л, мягкая упаковка; сметана 250 г, пластик; сметана 500 г, пластик; йогурт 500 г, тетрапак; творог 250 г, упаковка; масло сливочное 200 г. Хлебобулочные изделия: хлеб пшеничный; хлеб урожайный; батон «Особый». Мясные изделия: колбаса вареная «Докторская»; колбаса полукопченая; карбонад; сосиски молочные; сардельки. Яйцо: отборное, 1 сорт. Кондитерские изделия: торт; конфеты шоколадные в коробке; плитка шоколада.
Свежесть продуктов оценивалась по шкале от -1 до 3: 3 балла – продукт очень свежий; 2 балла – срок нахождения на витрине равен оставшемуся сроку хранения; 1 балл – оставшийся срок хранения меньше срока нахождения на витрине; 0 баллов – срок годности подходит к концу; -1 балл – продукт просрочен.

Участники рейтинга: «АЛПИ» (Б. Хмельницкого, 287/14); «Астор» (Лукашевича, 14/4); «АТ-Маркет»; «Геомарт»; «День Ночь»; «Каскад»; «Лента»; «Мехико»; «Наш магазин» (Пушкина, 59); «Океан-Сибирь»; «Омич и К» (Ленина, 9); «Петроль» (Декабристов, 98); «Провиант»; «Пятерочка» (б. Архитекторов, 1/5); «Семейный» (Жукова, 72/1); «Сибириада» (Нефтезаводская, 27); супермаркет Торгового Центра «Омский»; «Турне» (Березовского, 19); «Фрэш-маркет».

Конечно, нельзя сказать, что все омские ритейлеры работают по принципу "на тебе, Боже, что нам негоже", но проколы встречаются, и довольно серьезные.
Вероятно, поэтому ни один омский магазин самообслуживания в ходе исследования не сумел набрать максимальные баллы. Несмотря на сравнительно высокую покупательскую проходимость, продукты в омских супермаркетах залеживаются, и, случается, надолго. Например, плитка молочного шоколада Alpen Gold задержалась на полке одного из омских супермаркетов лишних 17 дней. В другом магазине в момент исследования в продаже имелись просроченные на три дня куриные яйца. Напомним, что по результатам аналогичного исследования, проведенного два года назад, яйца во всех без исключения супермаркетах были наисвежайшие, но тогда был актуален вопрос "птичьего гриппа". Видимо, нынче разговоры об угрозе заболевания поутихли, и ритейлеры расслабились.
Также "таинственные покупатели" агентства "БК-рейтинг" на полках омских супермаркетов обнаружили несвежий кефир, просроченный на один день творог, на три дня йогурт, а также с критическим сроком годности молоко. К слову, молочная продукция вообще является лидером по просрочке, именно на ней чаще всего "попадались" участники рейтинга. И это несмотря на то, что подавляющее большинство кисломолочного ассортимента сегодня имеет достаточно длительный срок годности: йогурты по месяцу-полтора, кефир, ряженка, простокваша по 14 суток, молоко до 12 суток, творог до 10 суток. Однако даже "долгожительство" молочной продукции не спасает ритейлеров от "позора".
Не верь и ушам своим
Многие местные торговцы различными уловками пытаются реализовать просроченный товар вместо того, чтобы без особого риска вернуть его поставщику как нереализованный, а на будущее скорректировать объемы закупок.
При этом способы сбыта просрочки у всех довольно похожи: задвинуть поглубже на полку продукцию посвежее, а на первый ряд выставить лежалый товар (невнимательный или спешащий покупатель скорее схватит именно его, вероятность повышается в часы пик). Просроченную дату можно затереть, смазать, да так, что и при желании не прочтешь. Беспроигрышный вариант для супермаркетов, имеющих собственное производство, - пустить товары с истекающим сроком реализации в переработку. Проще всего продлить жизнь фасованной продукции - печенью, конфетам, сырам - перефасовать. Ведь далеко не всякий покупатель задумается, что дата фасовки - это отнюдь не дата изготовления, обозначенная на коробке или сертификате на продукцию. При этом бесполезно просто спрашивать: "Свежее ли?" на этот вопрос у торговцев заготовлен один утвердительный ответ без вариантов: "Наисвежайшее!" Лучше просто попросить предоставить сертификат.
Что прячет зелень
С одной стороны, невысокие результаты по свежести понятны: при таком количестве товарных позиций (в ассортименте классического магазина самообслуживания 15-18 тысяч наименований) уследить за всеми нормативами довольно нелегко. К тому же элементарно не всегда хватает персонала. Хотя, конечно, это не оправдывает промахи в работе ритейлеров. Тем более, что пятно на репутации вряд ли поспособствует развитию сети и ее успеху у покупателей. Причем проверок и разбирательств ритейлеру ждать не стоит - себе дороже. Даже если у контролирующих органов руки не дойдут, то сарафанное радио работает без выходных. Тем более, что просрочкой ритейлер оказывает "медвежью услугу" не только себе, но и производителю товара. По сути ведь обиженный покупатель не будет разбираться, кто виноват - производитель или продавец - отравился, значит, больше не буду покупать эту марку.
Самая рискованная товарная группа - продукция собственного изготовления: нередко определить свежесть салатика или горячего можно только "на глаз". Хотя и тут предприимчивые ритейлеры пытаются выкрутиться: присыпать "кулинарный шедевр" сверху зеленью или почаще перемешивать - чтоб не заветривался. "По нормативам на каждом лотке, в котором находится салат, должна находиться дата изготовления и срок реализации, - рассказывает Евгений Рабинович, председатель совета ООО "Омский союз потребителей "Щит". - Однако на деле покупатели об этом не знают, а потому и не спрашивают".
Справедливости ради нужно сказать, что далеко не все продукты в супермаркетах не первой свежести. Лучше всего показатели по соблюдению срока годности мясных, колбасных и хлебобулочных изделий. В подавляющем большинстве магазинов в ходе рейда по этим товарным категориям нарушений выявлено не было.
*Методика рейтинга:
в каждый магазин совершалось по три визита, во время которых переписывались сроки изготовления и сроки годности следующих групп товаров. Молочная продукция: мо- локо 1 л, тетрапак; молоко 1 л, мягкая упаковка; кефир 1 л, тетрапак; кефир 1 л, мягкая упаковка; сметана 250 г, пластик; сметана 500 г, пластик; йогурт 500 г, тетрапак; творог 250 г, упаковка; масло сливочное 200 г. Хлебобулочные изделия: хлеб пшеничный; хлеб урожайный; батон «Особый». Мясные изделия: колбаса вареная «Докторская»; колбаса полукопченая; карбонад; сосиски молочные; сардельки. Яйцо: отборное, 1 сорт. Кондитерские изделия: торт; конфеты шоколадные в коробке; плитка шоколада.
Свежесть продуктов оценивалась по шкале от -1 до 3: 3 балла – продукт очень свежий; 2 балла – срок нахождения на витрине равен оставшемуся сроку хранения; 1 балл – оставшийся срок хранения меньше срока нахождения на витрине; 0 баллов – срок годности подходит к концу; -1 балл – продукт просрочен.

Участники рейтинга: «АЛПИ» (Б. Хмельницкого, 287/14); «Астор» (Лукашевича, 14/4); «АТ-Маркет»; «Геомарт»; «День Ночь»; «Каскад»; «Лента»; «Мехико»; «Наш магазин» (Пушкина, 59); «Океан-Сибирь»; «Омич и К» (Ленина, 9); «Петроль» (Декабристов, 98); «Провиант»; «Пятерочка» (б. Архитекторов, 1/5); «Семейный» (Жукова, 72/1); «Сибириада» (Нефтезаводская, 27); супермаркет Торгового Центра «Омский»; «Турне» (Березовского, 19); «Фрэш-маркет».

Конечно, нельзя сказать, что все омские ритейлеры работают по принципу "на тебе, Боже, что нам негоже", но проколы встречаются, и довольно серьезные.
Вероятно, поэтому ни один омский магазин самообслуживания в ходе исследования не сумел набрать максимальные баллы. Несмотря на сравнительно высокую покупательскую проходимость, продукты в омских супермаркетах залеживаются, и, случается, надолго. Например, плитка молочного шоколада Alpen Gold задержалась на полке одного из омских супермаркетов лишних 17 дней. В другом магазине в момент исследования в продаже имелись просроченные на три дня куриные яйца. Напомним, что по результатам аналогичного исследования, проведенного два года назад, яйца во всех без исключения супермаркетах были наисвежайшие, но тогда был актуален вопрос "птичьего гриппа". Видимо, нынче разговоры об угрозе заболевания поутихли, и ритейлеры расслабились.
Также "таинственные покупатели" агентства "БК-рейтинг" на полках омских супермаркетов обнаружили несвежий кефир, просроченный на один день творог, на три дня йогурт, а также с критическим сроком годности молоко. К слову, молочная продукция вообще является лидером по просрочке, именно на ней чаще всего "попадались" участники рейтинга. И это несмотря на то, что подавляющее большинство кисломолочного ассортимента сегодня имеет достаточно длительный срок годности: йогурты по месяцу-полтора, кефир, ряженка, простокваша по 14 суток, молоко до 12 суток, творог до 10 суток. Однако даже "долгожительство" молочной продукции не спасает ритейлеров от "позора".
Не верь и ушам своим
Многие местные торговцы различными уловками пытаются реализовать просроченный товар вместо того, чтобы без особого риска вернуть его поставщику как нереализованный, а на будущее скорректировать объемы закупок.
При этом способы сбыта просрочки у всех довольно похожи: задвинуть поглубже на полку продукцию посвежее, а на первый ряд выставить лежалый товар (невнимательный или спешащий покупатель скорее схватит именно его, вероятность повышается в часы пик). Просроченную дату можно затереть, смазать, да так, что и при желании не прочтешь. Беспроигрышный вариант для супермаркетов, имеющих собственное производство, - пустить товары с истекающим сроком реализации в переработку. Проще всего продлить жизнь фасованной продукции - печенью, конфетам, сырам - перефасовать. Ведь далеко не всякий покупатель задумается, что дата фасовки - это отнюдь не дата изготовления, обозначенная на коробке или сертификате на продукцию. При этом бесполезно просто спрашивать: "Свежее ли?" на этот вопрос у торговцев заготовлен один утвердительный ответ без вариантов: "Наисвежайшее!" Лучше просто попросить предоставить сертификат.
Что прячет зелень
С одной стороны, невысокие результаты по свежести понятны: при таком количестве товарных позиций (в ассортименте классического магазина самообслуживания 15-18 тысяч наименований) уследить за всеми нормативами довольно нелегко. К тому же элементарно не всегда хватает персонала. Хотя, конечно, это не оправдывает промахи в работе ритейлеров. Тем более, что пятно на репутации вряд ли поспособствует развитию сети и ее успеху у покупателей. Причем проверок и разбирательств ритейлеру ждать не стоит - себе дороже. Даже если у контролирующих органов руки не дойдут, то сарафанное радио работает без выходных. Тем более, что просрочкой ритейлер оказывает "медвежью услугу" не только себе, но и производителю товара. По сути ведь обиженный покупатель не будет разбираться, кто виноват - производитель или продавец - отравился, значит, больше не буду покупать эту марку.
Самая рискованная товарная группа - продукция собственного изготовления: нередко определить свежесть салатика или горячего можно только "на глаз". Хотя и тут предприимчивые ритейлеры пытаются выкрутиться: присыпать "кулинарный шедевр" сверху зеленью или почаще перемешивать - чтоб не заветривался. "По нормативам на каждом лотке, в котором находится салат, должна находиться дата изготовления и срок реализации, - рассказывает Евгений Рабинович, председатель совета ООО "Омский союз потребителей "Щит". - Однако на деле покупатели об этом не знают, а потому и не спрашивают".
Справедливости ради нужно сказать, что далеко не все продукты в супермаркетах не первой свежести. Лучше всего показатели по соблюдению срока годности мясных, колбасных и хлебобулочных изделий. В подавляющем большинстве магазинов в ходе рейда по этим товарным категориям нарушений выявлено не было.
*Методика рейтинга:
в каждый магазин совершалось по три визита, во время которых переписывались сроки изготовления и сроки годности следующих групп товаров. Молочная продукция: мо- локо 1 л, тетрапак; молоко 1 л, мягкая упаковка; кефир 1 л, тетрапак; кефир 1 л, мягкая упаковка; сметана 250 г, пластик; сметана 500 г, пластик; йогурт 500 г, тетрапак; творог 250 г, упаковка; масло сливочное 200 г. Хлебобулочные изделия: хлеб пшеничный; хлеб урожайный; батон «Особый». Мясные изделия: колбаса вареная «Докторская»; колбаса полукопченая; карбонад; сосиски молочные; сардельки. Яйцо: отборное, 1 сорт. Кондитерские изделия: торт; конфеты шоколадные в коробке; плитка шоколада.
Свежесть продуктов оценивалась по шкале от -1 до 3: 3 балла – продукт очень свежий; 2 балла – срок нахождения на витрине равен оставшемуся сроку хранения; 1 балл – оставшийся срок хранения меньше срока нахождения на витрине; 0 баллов – срок годности подходит к концу; -1 балл – продукт просрочен.

Участники рейтинга: «АЛПИ» (Б. Хмельницкого, 287/14); «Астор» (Лукашевича, 14/4); «АТ-Маркет»; «Геомарт»; «День Ночь»; «Каскад»; «Лента»; «Мехико»; «Наш магазин» (Пушкина, 59); «Океан-Сибирь»; «Омич и К» (Ленина, 9); «Петроль» (Декабристов, 98); «Провиант»; «Пятерочка» (б. Архитекторов, 1/5); «Семейный» (Жукова, 72/1); «Сибириада» (Нефтезаводская, 27); супермаркет Торгового Центра «Омский»; «Турне» (Березовского, 19); «Фрэш-маркет».
Мнение

Евгений Рабинович, председатель совета ООО "Омский союз потребителей "Щит":
- Не могу сказать, что жалобы покупателей на купленные в омских супермаркетах продукты поступают часто, но периодически бывают. Хотя в последнее время наметилась тенденция к уменьшению числа подобных случаев. Видимо, с приходом федеральных сетей и усилением конкуренции ритейлеры всерьез призадумались о такой составляющей успешной работы, как репутация.
Ситуация со свежестью продуктов в Омске лучше, чем в других городах. Например, в Омске не торгуют почти открыто просрочкой, в отличие от Петербурга и Москвы.
Елена Дайрукина, пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по Омской области:
– Проверки супермаркетов мы проводим в плановом порядке, предусмотренном законодательством, не чаще одного раза в два года. Хотя могут появиться основания для внеплановой проверки: если поступила жалоба от покупателей, либо зарегистрирован случай пищевого отравления. В общественную приемную Управления Роспотребнадзора в этом году поступило порядка 20 заявлений граждан на качество продуктов и иные нарушения в супермаркетах. В жалобах неоднократно фигурируют такие названия, как «Наш магазин» и супермаркет «Семейный», где покупателям предлагают просроченные продукты или взимают стоимость продуктов большую, чем указана на ценнике.
Справка

Еще Петр Великий драл кнутом купцов за то, что те старались сбыть в первую очередь гниль и тухлятину, а пока долго и уп­рямо торговались, у них на складах сгнивали первосортные товары. Купцы испуганно втягивали головы в воротники тулупов и недоуменно разводили руками - мол, так и деды наши торговали, и прадеды…

Марина Жучкова, Ольга Билаш,"БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru