Каждый второй омич уверен, что покупает для своего авто только оригинальные запчасти. Между тем, продавцы запчастей констатируют, что доля "оригинала" в общем объеме продаж не превышает 10%. А наибольшим спросом пользуются дубликатные и контрактные детали.
* По данным «БК-рейтинг». Опрос омских владельцев иномарок, 200 человек. Метод опроса – уличное интервью. Май, 2008 г.
*По данным «БК-рейтинг». Опрос омских владельцев иномарок, 200 человек. Метод опроса – уличное интервью. Май, 2008 г.
Опрос, проведенный агентством "БК-рейтинг", отчетливо показал: большинство омских автовладельцев попросту не видят разницы между контрактной, дубликатной и контрафактной продукцией, считая, что все, что не оригинально - это попросту подделка. Между тем, дубликатные и контрактные детали - это, в большинстве случаев, абсолютно легальная продукция, имеющая необходимые сертификаты качества, не имеющая никакого отношения к контрафакту. "БК-рейтинг" рассматривает основные критерии, которые отличают одни изделия от других.
Что в имени тебе моем
Оригинальные запчасти - это такие запчасти, которые производится на суперсовременных роботизированных заводах-гигантах, проходят многоступенчатый контроль качества и поставляются фирмой-субподрядчиком на конвейер автопроизводителя. При этом выпускаются такие детали исключительно под брендом этого автопроизводителя (например Toyota, Mitsubishi, BMW и т.д). Поэтому, если владельцу Peugeot предлагают датчик в коробочке BOSCH, утверждая, что это оригинал (ведь в машине этот датчик по факту - также производства BOSCH) - стоит насторожиться! Оригинальный датчик Peugeot должен быть упакован только в коробочку с надписями и логотипами Peugeot, а не BOSCH. И, кстати, не факт, что оригинальный датчик будет обязательно именно "бошевский". Кроме того, на каждой оригинальной запчасти должна быть фирменная наклейка с каталожным номером производителя, а продаваться такая деталь может только в авторизованных дилерских сервис-центрах. - Главным и кардинальным отличием оригинальных запчастей является их высокое качество и максимально продолжительный срок службы, - говорит Олег Горчаков, заместитель технического директора автоцентра "Renault-Омск". - К тому же, на оригинальные детали всегда распространяются гарантии производителя, поэтому, покупая такие запчасти, автовладелец может быть уверен, что в течение года изделие не подвергнется деформации и другим механическим неисправностям. Оригинальные запчасти не требуют доработки и всегда точно подходят по размерам. Впрочем, при массе плюсов оригинальные запчасти имеют и существенный минус - это высокая цена на детали и их установку. Именно поэтому основными потребителями этих деталей, за редким исключением, являются владельцы новых или дорогих автомобилей, приобретенных в салонах дилеров и находящихся на гарантийном обслуживании.
Родные, проверенные. Но б/у
Контрактные запчасти - это детали от разобранных старых автомобилей, которые поставляются в основном из Японии, Европы и Америки. Дело в том, что в этих странах существует высокий налоговый ценз, делающий экономически невыгодным владение недорогой машиной старше 3-5 лет. Именно поэтому исправные, но уже не новые машины выгоднее отправлять на специальные заводы по переработке и утилизации, где их разбирают и продают оптовым пакетом на внутренний рынок, а также в другие страны. - Отличительной особенностью контрактных запчастей является их достойное качество при достаточно низкой стоимости, - считает Сергей Спиваков, технический директор сервис-центра "Алант". - Именно поэтому такие запчасти являются одним из самых востребованных товаров, ведь их в основном покупают владельцы иномарок самого популярного среднего ценового сегмента. Действительно, в большинстве случаев это оправданно, ведь, к примеру, дешевле купить и поменять бывший в употреблении двигатель в сборе с автомобиля, не эксплуатировавшегося в России, чем делать капитальный ремонт старого агрегата! Тем не менее, и у контрактных запчастей есть существенный минус: б/у - есть б/у! А значит, никаких гарантий. Вся надежда только на собственные знания, бдительность и, в некоторой мере, на удачу.
Дубликат дубликату рознь
Дубликатные запчасти изготавливаются, как правило, сторонними фирмами по лицензии автопроизводителя. Такие изделия поступают в розничную продажу уже под собственной торговой маркой (например VIC, KYB, TOCIKO, STC, BANDO, 555, CTR, KOSHIYAMA и т.д.) и имеют упаковку и маркировку, аналогичные фирменным. - Дубликатные запчасти на автомобили, как правило, появляются спустя 7-8 лет после выхода автомобиля с конвейера, - комментирует Алексей Волков, менеджер оптового отдела ТД "Бегемот". - При этом основным отличием оригинальных запасных частей от дубликатных остается цена, и эта разница может достигать 300%. Что касается качества, то оно очень сильно зависит от страны-производителя. Например, для японских автомобилей запчасти выпускают Китай, Корея, Япония и Тайвань, при этом качество японских запчастей остается на порядок выше, чем у китайских аналогов. - Не стоит однозначно утверждать, что дубликат всегда не хуже оригинальной запчасти, - считает Александр Леонов, сотрудник ООО "УТиМ". - Просто есть несколько уровней дубликатных запчастей. К первому - самому качественному - уровню относятся детали, произведенные как оригинальные, но по каким-то причинам не прошедшие контроль качества. При этом они полностью соответствуют самым высоким внутренним требованиям производителя. Дубликаты второго уровня также производятся под строгим контролем завода-изготовителя, имеют нужные сертификаты качества, но при этом изготавливаются на сторонних предприятиях. К третьему уровню относятся запчасти, произведенные самыми разными производителями по всему миру. В основном, это самая ходовая и не слишком сложная продукция: фильтры, сайлентблоки, втулки, ремни (кроме ГРМ), пыльники и т. п. Ну и самый низший, четвертый уровень - это продукция, произведенная в странах с дешевой рабочей силой - Китай, Тайвань или Турция. Понятно, что именно в этом сегменте встречается самая большая часть (до 50-70%) поддельной или так называемой контрафактной продукции.
Оригинал - не панацея
Так или иначе, но существует целый ряд экономически оправданных случаев использования именно дубликатных или контрактных деталей вместо оригинальных. Это касается, например, кузовного железа, оптики и деталей, которые поставляются в оригинальном исполнении только в сборе, в составе целого узла. Поэтому, если нужно поменять подшипник, а в оригинале поставляется только ступица в сборе, есть вполне оправданный смысл поставить дубликатный подшипник. Или, например, вышла из строя шаровая опора на десятилетнем Nissan Cefiro. Если учесть, что оригинальная опора продается только в комплекте с рычагом и двумя сайлентблоками, а стоимость такого комплекта в среднем составляет от $300, то решение владельца купить контрактный комплект нормального качества, но за $30-40, выглядит действительно рациональным. То же самое можно сказать о навесном оборудовании двигателей, коробок передач и т.д. Есть и еще один момент. Учитывая состояние наших дорог, даже специалисты рекомендуют приобретать для ремонта подвески именно дубликатные запчасти, потому что оригинальная запчасть по нашим ямам и колдобинам все равно "проходит" не намного больше, чем ее гораздо более дешевый аналог.
Пошли на три буквы
Впрочем, рассматривая варианты покупки запчастей, не стоит забывать, что, по разным оценкам, сегодня на рынке представлено от 70 до 90% контрафактной продукции. Такие детали производятся без разрешения фирм-производителей, с поддельными марками, упаковкой и документами. Понятно, что срок службы подделок ничтожно мал, а в ряде случаев контрафактные запчасти становятся причиной серьезных поломок автомобилей. - Есть мнение, что подделывают абсолютно все запчасти, - комментирует Александр Леонов. - На самом деле, подделывают только то, что выгодно. Для этого деталь должна быть, во-первых, востребованной, во-вторых, несложной в производстве и, в-третьих, недешевой в оригинальном варианте, чтобы производство подделки было экономически оправданным. К тому же, не стоит забывать, что подделывание под чужое имя преследуется законом, поэтому производители контрафакта часто идут по пути наименьшего сопротивления и просто меняют пару-тройку букв в названии, например указывая на этикетке "FOR BMW" или "FOR NISSAN". Так что, покупая детали, часто достаточно быть просто внимательным и не надеяться на чудо, покупая дешевые изделия. - Защититься от контрафакта производители чаще всего пытаются с помощью оригинальной упаковки, - объясняет Андрей Калентьев, замдиректора по коммерческим вопросам компании "Омскдизель". - Для этого они патентуют товарный знак и упаковку, наклеивают защитный слои и голограммы. Но мошенников и это не останавливает. В итоге, по одному лишь внешнему виду распознать подделку бывает очень сложно, поэтому при покупке стоит внимательно изучать и сами детали. Они должны визуально быть чистыми, блестящими, без забоин, как правило, в защитной упаковке. Для защиты от коррозии и повреждений многие производители используют вакуумную упаковку с летучими ингибиторами, на чем производители контрафакта, естественно, экономят. К тому же, консервационная смазка на детали должна быть свежей, а не засохшей. Однако самым надежным способом защиты от подделки остается покупка деталей у официальных представителей завода.
* По данным «БК-рейтинг». Опрос омских владельцев иномарок, 200 человек. Метод опроса – уличное интервью. Май, 2008 г.
*По данным «БК-рейтинг». Опрос омских владельцев иномарок, 200 человек. Метод опроса – уличное интервью. Май, 2008 г.
Опрос, проведенный агентством "БК-рейтинг", отчетливо показал: большинство омских автовладельцев попросту не видят разницы между контрактной, дубликатной и контрафактной продукцией, считая, что все, что не оригинально - это попросту подделка. Между тем, дубликатные и контрактные детали - это, в большинстве случаев, абсолютно легальная продукция, имеющая необходимые сертификаты качества, не имеющая никакого отношения к контрафакту. "БК-рейтинг" рассматривает основные критерии, которые отличают одни изделия от других.
Что в имени тебе моем
Оригинальные запчасти - это такие запчасти, которые производится на суперсовременных роботизированных заводах-гигантах, проходят многоступенчатый контроль качества и поставляются фирмой-субподрядчиком на конвейер автопроизводителя. При этом выпускаются такие детали исключительно под брендом этого автопроизводителя (например Toyota, Mitsubishi, BMW и т.д). Поэтому, если владельцу Peugeot предлагают датчик в коробочке BOSCH, утверждая, что это оригинал (ведь в машине этот датчик по факту - также производства BOSCH) - стоит насторожиться! Оригинальный датчик Peugeot должен быть упакован только в коробочку с надписями и логотипами Peugeot, а не BOSCH. И, кстати, не факт, что оригинальный датчик будет обязательно именно "бошевский". Кроме того, на каждой оригинальной запчасти должна быть фирменная наклейка с каталожным номером производителя, а продаваться такая деталь может только в авторизованных дилерских сервис-центрах. - Главным и кардинальным отличием оригинальных запчастей является их высокое качество и максимально продолжительный срок службы, - говорит Олег Горчаков, заместитель технического директора автоцентра "Renault-Омск". - К тому же, на оригинальные детали всегда распространяются гарантии производителя, поэтому, покупая такие запчасти, автовладелец может быть уверен, что в течение года изделие не подвергнется деформации и другим механическим неисправностям. Оригинальные запчасти не требуют доработки и всегда точно подходят по размерам. Впрочем, при массе плюсов оригинальные запчасти имеют и существенный минус - это высокая цена на детали и их установку. Именно поэтому основными потребителями этих деталей, за редким исключением, являются владельцы новых или дорогих автомобилей, приобретенных в салонах дилеров и находящихся на гарантийном обслуживании.
Родные, проверенные. Но б/у
Контрактные запчасти - это детали от разобранных старых автомобилей, которые поставляются в основном из Японии, Европы и Америки. Дело в том, что в этих странах существует высокий налоговый ценз, делающий экономически невыгодным владение недорогой машиной старше 3-5 лет. Именно поэтому исправные, но уже не новые машины выгоднее отправлять на специальные заводы по переработке и утилизации, где их разбирают и продают оптовым пакетом на внутренний рынок, а также в другие страны. - Отличительной особенностью контрактных запчастей является их достойное качество при достаточно низкой стоимости, - считает Сергей Спиваков, технический директор сервис-центра "Алант". - Именно поэтому такие запчасти являются одним из самых востребованных товаров, ведь их в основном покупают владельцы иномарок самого популярного среднего ценового сегмента. Действительно, в большинстве случаев это оправданно, ведь, к примеру, дешевле купить и поменять бывший в употреблении двигатель в сборе с автомобиля, не эксплуатировавшегося в России, чем делать капитальный ремонт старого агрегата! Тем не менее, и у контрактных запчастей есть существенный минус: б/у - есть б/у! А значит, никаких гарантий. Вся надежда только на собственные знания, бдительность и, в некоторой мере, на удачу.
Дубликат дубликату рознь
Дубликатные запчасти изготавливаются, как правило, сторонними фирмами по лицензии автопроизводителя. Такие изделия поступают в розничную продажу уже под собственной торговой маркой (например VIC, KYB, TOCIKO, STC, BANDO, 555, CTR, KOSHIYAMA и т.д.) и имеют упаковку и маркировку, аналогичные фирменным. - Дубликатные запчасти на автомобили, как правило, появляются спустя 7-8 лет после выхода автомобиля с конвейера, - комментирует Алексей Волков, менеджер оптового отдела ТД "Бегемот". - При этом основным отличием оригинальных запасных частей от дубликатных остается цена, и эта разница может достигать 300%. Что касается качества, то оно очень сильно зависит от страны-производителя. Например, для японских автомобилей запчасти выпускают Китай, Корея, Япония и Тайвань, при этом качество японских запчастей остается на порядок выше, чем у китайских аналогов. - Не стоит однозначно утверждать, что дубликат всегда не хуже оригинальной запчасти, - считает Александр Леонов, сотрудник ООО "УТиМ". - Просто есть несколько уровней дубликатных запчастей. К первому - самому качественному - уровню относятся детали, произведенные как оригинальные, но по каким-то причинам не прошедшие контроль качества. При этом они полностью соответствуют самым высоким внутренним требованиям производителя. Дубликаты второго уровня также производятся под строгим контролем завода-изготовителя, имеют нужные сертификаты качества, но при этом изготавливаются на сторонних предприятиях. К третьему уровню относятся запчасти, произведенные самыми разными производителями по всему миру. В основном, это самая ходовая и не слишком сложная продукция: фильтры, сайлентблоки, втулки, ремни (кроме ГРМ), пыльники и т. п. Ну и самый низший, четвертый уровень - это продукция, произведенная в странах с дешевой рабочей силой - Китай, Тайвань или Турция. Понятно, что именно в этом сегменте встречается самая большая часть (до 50-70%) поддельной или так называемой контрафактной продукции.
Оригинал - не панацея
Так или иначе, но существует целый ряд экономически оправданных случаев использования именно дубликатных или контрактных деталей вместо оригинальных. Это касается, например, кузовного железа, оптики и деталей, которые поставляются в оригинальном исполнении только в сборе, в составе целого узла. Поэтому, если нужно поменять подшипник, а в оригинале поставляется только ступица в сборе, есть вполне оправданный смысл поставить дубликатный подшипник. Или, например, вышла из строя шаровая опора на десятилетнем Nissan Cefiro. Если учесть, что оригинальная опора продается только в комплекте с рычагом и двумя сайлентблоками, а стоимость такого комплекта в среднем составляет от $300, то решение владельца купить контрактный комплект нормального качества, но за $30-40, выглядит действительно рациональным. То же самое можно сказать о навесном оборудовании двигателей, коробок передач и т.д. Есть и еще один момент. Учитывая состояние наших дорог, даже специалисты рекомендуют приобретать для ремонта подвески именно дубликатные запчасти, потому что оригинальная запчасть по нашим ямам и колдобинам все равно "проходит" не намного больше, чем ее гораздо более дешевый аналог.
Пошли на три буквы
Впрочем, рассматривая варианты покупки запчастей, не стоит забывать, что, по разным оценкам, сегодня на рынке представлено от 70 до 90% контрафактной продукции. Такие детали производятся без разрешения фирм-производителей, с поддельными марками, упаковкой и документами. Понятно, что срок службы подделок ничтожно мал, а в ряде случаев контрафактные запчасти становятся причиной серьезных поломок автомобилей. - Есть мнение, что подделывают абсолютно все запчасти, - комментирует Александр Леонов. - На самом деле, подделывают только то, что выгодно. Для этого деталь должна быть, во-первых, востребованной, во-вторых, несложной в производстве и, в-третьих, недешевой в оригинальном варианте, чтобы производство подделки было экономически оправданным. К тому же, не стоит забывать, что подделывание под чужое имя преследуется законом, поэтому производители контрафакта часто идут по пути наименьшего сопротивления и просто меняют пару-тройку букв в названии, например указывая на этикетке "FOR BMW" или "FOR NISSAN". Так что, покупая детали, часто достаточно быть просто внимательным и не надеяться на чудо, покупая дешевые изделия. - Защититься от контрафакта производители чаще всего пытаются с помощью оригинальной упаковки, - объясняет Андрей Калентьев, замдиректора по коммерческим вопросам компании "Омскдизель". - Для этого они патентуют товарный знак и упаковку, наклеивают защитный слои и голограммы. Но мошенников и это не останавливает. В итоге, по одному лишь внешнему виду распознать подделку бывает очень сложно, поэтому при покупке стоит внимательно изучать и сами детали. Они должны визуально быть чистыми, блестящими, без забоин, как правило, в защитной упаковке. Для защиты от коррозии и повреждений многие производители используют вакуумную упаковку с летучими ингибиторами, на чем производители контрафакта, естественно, экономят. К тому же, консервационная смазка на детали должна быть свежей, а не засохшей. Однако самым надежным способом защиты от подделки остается покупка деталей у официальных представителей завода.
* По данным «БК-рейтинг». Опрос омских владельцев иномарок, 200 человек. Метод опроса – уличное интервью. Май, 2008 г.
*По данным «БК-рейтинг». Опрос омских владельцев иномарок, 200 человек. Метод опроса – уличное интервью. Май, 2008 г.
Опрос, проведенный агентством "БК-рейтинг", отчетливо показал: большинство омских автовладельцев попросту не видят разницы между контрактной, дубликатной и контрафактной продукцией, считая, что все, что не оригинально - это попросту подделка. Между тем, дубликатные и контрактные детали - это, в большинстве случаев, абсолютно легальная продукция, имеющая необходимые сертификаты качества, не имеющая никакого отношения к контрафакту. "БК-рейтинг" рассматривает основные критерии, которые отличают одни изделия от других.
Что в имени тебе моем
Оригинальные запчасти - это такие запчасти, которые производится на суперсовременных роботизированных заводах-гигантах, проходят многоступенчатый контроль качества и поставляются фирмой-субподрядчиком на конвейер автопроизводителя. При этом выпускаются такие детали исключительно под брендом этого автопроизводителя (например Toyota, Mitsubishi, BMW и т.д). Поэтому, если владельцу Peugeot предлагают датчик в коробочке BOSCH, утверждая, что это оригинал (ведь в машине этот датчик по факту - также производства BOSCH) - стоит насторожиться! Оригинальный датчик Peugeot должен быть упакован только в коробочку с надписями и логотипами Peugeot, а не BOSCH. И, кстати, не факт, что оригинальный датчик будет обязательно именно "бошевский". Кроме того, на каждой оригинальной запчасти должна быть фирменная наклейка с каталожным номером производителя, а продаваться такая деталь может только в авторизованных дилерских сервис-центрах. - Главным и кардинальным отличием оригинальных запчастей является их высокое качество и максимально продолжительный срок службы, - говорит Олег Горчаков, заместитель технического директора автоцентра "Renault-Омск". - К тому же, на оригинальные детали всегда распространяются гарантии производителя, поэтому, покупая такие запчасти, автовладелец может быть уверен, что в течение года изделие не подвергнется деформации и другим механическим неисправностям. Оригинальные запчасти не требуют доработки и всегда точно подходят по размерам. Впрочем, при массе плюсов оригинальные запчасти имеют и существенный минус - это высокая цена на детали и их установку. Именно поэтому основными потребителями этих деталей, за редким исключением, являются владельцы новых или дорогих автомобилей, приобретенных в салонах дилеров и находящихся на гарантийном обслуживании.
Родные, проверенные. Но б/у
Контрактные запчасти - это детали от разобранных старых автомобилей, которые поставляются в основном из Японии, Европы и Америки. Дело в том, что в этих странах существует высокий налоговый ценз, делающий экономически невыгодным владение недорогой машиной старше 3-5 лет. Именно поэтому исправные, но уже не новые машины выгоднее отправлять на специальные заводы по переработке и утилизации, где их разбирают и продают оптовым пакетом на внутренний рынок, а также в другие страны. - Отличительной особенностью контрактных запчастей является их достойное качество при достаточно низкой стоимости, - считает Сергей Спиваков, технический директор сервис-центра "Алант". - Именно поэтому такие запчасти являются одним из самых востребованных товаров, ведь их в основном покупают владельцы иномарок самого популярного среднего ценового сегмента. Действительно, в большинстве случаев это оправданно, ведь, к примеру, дешевле купить и поменять бывший в употреблении двигатель в сборе с автомобиля, не эксплуатировавшегося в России, чем делать капитальный ремонт старого агрегата! Тем не менее, и у контрактных запчастей есть существенный минус: б/у - есть б/у! А значит, никаких гарантий. Вся надежда только на собственные знания, бдительность и, в некоторой мере, на удачу.
Дубликат дубликату рознь
Дубликатные запчасти изготавливаются, как правило, сторонними фирмами по лицензии автопроизводителя. Такие изделия поступают в розничную продажу уже под собственной торговой маркой (например VIC, KYB, TOCIKO, STC, BANDO, 555, CTR, KOSHIYAMA и т.д.) и имеют упаковку и маркировку, аналогичные фирменным. - Дубликатные запчасти на автомобили, как правило, появляются спустя 7-8 лет после выхода автомобиля с конвейера, - комментирует Алексей Волков, менеджер оптового отдела ТД "Бегемот". - При этом основным отличием оригинальных запасных частей от дубликатных остается цена, и эта разница может достигать 300%. Что касается качества, то оно очень сильно зависит от страны-производителя. Например, для японских автомобилей запчасти выпускают Китай, Корея, Япония и Тайвань, при этом качество японских запчастей остается на порядок выше, чем у китайских аналогов. - Не стоит однозначно утверждать, что дубликат всегда не хуже оригинальной запчасти, - считает Александр Леонов, сотрудник ООО "УТиМ". - Просто есть несколько уровней дубликатных запчастей. К первому - самому качественному - уровню относятся детали, произведенные как оригинальные, но по каким-то причинам не прошедшие контроль качества. При этом они полностью соответствуют самым высоким внутренним требованиям производителя. Дубликаты второго уровня также производятся под строгим контролем завода-изготовителя, имеют нужные сертификаты качества, но при этом изготавливаются на сторонних предприятиях. К третьему уровню относятся запчасти, произведенные самыми разными производителями по всему миру. В основном, это самая ходовая и не слишком сложная продукция: фильтры, сайлентблоки, втулки, ремни (кроме ГРМ), пыльники и т. п. Ну и самый низший, четвертый уровень - это продукция, произведенная в странах с дешевой рабочей силой - Китай, Тайвань или Турция. Понятно, что именно в этом сегменте встречается самая большая часть (до 50-70%) поддельной или так называемой контрафактной продукции.
Оригинал - не панацея
Так или иначе, но существует целый ряд экономически оправданных случаев использования именно дубликатных или контрактных деталей вместо оригинальных. Это касается, например, кузовного железа, оптики и деталей, которые поставляются в оригинальном исполнении только в сборе, в составе целого узла. Поэтому, если нужно поменять подшипник, а в оригинале поставляется только ступица в сборе, есть вполне оправданный смысл поставить дубликатный подшипник. Или, например, вышла из строя шаровая опора на десятилетнем Nissan Cefiro. Если учесть, что оригинальная опора продается только в комплекте с рычагом и двумя сайлентблоками, а стоимость такого комплекта в среднем составляет от $300, то решение владельца купить контрактный комплект нормального качества, но за $30-40, выглядит действительно рациональным. То же самое можно сказать о навесном оборудовании двигателей, коробок передач и т.д. Есть и еще один момент. Учитывая состояние наших дорог, даже специалисты рекомендуют приобретать для ремонта подвески именно дубликатные запчасти, потому что оригинальная запчасть по нашим ямам и колдобинам все равно "проходит" не намного больше, чем ее гораздо более дешевый аналог.
Пошли на три буквы
Впрочем, рассматривая варианты покупки запчастей, не стоит забывать, что, по разным оценкам, сегодня на рынке представлено от 70 до 90% контрафактной продукции. Такие детали производятся без разрешения фирм-производителей, с поддельными марками, упаковкой и документами. Понятно, что срок службы подделок ничтожно мал, а в ряде случаев контрафактные запчасти становятся причиной серьезных поломок автомобилей. - Есть мнение, что подделывают абсолютно все запчасти, - комментирует Александр Леонов. - На самом деле, подделывают только то, что выгодно. Для этого деталь должна быть, во-первых, востребованной, во-вторых, несложной в производстве и, в-третьих, недешевой в оригинальном варианте, чтобы производство подделки было экономически оправданным. К тому же, не стоит забывать, что подделывание под чужое имя преследуется законом, поэтому производители контрафакта часто идут по пути наименьшего сопротивления и просто меняют пару-тройку букв в названии, например указывая на этикетке "FOR BMW" или "FOR NISSAN". Так что, покупая детали, часто достаточно быть просто внимательным и не надеяться на чудо, покупая дешевые изделия. - Защититься от контрафакта производители чаще всего пытаются с помощью оригинальной упаковки, - объясняет Андрей Калентьев, замдиректора по коммерческим вопросам компании "Омскдизель". - Для этого они патентуют товарный знак и упаковку, наклеивают защитный слои и голограммы. Но мошенников и это не останавливает. В итоге, по одному лишь внешнему виду распознать подделку бывает очень сложно, поэтому при покупке стоит внимательно изучать и сами детали. Они должны визуально быть чистыми, блестящими, без забоин, как правило, в защитной упаковке. Для защиты от коррозии и повреждений многие производители используют вакуумную упаковку с летучими ингибиторами, на чем производители контрафакта, естественно, экономят. К тому же, консервационная смазка на детали должна быть свежей, а не засохшей. Однако самым надежным способом защиты от подделки остается покупка деталей у официальных представителей завода.
* По данным «БК-рейтинг». Опрос омских владельцев иномарок, 200 человек. Метод опроса – уличное интервью. Май, 2008 г.
*По данным «БК-рейтинг». Опрос омских владельцев иномарок, 200 человек. Метод опроса – уличное интервью. Май, 2008 г.
Опрос, проведенный агентством "БК-рейтинг", отчетливо показал: большинство омских автовладельцев попросту не видят разницы между контрактной, дубликатной и контрафактной продукцией, считая, что все, что не оригинально - это попросту подделка. Между тем, дубликатные и контрактные детали - это, в большинстве случаев, абсолютно легальная продукция, имеющая необходимые сертификаты качества, не имеющая никакого отношения к контрафакту. "БК-рейтинг" рассматривает основные критерии, которые отличают одни изделия от других.
Что в имени тебе моем
Оригинальные запчасти - это такие запчасти, которые производится на суперсовременных роботизированных заводах-гигантах, проходят многоступенчатый контроль качества и поставляются фирмой-субподрядчиком на конвейер автопроизводителя. При этом выпускаются такие детали исключительно под брендом этого автопроизводителя (например Toyota, Mitsubishi, BMW и т.д). Поэтому, если владельцу Peugeot предлагают датчик в коробочке BOSCH, утверждая, что это оригинал (ведь в машине этот датчик по факту - также производства BOSCH) - стоит насторожиться! Оригинальный датчик Peugeot должен быть упакован только в коробочку с надписями и логотипами Peugeot, а не BOSCH. И, кстати, не факт, что оригинальный датчик будет обязательно именно "бошевский". Кроме того, на каждой оригинальной запчасти должна быть фирменная наклейка с каталожным номером производителя, а продаваться такая деталь может только в авторизованных дилерских сервис-центрах. - Главным и кардинальным отличием оригинальных запчастей является их высокое качество и максимально продолжительный срок службы, - говорит Олег Горчаков, заместитель технического директора автоцентра "Renault-Омск". - К тому же, на оригинальные детали всегда распространяются гарантии производителя, поэтому, покупая такие запчасти, автовладелец может быть уверен, что в течение года изделие не подвергнется деформации и другим механическим неисправностям. Оригинальные запчасти не требуют доработки и всегда точно подходят по размерам. Впрочем, при массе плюсов оригинальные запчасти имеют и существенный минус - это высокая цена на детали и их установку. Именно поэтому основными потребителями этих деталей, за редким исключением, являются владельцы новых или дорогих автомобилей, приобретенных в салонах дилеров и находящихся на гарантийном обслуживании.
Родные, проверенные. Но б/у
Контрактные запчасти - это детали от разобранных старых автомобилей, которые поставляются в основном из Японии, Европы и Америки. Дело в том, что в этих странах существует высокий налоговый ценз, делающий экономически невыгодным владение недорогой машиной старше 3-5 лет. Именно поэтому исправные, но уже не новые машины выгоднее отправлять на специальные заводы по переработке и утилизации, где их разбирают и продают оптовым пакетом на внутренний рынок, а также в другие страны. - Отличительной особенностью контрактных запчастей является их достойное качество при достаточно низкой стоимости, - считает Сергей Спиваков, технический директор сервис-центра "Алант". - Именно поэтому такие запчасти являются одним из самых востребованных товаров, ведь их в основном покупают владельцы иномарок самого популярного среднего ценового сегмента. Действительно, в большинстве случаев это оправданно, ведь, к примеру, дешевле купить и поменять бывший в употреблении двигатель в сборе с автомобиля, не эксплуатировавшегося в России, чем делать капитальный ремонт старого агрегата! Тем не менее, и у контрактных запчастей есть существенный минус: б/у - есть б/у! А значит, никаких гарантий. Вся надежда только на собственные знания, бдительность и, в некоторой мере, на удачу.
Дубликат дубликату рознь
Дубликатные запчасти изготавливаются, как правило, сторонними фирмами по лицензии автопроизводителя. Такие изделия поступают в розничную продажу уже под собственной торговой маркой (например VIC, KYB, TOCIKO, STC, BANDO, 555, CTR, KOSHIYAMA и т.д.) и имеют упаковку и маркировку, аналогичные фирменным. - Дубликатные запчасти на автомобили, как правило, появляются спустя 7-8 лет после выхода автомобиля с конвейера, - комментирует Алексей Волков, менеджер оптового отдела ТД "Бегемот". - При этом основным отличием оригинальных запасных частей от дубликатных остается цена, и эта разница может достигать 300%. Что касается качества, то оно очень сильно зависит от страны-производителя. Например, для японских автомобилей запчасти выпускают Китай, Корея, Япония и Тайвань, при этом качество японских запчастей остается на порядок выше, чем у китайских аналогов. - Не стоит однозначно утверждать, что дубликат всегда не хуже оригинальной запчасти, - считает Александр Леонов, сотрудник ООО "УТиМ". - Просто есть несколько уровней дубликатных запчастей. К первому - самому качественному - уровню относятся детали, произведенные как оригинальные, но по каким-то причинам не прошедшие контроль качества. При этом они полностью соответствуют самым высоким внутренним требованиям производителя. Дубликаты второго уровня также производятся под строгим контролем завода-изготовителя, имеют нужные сертификаты качества, но при этом изготавливаются на сторонних предприятиях. К третьему уровню относятся запчасти, произведенные самыми разными производителями по всему миру. В основном, это самая ходовая и не слишком сложная продукция: фильтры, сайлентблоки, втулки, ремни (кроме ГРМ), пыльники и т. п. Ну и самый низший, четвертый уровень - это продукция, произведенная в странах с дешевой рабочей силой - Китай, Тайвань или Турция. Понятно, что именно в этом сегменте встречается самая большая часть (до 50-70%) поддельной или так называемой контрафактной продукции.
Оригинал - не панацея
Так или иначе, но существует целый ряд экономически оправданных случаев использования именно дубликатных или контрактных деталей вместо оригинальных. Это касается, например, кузовного железа, оптики и деталей, которые поставляются в оригинальном исполнении только в сборе, в составе целого узла. Поэтому, если нужно поменять подшипник, а в оригинале поставляется только ступица в сборе, есть вполне оправданный смысл поставить дубликатный подшипник. Или, например, вышла из строя шаровая опора на десятилетнем Nissan Cefiro. Если учесть, что оригинальная опора продается только в комплекте с рычагом и двумя сайлентблоками, а стоимость такого комплекта в среднем составляет от $300, то решение владельца купить контрактный комплект нормального качества, но за $30-40, выглядит действительно рациональным. То же самое можно сказать о навесном оборудовании двигателей, коробок передач и т.д. Есть и еще один момент. Учитывая состояние наших дорог, даже специалисты рекомендуют приобретать для ремонта подвески именно дубликатные запчасти, потому что оригинальная запчасть по нашим ямам и колдобинам все равно "проходит" не намного больше, чем ее гораздо более дешевый аналог.
Пошли на три буквы
Впрочем, рассматривая варианты покупки запчастей, не стоит забывать, что, по разным оценкам, сегодня на рынке представлено от 70 до 90% контрафактной продукции. Такие детали производятся без разрешения фирм-производителей, с поддельными марками, упаковкой и документами. Понятно, что срок службы подделок ничтожно мал, а в ряде случаев контрафактные запчасти становятся причиной серьезных поломок автомобилей. - Есть мнение, что подделывают абсолютно все запчасти, - комментирует Александр Леонов. - На самом деле, подделывают только то, что выгодно. Для этого деталь должна быть, во-первых, востребованной, во-вторых, несложной в производстве и, в-третьих, недешевой в оригинальном варианте, чтобы производство подделки было экономически оправданным. К тому же, не стоит забывать, что подделывание под чужое имя преследуется законом, поэтому производители контрафакта часто идут по пути наименьшего сопротивления и просто меняют пару-тройку букв в названии, например указывая на этикетке "FOR BMW" или "FOR NISSAN". Так что, покупая детали, часто достаточно быть просто внимательным и не надеяться на чудо, покупая дешевые изделия. - Защититься от контрафакта производители чаще всего пытаются с помощью оригинальной упаковки, - объясняет Андрей Калентьев, замдиректора по коммерческим вопросам компании "Омскдизель". - Для этого они патентуют товарный знак и упаковку, наклеивают защитный слои и голограммы. Но мошенников и это не останавливает. В итоге, по одному лишь внешнему виду распознать подделку бывает очень сложно, поэтому при покупке стоит внимательно изучать и сами детали. Они должны визуально быть чистыми, блестящими, без забоин, как правило, в защитной упаковке. Для защиты от коррозии и повреждений многие производители используют вакуумную упаковку с летучими ингибиторами, на чем производители контрафакта, естественно, экономят. К тому же, консервационная смазка на детали должна быть свежей, а не засохшей. Однако самым надежным способом защиты от подделки остается покупка деталей у официальных представителей завода.
* По данным «БК-рейтинг». Опрос омских владельцев иномарок, 200 человек. Метод опроса – уличное интервью. Май, 2008 г.
*По данным «БК-рейтинг». Опрос омских владельцев иномарок, 200 человек. Метод опроса – уличное интервью. Май, 2008 г.
Опрос, проведенный агентством "БК-рейтинг", отчетливо показал: большинство омских автовладельцев попросту не видят разницы между контрактной, дубликатной и контрафактной продукцией, считая, что все, что не оригинально - это попросту подделка. Между тем, дубликатные и контрактные детали - это, в большинстве случаев, абсолютно легальная продукция, имеющая необходимые сертификаты качества, не имеющая никакого отношения к контрафакту. "БК-рейтинг" рассматривает основные критерии, которые отличают одни изделия от других.
Что в имени тебе моем
Оригинальные запчасти - это такие запчасти, которые производится на суперсовременных роботизированных заводах-гигантах, проходят многоступенчатый контроль качества и поставляются фирмой-субподрядчиком на конвейер автопроизводителя. При этом выпускаются такие детали исключительно под брендом этого автопроизводителя (например Toyota, Mitsubishi, BMW и т.д). Поэтому, если владельцу Peugeot предлагают датчик в коробочке BOSCH, утверждая, что это оригинал (ведь в машине этот датчик по факту - также производства BOSCH) - стоит насторожиться! Оригинальный датчик Peugeot должен быть упакован только в коробочку с надписями и логотипами Peugeot, а не BOSCH. И, кстати, не факт, что оригинальный датчик будет обязательно именно "бошевский". Кроме того, на каждой оригинальной запчасти должна быть фирменная наклейка с каталожным номером производителя, а продаваться такая деталь может только в авторизованных дилерских сервис-центрах. - Главным и кардинальным отличием оригинальных запчастей является их высокое качество и максимально продолжительный срок службы, - говорит Олег Горчаков, заместитель технического директора автоцентра "Renault-Омск". - К тому же, на оригинальные детали всегда распространяются гарантии производителя, поэтому, покупая такие запчасти, автовладелец может быть уверен, что в течение года изделие не подвергнется деформации и другим механическим неисправностям. Оригинальные запчасти не требуют доработки и всегда точно подходят по размерам. Впрочем, при массе плюсов оригинальные запчасти имеют и существенный минус - это высокая цена на детали и их установку. Именно поэтому основными потребителями этих деталей, за редким исключением, являются владельцы новых или дорогих автомобилей, приобретенных в салонах дилеров и находящихся на гарантийном обслуживании.
Родные, проверенные. Но б/у
Контрактные запчасти - это детали от разобранных старых автомобилей, которые поставляются в основном из Японии, Европы и Америки. Дело в том, что в этих странах существует высокий налоговый ценз, делающий экономически невыгодным владение недорогой машиной старше 3-5 лет. Именно поэтому исправные, но уже не новые машины выгоднее отправлять на специальные заводы по переработке и утилизации, где их разбирают и продают оптовым пакетом на внутренний рынок, а также в другие страны. - Отличительной особенностью контрактных запчастей является их достойное качество при достаточно низкой стоимости, - считает Сергей Спиваков, технический директор сервис-центра "Алант". - Именно поэтому такие запчасти являются одним из самых востребованных товаров, ведь их в основном покупают владельцы иномарок самого популярного среднего ценового сегмента. Действительно, в большинстве случаев это оправданно, ведь, к примеру, дешевле купить и поменять бывший в употреблении двигатель в сборе с автомобиля, не эксплуатировавшегося в России, чем делать капитальный ремонт старого агрегата! Тем не менее, и у контрактных запчастей есть существенный минус: б/у - есть б/у! А значит, никаких гарантий. Вся надежда только на собственные знания, бдительность и, в некоторой мере, на удачу.
Дубликат дубликату рознь
Дубликатные запчасти изготавливаются, как правило, сторонними фирмами по лицензии автопроизводителя. Такие изделия поступают в розничную продажу уже под собственной торговой маркой (например VIC, KYB, TOCIKO, STC, BANDO, 555, CTR, KOSHIYAMA и т.д.) и имеют упаковку и маркировку, аналогичные фирменным. - Дубликатные запчасти на автомобили, как правило, появляются спустя 7-8 лет после выхода автомобиля с конвейера, - комментирует Алексей Волков, менеджер оптового отдела ТД "Бегемот". - При этом основным отличием оригинальных запасных частей от дубликатных остается цена, и эта разница может достигать 300%. Что касается качества, то оно очень сильно зависит от страны-производителя. Например, для японских автомобилей запчасти выпускают Китай, Корея, Япония и Тайвань, при этом качество японских запчастей остается на порядок выше, чем у китайских аналогов. - Не стоит однозначно утверждать, что дубликат всегда не хуже оригинальной запчасти, - считает Александр Леонов, сотрудник ООО "УТиМ". - Просто есть несколько уровней дубликатных запчастей. К первому - самому качественному - уровню относятся детали, произведенные как оригинальные, но по каким-то причинам не прошедшие контроль качества. При этом они полностью соответствуют самым высоким внутренним требованиям производителя. Дубликаты второго уровня также производятся под строгим контролем завода-изготовителя, имеют нужные сертификаты качества, но при этом изготавливаются на сторонних предприятиях. К третьему уровню относятся запчасти, произведенные самыми разными производителями по всему миру. В основном, это самая ходовая и не слишком сложная продукция: фильтры, сайлентблоки, втулки, ремни (кроме ГРМ), пыльники и т. п. Ну и самый низший, четвертый уровень - это продукция, произведенная в странах с дешевой рабочей силой - Китай, Тайвань или Турция. Понятно, что именно в этом сегменте встречается самая большая часть (до 50-70%) поддельной или так называемой контрафактной продукции.
Оригинал - не панацея
Так или иначе, но существует целый ряд экономически оправданных случаев использования именно дубликатных или контрактных деталей вместо оригинальных. Это касается, например, кузовного железа, оптики и деталей, которые поставляются в оригинальном исполнении только в сборе, в составе целого узла. Поэтому, если нужно поменять подшипник, а в оригинале поставляется только ступица в сборе, есть вполне оправданный смысл поставить дубликатный подшипник. Или, например, вышла из строя шаровая опора на десятилетнем Nissan Cefiro. Если учесть, что оригинальная опора продается только в комплекте с рычагом и двумя сайлентблоками, а стоимость такого комплекта в среднем составляет от $300, то решение владельца купить контрактный комплект нормального качества, но за $30-40, выглядит действительно рациональным. То же самое можно сказать о навесном оборудовании двигателей, коробок передач и т.д. Есть и еще один момент. Учитывая состояние наших дорог, даже специалисты рекомендуют приобретать для ремонта подвески именно дубликатные запчасти, потому что оригинальная запчасть по нашим ямам и колдобинам все равно "проходит" не намного больше, чем ее гораздо более дешевый аналог.
Пошли на три буквы
Впрочем, рассматривая варианты покупки запчастей, не стоит забывать, что, по разным оценкам, сегодня на рынке представлено от 70 до 90% контрафактной продукции. Такие детали производятся без разрешения фирм-производителей, с поддельными марками, упаковкой и документами. Понятно, что срок службы подделок ничтожно мал, а в ряде случаев контрафактные запчасти становятся причиной серьезных поломок автомобилей. - Есть мнение, что подделывают абсолютно все запчасти, - комментирует Александр Леонов. - На самом деле, подделывают только то, что выгодно. Для этого деталь должна быть, во-первых, востребованной, во-вторых, несложной в производстве и, в-третьих, недешевой в оригинальном варианте, чтобы производство подделки было экономически оправданным. К тому же, не стоит забывать, что подделывание под чужое имя преследуется законом, поэтому производители контрафакта часто идут по пути наименьшего сопротивления и просто меняют пару-тройку букв в названии, например указывая на этикетке "FOR BMW" или "FOR NISSAN". Так что, покупая детали, часто достаточно быть просто внимательным и не надеяться на чудо, покупая дешевые изделия. - Защититься от контрафакта производители чаще всего пытаются с помощью оригинальной упаковки, - объясняет Андрей Калентьев, замдиректора по коммерческим вопросам компании "Омскдизель". - Для этого они патентуют товарный знак и упаковку, наклеивают защитный слои и голограммы. Но мошенников и это не останавливает. В итоге, по одному лишь внешнему виду распознать подделку бывает очень сложно, поэтому при покупке стоит внимательно изучать и сами детали. Они должны визуально быть чистыми, блестящими, без забоин, как правило, в защитной упаковке. Для защиты от коррозии и повреждений многие производители используют вакуумную упаковку с летучими ингибиторами, на чем производители контрафакта, естественно, экономят. К тому же, консервационная смазка на детали должна быть свежей, а не засохшей. Однако самым надежным способом защиты от подделки остается покупка деталей у официальных представителей завода.
* По данным «БК-рейтинг». Опрос омских владельцев иномарок, 200 человек. Метод опроса – уличное интервью. Май, 2008 г.
*По данным «БК-рейтинг». Опрос омских владельцев иномарок, 200 человек. Метод опроса – уличное интервью. Май, 2008 г.
Опрос, проведенный агентством "БК-рейтинг", отчетливо показал: большинство омских автовладельцев попросту не видят разницы между контрактной, дубликатной и контрафактной продукцией, считая, что все, что не оригинально - это попросту подделка. Между тем, дубликатные и контрактные детали - это, в большинстве случаев, абсолютно легальная продукция, имеющая необходимые сертификаты качества, не имеющая никакого отношения к контрафакту. "БК-рейтинг" рассматривает основные критерии, которые отличают одни изделия от других.
Что в имени тебе моем
Оригинальные запчасти - это такие запчасти, которые производится на суперсовременных роботизированных заводах-гигантах, проходят многоступенчатый контроль качества и поставляются фирмой-субподрядчиком на конвейер автопроизводителя. При этом выпускаются такие детали исключительно под брендом этого автопроизводителя (например Toyota, Mitsubishi, BMW и т.д). Поэтому, если владельцу Peugeot предлагают датчик в коробочке BOSCH, утверждая, что это оригинал (ведь в машине этот датчик по факту - также производства BOSCH) - стоит насторожиться! Оригинальный датчик Peugeot должен быть упакован только в коробочку с надписями и логотипами Peugeot, а не BOSCH. И, кстати, не факт, что оригинальный датчик будет обязательно именно "бошевский". Кроме того, на каждой оригинальной запчасти должна быть фирменная наклейка с каталожным номером производителя, а продаваться такая деталь может только в авторизованных дилерских сервис-центрах. - Главным и кардинальным отличием оригинальных запчастей является их высокое качество и максимально продолжительный срок службы, - говорит Олег Горчаков, заместитель технического директора автоцентра "Renault-Омск". - К тому же, на оригинальные детали всегда распространяются гарантии производителя, поэтому, покупая такие запчасти, автовладелец может быть уверен, что в течение года изделие не подвергнется деформации и другим механическим неисправностям. Оригинальные запчасти не требуют доработки и всегда точно подходят по размерам. Впрочем, при массе плюсов оригинальные запчасти имеют и существенный минус - это высокая цена на детали и их установку. Именно поэтому основными потребителями этих деталей, за редким исключением, являются владельцы новых или дорогих автомобилей, приобретенных в салонах дилеров и находящихся на гарантийном обслуживании.
Родные, проверенные. Но б/у
Контрактные запчасти - это детали от разобранных старых автомобилей, которые поставляются в основном из Японии, Европы и Америки. Дело в том, что в этих странах существует высокий налоговый ценз, делающий экономически невыгодным владение недорогой машиной старше 3-5 лет. Именно поэтому исправные, но уже не новые машины выгоднее отправлять на специальные заводы по переработке и утилизации, где их разбирают и продают оптовым пакетом на внутренний рынок, а также в другие страны. - Отличительной особенностью контрактных запчастей является их достойное качество при достаточно низкой стоимости, - считает Сергей Спиваков, технический директор сервис-центра "Алант". - Именно поэтому такие запчасти являются одним из самых востребованных товаров, ведь их в основном покупают владельцы иномарок самого популярного среднего ценового сегмента. Действительно, в большинстве случаев это оправданно, ведь, к примеру, дешевле купить и поменять бывший в употреблении двигатель в сборе с автомобиля, не эксплуатировавшегося в России, чем делать капитальный ремонт старого агрегата! Тем не менее, и у контрактных запчастей есть существенный минус: б/у - есть б/у! А значит, никаких гарантий. Вся надежда только на собственные знания, бдительность и, в некоторой мере, на удачу.
Дубликат дубликату рознь
Дубликатные запчасти изготавливаются, как правило, сторонними фирмами по лицензии автопроизводителя. Такие изделия поступают в розничную продажу уже под собственной торговой маркой (например VIC, KYB, TOCIKO, STC, BANDO, 555, CTR, KOSHIYAMA и т.д.) и имеют упаковку и маркировку, аналогичные фирменным. - Дубликатные запчасти на автомобили, как правило, появляются спустя 7-8 лет после выхода автомобиля с конвейера, - комментирует Алексей Волков, менеджер оптового отдела ТД "Бегемот". - При этом основным отличием оригинальных запасных частей от дубликатных остается цена, и эта разница может достигать 300%. Что касается качества, то оно очень сильно зависит от страны-производителя. Например, для японских автомобилей запчасти выпускают Китай, Корея, Япония и Тайвань, при этом качество японских запчастей остается на порядок выше, чем у китайских аналогов. - Не стоит однозначно утверждать, что дубликат всегда не хуже оригинальной запчасти, - считает Александр Леонов, сотрудник ООО "УТиМ". - Просто есть несколько уровней дубликатных запчастей. К первому - самому качественному - уровню относятся детали, произведенные как оригинальные, но по каким-то причинам не прошедшие контроль качества. При этом они полностью соответствуют самым высоким внутренним требованиям производителя. Дубликаты второго уровня также производятся под строгим контролем завода-изготовителя, имеют нужные сертификаты качества, но при этом изготавливаются на сторонних предприятиях. К третьему уровню относятся запчасти, произведенные самыми разными производителями по всему миру. В основном, это самая ходовая и не слишком сложная продукция: фильтры, сайлентблоки, втулки, ремни (кроме ГРМ), пыльники и т. п. Ну и самый низший, четвертый уровень - это продукция, произведенная в странах с дешевой рабочей силой - Китай, Тайвань или Турция. Понятно, что именно в этом сегменте встречается самая большая часть (до 50-70%) поддельной или так называемой контрафактной продукции.
Оригинал - не панацея
Так или иначе, но существует целый ряд экономически оправданных случаев использования именно дубликатных или контрактных деталей вместо оригинальных. Это касается, например, кузовного железа, оптики и деталей, которые поставляются в оригинальном исполнении только в сборе, в составе целого узла. Поэтому, если нужно поменять подшипник, а в оригинале поставляется только ступица в сборе, есть вполне оправданный смысл поставить дубликатный подшипник. Или, например, вышла из строя шаровая опора на десятилетнем Nissan Cefiro. Если учесть, что оригинальная опора продается только в комплекте с рычагом и двумя сайлентблоками, а стоимость такого комплекта в среднем составляет от $300, то решение владельца купить контрактный комплект нормального качества, но за $30-40, выглядит действительно рациональным. То же самое можно сказать о навесном оборудовании двигателей, коробок передач и т.д. Есть и еще один момент. Учитывая состояние наших дорог, даже специалисты рекомендуют приобретать для ремонта подвески именно дубликатные запчасти, потому что оригинальная запчасть по нашим ямам и колдобинам все равно "проходит" не намного больше, чем ее гораздо более дешевый аналог.
Пошли на три буквы
Впрочем, рассматривая варианты покупки запчастей, не стоит забывать, что, по разным оценкам, сегодня на рынке представлено от 70 до 90% контрафактной продукции. Такие детали производятся без разрешения фирм-производителей, с поддельными марками, упаковкой и документами. Понятно, что срок службы подделок ничтожно мал, а в ряде случаев контрафактные запчасти становятся причиной серьезных поломок автомобилей. - Есть мнение, что подделывают абсолютно все запчасти, - комментирует Александр Леонов. - На самом деле, подделывают только то, что выгодно. Для этого деталь должна быть, во-первых, востребованной, во-вторых, несложной в производстве и, в-третьих, недешевой в оригинальном варианте, чтобы производство подделки было экономически оправданным. К тому же, не стоит забывать, что подделывание под чужое имя преследуется законом, поэтому производители контрафакта часто идут по пути наименьшего сопротивления и просто меняют пару-тройку букв в названии, например указывая на этикетке "FOR BMW" или "FOR NISSAN". Так что, покупая детали, часто достаточно быть просто внимательным и не надеяться на чудо, покупая дешевые изделия. - Защититься от контрафакта производители чаще всего пытаются с помощью оригинальной упаковки, - объясняет Андрей Калентьев, замдиректора по коммерческим вопросам компании "Омскдизель". - Для этого они патентуют товарный знак и упаковку, наклеивают защитный слои и голограммы. Но мошенников и это не останавливает. В итоге, по одному лишь внешнему виду распознать подделку бывает очень сложно, поэтому при покупке стоит внимательно изучать и сами детали. Они должны визуально быть чистыми, блестящими, без забоин, как правило, в защитной упаковке. Для защиты от коррозии и повреждений многие производители используют вакуумную упаковку с летучими ингибиторами, на чем производители контрафакта, естественно, экономят. К тому же, консервационная смазка на детали должна быть свежей, а не засохшей. Однако самым надежным способом защиты от подделки остается покупка деталей у официальных представителей завода.
Справка
33%
автолюбителей считают, что дубликатные запчасти отличаются от оригинальных только ценой.
5%
признались, что предпочитают покупать подержанные контрактные запчасти с авторазборов
слева оригинал, справа дубликат (масляные фильтры TOYOTA)
52%
владельцев иномарок уверяют, что используют только оригинальные запчасти
Ирина Леонова, Алексей Чупрасов, Юлия Дорофеева, "БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru