По результатам исследования "БК-рейтинг", у 5% сотрудников омских компаний есть татуировки. Коллеги, впрочем, об этом могут и не знать - большинство тату скрыто под одеждой: на спине, плечах или груди. Но есть и те, кто сделал наколку на голове, шее или голени, и это трудно не заметить...
*По данным агентства «БК-рейтинг». Метод опроса – телефонное интервью. Опрос офисных работников омских компаний, 200 человек. Май 2008 год.
Результаты опроса показали, что татуировки сегодня есть как у рядовых менеджеров (23%), администраторов (10%) или обычных продавцов (9%), так и у замов (2%) или даже у руководителей компаний (2%). "Моя клиентура - люди от 30 лет из самых разных сфер: байкеры, бизнесмены, актеры, даже работники прокуратуры. У каждого мастера тату свой клиент: чем серьезнее работы, тем они дороже и тем соответственно "серьезнее" клиент. Я работаю с татуировочной машинкой уже 18 лет, и ко мне чаще обращаются по рекомендации", - говорит известный в своих кругах мастер Александр Ветров из студии татуировки "Ти-по VIP" (Омск). Сотрудники некоторых омских компаний имеют не одну тату, а две-три, пять и более. И практически каждый второй не собирается на этом останавливаться. По словам директора тату-студии "Сайгон" Юрия Повольнова (Новосибирск), в нашей стране татуировка только начинает приобретать популярность. "Это неудивительно: в Америке тату-салонам уже больше ста лет, тогда как в нашей стране многолетний опыт татуировок есть разве что на зоне. Но все же популярность татуировки, в принципе, ограничена: очень немногие способны решиться на нее. Пожалуй, для этого нужно быть по-настоящему свободным человеком, обладать собственным "я". И только 5% из тех, кто приходит делать татуировку впервые, готовы к большому и интересному рисунку", - комментирует г-н Повольнов. Дело еще и в том, что у российских тату-мастеров пока не выработалась своя традиция рисунков. Хотя именно в Новосибирске есть одна из старейших татуировок в мире - она принадлежит так называемой "алтайской принцессе", найденной академиком Молодиным на плато Укок. "За счет этого мы могли бы привлечь к себе немало иностранцев. Но пока у потребителя недостаточно информации о татуировке", - говорит Юрий Повольнов. На вопрос: "По какой причине вы сделали себе татуировку?" 54% опрошенных омичей ответили просто: "потому что нравится". 11% "сделали это" за компанию с друзьями, есть и те, кто пошел на этот подвиг "просто так" (7%) или по глупости (6%). Самым популярным местом для наколки является плечо (35%), чуть меньше сделали рисунок на руках (19%), спина как холст у 16%, а 10% решили украсить свой живот n
Важно, где и что "колоть"
Ответ на этот вопрос омичи искали по-разному: 37% обратились в специализированные салоны, столько же сделали это у друзей, каждый десятый сходил в салон красоты, а вот 6% вообще сделали тату самостоятельно.
По словам омского мастера Алексея Шереметьева, владельца тату-студии "Золотой дракон", прежде чем татуироваться, человек должен быть уверен в трех вещах: в желании сделать тату, в знании, что сделать и где (у кого) делать.
Что нарисовать? По словам татуировщиков, это решение приходит не сразу.
"Я предпочитаю придумывать татуировки, а не пользоваться готовыми из каталогов: мне всегда интереснее понять, какой рисунок подходит именно этому человеку, - говорит Дмитрий Чикай, татуировщик студии татуировки "Мастер" (Новосибирск). - Наверное, не существует какой-то устойчивой моды на рисунки: ценится оригинальность и качество исполнения. Чем сложнее работа, тем дороже она будет стоить. К хорошему татуировщику заказчики готовы приехать из других регионов. Впрочем, в Омске тоже есть хорошие специалисты".
Самый распространенный рисунок среди омских клерков - узор (16%), например кельтский. Иероглифы нарисованы у 11%, а 7% нанесли изображение кота, кошки или просто кошачьих лапок, но это больше свойственно женщинам. Мужчины склонны к более властным и грозным изображениям: тигры, скорпионы или драконы.
*По данным агентства «БК-рейтинг». Метод опроса – телефонное интервью. Опрос офисных работников омских компаний, 200 человек. Май 2008 год.
Результаты опроса показали, что татуировки сегодня есть как у рядовых менеджеров (23%), администраторов (10%) или обычных продавцов (9%), так и у замов (2%) или даже у руководителей компаний (2%). "Моя клиентура - люди от 30 лет из самых разных сфер: байкеры, бизнесмены, актеры, даже работники прокуратуры. У каждого мастера тату свой клиент: чем серьезнее работы, тем они дороже и тем соответственно "серьезнее" клиент. Я работаю с татуировочной машинкой уже 18 лет, и ко мне чаще обращаются по рекомендации", - говорит известный в своих кругах мастер Александр Ветров из студии татуировки "Ти-по VIP" (Омск). Сотрудники некоторых омских компаний имеют не одну тату, а две-три, пять и более. И практически каждый второй не собирается на этом останавливаться. По словам директора тату-студии "Сайгон" Юрия Повольнова (Новосибирск), в нашей стране татуировка только начинает приобретать популярность. "Это неудивительно: в Америке тату-салонам уже больше ста лет, тогда как в нашей стране многолетний опыт татуировок есть разве что на зоне. Но все же популярность татуировки, в принципе, ограничена: очень немногие способны решиться на нее. Пожалуй, для этого нужно быть по-настоящему свободным человеком, обладать собственным "я". И только 5% из тех, кто приходит делать татуировку впервые, готовы к большому и интересному рисунку", - комментирует г-н Повольнов. Дело еще и в том, что у российских тату-мастеров пока не выработалась своя традиция рисунков. Хотя именно в Новосибирске есть одна из старейших татуировок в мире - она принадлежит так называемой "алтайской принцессе", найденной академиком Молодиным на плато Укок. "За счет этого мы могли бы привлечь к себе немало иностранцев. Но пока у потребителя недостаточно информации о татуировке", - говорит Юрий Повольнов. На вопрос: "По какой причине вы сделали себе татуировку?" 54% опрошенных омичей ответили просто: "потому что нравится". 11% "сделали это" за компанию с друзьями, есть и те, кто пошел на этот подвиг "просто так" (7%) или по глупости (6%). Самым популярным местом для наколки является плечо (35%), чуть меньше сделали рисунок на руках (19%), спина как холст у 16%, а 10% решили украсить свой живот n
Важно, где и что "колоть"
Ответ на этот вопрос омичи искали по-разному: 37% обратились в специализированные салоны, столько же сделали это у друзей, каждый десятый сходил в салон красоты, а вот 6% вообще сделали тату самостоятельно.
По словам омского мастера Алексея Шереметьева, владельца тату-студии "Золотой дракон", прежде чем татуироваться, человек должен быть уверен в трех вещах: в желании сделать тату, в знании, что сделать и где (у кого) делать.
Что нарисовать? По словам татуировщиков, это решение приходит не сразу.
"Я предпочитаю придумывать татуировки, а не пользоваться готовыми из каталогов: мне всегда интереснее понять, какой рисунок подходит именно этому человеку, - говорит Дмитрий Чикай, татуировщик студии татуировки "Мастер" (Новосибирск). - Наверное, не существует какой-то устойчивой моды на рисунки: ценится оригинальность и качество исполнения. Чем сложнее работа, тем дороже она будет стоить. К хорошему татуировщику заказчики готовы приехать из других регионов. Впрочем, в Омске тоже есть хорошие специалисты".
Самый распространенный рисунок среди омских клерков - узор (16%), например кельтский. Иероглифы нарисованы у 11%, а 7% нанесли изображение кота, кошки или просто кошачьих лапок, но это больше свойственно женщинам. Мужчины склонны к более властным и грозным изображениям: тигры, скорпионы или драконы.
*По данным агентства «БК-рейтинг». Метод опроса – телефонное интервью. Опрос офисных работников омских компаний, 200 человек. Май 2008 год.
Результаты опроса показали, что татуировки сегодня есть как у рядовых менеджеров (23%), администраторов (10%) или обычных продавцов (9%), так и у замов (2%) или даже у руководителей компаний (2%). "Моя клиентура - люди от 30 лет из самых разных сфер: байкеры, бизнесмены, актеры, даже работники прокуратуры. У каждого мастера тату свой клиент: чем серьезнее работы, тем они дороже и тем соответственно "серьезнее" клиент. Я работаю с татуировочной машинкой уже 18 лет, и ко мне чаще обращаются по рекомендации", - говорит известный в своих кругах мастер Александр Ветров из студии татуировки "Ти-по VIP" (Омск). Сотрудники некоторых омских компаний имеют не одну тату, а две-три, пять и более. И практически каждый второй не собирается на этом останавливаться. По словам директора тату-студии "Сайгон" Юрия Повольнова (Новосибирск), в нашей стране татуировка только начинает приобретать популярность. "Это неудивительно: в Америке тату-салонам уже больше ста лет, тогда как в нашей стране многолетний опыт татуировок есть разве что на зоне. Но все же популярность татуировки, в принципе, ограничена: очень немногие способны решиться на нее. Пожалуй, для этого нужно быть по-настоящему свободным человеком, обладать собственным "я". И только 5% из тех, кто приходит делать татуировку впервые, готовы к большому и интересному рисунку", - комментирует г-н Повольнов. Дело еще и в том, что у российских тату-мастеров пока не выработалась своя традиция рисунков. Хотя именно в Новосибирске есть одна из старейших татуировок в мире - она принадлежит так называемой "алтайской принцессе", найденной академиком Молодиным на плато Укок. "За счет этого мы могли бы привлечь к себе немало иностранцев. Но пока у потребителя недостаточно информации о татуировке", - говорит Юрий Повольнов. На вопрос: "По какой причине вы сделали себе татуировку?" 54% опрошенных омичей ответили просто: "потому что нравится". 11% "сделали это" за компанию с друзьями, есть и те, кто пошел на этот подвиг "просто так" (7%) или по глупости (6%). Самым популярным местом для наколки является плечо (35%), чуть меньше сделали рисунок на руках (19%), спина как холст у 16%, а 10% решили украсить свой живот n
Важно, где и что "колоть"
Ответ на этот вопрос омичи искали по-разному: 37% обратились в специализированные салоны, столько же сделали это у друзей, каждый десятый сходил в салон красоты, а вот 6% вообще сделали тату самостоятельно.
По словам омского мастера Алексея Шереметьева, владельца тату-студии "Золотой дракон", прежде чем татуироваться, человек должен быть уверен в трех вещах: в желании сделать тату, в знании, что сделать и где (у кого) делать.
Что нарисовать? По словам татуировщиков, это решение приходит не сразу.
"Я предпочитаю придумывать татуировки, а не пользоваться готовыми из каталогов: мне всегда интереснее понять, какой рисунок подходит именно этому человеку, - говорит Дмитрий Чикай, татуировщик студии татуировки "Мастер" (Новосибирск). - Наверное, не существует какой-то устойчивой моды на рисунки: ценится оригинальность и качество исполнения. Чем сложнее работа, тем дороже она будет стоить. К хорошему татуировщику заказчики готовы приехать из других регионов. Впрочем, в Омске тоже есть хорошие специалисты".
Самый распространенный рисунок среди омских клерков - узор (16%), например кельтский. Иероглифы нарисованы у 11%, а 7% нанесли изображение кота, кошки или просто кошачьих лапок, но это больше свойственно женщинам. Мужчины склонны к более властным и грозным изображениям: тигры, скорпионы или драконы.
Мнение
Мнения омских специалистов
Александр Ветров, студия татуировки "Ти-по VIP":
- Сегодня за татуировку люди оставляют в среднем около 10000 рублей, но все зависит от сложности рисунка. Портретная работа, в которой надо добиться максимального сходства, обойдется не меньше чем в 15000 рублей. Моя самая дорогая татуировка - роспись спины, над изображением Ледового побоища я трудился 18 часов, за что получил $3000. И моды на тату как таковой нет. Все сугубо индивидуально. Хотя не так давно появились неоновые тату, при обычном свете их не видно, а в клубе светятся. Но такие в моем салоне не пользуются особой популярностью. Дабы не навредить клиенту, я сначала общаюсь, узнаю, что привело человека ко мне, чего он хочет. А навредить можно легко - зарядил машинку, провел линию, о которой потом человек будет жалеть. Я этого не хочу. Хочу, чтобы из моего кабинета человек уходил веселый, довольный и спокойный. Поэтому мастер должен обладать положительной энергией. У меня этого позитива предостаточно, его я раздаю бесплатно. Как сказала один омский диджей, когда уже сделала две татуировки: "Ветров, я поняла! Мне интересна не сама татуировка, мне интересен процесс ее нанесения". Это захватывающий процесс. Есть товарищ, который уже всю руку изрисовал. Так жена ему сказала: "Ты подсел на наркотик!" - а потом подумала и сказала: "Нет, это не наркотик, это синдром Ветрова".
Кирилл Krokodil Хариби:
- Первую татуировку я сделал полгода назад. Сейчас у меня три татуировки: иероглиф, который переводится как "добиваться цели", солнце - как символ огня, света, центра вселенной и крокодил - мой знак. Есть желание еще сделать тату, но пока не решил, что это будет.
Алексей Шереметьев, владелец тату-студии "Золотой дракон":
- Занимаюсь татуировкой с 1992 года. В то время я находился за границей и увидел, как это делается. Мне понравилось и захотелось попробовать самому. В то время тату-искусства в России вообще не было. Да, наколки делали, но это не искусство. Татуировку считаю, прежде всего, состоянием души человека, а не способом выделиться из толпы. Приходят люди и со своими идеями, и по каталогу заказывают. Могу в процессе общения сам предположить, какой рисунок подойдет именно этому человеку. Но все зависит от желания клиента. Пару лет назад модными были кельтские узоры, сейчас идет смешение тематик, и тем не менее одно дополняет другое. Кто занимается татуировкой - те же художники. Только вот у нас нет права на ошибку... Вы можете сделать и временную татуировку, но это всего лишь перманентное состояние человека. Правда, по стоимости выходит дороже, потому что используются другие, более дорогие, материалы. В моей работе главное - это искусство и получение удовольствия от проделанного, а цена вторична. Я беру 70 рублей за квадратный сантиметр. Иногда в зависимости от сложности стоимость может быть и выше.
Мнения новосибирских специалистов
Дмитрий Чикай, татуировщик студии татуировки "Мастер", Новосибирск:
- Стоимость татуировки сейчас колеблется в пределах 2-3 тысяч рублей за час работы. Оплата за час - это европейские стандарты. Кто-то прикидывает цену исходя из спичечных коробков, например. На цену влияет и рисунок: чем сложнее, тем дороже. Весной заказчики активизируются: видимо, это связано с тем, что одежды становится меньше и хочется показать себя.
Юрий "Сайгон" Повольнов, директор тату-студии "Сайгон", Новосибирск:
- Что касается цены, то в моем салоне она почасовая. За час мы берем 1,5 тысячи рублей, если тату буду делать я, то 3 тысячи. Большинство клиентов делает ее впервые. Они выбирают небольшие тату из каталогов. К сожалению, у потребителя недостаточно информации о татуировке. Специализированная литература, например, продается только в тату-салоне. Чтобы дать возможность пообщаться с мастерами, мы хотим организовать фестиваль, но пока это только проект. Моды на рисунки нет, скорее есть мода на направления: это "традишн", Индия, какие-то рисунки, увиденные на MTV. Многие ходят с тату в стиле "трайбл", китайскими и японскими иероглифами. К сожалению, у нас нет своей традиции.
Справка
12%
имеющих татуировку жалеют, что ее сделали.
Юлия Дорофеева, Наталья Рондо,"БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru