Как недавно писал "БК" (№20 от 28.05.2008
У омских знаменитостей на блоги нет времени), омские знаменитости и бизнесмены писанием блогов не увлекаются: нет времени, желания, а иногда и знаний. Между тем в соседнем Новосибирске и то, и другое, и третье присутствует. Конечно, не у всех. Михаил Трифонов, один из учредителей крупной книжной сети "Топ-книга", в прошлом году продал свою долю гендиректору Георгию Лямину, а в этом открыл свой книжный магазин Book-Look в Новосибирске и начал вести блог. "Я был в числе тех нескольких человек, которые все это дело (книжный бизнес - "БК") поднимали с начала 90-х. Я ходил в майке с 20 карманами с валютой ночью пешком от Ельцовки до Строителей, чтобы сесть на автобус в аэропорт. Я сидел двое суток в заметенном Домодедово с 50 кг Пентхаузов и Плейбоев. Я получал прикладом по голове от людей, которых так и не нашли, хотя я думаю, что знаю наводчика. Я отдал "Топ-книге" 15 лет, и если нанятый манагер со стажем работы полтора года начнет меня учить, как надо работать с книжками, пусть идет на х..." - таким предисловием начинается блог г-на Трифонова. А дальше - история становления сети, рассказ о новом магазине, корпоративные новости, любопытные ссылки и общение с читателями на тему "новые поступления". Обещая вести блог в зависимости от "времени, сил, желания, настроения, объема съеденного или выпитого", бизнесмен держит свое слово: последняя запись датирована 25 мая, предпоследняя - 23 апреля.
В блогописании "замечен" и другой новосибирский бизнесмен - Роман Галкин, в прошлом директор по закупкам Центра комплектации "СЭЛЛ", директор по закупкам и логистике компании "Холидей".
Правда, предприниматель, который только собирается открывать магазин интеллектуальной литературы "Фабула", скорее использует блог в качестве рекламы и в меньшей степени как способ делиться мыслями.
Персональный блог есть и у Александра Филюрина, директора новосибирского офиса РГ "Мелехов и Филюрин". Известный рекламист к интернет- общению подошел творчески и скрупулезно. Заметки о жизни, семье, работе, фотографии и комментарии ко всему этому появляются почти каждый день. Своими мыслями, наблюдениями о развитии пиар-отрасли в шутливо-ироничной форме охотно делятся члены новосибирского PR-клуба. Не прочь рассказать о себе и руководители нескольких новосибирских PR-агентств.
Свой блог есть у компании "Автоленд Холдинг" (главный офис компании находится в Екатеринбурге, а один из дилерских центров расположен в Новосибирске). В блоге сотрудники рассказывают о повседневной жизни компании, интересных случаях на работе, делятся мыслями и наблюдениями. "Мы получили новое оружие в борьбе с черным пиаром" - еще одна цель, о которой сообщается на главной странице блога.
Тенденция налицо - все большее число новосибирских бизнесменов стремится "оставить свой след" в интернете. Впрочем, пока большим количеством читателей блоги похвастаться не могут и рассчитаны скорее на профессиональное сообщество, чем на "обычных" обитателей сети.