Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Бизнес. Первые лица
№ 23(250) от 18.06.2008

Виктор Данн: "Все, что дает деньги, - профильный бизнес!"

Новосибирский предприниматель, соучредитель туристической компании "Олимпия-Райзен-Сибирь" Виктор Данн с июня организовал авиаперелеты из городов Сибири на Алтай. Негативный опыт его предшественников Данна не остановил, так как он привык идти против течения. О себе и бизнесе предприниматель рассказал корреспонденту "БК".

 Виктор Данн

 Месячная аренда АН-24 обошлась Виктору Данну в 3 млн. рублей

 Центр особой экономической зоны "Бирюзовая Катунь"

Виктор Данн похож на кого угодно, но только не на того человека, каким он был бОльшую часть своей жизни. Когда Данн говорит о своем бизнесе как об "общественно-полезном продукте", он напоминает ученого. В аэропорту с чемоданчиком его можно принять за прилетевшего в Россию иностранца. Свою жизнь Данн делит на "до" и "после". Водораздел проходит в 90-х годах, когда вместо кресла начальника уголовного розыска он выбрал свободные хлеба.
- Моя работа в уголовном розыске - это время, потраченное впустую. Преступников меньше не стало, значит, это время я жил и работал зря. Хотя когда пришел в бизнес, меня, помня мое прошлое, рэкетиры обходили стороной.
На вопрос, каким бизнесом Данн никогда не стал бы заниматься, тут же спрашивает: "Вам нравятся мои ботинки? Тогда покупайте - 20 рублей". Продолжая тему, добавляет: "Я готов заниматься любым бизнесом. Единственное, что я совершенно точно не хочу делать, - это ловить жуликов. Лучше создавать экономические условия, чтобы никого не пришлось ловить".
Эти условия Данн создает уже 15 лет. Уйдя из уголовного розыска, он встретил немцев, с которыми создал туристическую компанию "Олимпия-Райзен-Сибирь". Турфирма специализировалась на доставке сибирских немцев в Германию. Но когда все желающие уехали, "Олимпия" переключилась на туристические маршруты и сегодня предлагает туры в любой уголок земного шара.
- Все, что дает деньги, для меня - профильный бизнес, - признается Данн. На солнечное затмение, которое жители Сибири смогут наблюдать 1 августа в течение двух минут, он привезет более двух тысяч иностранцев. - Сегодня туризм стал давать деньги. Раньше это были небольшие деньги, а сейчас реальные. Рост моего туристического бизнеса в первом квартале 2008 года по отношению к первому кварталу 2007 года составил 70%.
Видимо, Данн любит философствовать, он рассуждает о мультипликационном эффекте турбизнеса, о том, что туристические потоки стимулируют развитие гостиничного бизнеса, транспортного, экскурсионного, развлекательного и даже сельского хозяйства. Всем этим сегодня г-н Данн занимается в большей или меньшей степени: есть транспортная компания, которой руководит 25-летний сын, создается экскурсионная фирма, чтобы сплавлять туристов по горным рекам Алтая и водить их в горы и пещеры. Ведь его миссия сегодня не "ловить жуликов", а приносить людям радость, сегодня у него другая арифметика - каждые 11 туристов создают одно рабочее место. Хорошо и отдыхающим, и местным жителям. В планах у Данна - запуск на паях с немцами собственной авиа­компании.
- Когда я разрабатывал проект "Самолетом на Алтай", выяснил, что за обслуживание АН-24 в бийском аэропорту (одна посадка и один взлет - прим. "БК") мне нужно заплатить 70 тысяч рублей. Слава богу, что я смог убедить городскую администрацию пересмотреть тарифы. Они ведь тоже заинтересованы в развитии туризма на Алтае, эта золотая жила, которая вытянет регион.
Сегодня на Алтай самолетом благодаря г-ну Данну можно улететь из Новосибирска, Томска, Красноярска и Омска. Перелет из Омска - самый дорогой, дорога туда-обратно обойдется в 9 тысяч 950 рублей. Причина - техническая. Если из Новосибирска, Томска и Красноярска можно везти 48 человек, из Омска - только 35. Дальность полета из нашего города не позволяет загрузить самолет на все 100%, иначе это может стать опасным для жизни.
- Я понимаю, что мне нужно произвести революцию в сознании, чтобы люди, которые отдыхают в Египте и Турции, полетели в Белокуриху и на Чемал, - признается г-н Данн. - Год назад авиаперевозки из Новосибирска на Алтай пытались организовать москвичи, но тогда у них ничего не получилось - они обратились ко мне, но я отказался с ними сотрудничать.
По словам г-на Данна, москвичи совершили несколько ошибок: выбрали не тот самолет - АН-38, вместимость которого меньше, - и завысили стоимость перелета. Г-н Данн соглашается, что его проект рискованный и низкорентабельный, во всяком случае на начальном этапе. Месячная аренда АН-24 у "Новосибирск-Авиа" г-ну Данну обошлась в 3 млн. рублей, еще около 2 млн. рублей в первый месяц перевозок придется вкладывать, покрывая издержки, которые возникнут из-за недостаточной наполняемости самолета. Но дальше г-н Данн надеется на сокращение издержек. Его проект - круглогодичный, не исключено, что его АН-24 к концу года или к следующему лету полетит в Бийск из нефтяных северных городов.
На вопрос, не боится ли г-н Данн вкладывать деньги в рискованный проект, он отвечает, что справится: 5 млн. рублей, которые он вкладывает на начальном этапе в авиационный проект, равняются годовой налоговой выплате всех его предприятий.
- Сегодня только идиот может работать "вчерную" и иметь проблемы с налоговой. Можно минимизировать налоги, другое дело, что иногда кто-то что-то хочет, - намекает г-н Данн на мздоимство.
В подчинении у г-на Данна - 120 человек. Он утверждает, что к работникам применяет один из главных христианских принципов - нельзя заставлять человека работать. "Были рабо­владельческий строй, феодализм, крепостное право - где сейчас эти модели устройства общества? Человек должен захотеть работать, а моя задача - создавать для этого условия", - уверен г-н Данн. Единственно правильная модель общества, по мнению бизнесмена, - свободная, честная и добросовестная конкуренция. О себе он говорит "я вне политики". Хотя давно, когда предприниматель еще носил погоны полковника, он был депутатом. В годы перестройки пошел наперекор райкому партии и выдвинул свою кандидатуру, хотя портфель депутата предназначался второму секретарю райкома партии. Выборы г-н Данн, по его словам, выиграл потому, что говорил правду. Но с тех пор с политикой он завязал.

 Виктор Данн

 Месячная аренда АН-24 обошлась Виктору Данну в 3 млн. рублей

 Центр особой экономической зоны "Бирюзовая Катунь"

Виктор Данн похож на кого угодно, но только не на того человека, каким он был бОльшую часть своей жизни. Когда Данн говорит о своем бизнесе как об "общественно-полезном продукте", он напоминает ученого. В аэропорту с чемоданчиком его можно принять за прилетевшего в Россию иностранца. Свою жизнь Данн делит на "до" и "после". Водораздел проходит в 90-х годах, когда вместо кресла начальника уголовного розыска он выбрал свободные хлеба.
- Моя работа в уголовном розыске - это время, потраченное впустую. Преступников меньше не стало, значит, это время я жил и работал зря. Хотя когда пришел в бизнес, меня, помня мое прошлое, рэкетиры обходили стороной.
На вопрос, каким бизнесом Данн никогда не стал бы заниматься, тут же спрашивает: "Вам нравятся мои ботинки? Тогда покупайте - 20 рублей". Продолжая тему, добавляет: "Я готов заниматься любым бизнесом. Единственное, что я совершенно точно не хочу делать, - это ловить жуликов. Лучше создавать экономические условия, чтобы никого не пришлось ловить".
Эти условия Данн создает уже 15 лет. Уйдя из уголовного розыска, он встретил немцев, с которыми создал туристическую компанию "Олимпия-Райзен-Сибирь". Турфирма специализировалась на доставке сибирских немцев в Германию. Но когда все желающие уехали, "Олимпия" переключилась на туристические маршруты и сегодня предлагает туры в любой уголок земного шара.
- Все, что дает деньги, для меня - профильный бизнес, - признается Данн. На солнечное затмение, которое жители Сибири смогут наблюдать 1 августа в течение двух минут, он привезет более двух тысяч иностранцев. - Сегодня туризм стал давать деньги. Раньше это были небольшие деньги, а сейчас реальные. Рост моего туристического бизнеса в первом квартале 2008 года по отношению к первому кварталу 2007 года составил 70%.
Видимо, Данн любит философствовать, он рассуждает о мультипликационном эффекте турбизнеса, о том, что туристические потоки стимулируют развитие гостиничного бизнеса, транспортного, экскурсионного, развлекательного и даже сельского хозяйства. Всем этим сегодня г-н Данн занимается в большей или меньшей степени: есть транспортная компания, которой руководит 25-летний сын, создается экскурсионная фирма, чтобы сплавлять туристов по горным рекам Алтая и водить их в горы и пещеры. Ведь его миссия сегодня не "ловить жуликов", а приносить людям радость, сегодня у него другая арифметика - каждые 11 туристов создают одно рабочее место. Хорошо и отдыхающим, и местным жителям. В планах у Данна - запуск на паях с немцами собственной авиа­компании.
- Когда я разрабатывал проект "Самолетом на Алтай", выяснил, что за обслуживание АН-24 в бийском аэропорту (одна посадка и один взлет - прим. "БК") мне нужно заплатить 70 тысяч рублей. Слава богу, что я смог убедить городскую администрацию пересмотреть тарифы. Они ведь тоже заинтересованы в развитии туризма на Алтае, эта золотая жила, которая вытянет регион.
Сегодня на Алтай самолетом благодаря г-ну Данну можно улететь из Новосибирска, Томска, Красноярска и Омска. Перелет из Омска - самый дорогой, дорога туда-обратно обойдется в 9 тысяч 950 рублей. Причина - техническая. Если из Новосибирска, Томска и Красноярска можно везти 48 человек, из Омска - только 35. Дальность полета из нашего города не позволяет загрузить самолет на все 100%, иначе это может стать опасным для жизни.
- Я понимаю, что мне нужно произвести революцию в сознании, чтобы люди, которые отдыхают в Египте и Турции, полетели в Белокуриху и на Чемал, - признается г-н Данн. - Год назад авиаперевозки из Новосибирска на Алтай пытались организовать москвичи, но тогда у них ничего не получилось - они обратились ко мне, но я отказался с ними сотрудничать.
По словам г-на Данна, москвичи совершили несколько ошибок: выбрали не тот самолет - АН-38, вместимость которого меньше, - и завысили стоимость перелета. Г-н Данн соглашается, что его проект рискованный и низкорентабельный, во всяком случае на начальном этапе. Месячная аренда АН-24 у "Новосибирск-Авиа" г-ну Данну обошлась в 3 млн. рублей, еще около 2 млн. рублей в первый месяц перевозок придется вкладывать, покрывая издержки, которые возникнут из-за недостаточной наполняемости самолета. Но дальше г-н Данн надеется на сокращение издержек. Его проект - круглогодичный, не исключено, что его АН-24 к концу года или к следующему лету полетит в Бийск из нефтяных северных городов.
На вопрос, не боится ли г-н Данн вкладывать деньги в рискованный проект, он отвечает, что справится: 5 млн. рублей, которые он вкладывает на начальном этапе в авиационный проект, равняются годовой налоговой выплате всех его предприятий.
- Сегодня только идиот может работать "вчерную" и иметь проблемы с налоговой. Можно минимизировать налоги, другое дело, что иногда кто-то что-то хочет, - намекает г-н Данн на мздоимство.
В подчинении у г-на Данна - 120 человек. Он утверждает, что к работникам применяет один из главных христианских принципов - нельзя заставлять человека работать. "Были рабо­владельческий строй, феодализм, крепостное право - где сейчас эти модели устройства общества? Человек должен захотеть работать, а моя задача - создавать для этого условия", - уверен г-н Данн. Единственно правильная модель общества, по мнению бизнесмена, - свободная, честная и добросовестная конкуренция. О себе он говорит "я вне политики". Хотя давно, когда предприниматель еще носил погоны полковника, он был депутатом. В годы перестройки пошел наперекор райкому партии и выдвинул свою кандидатуру, хотя портфель депутата предназначался второму секретарю райкома партии. Выборы г-н Данн, по его словам, выиграл потому, что говорил правду. Но с тех пор с политикой он завязал.

 Виктор Данн

 Месячная аренда АН-24 обошлась Виктору Данну в 3 млн. рублей

 Центр особой экономической зоны "Бирюзовая Катунь"

Виктор Данн похож на кого угодно, но только не на того человека, каким он был бОльшую часть своей жизни. Когда Данн говорит о своем бизнесе как об "общественно-полезном продукте", он напоминает ученого. В аэропорту с чемоданчиком его можно принять за прилетевшего в Россию иностранца. Свою жизнь Данн делит на "до" и "после". Водораздел проходит в 90-х годах, когда вместо кресла начальника уголовного розыска он выбрал свободные хлеба.
- Моя работа в уголовном розыске - это время, потраченное впустую. Преступников меньше не стало, значит, это время я жил и работал зря. Хотя когда пришел в бизнес, меня, помня мое прошлое, рэкетиры обходили стороной.
На вопрос, каким бизнесом Данн никогда не стал бы заниматься, тут же спрашивает: "Вам нравятся мои ботинки? Тогда покупайте - 20 рублей". Продолжая тему, добавляет: "Я готов заниматься любым бизнесом. Единственное, что я совершенно точно не хочу делать, - это ловить жуликов. Лучше создавать экономические условия, чтобы никого не пришлось ловить".
Эти условия Данн создает уже 15 лет. Уйдя из уголовного розыска, он встретил немцев, с которыми создал туристическую компанию "Олимпия-Райзен-Сибирь". Турфирма специализировалась на доставке сибирских немцев в Германию. Но когда все желающие уехали, "Олимпия" переключилась на туристические маршруты и сегодня предлагает туры в любой уголок земного шара.
- Все, что дает деньги, для меня - профильный бизнес, - признается Данн. На солнечное затмение, которое жители Сибири смогут наблюдать 1 августа в течение двух минут, он привезет более двух тысяч иностранцев. - Сегодня туризм стал давать деньги. Раньше это были небольшие деньги, а сейчас реальные. Рост моего туристического бизнеса в первом квартале 2008 года по отношению к первому кварталу 2007 года составил 70%.
Видимо, Данн любит философствовать, он рассуждает о мультипликационном эффекте турбизнеса, о том, что туристические потоки стимулируют развитие гостиничного бизнеса, транспортного, экскурсионного, развлекательного и даже сельского хозяйства. Всем этим сегодня г-н Данн занимается в большей или меньшей степени: есть транспортная компания, которой руководит 25-летний сын, создается экскурсионная фирма, чтобы сплавлять туристов по горным рекам Алтая и водить их в горы и пещеры. Ведь его миссия сегодня не "ловить жуликов", а приносить людям радость, сегодня у него другая арифметика - каждые 11 туристов создают одно рабочее место. Хорошо и отдыхающим, и местным жителям. В планах у Данна - запуск на паях с немцами собственной авиа­компании.
- Когда я разрабатывал проект "Самолетом на Алтай", выяснил, что за обслуживание АН-24 в бийском аэропорту (одна посадка и один взлет - прим. "БК") мне нужно заплатить 70 тысяч рублей. Слава богу, что я смог убедить городскую администрацию пересмотреть тарифы. Они ведь тоже заинтересованы в развитии туризма на Алтае, эта золотая жила, которая вытянет регион.
Сегодня на Алтай самолетом благодаря г-ну Данну можно улететь из Новосибирска, Томска, Красноярска и Омска. Перелет из Омска - самый дорогой, дорога туда-обратно обойдется в 9 тысяч 950 рублей. Причина - техническая. Если из Новосибирска, Томска и Красноярска можно везти 48 человек, из Омска - только 35. Дальность полета из нашего города не позволяет загрузить самолет на все 100%, иначе это может стать опасным для жизни.
- Я понимаю, что мне нужно произвести революцию в сознании, чтобы люди, которые отдыхают в Египте и Турции, полетели в Белокуриху и на Чемал, - признается г-н Данн. - Год назад авиаперевозки из Новосибирска на Алтай пытались организовать москвичи, но тогда у них ничего не получилось - они обратились ко мне, но я отказался с ними сотрудничать.
По словам г-на Данна, москвичи совершили несколько ошибок: выбрали не тот самолет - АН-38, вместимость которого меньше, - и завысили стоимость перелета. Г-н Данн соглашается, что его проект рискованный и низкорентабельный, во всяком случае на начальном этапе. Месячная аренда АН-24 у "Новосибирск-Авиа" г-ну Данну обошлась в 3 млн. рублей, еще около 2 млн. рублей в первый месяц перевозок придется вкладывать, покрывая издержки, которые возникнут из-за недостаточной наполняемости самолета. Но дальше г-н Данн надеется на сокращение издержек. Его проект - круглогодичный, не исключено, что его АН-24 к концу года или к следующему лету полетит в Бийск из нефтяных северных городов.
На вопрос, не боится ли г-н Данн вкладывать деньги в рискованный проект, он отвечает, что справится: 5 млн. рублей, которые он вкладывает на начальном этапе в авиационный проект, равняются годовой налоговой выплате всех его предприятий.
- Сегодня только идиот может работать "вчерную" и иметь проблемы с налоговой. Можно минимизировать налоги, другое дело, что иногда кто-то что-то хочет, - намекает г-н Данн на мздоимство.
В подчинении у г-на Данна - 120 человек. Он утверждает, что к работникам применяет один из главных христианских принципов - нельзя заставлять человека работать. "Были рабо­владельческий строй, феодализм, крепостное право - где сейчас эти модели устройства общества? Человек должен захотеть работать, а моя задача - создавать для этого условия", - уверен г-н Данн. Единственно правильная модель общества, по мнению бизнесмена, - свободная, честная и добросовестная конкуренция. О себе он говорит "я вне политики". Хотя давно, когда предприниматель еще носил погоны полковника, он был депутатом. В годы перестройки пошел наперекор райкому партии и выдвинул свою кандидатуру, хотя портфель депутата предназначался второму секретарю райкома партии. Выборы г-н Данн, по его словам, выиграл потому, что говорил правду. Но с тех пор с политикой он завязал.

Алена Булавка
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru