Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Таинственный покупатель: банки
№ 23(250) от 18.06.2008

Рыбки и картины вместо ручек и буклетов

Банков в Омске с каждым годом становится все больше, а вот найти их в буквальном смысле сложнее. Каждый третий банк "таинственным покупателям" агентства "БК-рейтинг" приходилось почти "с собаками" разыскивать: на подходе ни указа­телей, ни наружной рекламы. Скорее всего, если бы не задание, агенты, не тратя времени на поиски, обратились бы в более удобно расположенное учреждение.

В целом в этом году оценки, заработанные офисами омских банков за удобство и комфорт, оказались существенно ниже, чем в прошлом и позапрошлом. Если прежним победителям удавалось набрать максимально возможное количество баллов, то нынешним лидерам до абсолютной победы не хватило в среднем по 10-20 баллов.
Основной недостаток - отсутствие внешней и внутренней навигации: не только непросто отыскать здание банка, но и зачастую сложно ориентироваться внутри офиса. "Длинные, узкие коридоры, неудобные проходы" или "В лабиринте коридоров и кабинетов запуталась не только я, но и охранник, который сначала отправил меня на второй этаж, а потом выяснилось, что нужный отдел на третьем", - такие записи нередко встречались в анкетах наблюдателей. Кроме того, зачастую не слишком радовало "таинственных клиентов" своим простором и убранством само помещение. "Внутри банка тесно, всюду народ", "Интерьер выдержан в темных тонах, на стенах мрачные картины - атмосфера гнетущая". Хотя встречались офисы, услаждающие взор стильным продуманным интерьером и внешним лоском, а тело - мягкими удобными креслами и диванами. "На стенах дипломы, благодарственные письма, для посетителей кожаная мебель", "Офис роскошный, просторный, светлый, сделан качественный ремонт, удобные стойки для заполнения документов. Сразу видно: клиентам здесь рады".
Впрочем, нельзя сказать, что во всех банках, судя по состоянию помещения, "рады клиентам" и заботятся об их удобстве. В некоторых офисах не предусмотрена ни комната переговоров, ни зона отдыха. "Консультация проходила в коридоре, мимо нашего стола ходили люди". "Помещение скорее похоже на поликлинику: обшарпанный пол и старые стулья". В некоторых офисах клиентов вообще консультировали стоя! По-прежнему не везде есть возможность попить воды и заполнить документы: не хватает ручек, образцов и раздаточных материалов. Зато практически везде имеются элементы роскоши: картины, часы, вазоны с цветами, в некоторых офисах - аквариумы. Видимо, экономя на мелочах для клиентов, банки стараются придать внешний лоск и презентабельность офисам. Вот только нужны ли посетителям картины, если им не на что сесть или нечем заполнить документы?

Рейтинг составлен по методике «Таинственный покупатель» на основании трех визитов в каждый банк. Время проведения исследования: апрель 2008 г.
Критерии оценки: внешний вид здания банка, элементы наружной рекламы, фирменный стиль в оформлении интерьера, расположение банка, ухоженность прилегающей территории, комфортность пребывания в банке (освещение, кондиционеры, ощущение пространства, зона отдыха), наличие рекламных материалов и др.
Участники рейтинга: ИТ БАНК, НОМОС-БАНК, «Связь-Банк», «АК БАРС» Банк, УРАЛСИБ, Альфа-Банк, МирафБанк, Балтийский Банк, РОСБАНК, МДМ-Банк, Промсвязьбанк, Абсолют Банк, Банк «Соотечественники», Банк Москвы, Городской Ипотечный Банк, ВТБ 24, «СтройКредит», ОТП Банк (филиал «ОПСБ»), Сбербанк, Газпромбанк, ТрансКредитБанк, «Омск-Банк», «Кредит Европа Банк», ПримСоцБанк, КИТ Финанс, КМБ-Банк, Собинбанк, СОЮЗ, «Витас Банк», СДМ, Банк Сибирь, «Райффайзенбанк».

Более подробную информацию об исследовании "Таинственный покупатель" и услугах агентства "БК-рейтинг" можно получить по телефону: 399-072

В целом в этом году оценки, заработанные офисами омских банков за удобство и комфорт, оказались существенно ниже, чем в прошлом и позапрошлом. Если прежним победителям удавалось набрать максимально возможное количество баллов, то нынешним лидерам до абсолютной победы не хватило в среднем по 10-20 баллов.
Основной недостаток - отсутствие внешней и внутренней навигации: не только непросто отыскать здание банка, но и зачастую сложно ориентироваться внутри офиса. "Длинные, узкие коридоры, неудобные проходы" или "В лабиринте коридоров и кабинетов запуталась не только я, но и охранник, который сначала отправил меня на второй этаж, а потом выяснилось, что нужный отдел на третьем", - такие записи нередко встречались в анкетах наблюдателей. Кроме того, зачастую не слишком радовало "таинственных клиентов" своим простором и убранством само помещение. "Внутри банка тесно, всюду народ", "Интерьер выдержан в темных тонах, на стенах мрачные картины - атмосфера гнетущая". Хотя встречались офисы, услаждающие взор стильным продуманным интерьером и внешним лоском, а тело - мягкими удобными креслами и диванами. "На стенах дипломы, благодарственные письма, для посетителей кожаная мебель", "Офис роскошный, просторный, светлый, сделан качественный ремонт, удобные стойки для заполнения документов. Сразу видно: клиентам здесь рады".
Впрочем, нельзя сказать, что во всех банках, судя по состоянию помещения, "рады клиентам" и заботятся об их удобстве. В некоторых офисах не предусмотрена ни комната переговоров, ни зона отдыха. "Консультация проходила в коридоре, мимо нашего стола ходили люди". "Помещение скорее похоже на поликлинику: обшарпанный пол и старые стулья". В некоторых офисах клиентов вообще консультировали стоя! По-прежнему не везде есть возможность попить воды и заполнить документы: не хватает ручек, образцов и раздаточных материалов. Зато практически везде имеются элементы роскоши: картины, часы, вазоны с цветами, в некоторых офисах - аквариумы. Видимо, экономя на мелочах для клиентов, банки стараются придать внешний лоск и презентабельность офисам. Вот только нужны ли посетителям картины, если им не на что сесть или нечем заполнить документы?

Рейтинг составлен по методике «Таинственный покупатель» на основании трех визитов в каждый банк. Время проведения исследования: апрель 2008 г.
Критерии оценки: внешний вид здания банка, элементы наружной рекламы, фирменный стиль в оформлении интерьера, расположение банка, ухоженность прилегающей территории, комфортность пребывания в банке (освещение, кондиционеры, ощущение пространства, зона отдыха), наличие рекламных материалов и др.
Участники рейтинга: ИТ БАНК, НОМОС-БАНК, «Связь-Банк», «АК БАРС» Банк, УРАЛСИБ, Альфа-Банк, МирафБанк, Балтийский Банк, РОСБАНК, МДМ-Банк, Промсвязьбанк, Абсолют Банк, Банк «Соотечественники», Банк Москвы, Городской Ипотечный Банк, ВТБ 24, «СтройКредит», ОТП Банк (филиал «ОПСБ»), Сбербанк, Газпромбанк, ТрансКредитБанк, «Омск-Банк», «Кредит Европа Банк», ПримСоцБанк, КИТ Финанс, КМБ-Банк, Собинбанк, СОЮЗ, «Витас Банк», СДМ, Банк Сибирь, «Райффайзенбанк».

Более подробную информацию об исследовании "Таинственный покупатель" и услугах агентства "БК-рейтинг" можно получить по телефону: 399-072

В целом в этом году оценки, заработанные офисами омских банков за удобство и комфорт, оказались существенно ниже, чем в прошлом и позапрошлом. Если прежним победителям удавалось набрать максимально возможное количество баллов, то нынешним лидерам до абсолютной победы не хватило в среднем по 10-20 баллов.
Основной недостаток - отсутствие внешней и внутренней навигации: не только непросто отыскать здание банка, но и зачастую сложно ориентироваться внутри офиса. "Длинные, узкие коридоры, неудобные проходы" или "В лабиринте коридоров и кабинетов запуталась не только я, но и охранник, который сначала отправил меня на второй этаж, а потом выяснилось, что нужный отдел на третьем", - такие записи нередко встречались в анкетах наблюдателей. Кроме того, зачастую не слишком радовало "таинственных клиентов" своим простором и убранством само помещение. "Внутри банка тесно, всюду народ", "Интерьер выдержан в темных тонах, на стенах мрачные картины - атмосфера гнетущая". Хотя встречались офисы, услаждающие взор стильным продуманным интерьером и внешним лоском, а тело - мягкими удобными креслами и диванами. "На стенах дипломы, благодарственные письма, для посетителей кожаная мебель", "Офис роскошный, просторный, светлый, сделан качественный ремонт, удобные стойки для заполнения документов. Сразу видно: клиентам здесь рады".
Впрочем, нельзя сказать, что во всех банках, судя по состоянию помещения, "рады клиентам" и заботятся об их удобстве. В некоторых офисах не предусмотрена ни комната переговоров, ни зона отдыха. "Консультация проходила в коридоре, мимо нашего стола ходили люди". "Помещение скорее похоже на поликлинику: обшарпанный пол и старые стулья". В некоторых офисах клиентов вообще консультировали стоя! По-прежнему не везде есть возможность попить воды и заполнить документы: не хватает ручек, образцов и раздаточных материалов. Зато практически везде имеются элементы роскоши: картины, часы, вазоны с цветами, в некоторых офисах - аквариумы. Видимо, экономя на мелочах для клиентов, банки стараются придать внешний лоск и презентабельность офисам. Вот только нужны ли посетителям картины, если им не на что сесть или нечем заполнить документы?

Рейтинг составлен по методике «Таинственный покупатель» на основании трех визитов в каждый банк. Время проведения исследования: апрель 2008 г.
Критерии оценки: внешний вид здания банка, элементы наружной рекламы, фирменный стиль в оформлении интерьера, расположение банка, ухоженность прилегающей территории, комфортность пребывания в банке (освещение, кондиционеры, ощущение пространства, зона отдыха), наличие рекламных материалов и др.
Участники рейтинга: ИТ БАНК, НОМОС-БАНК, «Связь-Банк», «АК БАРС» Банк, УРАЛСИБ, Альфа-Банк, МирафБанк, Балтийский Банк, РОСБАНК, МДМ-Банк, Промсвязьбанк, Абсолют Банк, Банк «Соотечественники», Банк Москвы, Городской Ипотечный Банк, ВТБ 24, «СтройКредит», ОТП Банк (филиал «ОПСБ»), Сбербанк, Газпромбанк, ТрансКредитБанк, «Омск-Банк», «Кредит Европа Банк», ПримСоцБанк, КИТ Финанс, КМБ-Банк, Собинбанк, СОЮЗ, «Витас Банк», СДМ, Банк Сибирь, «Райффайзенбанк».

Более подробную информацию об исследовании "Таинственный покупатель" и услугах агентства "БК-рейтинг" можно получить по телефону: 399-072
Мнение

Мнение победителя
АЛЕКСЕЙ СМОРОДИН, управляющий омским филиалом Промсвязьбанка:
– При формировании стиля офиса мы опирались на разработанный головным банком брендбук – документ, содержащий подробное описание единого фирменного стиля банка. Среди обязательных атрибутов – оранжевые полукруглые светильники и оранжевые круги на белом глянцевом полу. Операционные залы оформлены в фирменном колоре (два основных фона – синий и оранжевый, несколько дополнительных оттенков – салатовый, пурпурный, голубой). В зависимости от назначения офиса (для обслуживания корпоративных либо розничных клиентов) используется определенная комбинация расцветок. В оформлении стремились к сочетанию функциональности и презентабельности, однако ряд элементов включили для комфорта посетителей. Например, разместили в операционном зале телевизор с каналом деловых новостей, поставили интернет-киоск, кулер с чистой водой, таксофон, установили двухуровневую стойку для заполнения документов, чтобы человек имел возможность по желанию оформить бумаги стоя или сидя.
Недопустимыми для офиса считаю отсутствие вкуса и стиля в интерьерах, наличие явных следов обветшалости, травмоопасных элементов: неудачно сконструированных лестниц, острых и скользких ступеней, резко выступающих углов и т.д. Для безопасности наших клиентов мы, например, уложили резиновые полосы на всех ступенях.
СТЕЛЛА ЖЕЛУДКОВА, начальник отдела рекламы и связей с общественностью ОАО «Омск-Банк»:
– За последние полтора года мы качественно поработали над внешним и внутренним устройством банка, разработали единый стиль, выдержанный в голубых и синих оттенках. Кроме наших специалистов мы привлекли к оформлению дизайнеров и художников нашего города. Так, одним из эксклюзивных проектов можно считать стилизованную карту города, на которой указано расположение всех офисов и банкоматов. Считаем, что это очень удобно для клиентов.

Марина Жучкова,"БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru