Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
взгляд
№ 24(251) от 25.06.2008

"Сегодня я вижу, что местному бизнесу особых преференций не дается"

Огромное значение для развития предпринимательства имеют глава региона и глава муниципалитета.

 Владимир Герчик, депутат Омского городского Совета, владелец сети магазинов "Электронный рай"

Многое зависит от того, какую они займут позицию по соотношению местного и иногороднего или даже иностранного бизнеса - будут ли даваться преференции местному бизнесу или наоборот - предпочтение отдадут развитию инвестиционной привлекательности именно для сторонних инвесторов, которые находятся вне Омской области. В отношении иногородних инвесторов нужно поступать по примеру других городов, того же Новосибирска. Игроки, пришедшие на омский рынок извне, должны оказывать серьезную финансовую, техническую и технологическую помощь городу. Их силами должна улучшаться городская инфраструктура - дороги, развязки, парки и все то, что называется социальной средой. Что касается ситуации в Омске сегодня, я вижу, что местному бизнесу особых преференций не дается. Как минимум, можно утверждать, что все равны, а как максимум, что для некоторых западных инвесторов создаются лучшие условия, чем для местных игроков. В конечном итоге это приведет к тому, что налоговая база будет сконцентрирована не в границах нашего города и области, а в других регионах.
Вообще, существуют две основные проблемы, которые мешают начинающим бизнесменам. Во-первых, это проблема информационного поля, то есть незнание каких-то законов, порядков, инструкций и прочих документов. Второе - это закрытые кабинеты чиновников, которые, как минимум, должны не мешать развитию бизнеса, как максимум - помогать предпринимателям и отвечать на все возникающие вопросы. А на деле у нас бюрократия в самом общем понимании этого слова. Снижение административных барьеров для бизнеса - одна из важнейших задач сегодня.
Что касается власти, какие-то виды бизнеса без ее участия в принципе невозможны, к примеру, все то, что касается информатизации. Или управляющие компании - власть кровно заинтересована в их стабильной работе, потому что в конечном итоге отвечать перед жителями будут мэр и администрация. В этом случае вмешательство власти в бизнес в виде контроля я только одобряю. А там, где бизнес может существовать сам по себе, не связанный какими-либо инфраструктурными вещами, муниципалитет мешать не должен. Частный бизнес всегда эффективнее государственного. Другой вопрос - когда наши чиновники, пользуясь своим служебным положением, захватывают лучшие куски рынка. Но нельзя при этом сказать, что переделы рынка совершаются властью: о ней нельзя судить по одному или двум чиновникам.
Если от власти чаще требуется просто не мешать, то помогать предпринимателю могут различные бизнес-объединения. Те, которые существуют в Омске (могу вспомнить только Союз предпринимателей и Торгово-промышленную палату), полезны только для незначительной части предпринимателей, которые являются членами объединения. Посмотреть даже страницу Союза предпринимателей в "Коммерческих вестях" - "Слово и дело" - сплошные объявления вида "вступили в Союз, чтобы решить проблему" или "вышли из Союза, так как проблему не решают". Кроме того, что членство в Союзе не дает гарантии решения всех проблем, еще и не каждый предприниматель может платить те взносы, которые установлены. На мой взгляд, можно будет говорить о помощи бизнесу только в том случае, если будет на самом деле единый союз, который включит все сегодня существующие. У нас же много профессиональных союзов - парикмахеров, молочников, хлебопеков - если они все объединятся, тогда можно будет говорить о помощи всему бизнесу, а не только отдельным его представителям. Сейчас попыткой создания такого союза занимается Борис Сватков.
В любом случае, лучше всего помочь предпринимателю может только он сам. Последний пример - введенные неделю назад понижающие коэффициенты для вмененки. Для газелистов, к примеру, они применены не были. Я предлагал понизить для них налог в два раза, но сами они никакой инициативы не проявили, поэтому свою поправку я снял. Опять же к вопросу о бизнес-объединениях: почти все перевозчики, которые входили в Союз предпринимателей, из него вышли, так как отстоять свою позицию он им не помог. Хотя решение по маршрутчикам - скорее политическое, направленное на то, чтобы перевозчики начали менять "Газели" на большие автобусы. Не могу судить, правильно это или нет со стороны власти. С одной стороны, на муниципалитете лежит ответственность по транспортным перевозкам, спрашивать будут с мэра. С другой стороны, если сейчас все автоперевозчики не выйдут на линию, город встанет, будет коллапс. Однако такие методы работы администрации, по крайней мере, лучше тех, что были в прошлом и позапрошлом годах, когда маршрутчиков останавливали ни за что и машины на весь день ставили на штрафстоянки.
Последнее решение по вмененке коснулось и владельцев автоматов по продаже напитков. Налог для них установлен копеечный, здесь даже вопросов возникать не должно. Некоторые бизнесмены, точнее один бизнесмен постоянно говорит о том, что в 20 раз увеличилась сумма налога. Я, конечно, утрирую, но если он платил рубль, то повышение в 20 раз - это всего 20 рублей. На мой взгляд, меньше 1000 рублей налогов с одного автомата - вполне реальные условия. Пусть работают эффективнее, и все.
Проблемным вопросом стали газовые заправки, которые с этого года перевели на уплату вмененки. Причем вопрос не закрыт, в осеннюю сессию мы к нему вернемся. Заправщики неэффективно распоряжаются земельными участками, у многих они чересчур большие для заправок. Если эффективность использования земли повысится, для заправщиков установленный налог, возможно, будет достаточно низким. А может быть, и наоборот. В связи с заправщиками все говорят о давлении Сибнефти. Я считаю, если Сибнефть захочет, то при любой налоговой ставке будет монополистом. Разрешить создавшуюся ситуацию уже задача антимонопольных ведомств, которые пока, на мой взгляд, не справляются.

Если у Вас есть свой взгляд на события, проблемы, персоны, пишите в рубрику "Взгляд".
"Взгляд" - это площадка для самых острых и полемичных выступлений.
Мнение авторов этой рубрики не всегда совпадает с позицией редакции.

 Владимир Герчик, депутат Омского городского Совета, владелец сети магазинов "Электронный рай"

Многое зависит от того, какую они займут позицию по соотношению местного и иногороднего или даже иностранного бизнеса - будут ли даваться преференции местному бизнесу или наоборот - предпочтение отдадут развитию инвестиционной привлекательности именно для сторонних инвесторов, которые находятся вне Омской области. В отношении иногородних инвесторов нужно поступать по примеру других городов, того же Новосибирска. Игроки, пришедшие на омский рынок извне, должны оказывать серьезную финансовую, техническую и технологическую помощь городу. Их силами должна улучшаться городская инфраструктура - дороги, развязки, парки и все то, что называется социальной средой. Что касается ситуации в Омске сегодня, я вижу, что местному бизнесу особых преференций не дается. Как минимум, можно утверждать, что все равны, а как максимум, что для некоторых западных инвесторов создаются лучшие условия, чем для местных игроков. В конечном итоге это приведет к тому, что налоговая база будет сконцентрирована не в границах нашего города и области, а в других регионах.
Вообще, существуют две основные проблемы, которые мешают начинающим бизнесменам. Во-первых, это проблема информационного поля, то есть незнание каких-то законов, порядков, инструкций и прочих документов. Второе - это закрытые кабинеты чиновников, которые, как минимум, должны не мешать развитию бизнеса, как максимум - помогать предпринимателям и отвечать на все возникающие вопросы. А на деле у нас бюрократия в самом общем понимании этого слова. Снижение административных барьеров для бизнеса - одна из важнейших задач сегодня.
Что касается власти, какие-то виды бизнеса без ее участия в принципе невозможны, к примеру, все то, что касается информатизации. Или управляющие компании - власть кровно заинтересована в их стабильной работе, потому что в конечном итоге отвечать перед жителями будут мэр и администрация. В этом случае вмешательство власти в бизнес в виде контроля я только одобряю. А там, где бизнес может существовать сам по себе, не связанный какими-либо инфраструктурными вещами, муниципалитет мешать не должен. Частный бизнес всегда эффективнее государственного. Другой вопрос - когда наши чиновники, пользуясь своим служебным положением, захватывают лучшие куски рынка. Но нельзя при этом сказать, что переделы рынка совершаются властью: о ней нельзя судить по одному или двум чиновникам.
Если от власти чаще требуется просто не мешать, то помогать предпринимателю могут различные бизнес-объединения. Те, которые существуют в Омске (могу вспомнить только Союз предпринимателей и Торгово-промышленную палату), полезны только для незначительной части предпринимателей, которые являются членами объединения. Посмотреть даже страницу Союза предпринимателей в "Коммерческих вестях" - "Слово и дело" - сплошные объявления вида "вступили в Союз, чтобы решить проблему" или "вышли из Союза, так как проблему не решают". Кроме того, что членство в Союзе не дает гарантии решения всех проблем, еще и не каждый предприниматель может платить те взносы, которые установлены. На мой взгляд, можно будет говорить о помощи бизнесу только в том случае, если будет на самом деле единый союз, который включит все сегодня существующие. У нас же много профессиональных союзов - парикмахеров, молочников, хлебопеков - если они все объединятся, тогда можно будет говорить о помощи всему бизнесу, а не только отдельным его представителям. Сейчас попыткой создания такого союза занимается Борис Сватков.
В любом случае, лучше всего помочь предпринимателю может только он сам. Последний пример - введенные неделю назад понижающие коэффициенты для вмененки. Для газелистов, к примеру, они применены не были. Я предлагал понизить для них налог в два раза, но сами они никакой инициативы не проявили, поэтому свою поправку я снял. Опять же к вопросу о бизнес-объединениях: почти все перевозчики, которые входили в Союз предпринимателей, из него вышли, так как отстоять свою позицию он им не помог. Хотя решение по маршрутчикам - скорее политическое, направленное на то, чтобы перевозчики начали менять "Газели" на большие автобусы. Не могу судить, правильно это или нет со стороны власти. С одной стороны, на муниципалитете лежит ответственность по транспортным перевозкам, спрашивать будут с мэра. С другой стороны, если сейчас все автоперевозчики не выйдут на линию, город встанет, будет коллапс. Однако такие методы работы администрации, по крайней мере, лучше тех, что были в прошлом и позапрошлом годах, когда маршрутчиков останавливали ни за что и машины на весь день ставили на штрафстоянки.
Последнее решение по вмененке коснулось и владельцев автоматов по продаже напитков. Налог для них установлен копеечный, здесь даже вопросов возникать не должно. Некоторые бизнесмены, точнее один бизнесмен постоянно говорит о том, что в 20 раз увеличилась сумма налога. Я, конечно, утрирую, но если он платил рубль, то повышение в 20 раз - это всего 20 рублей. На мой взгляд, меньше 1000 рублей налогов с одного автомата - вполне реальные условия. Пусть работают эффективнее, и все.
Проблемным вопросом стали газовые заправки, которые с этого года перевели на уплату вмененки. Причем вопрос не закрыт, в осеннюю сессию мы к нему вернемся. Заправщики неэффективно распоряжаются земельными участками, у многих они чересчур большие для заправок. Если эффективность использования земли повысится, для заправщиков установленный налог, возможно, будет достаточно низким. А может быть, и наоборот. В связи с заправщиками все говорят о давлении Сибнефти. Я считаю, если Сибнефть захочет, то при любой налоговой ставке будет монополистом. Разрешить создавшуюся ситуацию уже задача антимонопольных ведомств, которые пока, на мой взгляд, не справляются.

Если у Вас есть свой взгляд на события, проблемы, персоны, пишите в рубрику "Взгляд".
"Взгляд" - это площадка для самых острых и полемичных выступлений.
Мнение авторов этой рубрики не всегда совпадает с позицией редакции.
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru