Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Рейтинг. Сети бытовой техники и электроники
№ 24(251) от 25.06.2008

"Хороший телевизор! А грабли вам, случаем, не надо?"

Выбор марок бытовой техники и электроники в федеральных торговых сетях почти вдвое шире, чем у местных игроков. По числу товарных позиций омичи тоже значительно уступают варягам. Однако скептики утверждают, что малоизвестные бренды, которыми изобилуют магазины федеральных сетей, вряд ли сильно привлекут горожан.

 *По данным агентства «БК-рейтинг». Мониторинг ассортимента в магазинах бытовой техники и электроники. Апрель, 2008 г.

 *По данным агентства «БК-рейтинг». Мониторинг ассортимента в магазинах бытовой техники и электроники. Апрель, 2008 г. Переписывались марки по следующим группам товаров: LCD-телевизоры, DVD-плееры, двухкамерные холодильники, стиральные машины-автоматы, СВЧ-печи, посудомоечные машины, пылесосы, электрические чайники, утюги.

"Консервативному омскому покупателю зачастую больше по душе разрекламированные "народные" марки, нежели малопонятные иностранные буквы на чайнике или пылесосе", - утверждает одна часть специалистов. Впрочем, некоторые эксперты уверены: разно­образие брендов - это хорошо, у покупателя должен быть выбор. И в это ­благое дело федеральные сети бесспорно внесли свою заметную лепту, увеличив число представленных брендов профильного товара почти до 60. А вот если бы не "чужаки", велика вероятность того, что омичам пришлось бы выбирать бытовую технику и электронику из "всего" 25-30 марок. Как выяснилось в ходе мониторинга ассортимента, по сравнению с прошлыми годами число представленных брендов у местных игроков возросло весьма незначительно, а кое-где практически не изменилось. По-прежнему в большинстве местных сетей нет многих известных брендов: Miele, АЕG, Gorenje, Hansa. Только в иногородних сетях сегодня можно встретить телевизоры Thomson, Odeon, Novex, холодильники General Electric, СВЧ-печи Cato, стиральные машины Regai и так далее. Омские игроки, видимо, предпочитают не распыляться, предлагая потребителю до боли знакомые Samsung, LG, Indesit, Ariston, Sony и т.д., объясняя свою приверженность тем, что покупатели их берут, им доверяют. До расширения линейки брендов у многих ритейлеров, по их собственному признанию, "руки не доходят". Да и площади у некоторых местных игроков порой с трудом позволяют выставлять даже имеющийся ходовой ассортимент. Как говорится, не до изобилия.
"Свои в доску". Гладильную
Впрочем, сегодня потребителя уже иногда не заманишь не только богатым выбором, но даже дисконтами и акциями. На рынке БТЭ наблюдается затишье, уже не первый год объемы продаж в количественном выражении почти не растут. Бытовая техника и электроника - продукция отнюдь не повседневного спроса, а основные закупки большинством омичей уже совершены. Вероятно, поэтому некоторые "бытовики", в первую очередь федеральные, решили делать ставку на большой поток покупателей, которых можно привлечь разносторонним ассортиментом, в том числе и непрофильного товара. Сегодня в их точках можно найти что угодно - от гладильных досок ("Техносила") до компьютерной мебели ("Эксперт", "Техносила", DOMO, "М.Видео", "Эльдорадо"), от музыкальных инструментов ("Эльдорадо", "Эксперт", "Техносила") до товаров для сада и огорода, бытовой химии ("Эксперт").
Есть мнение, что довольно скоро в сетях БТЭ можно будет купить почти все, кроме одежды и продуктов. Причем ассортимент по дополнительным товарным позициям в некоторых сетях не уступает даже специализирующимся на данном товаре точкам. Ставка на то, что время у покупателя всегда в дефиците, и нередко возникает необходимость купить все комплексно в одном месте. Например, купил компьютер и сразу к нему диски, программное обеспечение, стул, стол, средства по уходу и т.д. В итоге эксперты прогнозируют, что в будущем бытовые сети смогут составить серьезную конкуренцию профильным игрокам не только компьютерного рынка, но и сотового ритейла, и даже частично - мебели и бытовой химии...
Впрочем, скептики уверены - подобными "фишками" участники рынка БТЭ ощутимо себе не помогут. Покупать у них смежный товар будет только неискушенный или нетребовательный потребитель. Клиент с претензиями скорее всего предпочтет покупать, например, светильники или люстры в узкоспециализированных точках n

 *По данным агентства «БК-рейтинг». Мониторинг ассортимента в магазинах бытовой техники и электроники. Апрель, 2008 г.

 *По данным агентства «БК-рейтинг». Мониторинг ассортимента в магазинах бытовой техники и электроники. Апрель, 2008 г. Переписывались марки по следующим группам товаров: LCD-телевизоры, DVD-плееры, двухкамерные холодильники, стиральные машины-автоматы, СВЧ-печи, посудомоечные машины, пылесосы, электрические чайники, утюги.

"Консервативному омскому покупателю зачастую больше по душе разрекламированные "народные" марки, нежели малопонятные иностранные буквы на чайнике или пылесосе", - утверждает одна часть специалистов. Впрочем, некоторые эксперты уверены: разно­образие брендов - это хорошо, у покупателя должен быть выбор. И в это ­благое дело федеральные сети бесспорно внесли свою заметную лепту, увеличив число представленных брендов профильного товара почти до 60. А вот если бы не "чужаки", велика вероятность того, что омичам пришлось бы выбирать бытовую технику и электронику из "всего" 25-30 марок. Как выяснилось в ходе мониторинга ассортимента, по сравнению с прошлыми годами число представленных брендов у местных игроков возросло весьма незначительно, а кое-где практически не изменилось. По-прежнему в большинстве местных сетей нет многих известных брендов: Miele, АЕG, Gorenje, Hansa. Только в иногородних сетях сегодня можно встретить телевизоры Thomson, Odeon, Novex, холодильники General Electric, СВЧ-печи Cato, стиральные машины Regai и так далее. Омские игроки, видимо, предпочитают не распыляться, предлагая потребителю до боли знакомые Samsung, LG, Indesit, Ariston, Sony и т.д., объясняя свою приверженность тем, что покупатели их берут, им доверяют. До расширения линейки брендов у многих ритейлеров, по их собственному признанию, "руки не доходят". Да и площади у некоторых местных игроков порой с трудом позволяют выставлять даже имеющийся ходовой ассортимент. Как говорится, не до изобилия.
"Свои в доску". Гладильную
Впрочем, сегодня потребителя уже иногда не заманишь не только богатым выбором, но даже дисконтами и акциями. На рынке БТЭ наблюдается затишье, уже не первый год объемы продаж в количественном выражении почти не растут. Бытовая техника и электроника - продукция отнюдь не повседневного спроса, а основные закупки большинством омичей уже совершены. Вероятно, поэтому некоторые "бытовики", в первую очередь федеральные, решили делать ставку на большой поток покупателей, которых можно привлечь разносторонним ассортиментом, в том числе и непрофильного товара. Сегодня в их точках можно найти что угодно - от гладильных досок ("Техносила") до компьютерной мебели ("Эксперт", "Техносила", DOMO, "М.Видео", "Эльдорадо"), от музыкальных инструментов ("Эльдорадо", "Эксперт", "Техносила") до товаров для сада и огорода, бытовой химии ("Эксперт").
Есть мнение, что довольно скоро в сетях БТЭ можно будет купить почти все, кроме одежды и продуктов. Причем ассортимент по дополнительным товарным позициям в некоторых сетях не уступает даже специализирующимся на данном товаре точкам. Ставка на то, что время у покупателя всегда в дефиците, и нередко возникает необходимость купить все комплексно в одном месте. Например, купил компьютер и сразу к нему диски, программное обеспечение, стул, стол, средства по уходу и т.д. В итоге эксперты прогнозируют, что в будущем бытовые сети смогут составить серьезную конкуренцию профильным игрокам не только компьютерного рынка, но и сотового ритейла, и даже частично - мебели и бытовой химии...
Впрочем, скептики уверены - подобными "фишками" участники рынка БТЭ ощутимо себе не помогут. Покупать у них смежный товар будет только неискушенный или нетребовательный потребитель. Клиент с претензиями скорее всего предпочтет покупать, например, светильники или люстры в узкоспециализированных точках n

 *По данным агентства «БК-рейтинг». Мониторинг ассортимента в магазинах бытовой техники и электроники. Апрель, 2008 г.

 *По данным агентства «БК-рейтинг». Мониторинг ассортимента в магазинах бытовой техники и электроники. Апрель, 2008 г. Переписывались марки по следующим группам товаров: LCD-телевизоры, DVD-плееры, двухкамерные холодильники, стиральные машины-автоматы, СВЧ-печи, посудомоечные машины, пылесосы, электрические чайники, утюги.

"Консервативному омскому покупателю зачастую больше по душе разрекламированные "народные" марки, нежели малопонятные иностранные буквы на чайнике или пылесосе", - утверждает одна часть специалистов. Впрочем, некоторые эксперты уверены: разно­образие брендов - это хорошо, у покупателя должен быть выбор. И в это ­благое дело федеральные сети бесспорно внесли свою заметную лепту, увеличив число представленных брендов профильного товара почти до 60. А вот если бы не "чужаки", велика вероятность того, что омичам пришлось бы выбирать бытовую технику и электронику из "всего" 25-30 марок. Как выяснилось в ходе мониторинга ассортимента, по сравнению с прошлыми годами число представленных брендов у местных игроков возросло весьма незначительно, а кое-где практически не изменилось. По-прежнему в большинстве местных сетей нет многих известных брендов: Miele, АЕG, Gorenje, Hansa. Только в иногородних сетях сегодня можно встретить телевизоры Thomson, Odeon, Novex, холодильники General Electric, СВЧ-печи Cato, стиральные машины Regai и так далее. Омские игроки, видимо, предпочитают не распыляться, предлагая потребителю до боли знакомые Samsung, LG, Indesit, Ariston, Sony и т.д., объясняя свою приверженность тем, что покупатели их берут, им доверяют. До расширения линейки брендов у многих ритейлеров, по их собственному признанию, "руки не доходят". Да и площади у некоторых местных игроков порой с трудом позволяют выставлять даже имеющийся ходовой ассортимент. Как говорится, не до изобилия.
"Свои в доску". Гладильную
Впрочем, сегодня потребителя уже иногда не заманишь не только богатым выбором, но даже дисконтами и акциями. На рынке БТЭ наблюдается затишье, уже не первый год объемы продаж в количественном выражении почти не растут. Бытовая техника и электроника - продукция отнюдь не повседневного спроса, а основные закупки большинством омичей уже совершены. Вероятно, поэтому некоторые "бытовики", в первую очередь федеральные, решили делать ставку на большой поток покупателей, которых можно привлечь разносторонним ассортиментом, в том числе и непрофильного товара. Сегодня в их точках можно найти что угодно - от гладильных досок ("Техносила") до компьютерной мебели ("Эксперт", "Техносила", DOMO, "М.Видео", "Эльдорадо"), от музыкальных инструментов ("Эльдорадо", "Эксперт", "Техносила") до товаров для сада и огорода, бытовой химии ("Эксперт").
Есть мнение, что довольно скоро в сетях БТЭ можно будет купить почти все, кроме одежды и продуктов. Причем ассортимент по дополнительным товарным позициям в некоторых сетях не уступает даже специализирующимся на данном товаре точкам. Ставка на то, что время у покупателя всегда в дефиците, и нередко возникает необходимость купить все комплексно в одном месте. Например, купил компьютер и сразу к нему диски, программное обеспечение, стул, стол, средства по уходу и т.д. В итоге эксперты прогнозируют, что в будущем бытовые сети смогут составить серьезную конкуренцию профильным игрокам не только компьютерного рынка, но и сотового ритейла, и даже частично - мебели и бытовой химии...
Впрочем, скептики уверены - подобными "фишками" участники рынка БТЭ ощутимо себе не помогут. Покупать у них смежный товар будет только неискушенный или нетребовательный потребитель. Клиент с претензиями скорее всего предпочтет покупать, например, светильники или люстры в узкоспециализированных точках n
Мнение

Татьяна Гилманова, управляющая компанией "Козерог":
- Сейчас действительно сложилась такая ситуация, что крупные сети бытовой техники и электроники, занявшись продажей компьютерной техники, значительно оттянули часть наших клиентов, то есть покупателей специализированных компьютерных магазинов. Делают они это за счет низких цен и широкого ассортимента. Гнаться за крупными сетями БТЭ по ассортименту и ценам смысла нет. Массового покупателя, который не разбирается в компьютерах, покупает их первый раз, мы, конечно, потеряли. Чтобы расширять ассортимент - нужны большие площади, а это дополнительная арендная плата. Поэтому мы ориентируемся на "умных" покупателей, которым важна не столько цена, сколько дополнительный сервис и гарантия качества, которые он получает за эти деньги.
Справка

От 10 до 20%
объема продаж, по разным оценкам, приходится сегодня на долю непрофильного товара в крупных сетях.

Марина Жучкова,Ольга Билаш,"БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru