"Лучшим сотрудникам - больше внимания" - таков девиз международной группы компаний "Волга-Днепр". Во время кофе-паузы кадрового форума, организованного ГК "ТРИЭС-Персонал", руководитель отдела обучения и внутренний тренер компании Светлана Моторина рассказала, почему материальная мотивация уже не в моде и как заманить сегодняшнего соискателя.
Руководитель отдела обучения и внутренний тренер компании "Волга-Днепр" Светлана Моторина
- Светлана, почему вы отдаете предпочтение нематериальной мотивации персонала, ведь "зарплатная гонка" никуда не исчезла? - В мире сейчас такая тенденция: человек не рассматривает одну карьеру, ему нужно сделать две, а то и три. Для примера: мы провели опрос среди студентов "Какие критерии при устройстве на работу они считают самыми важными?". Они назвали возможность карьерного роста и получение результатов. Когда тех же студентов спросили через три года, они ответили, что основной критерий - деньги, потому что за три года не получили ни первое, ни второе. - Получается, что только деньги держат таких сотрудников на работе? - Именно так. При отсутствии факторов нематериальной мотивации, таких как понимание целей компании, своих задач, стандартов (что в этой компании хорошо, а что плохо), обратной связи, возможностей для роста и реализации потенциала, зарплата приобретает большое значение. Кроме того, когда руководство не показывает свое отношение к труду сотрудника, деньги для последнего становятся единственным мерилом его ценности в компании. Это увеличивает важность зарплаты. - Тогда какую мотивацию можно считать "идеальной"? - Нужно ориентировать сотрудника на достижение стратегических целей компании, прививать ему ценности организации. Простой пример. В Москве в какой мегамолл ни зайди, везде множество забегаловок, где можно поесть, среди них, конечно же, и вездесущий Макдоналдс. Из всех кафе быстрого питания люди выбирают именно его, в Макдоналдсе всегда самая большая очередь. А знаете почему? Они ориентированы на "семейные ценности", у них все для семьи, посмотрите рекламу. Там вряд ли встретишь одинокого человека. Точно так же ценности должны работать и внутри компаний для сотрудников. - Неужели этот подход решит проблемы работодателей? - Это только один из вариантов. У нас в компании, к примеру, действует еще такое правило: "Ради лучших - нарушать правила". Талантливым сотрудникам мы стараемся уделять как можно больше внимания. - А как насчет неталантливых? - Неталантливые сотрудники компании вообще не нужны. Это балласт, от которого надо избавляться. - Как же найти достаточное количество "нужных" людей? - Заманивать в компанию тех, кто активно не ищет работу, не ориентироваться только на опыт соискателей - способов много. В Амстердаме, например, на подобных форумах эйчары не читают доклады, они рыщут в поисках талантов, на этом сосредоточено все их внимание.
Ольга Вишнякова
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru