Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Культура. Личность
№ 25(252) от 02.07.2008

Максим Сергеев: "Артист всегда в кризисе"

Гастроли Санкт-петербургского областного театра "Комедианты" завершились в Омске на прошлой неделе. Внимание нашей публики к питерскому коллективу было пристальным, поскольку ни один из трех спектаклей, привезенных гостями, в наших театрах не идет. "БК" пообщался с одной из звезд "Комедиантов" Максимом Сергеевым - артистом, известным тем, что дважды воплотил на экране образ Петра первого. Последний раз это было пять лет назад в нашумевшем фильме знаменитого Александра Сокурова "Русский ковчег".

 Максим Сергеев

- Я снимался у Сокурова в его ленте "Молох", он там ко мне подошел и сказал: "Ты у меня будешь играть Петра первого". Хотя по антропометрическим данным я ниже царя. Но за несколько лет до этого я снимался уже в роли самодержца в полудокументальной ленте "Россия Петра" (жанр называется постановочно-документальная картина), которую снимал канал Би-Би-Си. Там было на самом деле три Петра. Один  - совсем мальчик, потом я был, играющий царя в молодые годы, и пожилой, умирающий самодержец в исполнении еще одного актера. Но Сокуров эту мою работу не видел. И Петра во мне он рассмотрел самостоятельно. Съемки проходили очень трудно, поскольку все было завязано на технических моментах.
- Я читал, что в "Русском ковчеге", кроме артистов, исполнявших главные роли, было занято около двух тысяч статистов, тысяча танцоров, оркестр Мариинского театра. А главная сложность заключалась в том, что лента снималась без дублей.
- Да, вся эта масса людей в узких проходах Эрмитажа снималась одной камерой и одним проездом. Снимал очень известный немецкий оператор, который известен по фильму "Беги, Лола, беги". Все эпизоды были небольшие, кроме, пожалуй, сцены бала. Фрагмент, где участвовал я, был через три минуты после команды "Мотор!". Оператор должен был нас брать через окна, как бы подглядывающая камера, смотрящая, а что там происходит в палатках Петра в это время. Но трижды, не доходя до нас, камера останавливалась. Мы переживали, что это у нас что-то не так, но Сокуров успокоил: "Это технические сложности!". Так что камере пришлось трижды начинать с исходной точки, чтобы снять все единым махом. Ощущение, которое меня охватывало во время съемки, можно передать одним словом - грандиозно. Потому что вся масса людей приходила в движение по команде режиссера в строго определенное для каждого эпизода время.
- Где вы снимались в последнее время?
- Сериал "Черный ворон" - это история, которую написал питерский писатель Дмитрий Вересов, о двух сестрах. Работа интересная и требует отдачи, потому что мой персонаж - майор Ковалев  - взрослеет, меняется, стареет, попадает в различные ситуации. Хотя в кино бывает все наоборот - сначала снимают финал, а потом начало кино. Но в этом случае, когда есть некая перспектива, приходится работать, как в театре: создавать роль по крупицам, помнить, что у тебя будет в начале, что у тебя будет дальше, и не забывать то, что было прежде. Такая работа отличается от "Ментов", от "Литейного-4", в которых я тоже снимался в разных ипостасях.
- Как оплачивается труд актера-сериальщика?
- С оплатой все по-разному, как договоришься с продюсером. Или как твой агент договорится с продюсером. Зависят гонорары и от бюджета. Допустим, сериал выпустился и сначала у него был малый бюджет, потом, когда проходят пилотные серии, становится ясно, что эта история нравится зрителю, - финансирование увеличивается. Увеличиваются и гонорары.
- Своими финансовыми делами вы занимаетесь самостоятельно?
- Да, но сейчас входит в моду среди российских актеров иметь агента, или, как его еще называют, директора. При таком раскладе все вопросы нехудожественного порядка решает он, а не артист.
- Среди ваших коллег таких много?
- Достаточно. У меня в этом смысле очень богатый на персоны курс. Со мной учились Дмитрий Нагиев, Игорь Лифанов, Ян Цапник, Анатолий Журавлев  - сегодня достаточно известные фигуры в мире кино и шоу-бизнеса, и их дела ведут агенты.
- Как вы попадаете в сериалы? Ходите и сами себя предлагаете?
- Мне звонят ассистенты режиссеров, которые видели меня в каких-то других проектах, и предлагают ту или иную роль. Есть какие-то знакомые люди, с которыми работал на предыдущих картинах. Хотя сейчас существует такое понятие, как продюсерское кино, и тогда бывает так, что режиссер дает добро, а потом все отправляется в Москву на утверждение продюсеру. А он говорит: "Нет, мы будет снимать медийное лицо - артиста Пупкина!" По его мнению, он - медийное лицо, потому что снимался в сериале, который, кроме продюсера, никто не видел. Режиссеры воспринимают это в зависимости от их значимости. Сокурову не могут сказать, например: "Будешь снимать этого артиста, а не этого!".
- Ваш театр омичам не очень известен.
- "Комедианты" - это областной театр, который много работает на выезде. Наш театр очень отличается от других подобных коллективов: у нас небольшая сцена, маленький зал, зрители очень близко сидят, и в этом главная особенность "Комедиантов". Если на большой сцене можно чуть-чуть слукавить, расслабиться, то у нас это практически невозможно. Формат игры, как в кино, - все время крупный план, и зритель сразу же видит, если ты выпал из игры. Мне нравится, что у нас артисты говорят нормальными голосами, а не так, как в анекдоте: "Вы не знаете, спектакль уже начался?" - "Начался, разве вы не слышите, что артисты говорят дурными голосами!".
- Максим, вам в этом году исполнилось сорок лет. Кризис среднего возраста ощущаете?
- У артиста всегда кризис. Либо, когда артист занят много, он говорит: "Ах, не могу, ничего не успеваю!". Либо при малой занятости лицедея одолевают мысли другого рода: "Боже мой, меня забыли!". Так что, все время кризис, кризис, кризис.

 Максим Сергеев

- Я снимался у Сокурова в его ленте "Молох", он там ко мне подошел и сказал: "Ты у меня будешь играть Петра первого". Хотя по антропометрическим данным я ниже царя. Но за несколько лет до этого я снимался уже в роли самодержца в полудокументальной ленте "Россия Петра" (жанр называется постановочно-документальная картина), которую снимал канал Би-Би-Си. Там было на самом деле три Петра. Один  - совсем мальчик, потом я был, играющий царя в молодые годы, и пожилой, умирающий самодержец в исполнении еще одного актера. Но Сокуров эту мою работу не видел. И Петра во мне он рассмотрел самостоятельно. Съемки проходили очень трудно, поскольку все было завязано на технических моментах.
- Я читал, что в "Русском ковчеге", кроме артистов, исполнявших главные роли, было занято около двух тысяч статистов, тысяча танцоров, оркестр Мариинского театра. А главная сложность заключалась в том, что лента снималась без дублей.
- Да, вся эта масса людей в узких проходах Эрмитажа снималась одной камерой и одним проездом. Снимал очень известный немецкий оператор, который известен по фильму "Беги, Лола, беги". Все эпизоды были небольшие, кроме, пожалуй, сцены бала. Фрагмент, где участвовал я, был через три минуты после команды "Мотор!". Оператор должен был нас брать через окна, как бы подглядывающая камера, смотрящая, а что там происходит в палатках Петра в это время. Но трижды, не доходя до нас, камера останавливалась. Мы переживали, что это у нас что-то не так, но Сокуров успокоил: "Это технические сложности!". Так что камере пришлось трижды начинать с исходной точки, чтобы снять все единым махом. Ощущение, которое меня охватывало во время съемки, можно передать одним словом - грандиозно. Потому что вся масса людей приходила в движение по команде режиссера в строго определенное для каждого эпизода время.
- Где вы снимались в последнее время?
- Сериал "Черный ворон" - это история, которую написал питерский писатель Дмитрий Вересов, о двух сестрах. Работа интересная и требует отдачи, потому что мой персонаж - майор Ковалев  - взрослеет, меняется, стареет, попадает в различные ситуации. Хотя в кино бывает все наоборот - сначала снимают финал, а потом начало кино. Но в этом случае, когда есть некая перспектива, приходится работать, как в театре: создавать роль по крупицам, помнить, что у тебя будет в начале, что у тебя будет дальше, и не забывать то, что было прежде. Такая работа отличается от "Ментов", от "Литейного-4", в которых я тоже снимался в разных ипостасях.
- Как оплачивается труд актера-сериальщика?
- С оплатой все по-разному, как договоришься с продюсером. Или как твой агент договорится с продюсером. Зависят гонорары и от бюджета. Допустим, сериал выпустился и сначала у него был малый бюджет, потом, когда проходят пилотные серии, становится ясно, что эта история нравится зрителю, - финансирование увеличивается. Увеличиваются и гонорары.
- Своими финансовыми делами вы занимаетесь самостоятельно?
- Да, но сейчас входит в моду среди российских актеров иметь агента, или, как его еще называют, директора. При таком раскладе все вопросы нехудожественного порядка решает он, а не артист.
- Среди ваших коллег таких много?
- Достаточно. У меня в этом смысле очень богатый на персоны курс. Со мной учились Дмитрий Нагиев, Игорь Лифанов, Ян Цапник, Анатолий Журавлев  - сегодня достаточно известные фигуры в мире кино и шоу-бизнеса, и их дела ведут агенты.
- Как вы попадаете в сериалы? Ходите и сами себя предлагаете?
- Мне звонят ассистенты режиссеров, которые видели меня в каких-то других проектах, и предлагают ту или иную роль. Есть какие-то знакомые люди, с которыми работал на предыдущих картинах. Хотя сейчас существует такое понятие, как продюсерское кино, и тогда бывает так, что режиссер дает добро, а потом все отправляется в Москву на утверждение продюсеру. А он говорит: "Нет, мы будет снимать медийное лицо - артиста Пупкина!" По его мнению, он - медийное лицо, потому что снимался в сериале, который, кроме продюсера, никто не видел. Режиссеры воспринимают это в зависимости от их значимости. Сокурову не могут сказать, например: "Будешь снимать этого артиста, а не этого!".
- Ваш театр омичам не очень известен.
- "Комедианты" - это областной театр, который много работает на выезде. Наш театр очень отличается от других подобных коллективов: у нас небольшая сцена, маленький зал, зрители очень близко сидят, и в этом главная особенность "Комедиантов". Если на большой сцене можно чуть-чуть слукавить, расслабиться, то у нас это практически невозможно. Формат игры, как в кино, - все время крупный план, и зритель сразу же видит, если ты выпал из игры. Мне нравится, что у нас артисты говорят нормальными голосами, а не так, как в анекдоте: "Вы не знаете, спектакль уже начался?" - "Начался, разве вы не слышите, что артисты говорят дурными голосами!".
- Максим, вам в этом году исполнилось сорок лет. Кризис среднего возраста ощущаете?
- У артиста всегда кризис. Либо, когда артист занят много, он говорит: "Ах, не могу, ничего не успеваю!". Либо при малой занятости лицедея одолевают мысли другого рода: "Боже мой, меня забыли!". Так что, все время кризис, кризис, кризис.


Беседовал Василий Романов
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru