Частные перевозчики не верят, что монетизация может помочь развиваться частному бизнесу. По мнению некоторых из них, развитие частного сектора в сфере пассажирских перевозок тормозится только городским департаментом транспорта.
"Не думаю, что монетизация льгот настолько глобально может повлиять на рынок, что перевозчики начнут получать существенную прибыль и за счет пенсионеров и их льгот смогут приобретать какие-то новые транспортные средства, - объясняет Юрий Кузин, лидер межрегионального независимого профсоюза работников автомобильного транспорта. - Вообще, я считаю, что пенсионеры, даже с учетом монетизации, вряд ли пересядут с автобусов на "Газели". Тут менталитет имеет значение, сила привычки. Они как привыкли ездить в автобусах, так и будут в них ездить, потому что "Газели" - это все-таки немного другого направления транспорт, прежде всего на другие слои населения рассчитан - на мобильных, современных. Пенсионеры, как правило, мало куда спешат". Против монетизации льгот высказался и Андрей Федоров, председатель правления ОООО "Омский союз автоперевозчиков". Бизнесмен уверен, что на сегодняшний день в регионе - оптимальная конструкция, отвечающая интересам и простых граждан, и бизнесменов. Что касается возможности инвестиций, приобретения автобусов большой вместимости, то предприниматели в голос говорят о противодействии администрации города. "Если говорить о приобретении автоперевозчиками автобусов, то монетизация здесь вообще ни при чем. Прежде всего должна быть достигнута стабильность на рынке, предприниматель должен быть уверен в завтрашнем дне. Автобус на сегодняшний день стоит денег немалых: корейские средней вместимости - миллион двести, миллион триста за один автобус. Человек, инвестируя такие деньги, должен быть уверен, что деньги вернутся и будут приносить ему прибыль. Это же рынок! При сегодняшней ситуации, при той политике, которая у нас проводится департаментом транспорта, такой уверенности быть не может", - объясняет Юрий Кузин. Андрей Федоров думает по-другому. По его словам, необходимость замены "Газелей" на автобусы большей вместимости понимают многие перевозчики. "Газели" - это прошлый век и с точки зрения экономики, и с точки зрения экологии, - рассуждает бизнесмен. - Да и, кроме того, довольно опасный вид транспорта". На сегодняшний день уже достаточно заявок от перевозчиков о замене "Газелей" на автобусы, однако департамент транспорта мэрии, который должен был бы ратовать за благое начинание, только тормозит процесс перехода. "Зависли", а затем вернулись с невнятно обоснованным отказом заявки на обследование маршрутов движения для автобусов на соответствие требованиям безопасности. Это при том, что заявленные маршруты существуют в наличии и являются рабочими: по ним пока ездят маршрутки. Чиновники потребовали вначале купить автобусы. Но дело в том, что в Ростове-на-Дону уже дожидаются отправки в Омск порядка 30 автобусов. Пока их не пускает чиновничья волокита.
юлия дарченкова
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru