Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Автокурс
№ 26(253) от 09.07.2008

ТО по-новому: кому это надо?

Новые автомобили больше не будут проходить первый техосмотр, потому что в этом нет необходимости, ведь для этого существует заводская гарантия. К такому выводу при­шли чиновники департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России и подготовили поправки в законопроект к процедуре прохождения техосмотра.

ТО или не то?
При этом чуть раньше с инициативой упростить процедуру первичного технического осмотра для автомобилей отечественного производства выступил начальник ГИБДД МВД РФ Виктор Кирьянов. Его предложение заключалось в том, чтобы полностью передать функцию контроля качества автозаводам, которые должны будут самостоятельно проводить проверку технического состояния выпускаемых автомобилей на соответствие требованиям безопасности дорожного движения. Покупателям автомобилей будут выдавать специальную бумажку - декларацию соответствия, а предъявителя бумаги без лишних проволочек поставят на учет­ в ГАИ.
Теперь чиновники предлагают вообще отказаться от первого техосмотра для новых автомобилей любых производителей. При этом настаивают на том, чтобы разрешить получать талон техосмотра в любом регионе страны, что даст возможность ставить машину на учет и проходить ТО в разных городах.
- Инициатива, конечно, хорошая,  - считает Алексей Скупин, директор СТО "ДокАвто", - а если мыслить логически  - правильная! Автомобиль сходит с конвейера новый, все запчасти новые, все регулировки, необходимые для его нормальной работы, сделаны. Зачем его еще раз осматривать? Настораживает то, что предложение исходит от самих гаишников, ведь техосмотр  - это их дополнительный заработок. Я слышал, что в том же Питере сейчас гаишники, напротив, выступают за ужесточение условий прохождения ТО. Правда, в рамках борьбы с "левыми" талонами, которые получают за деньги, а не за исправное транспортное средство. В общем, на фоне подобных инициатив я сомневаюсь, что один из самых болезненных вопросов для автовладельцев  -  прохождение ТО  - будет решен в их пользу. Я уже не говорю о том, как отмена первого ТО отра­зится на качестве новых отечественных автомобилей, которое и так оставляет желать лучшего.
Против очередей, за имидж
Впрочем, у самих гаишников на этот счет есть свое объяснение: они уверяют, что нововведение поможет избавиться от бесконечных очередей, которые создают тысячи новоявленных автовладельцев. Поэтому гораздо проще отказаться от той мизерной прибыли, которую они имеют за проверку новых машин, зато автозаводы, напротив, возьмут наконец-таки на себя ответственность за техсостояние машин, которые они выпускают и, может, даже задумаются о собственном имидже, что, кстати, особенно актуально для отечественных автопроизводителей.
Инициатива с дефектом?
- Я не вижу ничего плохого в этой инициативе, - сообщил "БК" в телефонном разговоре Сергей Ильинский, PR-менеджер компании Sollers (бывшая "Северсталь-Авто"). - Она позволит нашим клиентам экономить время при покупке автомобиля. Да и самим автозаводам это пойдет лишь на пользу, ведь никаких дополнительных затрат для нас это не повлечет, просто появится дополнительная бумажка, сопровождающая автомобиль при сходе с конвейера. А необходимое оборудование уже и так имеется.
На других российских автозаводах ситуация аналогичная. Однако при всей кажущейся прозрачности и выгодности ситуации по поводу данной инициативы остается масса сомнений.
- Попытки упростить процедуру прохождения ТО предпринимались уже не раз, - комментирует Александр­ Опенберг, начальник РММ ООО "Автоград". - В частности ТО уже пытались передать и муниципальным, и частным станциям техобслуживания, но на деле ничего не вышло. Все потому, что для этого сначала нужно переписать существующий федеральный закон о прохождении техосмотра, а уже потом выступать с подобными инициативами. С другой стороны, лично я - противник того, чтобы техосмотр отдали автозаводам. Ведь в этом случае качество их продукции, выйдя из-под контроля государства, вообще останется бесконтрольным. А как тогда бороться с браком, который в большом количестве сходит с наших автозаводов? Если обратиться к статистике, даже в японских авто обнаруживается до 10 скрытых дефектов, в американских - от 20 до 30, а в отечественных их число может превышать 50. Причем эти дефекты, вроде недокрученных гаек или деформированных стекол, в большинстве своем незаметны для простого глаза, да и техника их не всегда улавливает. Хотя, конечно, и диагностика ГАИ вызывает массу сомнений.
Так или иначе, менять ситуацию нужно явно не с вопроса контроля качества, а с работы над этим качеством. Чтобы автопроизводители были заинтересованы в том, чтобы выпускать безопасные и надежные автомобили. А кто их уже после этого будет проверять - вопрос второстепенный.

ТО или не то?
При этом чуть раньше с инициативой упростить процедуру первичного технического осмотра для автомобилей отечественного производства выступил начальник ГИБДД МВД РФ Виктор Кирьянов. Его предложение заключалось в том, чтобы полностью передать функцию контроля качества автозаводам, которые должны будут самостоятельно проводить проверку технического состояния выпускаемых автомобилей на соответствие требованиям безопасности дорожного движения. Покупателям автомобилей будут выдавать специальную бумажку - декларацию соответствия, а предъявителя бумаги без лишних проволочек поставят на учет­ в ГАИ.
Теперь чиновники предлагают вообще отказаться от первого техосмотра для новых автомобилей любых производителей. При этом настаивают на том, чтобы разрешить получать талон техосмотра в любом регионе страны, что даст возможность ставить машину на учет и проходить ТО в разных городах.
- Инициатива, конечно, хорошая,  - считает Алексей Скупин, директор СТО "ДокАвто", - а если мыслить логически  - правильная! Автомобиль сходит с конвейера новый, все запчасти новые, все регулировки, необходимые для его нормальной работы, сделаны. Зачем его еще раз осматривать? Настораживает то, что предложение исходит от самих гаишников, ведь техосмотр  - это их дополнительный заработок. Я слышал, что в том же Питере сейчас гаишники, напротив, выступают за ужесточение условий прохождения ТО. Правда, в рамках борьбы с "левыми" талонами, которые получают за деньги, а не за исправное транспортное средство. В общем, на фоне подобных инициатив я сомневаюсь, что один из самых болезненных вопросов для автовладельцев  -  прохождение ТО  - будет решен в их пользу. Я уже не говорю о том, как отмена первого ТО отра­зится на качестве новых отечественных автомобилей, которое и так оставляет желать лучшего.
Против очередей, за имидж
Впрочем, у самих гаишников на этот счет есть свое объяснение: они уверяют, что нововведение поможет избавиться от бесконечных очередей, которые создают тысячи новоявленных автовладельцев. Поэтому гораздо проще отказаться от той мизерной прибыли, которую они имеют за проверку новых машин, зато автозаводы, напротив, возьмут наконец-таки на себя ответственность за техсостояние машин, которые они выпускают и, может, даже задумаются о собственном имидже, что, кстати, особенно актуально для отечественных автопроизводителей.
Инициатива с дефектом?
- Я не вижу ничего плохого в этой инициативе, - сообщил "БК" в телефонном разговоре Сергей Ильинский, PR-менеджер компании Sollers (бывшая "Северсталь-Авто"). - Она позволит нашим клиентам экономить время при покупке автомобиля. Да и самим автозаводам это пойдет лишь на пользу, ведь никаких дополнительных затрат для нас это не повлечет, просто появится дополнительная бумажка, сопровождающая автомобиль при сходе с конвейера. А необходимое оборудование уже и так имеется.
На других российских автозаводах ситуация аналогичная. Однако при всей кажущейся прозрачности и выгодности ситуации по поводу данной инициативы остается масса сомнений.
- Попытки упростить процедуру прохождения ТО предпринимались уже не раз, - комментирует Александр­ Опенберг, начальник РММ ООО "Автоград". - В частности ТО уже пытались передать и муниципальным, и частным станциям техобслуживания, но на деле ничего не вышло. Все потому, что для этого сначала нужно переписать существующий федеральный закон о прохождении техосмотра, а уже потом выступать с подобными инициативами. С другой стороны, лично я - противник того, чтобы техосмотр отдали автозаводам. Ведь в этом случае качество их продукции, выйдя из-под контроля государства, вообще останется бесконтрольным. А как тогда бороться с браком, который в большом количестве сходит с наших автозаводов? Если обратиться к статистике, даже в японских авто обнаруживается до 10 скрытых дефектов, в американских - от 20 до 30, а в отечественных их число может превышать 50. Причем эти дефекты, вроде недокрученных гаек или деформированных стекол, в большинстве своем незаметны для простого глаза, да и техника их не всегда улавливает. Хотя, конечно, и диагностика ГАИ вызывает массу сомнений.
Так или иначе, менять ситуацию нужно явно не с вопроса контроля качества, а с работы над этим качеством. Чтобы автопроизводители были заинтересованы в том, чтобы выпускать безопасные и надежные автомобили. А кто их уже после этого будет проверять - вопрос второстепенный.

ТО или не то?
При этом чуть раньше с инициативой упростить процедуру первичного технического осмотра для автомобилей отечественного производства выступил начальник ГИБДД МВД РФ Виктор Кирьянов. Его предложение заключалось в том, чтобы полностью передать функцию контроля качества автозаводам, которые должны будут самостоятельно проводить проверку технического состояния выпускаемых автомобилей на соответствие требованиям безопасности дорожного движения. Покупателям автомобилей будут выдавать специальную бумажку - декларацию соответствия, а предъявителя бумаги без лишних проволочек поставят на учет­ в ГАИ.
Теперь чиновники предлагают вообще отказаться от первого техосмотра для новых автомобилей любых производителей. При этом настаивают на том, чтобы разрешить получать талон техосмотра в любом регионе страны, что даст возможность ставить машину на учет и проходить ТО в разных городах.
- Инициатива, конечно, хорошая,  - считает Алексей Скупин, директор СТО "ДокАвто", - а если мыслить логически  - правильная! Автомобиль сходит с конвейера новый, все запчасти новые, все регулировки, необходимые для его нормальной работы, сделаны. Зачем его еще раз осматривать? Настораживает то, что предложение исходит от самих гаишников, ведь техосмотр  - это их дополнительный заработок. Я слышал, что в том же Питере сейчас гаишники, напротив, выступают за ужесточение условий прохождения ТО. Правда, в рамках борьбы с "левыми" талонами, которые получают за деньги, а не за исправное транспортное средство. В общем, на фоне подобных инициатив я сомневаюсь, что один из самых болезненных вопросов для автовладельцев  -  прохождение ТО  - будет решен в их пользу. Я уже не говорю о том, как отмена первого ТО отра­зится на качестве новых отечественных автомобилей, которое и так оставляет желать лучшего.
Против очередей, за имидж
Впрочем, у самих гаишников на этот счет есть свое объяснение: они уверяют, что нововведение поможет избавиться от бесконечных очередей, которые создают тысячи новоявленных автовладельцев. Поэтому гораздо проще отказаться от той мизерной прибыли, которую они имеют за проверку новых машин, зато автозаводы, напротив, возьмут наконец-таки на себя ответственность за техсостояние машин, которые они выпускают и, может, даже задумаются о собственном имидже, что, кстати, особенно актуально для отечественных автопроизводителей.
Инициатива с дефектом?
- Я не вижу ничего плохого в этой инициативе, - сообщил "БК" в телефонном разговоре Сергей Ильинский, PR-менеджер компании Sollers (бывшая "Северсталь-Авто"). - Она позволит нашим клиентам экономить время при покупке автомобиля. Да и самим автозаводам это пойдет лишь на пользу, ведь никаких дополнительных затрат для нас это не повлечет, просто появится дополнительная бумажка, сопровождающая автомобиль при сходе с конвейера. А необходимое оборудование уже и так имеется.
На других российских автозаводах ситуация аналогичная. Однако при всей кажущейся прозрачности и выгодности ситуации по поводу данной инициативы остается масса сомнений.
- Попытки упростить процедуру прохождения ТО предпринимались уже не раз, - комментирует Александр­ Опенберг, начальник РММ ООО "Автоград". - В частности ТО уже пытались передать и муниципальным, и частным станциям техобслуживания, но на деле ничего не вышло. Все потому, что для этого сначала нужно переписать существующий федеральный закон о прохождении техосмотра, а уже потом выступать с подобными инициативами. С другой стороны, лично я - противник того, чтобы техосмотр отдали автозаводам. Ведь в этом случае качество их продукции, выйдя из-под контроля государства, вообще останется бесконтрольным. А как тогда бороться с браком, который в большом количестве сходит с наших автозаводов? Если обратиться к статистике, даже в японских авто обнаруживается до 10 скрытых дефектов, в американских - от 20 до 30, а в отечественных их число может превышать 50. Причем эти дефекты, вроде недокрученных гаек или деформированных стекол, в большинстве своем незаметны для простого глаза, да и техника их не всегда улавливает. Хотя, конечно, и диагностика ГАИ вызывает массу сомнений.
Так или иначе, менять ситуацию нужно явно не с вопроса контроля качества, а с работы над этим качеством. Чтобы автопроизводители были заинтересованы в том, чтобы выпускать безопасные и надежные автомобили. А кто их уже после этого будет проверять - вопрос второстепенный.

Ирина Леонова
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru