DIY-гипермаркеты уже на слуху. И это только начало
По данным агентства "БК-рейтинг", для более чем 60% омичей при выборе места покупки товаров для дома и ремонта важен уровень цен, еще почти 45% горожан обращают внимание на широту ассортимента (возможность купить все в одном месте) и удобное месторасположение.
*По данным агентства «БК-рейтинг», июнь 2008 г. Опрошено 200 человек. Метод опроса – телефонное интервью. Стат. погрешность не превышает 4%
*По данным агентства «БК-рейтинг», июнь 2008 г. Опрошено 200 человек. Метод опроса – телефонное интервью. Стат. погрешность не превышает 4%
*По данным агентства «БК-рейтинг», июнь 2008 г. Опрошено 200 человек. Метод опроса – телефонное интервью. Стат. погрешность не превышает 4%
Похоже, что по этим и некоторым другим критериям относительно новый для омского рынка строительных материалов формат DIY-гипермаркета (Do It Yourself - "сделай сам") уже выигрывает у рынков и небольших специализированных магазинов, к которым ранее привыкли омичи. Менее чем года работы хватило строительным гипермаркетам "варягов" - "Бауцентр" (Калининград) и Castorama (Великобритания), - чтобы "перебить" местных игроков по узнаваемости и посещаемости. По данным агентства "БК-рейтинг", "Бауцентр" сегодня знают более 60% опрошенных омичей, а более 30% уже совершали там покупки. Для сравнения: узнаваемость одного из прежних излюбленных мест для строительного шопинга горожан - ярмарки "Торговый город" - около 50%, а покупки товаров для ремонта там предпочитает делать менее четверти опрошенных. На третьем месте по покупательской узнаваемости и предпочтениям сегодня строительный рынок "Южный" - 37% и 20% соответственно. Однако этому старожилу рынка уже едва ли не на пятки наступает совсем недавно появившаяся в Омске Castorama. Сегодня на ее счету 35% голосов по узнаваемости и 19% по посещаемости. Эксперты утверждают, что для столь непродолжительного срока работы это довольно впечатляющие результаты. Особенно если учитывать, что пока работает всего по одному магазину пришлых сетей (второй гипермаркет "Бауцентр" еще только-только открылся).
Не заблудиться в рядах и ценах
Специалисты убеждены, что при дальнейшем интенсивном развитии цивилизованного формата на рынке строительных материалов под удар попадают прежде всего рынки типа "Торговый город" и "Южный", а не небольшие профильные магазины ("Муравей", "Левша", "Хозяин") и не торговые комплексы ("Новый дом"). Строительные рынки ассортиментом и уровнем цен отчасти дублируют гипермаркеты. При этом проигрывают им своей "бутиковостью" и неорганизованностью. В гипермаркете все приведено к единообразию, есть система навигации и разделение по отделам: краски, напольные покрытия, инструменты и прочее, где в каждом отделе чаще всего собраны марки от разных производителей и разного ценового уровня. На рынках же все многообразие товара "разбросано" по разным точкам, и, чтобы "отмониторить" ассортимент, рядовому покупателю приходится обходить весь рынок вдоль и поперек, сравнивая цены и подбирая нужный вариант. Опять же качество обслуживания и сервис на рынке в каждом бутике, на каждой точке свой. Разные хозяева - разные правила торговли и обслуживания. В цивилизованном формате все это едино, плюс в гипермаркетах, как правило, действует общая дисконтная система, единый план распродаж и акций. Хотя справедливости ради отметим, что и на стройрынках есть скидки на некоторые товарные позиции, но опять-таки на усмотрение владельцев точек.
Так у кого "Всегда дешевле"?
До появления гипермаркетов рынки привлекали омичей в первую очередь низкими ценами и широтой выбора. И хотя довольно низкий уровень цен они держат и по сей день, но делать это им все сложнее. Гипермаркеты за счет большого товарооборота и развитой сети изначально получают льготные условия у поставщиков и, соответственно, могут предлагать выгодные для покупателя цены. Особенно часто прием заниженных цен гипермаркеты используют на начальном этапе, когда только входят на рынок, дабы привлечь и переманить к себе покупателя. К слову, именно этого и боялись омские торговцы перед появлением "первой ласточки" - "Бауцентра". И хотя первый удар местные игроки выдержали, не факт, что все они останутся на плаву в перспективе. Частные предприниматели, базирующиеся на рынках, просто не могут себе позволить заказывать товар такими же партиями, как делают это "Бауцентр" и Castorama. Вот и получается, что, например, ламинат в "Бауцентре" и в Castoramа (по данным мониторинга цен) стоит на 25-40% дешевле, чем на рынках, то же самое можно сказать о ковровых покрытиях и обоях. Иными словами, рынки сегодня привлекают омичей в основном уже не столько ценой и ассортиментом, сколько своим местоположением. Не каждому покупателю, особенно "безлошадному", захочется с Московки или из Привокзального поселка ехать в другой конец города в гипермаркет.
Не накрыло первой волной - будет вторая
Вероятно, поэтому, вопреки некоторым ожиданиям и прогнозам, приход гипермаркетов формата DIY пока еще не столь ощутимо ударил по омским рынкам. Да и сами рынки пытаются реагировать. В частности, "Южный" начал приводить свои торговые ряды в приличный вид, увеличил число мест для арендаторов. И количество покупателей за последний год, по словам его представителей, практически не изменилось. Скорее всего по привычке люди продолжают совершать покупки на рынках, думая, что заметно экономят. То есть здесь играют роль неинформированность и консервативность омичей. Однако нужно учитывать, что приходом только "Бауцентра" и Castorama развитие этого направления в регионе не остановится. На конец года запланировано открытие ТК "Мега", на площадях которого скорее всего разместится строительный гипермаркет OBI или Leroy Merlin. На будущее Leroy Merlin проанонсирован в проектирующемся многофункциональном центре "Арена Молл". Давно присматриваются к нашему региону сети "Домоцентр" и "Максидом". Поэтому скорее всего на рынке стройматериалов в ближайшем будущем кроме гипермаркетов останутся лишь узкопрофильные магазины, специализирующиеся на одной категории товаров (плитка, обои и т.д.) и оптовые базы. В пользу цивилизованных форм торговли в сегменте DIY играют не только цены и удобство совершения покупки, но и наличие спектра дополнительных услуг (профессиональные консультации, возможность заказать пошив штор или чехлов, пройти мастер-класс по работе с материалами и прочее) n
*По данным агентства «БК-рейтинг», июнь 2008 г. Опрошено 200 человек. Метод опроса – телефонное интервью. Стат. погрешность не превышает 4%
*По данным агентства «БК-рейтинг», июнь 2008 г. Опрошено 200 человек. Метод опроса – телефонное интервью. Стат. погрешность не превышает 4%
*По данным агентства «БК-рейтинг», июнь 2008 г. Опрошено 200 человек. Метод опроса – телефонное интервью. Стат. погрешность не превышает 4%
Похоже, что по этим и некоторым другим критериям относительно новый для омского рынка строительных материалов формат DIY-гипермаркета (Do It Yourself - "сделай сам") уже выигрывает у рынков и небольших специализированных магазинов, к которым ранее привыкли омичи. Менее чем года работы хватило строительным гипермаркетам "варягов" - "Бауцентр" (Калининград) и Castorama (Великобритания), - чтобы "перебить" местных игроков по узнаваемости и посещаемости. По данным агентства "БК-рейтинг", "Бауцентр" сегодня знают более 60% опрошенных омичей, а более 30% уже совершали там покупки. Для сравнения: узнаваемость одного из прежних излюбленных мест для строительного шопинга горожан - ярмарки "Торговый город" - около 50%, а покупки товаров для ремонта там предпочитает делать менее четверти опрошенных. На третьем месте по покупательской узнаваемости и предпочтениям сегодня строительный рынок "Южный" - 37% и 20% соответственно. Однако этому старожилу рынка уже едва ли не на пятки наступает совсем недавно появившаяся в Омске Castorama. Сегодня на ее счету 35% голосов по узнаваемости и 19% по посещаемости. Эксперты утверждают, что для столь непродолжительного срока работы это довольно впечатляющие результаты. Особенно если учитывать, что пока работает всего по одному магазину пришлых сетей (второй гипермаркет "Бауцентр" еще только-только открылся).
Не заблудиться в рядах и ценах
Специалисты убеждены, что при дальнейшем интенсивном развитии цивилизованного формата на рынке строительных материалов под удар попадают прежде всего рынки типа "Торговый город" и "Южный", а не небольшие профильные магазины ("Муравей", "Левша", "Хозяин") и не торговые комплексы ("Новый дом"). Строительные рынки ассортиментом и уровнем цен отчасти дублируют гипермаркеты. При этом проигрывают им своей "бутиковостью" и неорганизованностью. В гипермаркете все приведено к единообразию, есть система навигации и разделение по отделам: краски, напольные покрытия, инструменты и прочее, где в каждом отделе чаще всего собраны марки от разных производителей и разного ценового уровня. На рынках же все многообразие товара "разбросано" по разным точкам, и, чтобы "отмониторить" ассортимент, рядовому покупателю приходится обходить весь рынок вдоль и поперек, сравнивая цены и подбирая нужный вариант. Опять же качество обслуживания и сервис на рынке в каждом бутике, на каждой точке свой. Разные хозяева - разные правила торговли и обслуживания. В цивилизованном формате все это едино, плюс в гипермаркетах, как правило, действует общая дисконтная система, единый план распродаж и акций. Хотя справедливости ради отметим, что и на стройрынках есть скидки на некоторые товарные позиции, но опять-таки на усмотрение владельцев точек.
Так у кого "Всегда дешевле"?
До появления гипермаркетов рынки привлекали омичей в первую очередь низкими ценами и широтой выбора. И хотя довольно низкий уровень цен они держат и по сей день, но делать это им все сложнее. Гипермаркеты за счет большого товарооборота и развитой сети изначально получают льготные условия у поставщиков и, соответственно, могут предлагать выгодные для покупателя цены. Особенно часто прием заниженных цен гипермаркеты используют на начальном этапе, когда только входят на рынок, дабы привлечь и переманить к себе покупателя. К слову, именно этого и боялись омские торговцы перед появлением "первой ласточки" - "Бауцентра". И хотя первый удар местные игроки выдержали, не факт, что все они останутся на плаву в перспективе. Частные предприниматели, базирующиеся на рынках, просто не могут себе позволить заказывать товар такими же партиями, как делают это "Бауцентр" и Castorama. Вот и получается, что, например, ламинат в "Бауцентре" и в Castoramа (по данным мониторинга цен) стоит на 25-40% дешевле, чем на рынках, то же самое можно сказать о ковровых покрытиях и обоях. Иными словами, рынки сегодня привлекают омичей в основном уже не столько ценой и ассортиментом, сколько своим местоположением. Не каждому покупателю, особенно "безлошадному", захочется с Московки или из Привокзального поселка ехать в другой конец города в гипермаркет.
Не накрыло первой волной - будет вторая
Вероятно, поэтому, вопреки некоторым ожиданиям и прогнозам, приход гипермаркетов формата DIY пока еще не столь ощутимо ударил по омским рынкам. Да и сами рынки пытаются реагировать. В частности, "Южный" начал приводить свои торговые ряды в приличный вид, увеличил число мест для арендаторов. И количество покупателей за последний год, по словам его представителей, практически не изменилось. Скорее всего по привычке люди продолжают совершать покупки на рынках, думая, что заметно экономят. То есть здесь играют роль неинформированность и консервативность омичей. Однако нужно учитывать, что приходом только "Бауцентра" и Castorama развитие этого направления в регионе не остановится. На конец года запланировано открытие ТК "Мега", на площадях которого скорее всего разместится строительный гипермаркет OBI или Leroy Merlin. На будущее Leroy Merlin проанонсирован в проектирующемся многофункциональном центре "Арена Молл". Давно присматриваются к нашему региону сети "Домоцентр" и "Максидом". Поэтому скорее всего на рынке стройматериалов в ближайшем будущем кроме гипермаркетов останутся лишь узкопрофильные магазины, специализирующиеся на одной категории товаров (плитка, обои и т.д.) и оптовые базы. В пользу цивилизованных форм торговли в сегменте DIY играют не только цены и удобство совершения покупки, но и наличие спектра дополнительных услуг (профессиональные консультации, возможность заказать пошив штор или чехлов, пройти мастер-класс по работе с материалами и прочее) n
*По данным агентства «БК-рейтинг», июнь 2008 г. Опрошено 200 человек. Метод опроса – телефонное интервью. Стат. погрешность не превышает 4%
*По данным агентства «БК-рейтинг», июнь 2008 г. Опрошено 200 человек. Метод опроса – телефонное интервью. Стат. погрешность не превышает 4%
*По данным агентства «БК-рейтинг», июнь 2008 г. Опрошено 200 человек. Метод опроса – телефонное интервью. Стат. погрешность не превышает 4%
Похоже, что по этим и некоторым другим критериям относительно новый для омского рынка строительных материалов формат DIY-гипермаркета (Do It Yourself - "сделай сам") уже выигрывает у рынков и небольших специализированных магазинов, к которым ранее привыкли омичи. Менее чем года работы хватило строительным гипермаркетам "варягов" - "Бауцентр" (Калининград) и Castorama (Великобритания), - чтобы "перебить" местных игроков по узнаваемости и посещаемости. По данным агентства "БК-рейтинг", "Бауцентр" сегодня знают более 60% опрошенных омичей, а более 30% уже совершали там покупки. Для сравнения: узнаваемость одного из прежних излюбленных мест для строительного шопинга горожан - ярмарки "Торговый город" - около 50%, а покупки товаров для ремонта там предпочитает делать менее четверти опрошенных. На третьем месте по покупательской узнаваемости и предпочтениям сегодня строительный рынок "Южный" - 37% и 20% соответственно. Однако этому старожилу рынка уже едва ли не на пятки наступает совсем недавно появившаяся в Омске Castorama. Сегодня на ее счету 35% голосов по узнаваемости и 19% по посещаемости. Эксперты утверждают, что для столь непродолжительного срока работы это довольно впечатляющие результаты. Особенно если учитывать, что пока работает всего по одному магазину пришлых сетей (второй гипермаркет "Бауцентр" еще только-только открылся).
Не заблудиться в рядах и ценах
Специалисты убеждены, что при дальнейшем интенсивном развитии цивилизованного формата на рынке строительных материалов под удар попадают прежде всего рынки типа "Торговый город" и "Южный", а не небольшие профильные магазины ("Муравей", "Левша", "Хозяин") и не торговые комплексы ("Новый дом"). Строительные рынки ассортиментом и уровнем цен отчасти дублируют гипермаркеты. При этом проигрывают им своей "бутиковостью" и неорганизованностью. В гипермаркете все приведено к единообразию, есть система навигации и разделение по отделам: краски, напольные покрытия, инструменты и прочее, где в каждом отделе чаще всего собраны марки от разных производителей и разного ценового уровня. На рынках же все многообразие товара "разбросано" по разным точкам, и, чтобы "отмониторить" ассортимент, рядовому покупателю приходится обходить весь рынок вдоль и поперек, сравнивая цены и подбирая нужный вариант. Опять же качество обслуживания и сервис на рынке в каждом бутике, на каждой точке свой. Разные хозяева - разные правила торговли и обслуживания. В цивилизованном формате все это едино, плюс в гипермаркетах, как правило, действует общая дисконтная система, единый план распродаж и акций. Хотя справедливости ради отметим, что и на стройрынках есть скидки на некоторые товарные позиции, но опять-таки на усмотрение владельцев точек.
Так у кого "Всегда дешевле"?
До появления гипермаркетов рынки привлекали омичей в первую очередь низкими ценами и широтой выбора. И хотя довольно низкий уровень цен они держат и по сей день, но делать это им все сложнее. Гипермаркеты за счет большого товарооборота и развитой сети изначально получают льготные условия у поставщиков и, соответственно, могут предлагать выгодные для покупателя цены. Особенно часто прием заниженных цен гипермаркеты используют на начальном этапе, когда только входят на рынок, дабы привлечь и переманить к себе покупателя. К слову, именно этого и боялись омские торговцы перед появлением "первой ласточки" - "Бауцентра". И хотя первый удар местные игроки выдержали, не факт, что все они останутся на плаву в перспективе. Частные предприниматели, базирующиеся на рынках, просто не могут себе позволить заказывать товар такими же партиями, как делают это "Бауцентр" и Castorama. Вот и получается, что, например, ламинат в "Бауцентре" и в Castoramа (по данным мониторинга цен) стоит на 25-40% дешевле, чем на рынках, то же самое можно сказать о ковровых покрытиях и обоях. Иными словами, рынки сегодня привлекают омичей в основном уже не столько ценой и ассортиментом, сколько своим местоположением. Не каждому покупателю, особенно "безлошадному", захочется с Московки или из Привокзального поселка ехать в другой конец города в гипермаркет.
Не накрыло первой волной - будет вторая
Вероятно, поэтому, вопреки некоторым ожиданиям и прогнозам, приход гипермаркетов формата DIY пока еще не столь ощутимо ударил по омским рынкам. Да и сами рынки пытаются реагировать. В частности, "Южный" начал приводить свои торговые ряды в приличный вид, увеличил число мест для арендаторов. И количество покупателей за последний год, по словам его представителей, практически не изменилось. Скорее всего по привычке люди продолжают совершать покупки на рынках, думая, что заметно экономят. То есть здесь играют роль неинформированность и консервативность омичей. Однако нужно учитывать, что приходом только "Бауцентра" и Castorama развитие этого направления в регионе не остановится. На конец года запланировано открытие ТК "Мега", на площадях которого скорее всего разместится строительный гипермаркет OBI или Leroy Merlin. На будущее Leroy Merlin проанонсирован в проектирующемся многофункциональном центре "Арена Молл". Давно присматриваются к нашему региону сети "Домоцентр" и "Максидом". Поэтому скорее всего на рынке стройматериалов в ближайшем будущем кроме гипермаркетов останутся лишь узкопрофильные магазины, специализирующиеся на одной категории товаров (плитка, обои и т.д.) и оптовые базы. В пользу цивилизованных форм торговли в сегменте DIY играют не только цены и удобство совершения покупки, но и наличие спектра дополнительных услуг (профессиональные консультации, возможность заказать пошив штор или чехлов, пройти мастер-класс по работе с материалами и прочее) n
*По данным агентства «БК-рейтинг», июнь 2008 г. Опрошено 200 человек. Метод опроса – телефонное интервью. Стат. погрешность не превышает 4%
*По данным агентства «БК-рейтинг», июнь 2008 г. Опрошено 200 человек. Метод опроса – телефонное интервью. Стат. погрешность не превышает 4%
*По данным агентства «БК-рейтинг», июнь 2008 г. Опрошено 200 человек. Метод опроса – телефонное интервью. Стат. погрешность не превышает 4%
Похоже, что по этим и некоторым другим критериям относительно новый для омского рынка строительных материалов формат DIY-гипермаркета (Do It Yourself - "сделай сам") уже выигрывает у рынков и небольших специализированных магазинов, к которым ранее привыкли омичи. Менее чем года работы хватило строительным гипермаркетам "варягов" - "Бауцентр" (Калининград) и Castorama (Великобритания), - чтобы "перебить" местных игроков по узнаваемости и посещаемости. По данным агентства "БК-рейтинг", "Бауцентр" сегодня знают более 60% опрошенных омичей, а более 30% уже совершали там покупки. Для сравнения: узнаваемость одного из прежних излюбленных мест для строительного шопинга горожан - ярмарки "Торговый город" - около 50%, а покупки товаров для ремонта там предпочитает делать менее четверти опрошенных. На третьем месте по покупательской узнаваемости и предпочтениям сегодня строительный рынок "Южный" - 37% и 20% соответственно. Однако этому старожилу рынка уже едва ли не на пятки наступает совсем недавно появившаяся в Омске Castorama. Сегодня на ее счету 35% голосов по узнаваемости и 19% по посещаемости. Эксперты утверждают, что для столь непродолжительного срока работы это довольно впечатляющие результаты. Особенно если учитывать, что пока работает всего по одному магазину пришлых сетей (второй гипермаркет "Бауцентр" еще только-только открылся).
Не заблудиться в рядах и ценах
Специалисты убеждены, что при дальнейшем интенсивном развитии цивилизованного формата на рынке строительных материалов под удар попадают прежде всего рынки типа "Торговый город" и "Южный", а не небольшие профильные магазины ("Муравей", "Левша", "Хозяин") и не торговые комплексы ("Новый дом"). Строительные рынки ассортиментом и уровнем цен отчасти дублируют гипермаркеты. При этом проигрывают им своей "бутиковостью" и неорганизованностью. В гипермаркете все приведено к единообразию, есть система навигации и разделение по отделам: краски, напольные покрытия, инструменты и прочее, где в каждом отделе чаще всего собраны марки от разных производителей и разного ценового уровня. На рынках же все многообразие товара "разбросано" по разным точкам, и, чтобы "отмониторить" ассортимент, рядовому покупателю приходится обходить весь рынок вдоль и поперек, сравнивая цены и подбирая нужный вариант. Опять же качество обслуживания и сервис на рынке в каждом бутике, на каждой точке свой. Разные хозяева - разные правила торговли и обслуживания. В цивилизованном формате все это едино, плюс в гипермаркетах, как правило, действует общая дисконтная система, единый план распродаж и акций. Хотя справедливости ради отметим, что и на стройрынках есть скидки на некоторые товарные позиции, но опять-таки на усмотрение владельцев точек.
Так у кого "Всегда дешевле"?
До появления гипермаркетов рынки привлекали омичей в первую очередь низкими ценами и широтой выбора. И хотя довольно низкий уровень цен они держат и по сей день, но делать это им все сложнее. Гипермаркеты за счет большого товарооборота и развитой сети изначально получают льготные условия у поставщиков и, соответственно, могут предлагать выгодные для покупателя цены. Особенно часто прием заниженных цен гипермаркеты используют на начальном этапе, когда только входят на рынок, дабы привлечь и переманить к себе покупателя. К слову, именно этого и боялись омские торговцы перед появлением "первой ласточки" - "Бауцентра". И хотя первый удар местные игроки выдержали, не факт, что все они останутся на плаву в перспективе. Частные предприниматели, базирующиеся на рынках, просто не могут себе позволить заказывать товар такими же партиями, как делают это "Бауцентр" и Castorama. Вот и получается, что, например, ламинат в "Бауцентре" и в Castoramа (по данным мониторинга цен) стоит на 25-40% дешевле, чем на рынках, то же самое можно сказать о ковровых покрытиях и обоях. Иными словами, рынки сегодня привлекают омичей в основном уже не столько ценой и ассортиментом, сколько своим местоположением. Не каждому покупателю, особенно "безлошадному", захочется с Московки или из Привокзального поселка ехать в другой конец города в гипермаркет.
Не накрыло первой волной - будет вторая
Вероятно, поэтому, вопреки некоторым ожиданиям и прогнозам, приход гипермаркетов формата DIY пока еще не столь ощутимо ударил по омским рынкам. Да и сами рынки пытаются реагировать. В частности, "Южный" начал приводить свои торговые ряды в приличный вид, увеличил число мест для арендаторов. И количество покупателей за последний год, по словам его представителей, практически не изменилось. Скорее всего по привычке люди продолжают совершать покупки на рынках, думая, что заметно экономят. То есть здесь играют роль неинформированность и консервативность омичей. Однако нужно учитывать, что приходом только "Бауцентра" и Castorama развитие этого направления в регионе не остановится. На конец года запланировано открытие ТК "Мега", на площадях которого скорее всего разместится строительный гипермаркет OBI или Leroy Merlin. На будущее Leroy Merlin проанонсирован в проектирующемся многофункциональном центре "Арена Молл". Давно присматриваются к нашему региону сети "Домоцентр" и "Максидом". Поэтому скорее всего на рынке стройматериалов в ближайшем будущем кроме гипермаркетов останутся лишь узкопрофильные магазины, специализирующиеся на одной категории товаров (плитка, обои и т.д.) и оптовые базы. В пользу цивилизованных форм торговли в сегменте DIY играют не только цены и удобство совершения покупки, но и наличие спектра дополнительных услуг (профессиональные консультации, возможность заказать пошив штор или чехлов, пройти мастер-класс по работе с материалами и прочее) n
Справка
2000 рублей тратит каждый третий омич в магазине строительных материалов
Марина Жучкова, Ольга Билаш,"БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru