Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Взгляд
№ 28(255) от 23.07.2008

Ганина Яма преткновения

Сегодня Ганина Яма, пожалуй, самая известная яма в России. Находится она в урочище "Четыре Брата" у деревни Коптяки в 20 километрах от Екатеринбурга. Печально прославили заброшенный рудник большевики. Предполагается, что ночью 17 июля 1918 года после расстрела Николая Второго и членов его семьи именно в Ганину яму были вывезены и сброшены останки. Церковь причислила Николая Второго к лику святых. Вокруг Ганиной Ямы в 2000 году был построен мужской монастырь в честь Святых Царственных Страстотерпцев.

 Сергей ШКАЕВ

 Владимир Чирков,первый заместитель мэра г. Верхняя Пышма

Ганина Яма - это место под Екатеринбургом, где у меня ум за разум заходит, где я понимаю, что ничего не понимаю. Все существующие на сегодня источники создают неясную и иногда противоречивую картину того, что произошло на заброшенном руднике. Один из самых известных источников, описывающий захоронение останков царской семьи, - "Записка Юровского" 1920-1922 гг. В ней говорится о том, что после перекладки трупов на грузовик ехали с трудом, вымащивая опасные места шпалами, и все-таки застревали несколько раз. "Около 4 1/2 утра 19-го машина застряла окончательно; оставалось, не доезжая шахт, хоронить или жечь. [...] Хотели сжечь А [лексея] и Александру Ф [еодоровну], по ошибке вместо последней с А [лексеем] сожгли фрейлину. Потом похоронили тут же, под костром, и снова разложили костер, что совершенно закрыло следы копания. Тем временем выкопали братскую могилу для остальных. Часам к 4 утра яма аршина в 2 1/2 глубины [1 м 77 см], 3 1/2 в квадрате [2 м 48 см] была готова. Трупы сложили в яму, облив лица и вообще все тела серной кислотой [...]. Забросав землей и хворостом, сверху наложили шпалы и несколько раз проехали - следов от ямы здесь не осталось..." У каждого века - своё средневековье. И эту записку цареубийцы читать без содрогания нельзя. Подлинность страшного документа подвергается сомнению, но не сам факт варварского уничтожения останков.
Мы ходили по мужскому монастырю от храма к храму с моим другом и однокурсником Володей Чирковым, и он подробно, лучше любого гида, рассказывал об истории и строительстве. Ему ли - первому заместителю мэра города Верхняя Пышма - не знать, как и какой ценой тут возводилось всё? Усилиями Уральской горно-металлургической компании было построено семь храмов, по числу членов царской семьи. Труд величайший, и польза для нашего общества неоспоримая. И встреть я генерального директора УГМК Андрея Козицына, низко в ноги поклонился бы ему за гражданский подвиг. Зодчие и строители создали настоящее произведение архитектуры, равных которому в современной России, пожалуй, и нет. Это по достоинству оценили и паломники со всего мира.
Мне довелось побывать в этом монастыре не раз, и всегда я удивлялся своему странному состоянию души. То ли до Бога здесь ближе? Посмотришь вокруг: на пригорках лубочным храмам и карим соснам просторно под синим небом. Воздух прозрачен, пропитан ароматом смолистой хвои и так чист, что не надышишься. И если звон колоколов, то непременно малиновый, проникающий сразу в сердце. Но среди людей, которые ходят здесь, как-то по-особому остро я чувствовал своё одиночество. И почему-то не испытывал скорби по тем невинным жертвам богоборческой власти, во имя которых и возведен уникальный храмовый комплекс. Ну не чёрствый же я человек? Каждый раз приходила одна и та же мысль: по ком здесь звонят монастырские колокола? Думаю, что по всем нам больше, чем по царской семье.
Почему мне важно, ГДЕ свершилось чудовищное преступление, описанное Юровским? Точно ли тут, в Ганиной Яме? Требуются точные ответы на вопросы, которых со временем не становится меньше. Надо либо прекратить говорить на тему кровавого цареубийства вообще либо говорить только правду, одну правду и ничего кроме ­ПРАВДЫ. И если вспоминать о преступлениях большевиков, то не надо забывать о преступлениях самодержавия: о Ходынской трагедии, о Ленском расстреле рабочих, о Кровавом воскресенье. То есть к оценке исторических событий подходить без двойных стандартов.
На печальные торжества по поводу расстрела царской семьи крестным ходом в монастырь пришли тысячи людей. Что они знают о печальной дате? Только то, что им говорят. Посмотрел сюжеты по телевидению и вспомнил слова Линкольна: "Можно дурачить часть народа все время; можно дурачить весь народ некоторое время, но нельзя дурачить все время весь народ". Народ у нас дурачат по полной программе.
Почему у меня в Ганиной Яме ум за разум заходит? Да потому, что эта человеческая трагедия у нас в России давно превращена в политический фарс. Из Ганиной Ямы он хорошо виден. Во-первых. Найденные в Ганиной Яме останки Русская Православная Церковь до сих пор так и не признала останками царской семьи. Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II выдержал чудовищное давление Власти, и безусловно достоин уважения. Позиция РПЦ твёрдая и недвусмысленная. Она официально не признаёт материалы генетических экспертиз, проведенных в 1993 году в Великобритании, в 1995 году - в США и в 1997 году - в России. Именно поэтому Священный Синод в 1998 году принял решение о неучастии церковных иерархов в похоронах "царской семьи", которые состоялись в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга. Во-вторых. Простите, кого в таком случае похоронил режим Ельцина в царской усыпальнице? Для чего нужен был этот спектакль, который размежевал общество на верующих и не верующих в подлинность останков? И если останки, найденные в Ганиной Яме, принадлежат не членам царской семьи, то почему мужской монастырь носит имя Святых Царственных Страстотерпцев, и в нём тысячам верующих людей выдают информацию, которая не соответствует официальной точке зрения Русской Православной Церкви?
Здесь же, в Ганиной Яме меня не оставлял и третий вопрос. Почему бывший император Николай II и члены его семьи до сих пор не реабилитированы в порядке, установленном ст. 8 Закона РФ "О реабилитации жертв политических репрессий"? Оказывается, в ходе соответствующей проверки Генпрокуратурой РФ было установлено, что "достоверных свидетельств существования каких-либо официальных решений судебных или внесудебных органов, наделявшихся судебными функциями, о применении к погибшим репрессии не имеется. Наличие соответствующего решения является одним из обязательных условий для решения вопроса о реабилитации". То есть режим большевиков без суда и следствия укокошил императора, признанного Церковью святым, и его близких, а нынешний "человеколюбивый" демократический режим не хочет признать сей позорный факт репрессией светского государства…
В общем, вопросов много - ответов мало. И искать их надо не в Ганиной Яме. Такие мысли пришли мне в голову в эти печальные для страны дни. У вас они могут быть другие...

 Сергей ШКАЕВ

 Владимир Чирков,первый заместитель мэра г. Верхняя Пышма

Ганина Яма - это место под Екатеринбургом, где у меня ум за разум заходит, где я понимаю, что ничего не понимаю. Все существующие на сегодня источники создают неясную и иногда противоречивую картину того, что произошло на заброшенном руднике. Один из самых известных источников, описывающий захоронение останков царской семьи, - "Записка Юровского" 1920-1922 гг. В ней говорится о том, что после перекладки трупов на грузовик ехали с трудом, вымащивая опасные места шпалами, и все-таки застревали несколько раз. "Около 4 1/2 утра 19-го машина застряла окончательно; оставалось, не доезжая шахт, хоронить или жечь. [...] Хотели сжечь А [лексея] и Александру Ф [еодоровну], по ошибке вместо последней с А [лексеем] сожгли фрейлину. Потом похоронили тут же, под костром, и снова разложили костер, что совершенно закрыло следы копания. Тем временем выкопали братскую могилу для остальных. Часам к 4 утра яма аршина в 2 1/2 глубины [1 м 77 см], 3 1/2 в квадрате [2 м 48 см] была готова. Трупы сложили в яму, облив лица и вообще все тела серной кислотой [...]. Забросав землей и хворостом, сверху наложили шпалы и несколько раз проехали - следов от ямы здесь не осталось..." У каждого века - своё средневековье. И эту записку цареубийцы читать без содрогания нельзя. Подлинность страшного документа подвергается сомнению, но не сам факт варварского уничтожения останков.
Мы ходили по мужскому монастырю от храма к храму с моим другом и однокурсником Володей Чирковым, и он подробно, лучше любого гида, рассказывал об истории и строительстве. Ему ли - первому заместителю мэра города Верхняя Пышма - не знать, как и какой ценой тут возводилось всё? Усилиями Уральской горно-металлургической компании было построено семь храмов, по числу членов царской семьи. Труд величайший, и польза для нашего общества неоспоримая. И встреть я генерального директора УГМК Андрея Козицына, низко в ноги поклонился бы ему за гражданский подвиг. Зодчие и строители создали настоящее произведение архитектуры, равных которому в современной России, пожалуй, и нет. Это по достоинству оценили и паломники со всего мира.
Мне довелось побывать в этом монастыре не раз, и всегда я удивлялся своему странному состоянию души. То ли до Бога здесь ближе? Посмотришь вокруг: на пригорках лубочным храмам и карим соснам просторно под синим небом. Воздух прозрачен, пропитан ароматом смолистой хвои и так чист, что не надышишься. И если звон колоколов, то непременно малиновый, проникающий сразу в сердце. Но среди людей, которые ходят здесь, как-то по-особому остро я чувствовал своё одиночество. И почему-то не испытывал скорби по тем невинным жертвам богоборческой власти, во имя которых и возведен уникальный храмовый комплекс. Ну не чёрствый же я человек? Каждый раз приходила одна и та же мысль: по ком здесь звонят монастырские колокола? Думаю, что по всем нам больше, чем по царской семье.
Почему мне важно, ГДЕ свершилось чудовищное преступление, описанное Юровским? Точно ли тут, в Ганиной Яме? Требуются точные ответы на вопросы, которых со временем не становится меньше. Надо либо прекратить говорить на тему кровавого цареубийства вообще либо говорить только правду, одну правду и ничего кроме ­ПРАВДЫ. И если вспоминать о преступлениях большевиков, то не надо забывать о преступлениях самодержавия: о Ходынской трагедии, о Ленском расстреле рабочих, о Кровавом воскресенье. То есть к оценке исторических событий подходить без двойных стандартов.
На печальные торжества по поводу расстрела царской семьи крестным ходом в монастырь пришли тысячи людей. Что они знают о печальной дате? Только то, что им говорят. Посмотрел сюжеты по телевидению и вспомнил слова Линкольна: "Можно дурачить часть народа все время; можно дурачить весь народ некоторое время, но нельзя дурачить все время весь народ". Народ у нас дурачат по полной программе.
Почему у меня в Ганиной Яме ум за разум заходит? Да потому, что эта человеческая трагедия у нас в России давно превращена в политический фарс. Из Ганиной Ямы он хорошо виден. Во-первых. Найденные в Ганиной Яме останки Русская Православная Церковь до сих пор так и не признала останками царской семьи. Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II выдержал чудовищное давление Власти, и безусловно достоин уважения. Позиция РПЦ твёрдая и недвусмысленная. Она официально не признаёт материалы генетических экспертиз, проведенных в 1993 году в Великобритании, в 1995 году - в США и в 1997 году - в России. Именно поэтому Священный Синод в 1998 году принял решение о неучастии церковных иерархов в похоронах "царской семьи", которые состоялись в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга. Во-вторых. Простите, кого в таком случае похоронил режим Ельцина в царской усыпальнице? Для чего нужен был этот спектакль, который размежевал общество на верующих и не верующих в подлинность останков? И если останки, найденные в Ганиной Яме, принадлежат не членам царской семьи, то почему мужской монастырь носит имя Святых Царственных Страстотерпцев, и в нём тысячам верующих людей выдают информацию, которая не соответствует официальной точке зрения Русской Православной Церкви?
Здесь же, в Ганиной Яме меня не оставлял и третий вопрос. Почему бывший император Николай II и члены его семьи до сих пор не реабилитированы в порядке, установленном ст. 8 Закона РФ "О реабилитации жертв политических репрессий"? Оказывается, в ходе соответствующей проверки Генпрокуратурой РФ было установлено, что "достоверных свидетельств существования каких-либо официальных решений судебных или внесудебных органов, наделявшихся судебными функциями, о применении к погибшим репрессии не имеется. Наличие соответствующего решения является одним из обязательных условий для решения вопроса о реабилитации". То есть режим большевиков без суда и следствия укокошил императора, признанного Церковью святым, и его близких, а нынешний "человеколюбивый" демократический режим не хочет признать сей позорный факт репрессией светского государства…
В общем, вопросов много - ответов мало. И искать их надо не в Ганиной Яме. Такие мысли пришли мне в голову в эти печальные для страны дни. У вас они могут быть другие...

 Сергей ШКАЕВ

 Владимир Чирков,первый заместитель мэра г. Верхняя Пышма

Ганина Яма - это место под Екатеринбургом, где у меня ум за разум заходит, где я понимаю, что ничего не понимаю. Все существующие на сегодня источники создают неясную и иногда противоречивую картину того, что произошло на заброшенном руднике. Один из самых известных источников, описывающий захоронение останков царской семьи, - "Записка Юровского" 1920-1922 гг. В ней говорится о том, что после перекладки трупов на грузовик ехали с трудом, вымащивая опасные места шпалами, и все-таки застревали несколько раз. "Около 4 1/2 утра 19-го машина застряла окончательно; оставалось, не доезжая шахт, хоронить или жечь. [...] Хотели сжечь А [лексея] и Александру Ф [еодоровну], по ошибке вместо последней с А [лексеем] сожгли фрейлину. Потом похоронили тут же, под костром, и снова разложили костер, что совершенно закрыло следы копания. Тем временем выкопали братскую могилу для остальных. Часам к 4 утра яма аршина в 2 1/2 глубины [1 м 77 см], 3 1/2 в квадрате [2 м 48 см] была готова. Трупы сложили в яму, облив лица и вообще все тела серной кислотой [...]. Забросав землей и хворостом, сверху наложили шпалы и несколько раз проехали - следов от ямы здесь не осталось..." У каждого века - своё средневековье. И эту записку цареубийцы читать без содрогания нельзя. Подлинность страшного документа подвергается сомнению, но не сам факт варварского уничтожения останков.
Мы ходили по мужскому монастырю от храма к храму с моим другом и однокурсником Володей Чирковым, и он подробно, лучше любого гида, рассказывал об истории и строительстве. Ему ли - первому заместителю мэра города Верхняя Пышма - не знать, как и какой ценой тут возводилось всё? Усилиями Уральской горно-металлургической компании было построено семь храмов, по числу членов царской семьи. Труд величайший, и польза для нашего общества неоспоримая. И встреть я генерального директора УГМК Андрея Козицына, низко в ноги поклонился бы ему за гражданский подвиг. Зодчие и строители создали настоящее произведение архитектуры, равных которому в современной России, пожалуй, и нет. Это по достоинству оценили и паломники со всего мира.
Мне довелось побывать в этом монастыре не раз, и всегда я удивлялся своему странному состоянию души. То ли до Бога здесь ближе? Посмотришь вокруг: на пригорках лубочным храмам и карим соснам просторно под синим небом. Воздух прозрачен, пропитан ароматом смолистой хвои и так чист, что не надышишься. И если звон колоколов, то непременно малиновый, проникающий сразу в сердце. Но среди людей, которые ходят здесь, как-то по-особому остро я чувствовал своё одиночество. И почему-то не испытывал скорби по тем невинным жертвам богоборческой власти, во имя которых и возведен уникальный храмовый комплекс. Ну не чёрствый же я человек? Каждый раз приходила одна и та же мысль: по ком здесь звонят монастырские колокола? Думаю, что по всем нам больше, чем по царской семье.
Почему мне важно, ГДЕ свершилось чудовищное преступление, описанное Юровским? Точно ли тут, в Ганиной Яме? Требуются точные ответы на вопросы, которых со временем не становится меньше. Надо либо прекратить говорить на тему кровавого цареубийства вообще либо говорить только правду, одну правду и ничего кроме ­ПРАВДЫ. И если вспоминать о преступлениях большевиков, то не надо забывать о преступлениях самодержавия: о Ходынской трагедии, о Ленском расстреле рабочих, о Кровавом воскресенье. То есть к оценке исторических событий подходить без двойных стандартов.
На печальные торжества по поводу расстрела царской семьи крестным ходом в монастырь пришли тысячи людей. Что они знают о печальной дате? Только то, что им говорят. Посмотрел сюжеты по телевидению и вспомнил слова Линкольна: "Можно дурачить часть народа все время; можно дурачить весь народ некоторое время, но нельзя дурачить все время весь народ". Народ у нас дурачат по полной программе.
Почему у меня в Ганиной Яме ум за разум заходит? Да потому, что эта человеческая трагедия у нас в России давно превращена в политический фарс. Из Ганиной Ямы он хорошо виден. Во-первых. Найденные в Ганиной Яме останки Русская Православная Церковь до сих пор так и не признала останками царской семьи. Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II выдержал чудовищное давление Власти, и безусловно достоин уважения. Позиция РПЦ твёрдая и недвусмысленная. Она официально не признаёт материалы генетических экспертиз, проведенных в 1993 году в Великобритании, в 1995 году - в США и в 1997 году - в России. Именно поэтому Священный Синод в 1998 году принял решение о неучастии церковных иерархов в похоронах "царской семьи", которые состоялись в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга. Во-вторых. Простите, кого в таком случае похоронил режим Ельцина в царской усыпальнице? Для чего нужен был этот спектакль, который размежевал общество на верующих и не верующих в подлинность останков? И если останки, найденные в Ганиной Яме, принадлежат не членам царской семьи, то почему мужской монастырь носит имя Святых Царственных Страстотерпцев, и в нём тысячам верующих людей выдают информацию, которая не соответствует официальной точке зрения Русской Православной Церкви?
Здесь же, в Ганиной Яме меня не оставлял и третий вопрос. Почему бывший император Николай II и члены его семьи до сих пор не реабилитированы в порядке, установленном ст. 8 Закона РФ "О реабилитации жертв политических репрессий"? Оказывается, в ходе соответствующей проверки Генпрокуратурой РФ было установлено, что "достоверных свидетельств существования каких-либо официальных решений судебных или внесудебных органов, наделявшихся судебными функциями, о применении к погибшим репрессии не имеется. Наличие соответствующего решения является одним из обязательных условий для решения вопроса о реабилитации". То есть режим большевиков без суда и следствия укокошил императора, признанного Церковью святым, и его близких, а нынешний "человеколюбивый" демократический режим не хочет признать сей позорный факт репрессией светского государства…
В общем, вопросов много - ответов мало. И искать их надо не в Ганиной Яме. Такие мысли пришли мне в голову в эти печальные для страны дни. У вас они могут быть другие...

 Сергей ШКАЕВ

 Владимир Чирков,первый заместитель мэра г. Верхняя Пышма

Ганина Яма - это место под Екатеринбургом, где у меня ум за разум заходит, где я понимаю, что ничего не понимаю. Все существующие на сегодня источники создают неясную и иногда противоречивую картину того, что произошло на заброшенном руднике. Один из самых известных источников, описывающий захоронение останков царской семьи, - "Записка Юровского" 1920-1922 гг. В ней говорится о том, что после перекладки трупов на грузовик ехали с трудом, вымащивая опасные места шпалами, и все-таки застревали несколько раз. "Около 4 1/2 утра 19-го машина застряла окончательно; оставалось, не доезжая шахт, хоронить или жечь. [...] Хотели сжечь А [лексея] и Александру Ф [еодоровну], по ошибке вместо последней с А [лексеем] сожгли фрейлину. Потом похоронили тут же, под костром, и снова разложили костер, что совершенно закрыло следы копания. Тем временем выкопали братскую могилу для остальных. Часам к 4 утра яма аршина в 2 1/2 глубины [1 м 77 см], 3 1/2 в квадрате [2 м 48 см] была готова. Трупы сложили в яму, облив лица и вообще все тела серной кислотой [...]. Забросав землей и хворостом, сверху наложили шпалы и несколько раз проехали - следов от ямы здесь не осталось..." У каждого века - своё средневековье. И эту записку цареубийцы читать без содрогания нельзя. Подлинность страшного документа подвергается сомнению, но не сам факт варварского уничтожения останков.
Мы ходили по мужскому монастырю от храма к храму с моим другом и однокурсником Володей Чирковым, и он подробно, лучше любого гида, рассказывал об истории и строительстве. Ему ли - первому заместителю мэра города Верхняя Пышма - не знать, как и какой ценой тут возводилось всё? Усилиями Уральской горно-металлургической компании было построено семь храмов, по числу членов царской семьи. Труд величайший, и польза для нашего общества неоспоримая. И встреть я генерального директора УГМК Андрея Козицына, низко в ноги поклонился бы ему за гражданский подвиг. Зодчие и строители создали настоящее произведение архитектуры, равных которому в современной России, пожалуй, и нет. Это по достоинству оценили и паломники со всего мира.
Мне довелось побывать в этом монастыре не раз, и всегда я удивлялся своему странному состоянию души. То ли до Бога здесь ближе? Посмотришь вокруг: на пригорках лубочным храмам и карим соснам просторно под синим небом. Воздух прозрачен, пропитан ароматом смолистой хвои и так чист, что не надышишься. И если звон колоколов, то непременно малиновый, проникающий сразу в сердце. Но среди людей, которые ходят здесь, как-то по-особому остро я чувствовал своё одиночество. И почему-то не испытывал скорби по тем невинным жертвам богоборческой власти, во имя которых и возведен уникальный храмовый комплекс. Ну не чёрствый же я человек? Каждый раз приходила одна и та же мысль: по ком здесь звонят монастырские колокола? Думаю, что по всем нам больше, чем по царской семье.
Почему мне важно, ГДЕ свершилось чудовищное преступление, описанное Юровским? Точно ли тут, в Ганиной Яме? Требуются точные ответы на вопросы, которых со временем не становится меньше. Надо либо прекратить говорить на тему кровавого цареубийства вообще либо говорить только правду, одну правду и ничего кроме ­ПРАВДЫ. И если вспоминать о преступлениях большевиков, то не надо забывать о преступлениях самодержавия: о Ходынской трагедии, о Ленском расстреле рабочих, о Кровавом воскресенье. То есть к оценке исторических событий подходить без двойных стандартов.
На печальные торжества по поводу расстрела царской семьи крестным ходом в монастырь пришли тысячи людей. Что они знают о печальной дате? Только то, что им говорят. Посмотрел сюжеты по телевидению и вспомнил слова Линкольна: "Можно дурачить часть народа все время; можно дурачить весь народ некоторое время, но нельзя дурачить все время весь народ". Народ у нас дурачат по полной программе.
Почему у меня в Ганиной Яме ум за разум заходит? Да потому, что эта человеческая трагедия у нас в России давно превращена в политический фарс. Из Ганиной Ямы он хорошо виден. Во-первых. Найденные в Ганиной Яме останки Русская Православная Церковь до сих пор так и не признала останками царской семьи. Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II выдержал чудовищное давление Власти, и безусловно достоин уважения. Позиция РПЦ твёрдая и недвусмысленная. Она официально не признаёт материалы генетических экспертиз, проведенных в 1993 году в Великобритании, в 1995 году - в США и в 1997 году - в России. Именно поэтому Священный Синод в 1998 году принял решение о неучастии церковных иерархов в похоронах "царской семьи", которые состоялись в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга. Во-вторых. Простите, кого в таком случае похоронил режим Ельцина в царской усыпальнице? Для чего нужен был этот спектакль, который размежевал общество на верующих и не верующих в подлинность останков? И если останки, найденные в Ганиной Яме, принадлежат не членам царской семьи, то почему мужской монастырь носит имя Святых Царственных Страстотерпцев, и в нём тысячам верующих людей выдают информацию, которая не соответствует официальной точке зрения Русской Православной Церкви?
Здесь же, в Ганиной Яме меня не оставлял и третий вопрос. Почему бывший император Николай II и члены его семьи до сих пор не реабилитированы в порядке, установленном ст. 8 Закона РФ "О реабилитации жертв политических репрессий"? Оказывается, в ходе соответствующей проверки Генпрокуратурой РФ было установлено, что "достоверных свидетельств существования каких-либо официальных решений судебных или внесудебных органов, наделявшихся судебными функциями, о применении к погибшим репрессии не имеется. Наличие соответствующего решения является одним из обязательных условий для решения вопроса о реабилитации". То есть режим большевиков без суда и следствия укокошил императора, признанного Церковью святым, и его близких, а нынешний "человеколюбивый" демократический режим не хочет признать сей позорный факт репрессией светского государства…
В общем, вопросов много - ответов мало. И искать их надо не в Ганиной Яме. Такие мысли пришли мне в голову в эти печальные для страны дни. У вас они могут быть другие...

 Сергей ШКАЕВ

 Владимир Чирков,первый заместитель мэра г. Верхняя Пышма

Ганина Яма - это место под Екатеринбургом, где у меня ум за разум заходит, где я понимаю, что ничего не понимаю. Все существующие на сегодня источники создают неясную и иногда противоречивую картину того, что произошло на заброшенном руднике. Один из самых известных источников, описывающий захоронение останков царской семьи, - "Записка Юровского" 1920-1922 гг. В ней говорится о том, что после перекладки трупов на грузовик ехали с трудом, вымащивая опасные места шпалами, и все-таки застревали несколько раз. "Около 4 1/2 утра 19-го машина застряла окончательно; оставалось, не доезжая шахт, хоронить или жечь. [...] Хотели сжечь А [лексея] и Александру Ф [еодоровну], по ошибке вместо последней с А [лексеем] сожгли фрейлину. Потом похоронили тут же, под костром, и снова разложили костер, что совершенно закрыло следы копания. Тем временем выкопали братскую могилу для остальных. Часам к 4 утра яма аршина в 2 1/2 глубины [1 м 77 см], 3 1/2 в квадрате [2 м 48 см] была готова. Трупы сложили в яму, облив лица и вообще все тела серной кислотой [...]. Забросав землей и хворостом, сверху наложили шпалы и несколько раз проехали - следов от ямы здесь не осталось..." У каждого века - своё средневековье. И эту записку цареубийцы читать без содрогания нельзя. Подлинность страшного документа подвергается сомнению, но не сам факт варварского уничтожения останков.
Мы ходили по мужскому монастырю от храма к храму с моим другом и однокурсником Володей Чирковым, и он подробно, лучше любого гида, рассказывал об истории и строительстве. Ему ли - первому заместителю мэра города Верхняя Пышма - не знать, как и какой ценой тут возводилось всё? Усилиями Уральской горно-металлургической компании было построено семь храмов, по числу членов царской семьи. Труд величайший, и польза для нашего общества неоспоримая. И встреть я генерального директора УГМК Андрея Козицына, низко в ноги поклонился бы ему за гражданский подвиг. Зодчие и строители создали настоящее произведение архитектуры, равных которому в современной России, пожалуй, и нет. Это по достоинству оценили и паломники со всего мира.
Мне довелось побывать в этом монастыре не раз, и всегда я удивлялся своему странному состоянию души. То ли до Бога здесь ближе? Посмотришь вокруг: на пригорках лубочным храмам и карим соснам просторно под синим небом. Воздух прозрачен, пропитан ароматом смолистой хвои и так чист, что не надышишься. И если звон колоколов, то непременно малиновый, проникающий сразу в сердце. Но среди людей, которые ходят здесь, как-то по-особому остро я чувствовал своё одиночество. И почему-то не испытывал скорби по тем невинным жертвам богоборческой власти, во имя которых и возведен уникальный храмовый комплекс. Ну не чёрствый же я человек? Каждый раз приходила одна и та же мысль: по ком здесь звонят монастырские колокола? Думаю, что по всем нам больше, чем по царской семье.
Почему мне важно, ГДЕ свершилось чудовищное преступление, описанное Юровским? Точно ли тут, в Ганиной Яме? Требуются точные ответы на вопросы, которых со временем не становится меньше. Надо либо прекратить говорить на тему кровавого цареубийства вообще либо говорить только правду, одну правду и ничего кроме ­ПРАВДЫ. И если вспоминать о преступлениях большевиков, то не надо забывать о преступлениях самодержавия: о Ходынской трагедии, о Ленском расстреле рабочих, о Кровавом воскресенье. То есть к оценке исторических событий подходить без двойных стандартов.
На печальные торжества по поводу расстрела царской семьи крестным ходом в монастырь пришли тысячи людей. Что они знают о печальной дате? Только то, что им говорят. Посмотрел сюжеты по телевидению и вспомнил слова Линкольна: "Можно дурачить часть народа все время; можно дурачить весь народ некоторое время, но нельзя дурачить все время весь народ". Народ у нас дурачат по полной программе.
Почему у меня в Ганиной Яме ум за разум заходит? Да потому, что эта человеческая трагедия у нас в России давно превращена в политический фарс. Из Ганиной Ямы он хорошо виден. Во-первых. Найденные в Ганиной Яме останки Русская Православная Церковь до сих пор так и не признала останками царской семьи. Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II выдержал чудовищное давление Власти, и безусловно достоин уважения. Позиция РПЦ твёрдая и недвусмысленная. Она официально не признаёт материалы генетических экспертиз, проведенных в 1993 году в Великобритании, в 1995 году - в США и в 1997 году - в России. Именно поэтому Священный Синод в 1998 году принял решение о неучастии церковных иерархов в похоронах "царской семьи", которые состоялись в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга. Во-вторых. Простите, кого в таком случае похоронил режим Ельцина в царской усыпальнице? Для чего нужен был этот спектакль, который размежевал общество на верующих и не верующих в подлинность останков? И если останки, найденные в Ганиной Яме, принадлежат не членам царской семьи, то почему мужской монастырь носит имя Святых Царственных Страстотерпцев, и в нём тысячам верующих людей выдают информацию, которая не соответствует официальной точке зрения Русской Православной Церкви?
Здесь же, в Ганиной Яме меня не оставлял и третий вопрос. Почему бывший император Николай II и члены его семьи до сих пор не реабилитированы в порядке, установленном ст. 8 Закона РФ "О реабилитации жертв политических репрессий"? Оказывается, в ходе соответствующей проверки Генпрокуратурой РФ было установлено, что "достоверных свидетельств существования каких-либо официальных решений судебных или внесудебных органов, наделявшихся судебными функциями, о применении к погибшим репрессии не имеется. Наличие соответствующего решения является одним из обязательных условий для решения вопроса о реабилитации". То есть режим большевиков без суда и следствия укокошил императора, признанного Церковью святым, и его близких, а нынешний "человеколюбивый" демократический режим не хочет признать сей позорный факт репрессией светского государства…
В общем, вопросов много - ответов мало. И искать их надо не в Ганиной Яме. Такие мысли пришли мне в голову в эти печальные для страны дни. У вас они могут быть другие...
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru