Что омские депутаты смогли предложить коллегам с Охотного ряда
Месяц назад глава Администрации Президента России Сергей Нарышкин выступил с предложением сокращения субъектов законодательной инициативы. Подразумевались, естественно, региональные парламенты, инициативы которых в общем числе принятых поправок не превышали рамок статистической погрешности. "БК" решил выяснить, чего лишится омский парламент, если предложение г-на Нарышкина из дискуссионной плоскости перейдет в законодательную.
*по состоянию на 1 января 2006 года
История взаимодействия омского Заксобрания с Госдумой началась с актуальной в 95-м военной тематики (война в Чечне). Первой инициативой омского парламента стало предложение по внесению изменений в законы "Об обороне" и "О военной службе". В это же время наши депутаты предлагали поправки в Конституцию, которые должны были передать полномочия по утверждению военной доктрины от президента Совету Федерации. Верхняя палата парламента еще не превратилась в технический орган современного образца, и субъекты власти (Госдума, правительство, президентская Администрация, Совет Федерации) еще могли спорить за сферы влияния, отрабатывая различные схемы управленческого взаимодействия. Однако омская поправка не прошла. Чуть позже, уже к концу 90-х, Омск подготовил инициативу по изменению числа мировых судей и судебных участков. Однако Госдума ее одобрила спустя почти десятилетие - лишь в 2007-м. И пока это единственная инициатива, получившая федеральную поддержку в период работы действующего созыва Заксобрания. Таким образом, с подачи предшественников нынешнего депутатского корпуса количество мировых судей и судебных участков увеличилось на 17 единиц. Примерно тогда же, во второй половине 90-х, как рассказывают депутаты второго созыва Заксобрания, они пролоббировали в Госдуме инициативу своего коллеги Александра Веретено - владельца крупнейшей в регионе водочной компании того времени "ОША". Якобы несколько наших парламентариев, отправившись в Москву по делам, решили лично проконтролировать процесс прохождения омских поправок к закону о квотировании производства ликероводочной продукции. В здании на Охотном ряду омичи нашли ответственных за законопроект и отследили его продвижение до конца. Впрочем, официального подтверждения этого успеха омских депутатов нет. Во всяком случае, в статистических данных Заксобрания подобная инициатива не значится. В 1998-м произошло то, что сейчас представляется невозможным - Заксобрание вносит в Думу изменения в законопроект по инициативе лидера омской фракции КПРФ Андрея Алехина. Поправки касались закона "О связи" в вопросе тарифной политики при оказании услуг местной телефонной связи. Инициатива получила одобрение думского большинства, а омичи - возможность выбора вариантов при оплате телефонных разговоров. Третий созыв омского парламента, как сообщает официальный сайт Заксобрания, очень активно использовал свое право законодательной инициативы. В этот период в Госдуму поступили поправки и предложения по законопроектам "Об обязательном пенсионном страховании", "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", "О землеустройстве", "Об общих принципах организации местного самоуправления" и другие. Однако особой результативностью в этом плане созыв 2002-2007 годов не отличился. Ведь самым важным направлением работы местной Думы этого периода было "эффективное взаимодействие с правительством Омской области и органами местного самоуправления". Например, осенью 2003 года Госдума отклонила изменения в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (проект устанавливал процедуру банкротства сельхозпредприятий - "БК"), внесенные омским парламентом по обращению Леонида Полежаева. По доверенности Владимира Варнавского доклад в Москве представлял омский депутат Госдумы Александр Подгурский. Как видно из стенограммы того пленарного заседания, г-н Подгурский рассказал о том, что большинство омских сельскохозяйственных организаций подпадает под действие закона "О несостоятельности (банкротстве)". В связи с этим депутаты Прииртышья предложили перенести срок введения в действие некоторых положений закона. Однако председатель профильного думского комитета по собственности Виктор Плескачевский, даже не подыскивая корректной формулировки отказа, заявил, что "видимо, законодатели Омской области имели в виду что-то свое, но с точки зрения юридической техники получилось что-то совершенно непригодное для защиты интересов сельхозпроизводителей". Законопроект был отклонен в первом чтении. Особенное распространение среди российских регионов получили запретительные законы, их авторы справедливо полагали, что ограничение курения или употребление алкогольных напитков касается России в целом и, следовательно, может быть одобрено думцами. Астраханцы предлагали увеличить наказание за вовлечение несовершеннолетних в процесс распития спиртных напитков. Питерцы - ввести запрет на курение в кинотеатрах, театрах и местах общепита. Нижегородцы намеревались освободить от дыма лестницы и подъезды жилых домов. Был запретительный "конек" и у омских законодателей. Депутаты нескольких созывов омского парламента настойчиво пытались провести через Думу запрет на рекламу потребления пива. Однако многострадальная поправка, которую совершенствовали из созыва в созыв, так и не нашла отклика в сердцах коллег с Охотного ряда.
*по состоянию на 1 января 2006 года
История взаимодействия омского Заксобрания с Госдумой началась с актуальной в 95-м военной тематики (война в Чечне). Первой инициативой омского парламента стало предложение по внесению изменений в законы "Об обороне" и "О военной службе". В это же время наши депутаты предлагали поправки в Конституцию, которые должны были передать полномочия по утверждению военной доктрины от президента Совету Федерации. Верхняя палата парламента еще не превратилась в технический орган современного образца, и субъекты власти (Госдума, правительство, президентская Администрация, Совет Федерации) еще могли спорить за сферы влияния, отрабатывая различные схемы управленческого взаимодействия. Однако омская поправка не прошла. Чуть позже, уже к концу 90-х, Омск подготовил инициативу по изменению числа мировых судей и судебных участков. Однако Госдума ее одобрила спустя почти десятилетие - лишь в 2007-м. И пока это единственная инициатива, получившая федеральную поддержку в период работы действующего созыва Заксобрания. Таким образом, с подачи предшественников нынешнего депутатского корпуса количество мировых судей и судебных участков увеличилось на 17 единиц. Примерно тогда же, во второй половине 90-х, как рассказывают депутаты второго созыва Заксобрания, они пролоббировали в Госдуме инициативу своего коллеги Александра Веретено - владельца крупнейшей в регионе водочной компании того времени "ОША". Якобы несколько наших парламентариев, отправившись в Москву по делам, решили лично проконтролировать процесс прохождения омских поправок к закону о квотировании производства ликероводочной продукции. В здании на Охотном ряду омичи нашли ответственных за законопроект и отследили его продвижение до конца. Впрочем, официального подтверждения этого успеха омских депутатов нет. Во всяком случае, в статистических данных Заксобрания подобная инициатива не значится. В 1998-м произошло то, что сейчас представляется невозможным - Заксобрание вносит в Думу изменения в законопроект по инициативе лидера омской фракции КПРФ Андрея Алехина. Поправки касались закона "О связи" в вопросе тарифной политики при оказании услуг местной телефонной связи. Инициатива получила одобрение думского большинства, а омичи - возможность выбора вариантов при оплате телефонных разговоров. Третий созыв омского парламента, как сообщает официальный сайт Заксобрания, очень активно использовал свое право законодательной инициативы. В этот период в Госдуму поступили поправки и предложения по законопроектам "Об обязательном пенсионном страховании", "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", "О землеустройстве", "Об общих принципах организации местного самоуправления" и другие. Однако особой результативностью в этом плане созыв 2002-2007 годов не отличился. Ведь самым важным направлением работы местной Думы этого периода было "эффективное взаимодействие с правительством Омской области и органами местного самоуправления". Например, осенью 2003 года Госдума отклонила изменения в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (проект устанавливал процедуру банкротства сельхозпредприятий - "БК"), внесенные омским парламентом по обращению Леонида Полежаева. По доверенности Владимира Варнавского доклад в Москве представлял омский депутат Госдумы Александр Подгурский. Как видно из стенограммы того пленарного заседания, г-н Подгурский рассказал о том, что большинство омских сельскохозяйственных организаций подпадает под действие закона "О несостоятельности (банкротстве)". В связи с этим депутаты Прииртышья предложили перенести срок введения в действие некоторых положений закона. Однако председатель профильного думского комитета по собственности Виктор Плескачевский, даже не подыскивая корректной формулировки отказа, заявил, что "видимо, законодатели Омской области имели в виду что-то свое, но с точки зрения юридической техники получилось что-то совершенно непригодное для защиты интересов сельхозпроизводителей". Законопроект был отклонен в первом чтении. Особенное распространение среди российских регионов получили запретительные законы, их авторы справедливо полагали, что ограничение курения или употребление алкогольных напитков касается России в целом и, следовательно, может быть одобрено думцами. Астраханцы предлагали увеличить наказание за вовлечение несовершеннолетних в процесс распития спиртных напитков. Питерцы - ввести запрет на курение в кинотеатрах, театрах и местах общепита. Нижегородцы намеревались освободить от дыма лестницы и подъезды жилых домов. Был запретительный "конек" и у омских законодателей. Депутаты нескольких созывов омского парламента настойчиво пытались провести через Думу запрет на рекламу потребления пива. Однако многострадальная поправка, которую совершенствовали из созыва в созыв, так и не нашла отклика в сердцах коллег с Охотного ряда.
*по состоянию на 1 января 2006 года
История взаимодействия омского Заксобрания с Госдумой началась с актуальной в 95-м военной тематики (война в Чечне). Первой инициативой омского парламента стало предложение по внесению изменений в законы "Об обороне" и "О военной службе". В это же время наши депутаты предлагали поправки в Конституцию, которые должны были передать полномочия по утверждению военной доктрины от президента Совету Федерации. Верхняя палата парламента еще не превратилась в технический орган современного образца, и субъекты власти (Госдума, правительство, президентская Администрация, Совет Федерации) еще могли спорить за сферы влияния, отрабатывая различные схемы управленческого взаимодействия. Однако омская поправка не прошла. Чуть позже, уже к концу 90-х, Омск подготовил инициативу по изменению числа мировых судей и судебных участков. Однако Госдума ее одобрила спустя почти десятилетие - лишь в 2007-м. И пока это единственная инициатива, получившая федеральную поддержку в период работы действующего созыва Заксобрания. Таким образом, с подачи предшественников нынешнего депутатского корпуса количество мировых судей и судебных участков увеличилось на 17 единиц. Примерно тогда же, во второй половине 90-х, как рассказывают депутаты второго созыва Заксобрания, они пролоббировали в Госдуме инициативу своего коллеги Александра Веретено - владельца крупнейшей в регионе водочной компании того времени "ОША". Якобы несколько наших парламентариев, отправившись в Москву по делам, решили лично проконтролировать процесс прохождения омских поправок к закону о квотировании производства ликероводочной продукции. В здании на Охотном ряду омичи нашли ответственных за законопроект и отследили его продвижение до конца. Впрочем, официального подтверждения этого успеха омских депутатов нет. Во всяком случае, в статистических данных Заксобрания подобная инициатива не значится. В 1998-м произошло то, что сейчас представляется невозможным - Заксобрание вносит в Думу изменения в законопроект по инициативе лидера омской фракции КПРФ Андрея Алехина. Поправки касались закона "О связи" в вопросе тарифной политики при оказании услуг местной телефонной связи. Инициатива получила одобрение думского большинства, а омичи - возможность выбора вариантов при оплате телефонных разговоров. Третий созыв омского парламента, как сообщает официальный сайт Заксобрания, очень активно использовал свое право законодательной инициативы. В этот период в Госдуму поступили поправки и предложения по законопроектам "Об обязательном пенсионном страховании", "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", "О землеустройстве", "Об общих принципах организации местного самоуправления" и другие. Однако особой результативностью в этом плане созыв 2002-2007 годов не отличился. Ведь самым важным направлением работы местной Думы этого периода было "эффективное взаимодействие с правительством Омской области и органами местного самоуправления". Например, осенью 2003 года Госдума отклонила изменения в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (проект устанавливал процедуру банкротства сельхозпредприятий - "БК"), внесенные омским парламентом по обращению Леонида Полежаева. По доверенности Владимира Варнавского доклад в Москве представлял омский депутат Госдумы Александр Подгурский. Как видно из стенограммы того пленарного заседания, г-н Подгурский рассказал о том, что большинство омских сельскохозяйственных организаций подпадает под действие закона "О несостоятельности (банкротстве)". В связи с этим депутаты Прииртышья предложили перенести срок введения в действие некоторых положений закона. Однако председатель профильного думского комитета по собственности Виктор Плескачевский, даже не подыскивая корректной формулировки отказа, заявил, что "видимо, законодатели Омской области имели в виду что-то свое, но с точки зрения юридической техники получилось что-то совершенно непригодное для защиты интересов сельхозпроизводителей". Законопроект был отклонен в первом чтении. Особенное распространение среди российских регионов получили запретительные законы, их авторы справедливо полагали, что ограничение курения или употребление алкогольных напитков касается России в целом и, следовательно, может быть одобрено думцами. Астраханцы предлагали увеличить наказание за вовлечение несовершеннолетних в процесс распития спиртных напитков. Питерцы - ввести запрет на курение в кинотеатрах, театрах и местах общепита. Нижегородцы намеревались освободить от дыма лестницы и подъезды жилых домов. Был запретительный "конек" и у омских законодателей. Депутаты нескольких созывов омского парламента настойчиво пытались провести через Думу запрет на рекламу потребления пива. Однако многострадальная поправка, которую совершенствовали из созыва в созыв, так и не нашла отклика в сердцах коллег с Охотного ряда.
Мнение
Леонид Полежаев, губернатор Омской области:
- Нет ничего плохого, если от субъекта федерации исходят какие-то позитивные предложения, которые имеют ценность в целом для страны. Несколько таких законодательных инициатив было принято и от омского Заксобрания еще в том созыве. Если говорить об активности, нынешний созыв Заксобрания только начал работать, и оценить его инициативность сейчас нельзя. Думаю, что он нисколько не потеряет своих позиций, поскольку ядро его составляют депутаты, которые работали и в прежнем составе. Если случится, что ГД ограничит законодательную инициативу субъектов РФ, это будет большая потеря. Закрыться можно ото всех, но потери и последствия подобных решений весьма негативны. Наоборот, надо открывать инициативы. Это форма общения Госдумы с территориями, представителями органов низшего звена, у которых тесная связь с избирателями.
Елена Мизулина, депутат Госдумы от Омской области (фракция "Справедливая Россия"):
- В этом созыве Госдума еще не рассматривала ни одной инициативы омского Заксобрания. Но на рассмотрении нашего комитета по вопросам семьи и материнства сейчас находится законопроект омского ЗС о "Статусе депутата". По нему надо провести консультации. Второй законопроект, внесенный омскими депутатами, - о предоставлении земель социально обездоленным категориям граждан под индивидуальное строительство. Рассмотрение этих вопросов отложили на ноябрь. По вопросу, который обсуждался в нашем комитете, мы готовим положительное заключение, будем его соисполнителями. До сих пор инициативы омского ЗС "перекидывали" на другие созывы. Но в этой Думе большое омское лобби. Мы решили действовать сообща с омскими депутатами других фракций, межпартийных разногласий по этому поводу нет
Наталья КОРОБОВА, Станислав ЖОГЛИК
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru