Опционный вопрос - прихоть дилера или производителя?
Омские дилеры европейских автоконцернов с разной степенью охотности позволяют своим клиентам самостоятельно выбирать опции при покупке автомобиля. Представители же азиатских марок в такой "роскоши" обычно отказывают, объясняя это политикой производителя.
Евгений Залознов
Михаил Григорьев
Юрий Шеерман
Евгений Хусенский
Соответствует ли это утверждение действительности, мы попытались выяснить, обратившись к ряду омских дилеров, занимающихся продажей иномарок - германских, корейских, японских, шведских, американских и французских.
Европа
Представители европейских "массовых" брендов (Opel, Volkswagen, Peugeot) пояснили, что в нашу страну в основном поставляются автомобили в фиксированных комплектациях. Но если клиент пожелает отказаться от каких-то опций или, наоборот, добавить, то дилеры готовы предоставить данную услугу. Речь идет, естественно, об опциях, предусмотренных заводом-изготовителем и не идущих вразрез со здравым смыслом. Теоретически к опциям можно отнести системы пассивной и активной безопасности (air-bag, ABS и т.п.), но отказаться от них при заказе невозможно, их наличие - обязательное требование для автопроизводителей Европы. Также в список "безотказных" опций у многих "европеек" входят кондиционеры, гидроусилители руля. Что касается автомобилей класса "премиум" (Mercedes-Benz, Audi, BMW, Volvo), то здесь выбор опций для будущего авто достаточно широк, хотя перечень их порой существенно отличается от такового у машин классом ниже. Многое из того, что является опциями в массовом сегменте, у авто премиум-класса уже включено в различные стандартные комплектации.
- Покупатель может сделать персональный заказ по имеющемуся каталогу, - рассказывает Евгений Залознов, руководитель отдела продаж автоцент-ра "Сот-Моторс" (официальный дилер Mercedes-Benz). Но тут все зависит от квот, модели автомобиля, а также его технических особенностей. Например, вы не сможете заказать Mercedes S600 с полным приводом потому, что из-за особенностей его трансмиссии установить такой привод невозможно. Но сможете - на S500 с двигателем меньшего объема. Нельзя также отказаться от кондиционера и от многих других опций, так как они стандарт-но ставятся на все S-классы заводом. Что касается индивидуального заказа, то клиент вправе сам заказать или отказаться от определенных "наворотов", однако делать такие заказы желательно за 1-2 месяца, пока машина еще не пошла на конвейер. Срок ожидания в таком случае составит от 3 до 6 месяцев в зависимости от конкретной модели. Слова г-на Залознова подтвердил и руководитель отдела продаж ООО "Автоцентр "Барс" (официальный дилер BMW) Михаил Григорьев: - Практически 99% покупателей BMW предпочитают сами комплектовать свой автомобиль, потому что требования у них к марке "премиум" более высокие, а потому невозможно угадать, какого цвета должна быть, например, кожаная обивка кресел или деревянные вставки на панели приборов. У нас в наличии есть и готовые комплектации, но это в основном машины калининградской сборки. Как правило, они уже имеют достаточно богатый набор опций, плюсы такого авто в том, что клиент может сэкономить от 3 до 5 тыс. евро. ...Как показывает наша практика, все условия, касающиеся дополнительного оборудования, диктует автопроизводитель. Выбрать опции можно и в автосалоне компании "Феникс-Авто" - официального представителя Audi, и в автоцентре Styer - дилере Volvo. Что касается европейского "народного" сегмента - Peugeot, Opel и Volkswagen, то здесь выбор опций также возможен, но ограничен - список доступных вариантов на порядок меньше.
Азия
Совсем другая картина вырисовывается у представителей Азии - Японии и Кореи. Практически все продаваемые в нашей стране автомобили идут в строго фиксированных комплектациях. Как нам поясняли во многих дилерских цент-рах, опции на выбор - услуга слишком хлопотная и дорогая для автопроизводителя. Мол, зачем предоставлять лишние услуги, когда машины и так хорошо раскупаются?! Правда, все продавцы утверждали, что это просто инициатива заводских маркетологов, самостоятельно определяющих, нужны ли определенные опции данному региону или от них можно отказаться.
Юрий Шеерман, заместитель руководителя отдела продаж компании "Феникс-Авто" - уполномоченного партнера Toyota: - Комплектация автомобилей Toyota определяется для разных рынков по- разному. Заводу выгоднее планировать комплектации заранее, экономически это более целесообразно. И нашего покупателя вполне устраивают те опции, которые идут стандарт- но. Вообще, наверное, наш рынок просто еще не дорос до такого уровня, чтобы можно было более индивидуально подходить к выбору опций. В салоне "Барс-Центр" (Nissan) констатируют: "У нас есть только "жесткие" комплектации, и только их может выбрать клиент. На подбор опций мы можем влиять только "глобально", то есть мы опрашиваем покупателей и проводим маркетинговые исследования, а потом передаем наши рекомендации дистрибьютору". В "Субару Центр Омск" (Subaru) ссылались на то, что если бы услуга самостоятельной комплектации и была бы, то клиенту пришлось бы слишком долго ждать автомобиль. Такая же ситуация и у "корейцев" - строго фиксированные комплектации. Интересная картина - наш рынок, уже почти вышедший на первое место по объе-мам продаж в Европе, европейцы считают достаточно сформированным для индивидуальных предложений, а азиатские автоконцерны - недоразвитым. Однако здесь есть еще одно мнение...
Евгений Хусенский, директор компании "Кристалл-Омск" (торговля аукционными автомобилями): - Да, то, что в разных странах продаются автомобили в разных комплектациях - это понятно. Но вот в Японии человек может прийти и заказать себе автомобиль индивидуально, понятное дело, исходя из стандартной комплектации завода и модели автомобиля. В той же Америке дилеры Toyota и Lexus имеют полномочия добавлять или отказываться от каких-то опций в интересах клиента. Почему такого не происходит у нас, я не знаю. По всей видимости, это неумение, а может, и нежелание дилеров отстаивать интересы своих клиентов.
Решив проверить версию господина Хусенского, мы обзвонили несколько московских офисов официальных импортеров азиатских машин, но так и не услышали внятного ответа. Все московские респонденты в точности так же, как и омские дилеры "японок" и "корейцев", ссылались на "национальную особенность нашего производителя" и на то, что их машины и так хорошо раскупаются. Точка. Странная "национальная особенность", если она проявляется только в России (которая, кстати, для вполне японского производителя Mitsubishi не так давно стала рынком номер один в мире!), а в той же Америке о ней и не слышали. Рискнем предположить, что, по всей видимости, директор "Кристалл-Омска" прав - дело в нежелании дилеров.
Евгений Залознов
Михаил Григорьев
Юрий Шеерман
Евгений Хусенский
Соответствует ли это утверждение действительности, мы попытались выяснить, обратившись к ряду омских дилеров, занимающихся продажей иномарок - германских, корейских, японских, шведских, американских и французских.
Европа
Представители европейских "массовых" брендов (Opel, Volkswagen, Peugeot) пояснили, что в нашу страну в основном поставляются автомобили в фиксированных комплектациях. Но если клиент пожелает отказаться от каких-то опций или, наоборот, добавить, то дилеры готовы предоставить данную услугу. Речь идет, естественно, об опциях, предусмотренных заводом-изготовителем и не идущих вразрез со здравым смыслом. Теоретически к опциям можно отнести системы пассивной и активной безопасности (air-bag, ABS и т.п.), но отказаться от них при заказе невозможно, их наличие - обязательное требование для автопроизводителей Европы. Также в список "безотказных" опций у многих "европеек" входят кондиционеры, гидроусилители руля. Что касается автомобилей класса "премиум" (Mercedes-Benz, Audi, BMW, Volvo), то здесь выбор опций для будущего авто достаточно широк, хотя перечень их порой существенно отличается от такового у машин классом ниже. Многое из того, что является опциями в массовом сегменте, у авто премиум-класса уже включено в различные стандартные комплектации.
- Покупатель может сделать персональный заказ по имеющемуся каталогу, - рассказывает Евгений Залознов, руководитель отдела продаж автоцент-ра "Сот-Моторс" (официальный дилер Mercedes-Benz). Но тут все зависит от квот, модели автомобиля, а также его технических особенностей. Например, вы не сможете заказать Mercedes S600 с полным приводом потому, что из-за особенностей его трансмиссии установить такой привод невозможно. Но сможете - на S500 с двигателем меньшего объема. Нельзя также отказаться от кондиционера и от многих других опций, так как они стандарт-но ставятся на все S-классы заводом. Что касается индивидуального заказа, то клиент вправе сам заказать или отказаться от определенных "наворотов", однако делать такие заказы желательно за 1-2 месяца, пока машина еще не пошла на конвейер. Срок ожидания в таком случае составит от 3 до 6 месяцев в зависимости от конкретной модели. Слова г-на Залознова подтвердил и руководитель отдела продаж ООО "Автоцентр "Барс" (официальный дилер BMW) Михаил Григорьев: - Практически 99% покупателей BMW предпочитают сами комплектовать свой автомобиль, потому что требования у них к марке "премиум" более высокие, а потому невозможно угадать, какого цвета должна быть, например, кожаная обивка кресел или деревянные вставки на панели приборов. У нас в наличии есть и готовые комплектации, но это в основном машины калининградской сборки. Как правило, они уже имеют достаточно богатый набор опций, плюсы такого авто в том, что клиент может сэкономить от 3 до 5 тыс. евро. ...Как показывает наша практика, все условия, касающиеся дополнительного оборудования, диктует автопроизводитель. Выбрать опции можно и в автосалоне компании "Феникс-Авто" - официального представителя Audi, и в автоцентре Styer - дилере Volvo. Что касается европейского "народного" сегмента - Peugeot, Opel и Volkswagen, то здесь выбор опций также возможен, но ограничен - список доступных вариантов на порядок меньше.
Азия
Совсем другая картина вырисовывается у представителей Азии - Японии и Кореи. Практически все продаваемые в нашей стране автомобили идут в строго фиксированных комплектациях. Как нам поясняли во многих дилерских цент-рах, опции на выбор - услуга слишком хлопотная и дорогая для автопроизводителя. Мол, зачем предоставлять лишние услуги, когда машины и так хорошо раскупаются?! Правда, все продавцы утверждали, что это просто инициатива заводских маркетологов, самостоятельно определяющих, нужны ли определенные опции данному региону или от них можно отказаться.
Юрий Шеерман, заместитель руководителя отдела продаж компании "Феникс-Авто" - уполномоченного партнера Toyota: - Комплектация автомобилей Toyota определяется для разных рынков по- разному. Заводу выгоднее планировать комплектации заранее, экономически это более целесообразно. И нашего покупателя вполне устраивают те опции, которые идут стандарт- но. Вообще, наверное, наш рынок просто еще не дорос до такого уровня, чтобы можно было более индивидуально подходить к выбору опций. В салоне "Барс-Центр" (Nissan) констатируют: "У нас есть только "жесткие" комплектации, и только их может выбрать клиент. На подбор опций мы можем влиять только "глобально", то есть мы опрашиваем покупателей и проводим маркетинговые исследования, а потом передаем наши рекомендации дистрибьютору". В "Субару Центр Омск" (Subaru) ссылались на то, что если бы услуга самостоятельной комплектации и была бы, то клиенту пришлось бы слишком долго ждать автомобиль. Такая же ситуация и у "корейцев" - строго фиксированные комплектации. Интересная картина - наш рынок, уже почти вышедший на первое место по объе-мам продаж в Европе, европейцы считают достаточно сформированным для индивидуальных предложений, а азиатские автоконцерны - недоразвитым. Однако здесь есть еще одно мнение...
Евгений Хусенский, директор компании "Кристалл-Омск" (торговля аукционными автомобилями): - Да, то, что в разных странах продаются автомобили в разных комплектациях - это понятно. Но вот в Японии человек может прийти и заказать себе автомобиль индивидуально, понятное дело, исходя из стандартной комплектации завода и модели автомобиля. В той же Америке дилеры Toyota и Lexus имеют полномочия добавлять или отказываться от каких-то опций в интересах клиента. Почему такого не происходит у нас, я не знаю. По всей видимости, это неумение, а может, и нежелание дилеров отстаивать интересы своих клиентов.
Решив проверить версию господина Хусенского, мы обзвонили несколько московских офисов официальных импортеров азиатских машин, но так и не услышали внятного ответа. Все московские респонденты в точности так же, как и омские дилеры "японок" и "корейцев", ссылались на "национальную особенность нашего производителя" и на то, что их машины и так хорошо раскупаются. Точка. Странная "национальная особенность", если она проявляется только в России (которая, кстати, для вполне японского производителя Mitsubishi не так давно стала рынком номер один в мире!), а в той же Америке о ней и не слышали. Рискнем предположить, что, по всей видимости, директор "Кристалл-Омска" прав - дело в нежелании дилеров.
Евгений Залознов
Михаил Григорьев
Юрий Шеерман
Евгений Хусенский
Соответствует ли это утверждение действительности, мы попытались выяснить, обратившись к ряду омских дилеров, занимающихся продажей иномарок - германских, корейских, японских, шведских, американских и французских.
Европа
Представители европейских "массовых" брендов (Opel, Volkswagen, Peugeot) пояснили, что в нашу страну в основном поставляются автомобили в фиксированных комплектациях. Но если клиент пожелает отказаться от каких-то опций или, наоборот, добавить, то дилеры готовы предоставить данную услугу. Речь идет, естественно, об опциях, предусмотренных заводом-изготовителем и не идущих вразрез со здравым смыслом. Теоретически к опциям можно отнести системы пассивной и активной безопасности (air-bag, ABS и т.п.), но отказаться от них при заказе невозможно, их наличие - обязательное требование для автопроизводителей Европы. Также в список "безотказных" опций у многих "европеек" входят кондиционеры, гидроусилители руля. Что касается автомобилей класса "премиум" (Mercedes-Benz, Audi, BMW, Volvo), то здесь выбор опций для будущего авто достаточно широк, хотя перечень их порой существенно отличается от такового у машин классом ниже. Многое из того, что является опциями в массовом сегменте, у авто премиум-класса уже включено в различные стандартные комплектации.
- Покупатель может сделать персональный заказ по имеющемуся каталогу, - рассказывает Евгений Залознов, руководитель отдела продаж автоцент-ра "Сот-Моторс" (официальный дилер Mercedes-Benz). Но тут все зависит от квот, модели автомобиля, а также его технических особенностей. Например, вы не сможете заказать Mercedes S600 с полным приводом потому, что из-за особенностей его трансмиссии установить такой привод невозможно. Но сможете - на S500 с двигателем меньшего объема. Нельзя также отказаться от кондиционера и от многих других опций, так как они стандарт-но ставятся на все S-классы заводом. Что касается индивидуального заказа, то клиент вправе сам заказать или отказаться от определенных "наворотов", однако делать такие заказы желательно за 1-2 месяца, пока машина еще не пошла на конвейер. Срок ожидания в таком случае составит от 3 до 6 месяцев в зависимости от конкретной модели. Слова г-на Залознова подтвердил и руководитель отдела продаж ООО "Автоцентр "Барс" (официальный дилер BMW) Михаил Григорьев: - Практически 99% покупателей BMW предпочитают сами комплектовать свой автомобиль, потому что требования у них к марке "премиум" более высокие, а потому невозможно угадать, какого цвета должна быть, например, кожаная обивка кресел или деревянные вставки на панели приборов. У нас в наличии есть и готовые комплектации, но это в основном машины калининградской сборки. Как правило, они уже имеют достаточно богатый набор опций, плюсы такого авто в том, что клиент может сэкономить от 3 до 5 тыс. евро. ...Как показывает наша практика, все условия, касающиеся дополнительного оборудования, диктует автопроизводитель. Выбрать опции можно и в автосалоне компании "Феникс-Авто" - официального представителя Audi, и в автоцентре Styer - дилере Volvo. Что касается европейского "народного" сегмента - Peugeot, Opel и Volkswagen, то здесь выбор опций также возможен, но ограничен - список доступных вариантов на порядок меньше.
Азия
Совсем другая картина вырисовывается у представителей Азии - Японии и Кореи. Практически все продаваемые в нашей стране автомобили идут в строго фиксированных комплектациях. Как нам поясняли во многих дилерских цент-рах, опции на выбор - услуга слишком хлопотная и дорогая для автопроизводителя. Мол, зачем предоставлять лишние услуги, когда машины и так хорошо раскупаются?! Правда, все продавцы утверждали, что это просто инициатива заводских маркетологов, самостоятельно определяющих, нужны ли определенные опции данному региону или от них можно отказаться.
Юрий Шеерман, заместитель руководителя отдела продаж компании "Феникс-Авто" - уполномоченного партнера Toyota: - Комплектация автомобилей Toyota определяется для разных рынков по- разному. Заводу выгоднее планировать комплектации заранее, экономически это более целесообразно. И нашего покупателя вполне устраивают те опции, которые идут стандарт- но. Вообще, наверное, наш рынок просто еще не дорос до такого уровня, чтобы можно было более индивидуально подходить к выбору опций. В салоне "Барс-Центр" (Nissan) констатируют: "У нас есть только "жесткие" комплектации, и только их может выбрать клиент. На подбор опций мы можем влиять только "глобально", то есть мы опрашиваем покупателей и проводим маркетинговые исследования, а потом передаем наши рекомендации дистрибьютору". В "Субару Центр Омск" (Subaru) ссылались на то, что если бы услуга самостоятельной комплектации и была бы, то клиенту пришлось бы слишком долго ждать автомобиль. Такая же ситуация и у "корейцев" - строго фиксированные комплектации. Интересная картина - наш рынок, уже почти вышедший на первое место по объе-мам продаж в Европе, европейцы считают достаточно сформированным для индивидуальных предложений, а азиатские автоконцерны - недоразвитым. Однако здесь есть еще одно мнение...
Евгений Хусенский, директор компании "Кристалл-Омск" (торговля аукционными автомобилями): - Да, то, что в разных странах продаются автомобили в разных комплектациях - это понятно. Но вот в Японии человек может прийти и заказать себе автомобиль индивидуально, понятное дело, исходя из стандартной комплектации завода и модели автомобиля. В той же Америке дилеры Toyota и Lexus имеют полномочия добавлять или отказываться от каких-то опций в интересах клиента. Почему такого не происходит у нас, я не знаю. По всей видимости, это неумение, а может, и нежелание дилеров отстаивать интересы своих клиентов.
Решив проверить версию господина Хусенского, мы обзвонили несколько московских офисов официальных импортеров азиатских машин, но так и не услышали внятного ответа. Все московские респонденты в точности так же, как и омские дилеры "японок" и "корейцев", ссылались на "национальную особенность нашего производителя" и на то, что их машины и так хорошо раскупаются. Точка. Странная "национальная особенность", если она проявляется только в России (которая, кстати, для вполне японского производителя Mitsubishi не так давно стала рынком номер один в мире!), а в той же Америке о ней и не слышали. Рискнем предположить, что, по всей видимости, директор "Кристалл-Омска" прав - дело в нежелании дилеров.
Евгений Залознов
Михаил Григорьев
Юрий Шеерман
Евгений Хусенский
Соответствует ли это утверждение действительности, мы попытались выяснить, обратившись к ряду омских дилеров, занимающихся продажей иномарок - германских, корейских, японских, шведских, американских и французских.
Европа
Представители европейских "массовых" брендов (Opel, Volkswagen, Peugeot) пояснили, что в нашу страну в основном поставляются автомобили в фиксированных комплектациях. Но если клиент пожелает отказаться от каких-то опций или, наоборот, добавить, то дилеры готовы предоставить данную услугу. Речь идет, естественно, об опциях, предусмотренных заводом-изготовителем и не идущих вразрез со здравым смыслом. Теоретически к опциям можно отнести системы пассивной и активной безопасности (air-bag, ABS и т.п.), но отказаться от них при заказе невозможно, их наличие - обязательное требование для автопроизводителей Европы. Также в список "безотказных" опций у многих "европеек" входят кондиционеры, гидроусилители руля. Что касается автомобилей класса "премиум" (Mercedes-Benz, Audi, BMW, Volvo), то здесь выбор опций для будущего авто достаточно широк, хотя перечень их порой существенно отличается от такового у машин классом ниже. Многое из того, что является опциями в массовом сегменте, у авто премиум-класса уже включено в различные стандартные комплектации.
- Покупатель может сделать персональный заказ по имеющемуся каталогу, - рассказывает Евгений Залознов, руководитель отдела продаж автоцент-ра "Сот-Моторс" (официальный дилер Mercedes-Benz). Но тут все зависит от квот, модели автомобиля, а также его технических особенностей. Например, вы не сможете заказать Mercedes S600 с полным приводом потому, что из-за особенностей его трансмиссии установить такой привод невозможно. Но сможете - на S500 с двигателем меньшего объема. Нельзя также отказаться от кондиционера и от многих других опций, так как они стандарт-но ставятся на все S-классы заводом. Что касается индивидуального заказа, то клиент вправе сам заказать или отказаться от определенных "наворотов", однако делать такие заказы желательно за 1-2 месяца, пока машина еще не пошла на конвейер. Срок ожидания в таком случае составит от 3 до 6 месяцев в зависимости от конкретной модели. Слова г-на Залознова подтвердил и руководитель отдела продаж ООО "Автоцентр "Барс" (официальный дилер BMW) Михаил Григорьев: - Практически 99% покупателей BMW предпочитают сами комплектовать свой автомобиль, потому что требования у них к марке "премиум" более высокие, а потому невозможно угадать, какого цвета должна быть, например, кожаная обивка кресел или деревянные вставки на панели приборов. У нас в наличии есть и готовые комплектации, но это в основном машины калининградской сборки. Как правило, они уже имеют достаточно богатый набор опций, плюсы такого авто в том, что клиент может сэкономить от 3 до 5 тыс. евро. ...Как показывает наша практика, все условия, касающиеся дополнительного оборудования, диктует автопроизводитель. Выбрать опции можно и в автосалоне компании "Феникс-Авто" - официального представителя Audi, и в автоцентре Styer - дилере Volvo. Что касается европейского "народного" сегмента - Peugeot, Opel и Volkswagen, то здесь выбор опций также возможен, но ограничен - список доступных вариантов на порядок меньше.
Азия
Совсем другая картина вырисовывается у представителей Азии - Японии и Кореи. Практически все продаваемые в нашей стране автомобили идут в строго фиксированных комплектациях. Как нам поясняли во многих дилерских цент-рах, опции на выбор - услуга слишком хлопотная и дорогая для автопроизводителя. Мол, зачем предоставлять лишние услуги, когда машины и так хорошо раскупаются?! Правда, все продавцы утверждали, что это просто инициатива заводских маркетологов, самостоятельно определяющих, нужны ли определенные опции данному региону или от них можно отказаться.
Юрий Шеерман, заместитель руководителя отдела продаж компании "Феникс-Авто" - уполномоченного партнера Toyota: - Комплектация автомобилей Toyota определяется для разных рынков по- разному. Заводу выгоднее планировать комплектации заранее, экономически это более целесообразно. И нашего покупателя вполне устраивают те опции, которые идут стандарт- но. Вообще, наверное, наш рынок просто еще не дорос до такого уровня, чтобы можно было более индивидуально подходить к выбору опций. В салоне "Барс-Центр" (Nissan) констатируют: "У нас есть только "жесткие" комплектации, и только их может выбрать клиент. На подбор опций мы можем влиять только "глобально", то есть мы опрашиваем покупателей и проводим маркетинговые исследования, а потом передаем наши рекомендации дистрибьютору". В "Субару Центр Омск" (Subaru) ссылались на то, что если бы услуга самостоятельной комплектации и была бы, то клиенту пришлось бы слишком долго ждать автомобиль. Такая же ситуация и у "корейцев" - строго фиксированные комплектации. Интересная картина - наш рынок, уже почти вышедший на первое место по объе-мам продаж в Европе, европейцы считают достаточно сформированным для индивидуальных предложений, а азиатские автоконцерны - недоразвитым. Однако здесь есть еще одно мнение...
Евгений Хусенский, директор компании "Кристалл-Омск" (торговля аукционными автомобилями): - Да, то, что в разных странах продаются автомобили в разных комплектациях - это понятно. Но вот в Японии человек может прийти и заказать себе автомобиль индивидуально, понятное дело, исходя из стандартной комплектации завода и модели автомобиля. В той же Америке дилеры Toyota и Lexus имеют полномочия добавлять или отказываться от каких-то опций в интересах клиента. Почему такого не происходит у нас, я не знаю. По всей видимости, это неумение, а может, и нежелание дилеров отстаивать интересы своих клиентов.
Решив проверить версию господина Хусенского, мы обзвонили несколько московских офисов официальных импортеров азиатских машин, но так и не услышали внятного ответа. Все московские респонденты в точности так же, как и омские дилеры "японок" и "корейцев", ссылались на "национальную особенность нашего производителя" и на то, что их машины и так хорошо раскупаются. Точка. Странная "национальная особенность", если она проявляется только в России (которая, кстати, для вполне японского производителя Mitsubishi не так давно стала рынком номер один в мире!), а в той же Америке о ней и не слышали. Рискнем предположить, что, по всей видимости, директор "Кристалл-Омска" прав - дело в нежелании дилеров.
Евгений Залознов
Михаил Григорьев
Юрий Шеерман
Евгений Хусенский
Соответствует ли это утверждение действительности, мы попытались выяснить, обратившись к ряду омских дилеров, занимающихся продажей иномарок - германских, корейских, японских, шведских, американских и французских.
Европа
Представители европейских "массовых" брендов (Opel, Volkswagen, Peugeot) пояснили, что в нашу страну в основном поставляются автомобили в фиксированных комплектациях. Но если клиент пожелает отказаться от каких-то опций или, наоборот, добавить, то дилеры готовы предоставить данную услугу. Речь идет, естественно, об опциях, предусмотренных заводом-изготовителем и не идущих вразрез со здравым смыслом. Теоретически к опциям можно отнести системы пассивной и активной безопасности (air-bag, ABS и т.п.), но отказаться от них при заказе невозможно, их наличие - обязательное требование для автопроизводителей Европы. Также в список "безотказных" опций у многих "европеек" входят кондиционеры, гидроусилители руля. Что касается автомобилей класса "премиум" (Mercedes-Benz, Audi, BMW, Volvo), то здесь выбор опций для будущего авто достаточно широк, хотя перечень их порой существенно отличается от такового у машин классом ниже. Многое из того, что является опциями в массовом сегменте, у авто премиум-класса уже включено в различные стандартные комплектации.
- Покупатель может сделать персональный заказ по имеющемуся каталогу, - рассказывает Евгений Залознов, руководитель отдела продаж автоцент-ра "Сот-Моторс" (официальный дилер Mercedes-Benz). Но тут все зависит от квот, модели автомобиля, а также его технических особенностей. Например, вы не сможете заказать Mercedes S600 с полным приводом потому, что из-за особенностей его трансмиссии установить такой привод невозможно. Но сможете - на S500 с двигателем меньшего объема. Нельзя также отказаться от кондиционера и от многих других опций, так как они стандарт-но ставятся на все S-классы заводом. Что касается индивидуального заказа, то клиент вправе сам заказать или отказаться от определенных "наворотов", однако делать такие заказы желательно за 1-2 месяца, пока машина еще не пошла на конвейер. Срок ожидания в таком случае составит от 3 до 6 месяцев в зависимости от конкретной модели. Слова г-на Залознова подтвердил и руководитель отдела продаж ООО "Автоцентр "Барс" (официальный дилер BMW) Михаил Григорьев: - Практически 99% покупателей BMW предпочитают сами комплектовать свой автомобиль, потому что требования у них к марке "премиум" более высокие, а потому невозможно угадать, какого цвета должна быть, например, кожаная обивка кресел или деревянные вставки на панели приборов. У нас в наличии есть и готовые комплектации, но это в основном машины калининградской сборки. Как правило, они уже имеют достаточно богатый набор опций, плюсы такого авто в том, что клиент может сэкономить от 3 до 5 тыс. евро. ...Как показывает наша практика, все условия, касающиеся дополнительного оборудования, диктует автопроизводитель. Выбрать опции можно и в автосалоне компании "Феникс-Авто" - официального представителя Audi, и в автоцентре Styer - дилере Volvo. Что касается европейского "народного" сегмента - Peugeot, Opel и Volkswagen, то здесь выбор опций также возможен, но ограничен - список доступных вариантов на порядок меньше.
Азия
Совсем другая картина вырисовывается у представителей Азии - Японии и Кореи. Практически все продаваемые в нашей стране автомобили идут в строго фиксированных комплектациях. Как нам поясняли во многих дилерских цент-рах, опции на выбор - услуга слишком хлопотная и дорогая для автопроизводителя. Мол, зачем предоставлять лишние услуги, когда машины и так хорошо раскупаются?! Правда, все продавцы утверждали, что это просто инициатива заводских маркетологов, самостоятельно определяющих, нужны ли определенные опции данному региону или от них можно отказаться.
Юрий Шеерман, заместитель руководителя отдела продаж компании "Феникс-Авто" - уполномоченного партнера Toyota: - Комплектация автомобилей Toyota определяется для разных рынков по- разному. Заводу выгоднее планировать комплектации заранее, экономически это более целесообразно. И нашего покупателя вполне устраивают те опции, которые идут стандарт- но. Вообще, наверное, наш рынок просто еще не дорос до такого уровня, чтобы можно было более индивидуально подходить к выбору опций. В салоне "Барс-Центр" (Nissan) констатируют: "У нас есть только "жесткие" комплектации, и только их может выбрать клиент. На подбор опций мы можем влиять только "глобально", то есть мы опрашиваем покупателей и проводим маркетинговые исследования, а потом передаем наши рекомендации дистрибьютору". В "Субару Центр Омск" (Subaru) ссылались на то, что если бы услуга самостоятельной комплектации и была бы, то клиенту пришлось бы слишком долго ждать автомобиль. Такая же ситуация и у "корейцев" - строго фиксированные комплектации. Интересная картина - наш рынок, уже почти вышедший на первое место по объе-мам продаж в Европе, европейцы считают достаточно сформированным для индивидуальных предложений, а азиатские автоконцерны - недоразвитым. Однако здесь есть еще одно мнение...
Евгений Хусенский, директор компании "Кристалл-Омск" (торговля аукционными автомобилями): - Да, то, что в разных странах продаются автомобили в разных комплектациях - это понятно. Но вот в Японии человек может прийти и заказать себе автомобиль индивидуально, понятное дело, исходя из стандартной комплектации завода и модели автомобиля. В той же Америке дилеры Toyota и Lexus имеют полномочия добавлять или отказываться от каких-то опций в интересах клиента. Почему такого не происходит у нас, я не знаю. По всей видимости, это неумение, а может, и нежелание дилеров отстаивать интересы своих клиентов.
Решив проверить версию господина Хусенского, мы обзвонили несколько московских офисов официальных импортеров азиатских машин, но так и не услышали внятного ответа. Все московские респонденты в точности так же, как и омские дилеры "японок" и "корейцев", ссылались на "национальную особенность нашего производителя" и на то, что их машины и так хорошо раскупаются. Точка. Странная "национальная особенность", если она проявляется только в России (которая, кстати, для вполне японского производителя Mitsubishi не так давно стала рынком номер один в мире!), а в той же Америке о ней и не слышали. Рискнем предположить, что, по всей видимости, директор "Кристалл-Омска" прав - дело в нежелании дилеров.
Евгений Залознов
Михаил Григорьев
Юрий Шеерман
Евгений Хусенский
Соответствует ли это утверждение действительности, мы попытались выяснить, обратившись к ряду омских дилеров, занимающихся продажей иномарок - германских, корейских, японских, шведских, американских и французских.
Европа
Представители европейских "массовых" брендов (Opel, Volkswagen, Peugeot) пояснили, что в нашу страну в основном поставляются автомобили в фиксированных комплектациях. Но если клиент пожелает отказаться от каких-то опций или, наоборот, добавить, то дилеры готовы предоставить данную услугу. Речь идет, естественно, об опциях, предусмотренных заводом-изготовителем и не идущих вразрез со здравым смыслом. Теоретически к опциям можно отнести системы пассивной и активной безопасности (air-bag, ABS и т.п.), но отказаться от них при заказе невозможно, их наличие - обязательное требование для автопроизводителей Европы. Также в список "безотказных" опций у многих "европеек" входят кондиционеры, гидроусилители руля. Что касается автомобилей класса "премиум" (Mercedes-Benz, Audi, BMW, Volvo), то здесь выбор опций для будущего авто достаточно широк, хотя перечень их порой существенно отличается от такового у машин классом ниже. Многое из того, что является опциями в массовом сегменте, у авто премиум-класса уже включено в различные стандартные комплектации.
- Покупатель может сделать персональный заказ по имеющемуся каталогу, - рассказывает Евгений Залознов, руководитель отдела продаж автоцент-ра "Сот-Моторс" (официальный дилер Mercedes-Benz). Но тут все зависит от квот, модели автомобиля, а также его технических особенностей. Например, вы не сможете заказать Mercedes S600 с полным приводом потому, что из-за особенностей его трансмиссии установить такой привод невозможно. Но сможете - на S500 с двигателем меньшего объема. Нельзя также отказаться от кондиционера и от многих других опций, так как они стандарт-но ставятся на все S-классы заводом. Что касается индивидуального заказа, то клиент вправе сам заказать или отказаться от определенных "наворотов", однако делать такие заказы желательно за 1-2 месяца, пока машина еще не пошла на конвейер. Срок ожидания в таком случае составит от 3 до 6 месяцев в зависимости от конкретной модели. Слова г-на Залознова подтвердил и руководитель отдела продаж ООО "Автоцентр "Барс" (официальный дилер BMW) Михаил Григорьев: - Практически 99% покупателей BMW предпочитают сами комплектовать свой автомобиль, потому что требования у них к марке "премиум" более высокие, а потому невозможно угадать, какого цвета должна быть, например, кожаная обивка кресел или деревянные вставки на панели приборов. У нас в наличии есть и готовые комплектации, но это в основном машины калининградской сборки. Как правило, они уже имеют достаточно богатый набор опций, плюсы такого авто в том, что клиент может сэкономить от 3 до 5 тыс. евро. ...Как показывает наша практика, все условия, касающиеся дополнительного оборудования, диктует автопроизводитель. Выбрать опции можно и в автосалоне компании "Феникс-Авто" - официального представителя Audi, и в автоцентре Styer - дилере Volvo. Что касается европейского "народного" сегмента - Peugeot, Opel и Volkswagen, то здесь выбор опций также возможен, но ограничен - список доступных вариантов на порядок меньше.
Азия
Совсем другая картина вырисовывается у представителей Азии - Японии и Кореи. Практически все продаваемые в нашей стране автомобили идут в строго фиксированных комплектациях. Как нам поясняли во многих дилерских цент-рах, опции на выбор - услуга слишком хлопотная и дорогая для автопроизводителя. Мол, зачем предоставлять лишние услуги, когда машины и так хорошо раскупаются?! Правда, все продавцы утверждали, что это просто инициатива заводских маркетологов, самостоятельно определяющих, нужны ли определенные опции данному региону или от них можно отказаться.
Юрий Шеерман, заместитель руководителя отдела продаж компании "Феникс-Авто" - уполномоченного партнера Toyota: - Комплектация автомобилей Toyota определяется для разных рынков по- разному. Заводу выгоднее планировать комплектации заранее, экономически это более целесообразно. И нашего покупателя вполне устраивают те опции, которые идут стандарт- но. Вообще, наверное, наш рынок просто еще не дорос до такого уровня, чтобы можно было более индивидуально подходить к выбору опций. В салоне "Барс-Центр" (Nissan) констатируют: "У нас есть только "жесткие" комплектации, и только их может выбрать клиент. На подбор опций мы можем влиять только "глобально", то есть мы опрашиваем покупателей и проводим маркетинговые исследования, а потом передаем наши рекомендации дистрибьютору". В "Субару Центр Омск" (Subaru) ссылались на то, что если бы услуга самостоятельной комплектации и была бы, то клиенту пришлось бы слишком долго ждать автомобиль. Такая же ситуация и у "корейцев" - строго фиксированные комплектации. Интересная картина - наш рынок, уже почти вышедший на первое место по объе-мам продаж в Европе, европейцы считают достаточно сформированным для индивидуальных предложений, а азиатские автоконцерны - недоразвитым. Однако здесь есть еще одно мнение...
Евгений Хусенский, директор компании "Кристалл-Омск" (торговля аукционными автомобилями): - Да, то, что в разных странах продаются автомобили в разных комплектациях - это понятно. Но вот в Японии человек может прийти и заказать себе автомобиль индивидуально, понятное дело, исходя из стандартной комплектации завода и модели автомобиля. В той же Америке дилеры Toyota и Lexus имеют полномочия добавлять или отказываться от каких-то опций в интересах клиента. Почему такого не происходит у нас, я не знаю. По всей видимости, это неумение, а может, и нежелание дилеров отстаивать интересы своих клиентов.
Решив проверить версию господина Хусенского, мы обзвонили несколько московских офисов официальных импортеров азиатских машин, но так и не услышали внятного ответа. Все московские респонденты в точности так же, как и омские дилеры "японок" и "корейцев", ссылались на "национальную особенность нашего производителя" и на то, что их машины и так хорошо раскупаются. Точка. Странная "национальная особенность", если она проявляется только в России (которая, кстати, для вполне японского производителя Mitsubishi не так давно стала рынком номер один в мире!), а в той же Америке о ней и не слышали. Рискнем предположить, что, по всей видимости, директор "Кристалл-Омска" прав - дело в нежелании дилеров.
Илья Шафоростов
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru