Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Обозреватель. По страницам мировой прессы
№ 29(256) от 30.07.2008

На астраханскую картошку поставили лейбл

На астраханской картошке появится местный лейбл "Астраханская область". Картофель маркировали по инициативе губернатора Александра Жилкина. Он считает, что это защитит честь продукта в чужих регионах, не позволив продавать под видом астраханских какие-то другие продукты.

Первыми в Астраханской области пометили арбузы, поскольку Александр Жилкин был возмущен тем, что под видом знаменитых астраханских арбузов в других регионах России продают неизвестно что. Больше всего от этого обмана пострадали москвичи: бахчевые развалы с завлекательной надписью "сладкие астраханские арбузы" появляются уже в июне, в то время как в Астрахани арбузы созревают лишь к середине августа. В прошлом году на здешние ягоды стали клеить лейбл "Астраханская область". Тогда власти заявили, что сразу убивают двух зайцев: мешают мошенникам продавать товар под видом астраханского и заставляют ­краевых производителей быть ответственнее: по мнению Жилкина, тем после введения маркировки "совесть не позволит сыпать в меченые арбузы селитру".
Теперь будут метить и картошку. Идея появилась после того, как у области, которая стала занимать серьезные позиции на рынке поставок картофеля, появились амбициозные планы - монополизировать поставки раннего картофеля. Местные власти считают, что природные условия этому способствуют: благодаря особенностям климата в Астрахани картофель зреет намного раньше, чем в целом по стране. Да и производить его оказалось выгоднее, чем прочие культуры. В областном минсельхозе приводят данные: на производство одного кило фермер тратит 3-4 рубля, а продает клубни прямо с поля по 13-14 рублей за килограмм. По сведениям того же минсельхоза, за последние десять лет объем производства картофеля в области вырос в четыре раза.
Производители идею метить свою продукцию восприняли "на ура": спрос на бирки опережает предложение. Оптовые партнеры из Москвы, Петербурга, Саратова и Воронежа тоже заинтересованы в появлении клейма на астраханской картошке - они говорят, что маркированный картофель реализуется гораздо быстрее.

Прессу читал Сергей МАЦУТА
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru