На прошлой неделе впервые в Омске состоялся запуск дирижабля "Мегафон". В шесть утра пилот Людмила Ушакова подняла дирижабль над "Ареной-Омск". А незадолго до этого рассказала корреспонденту "БК", в чем особенность ее неженской профессии.
Людмила Ушакова
- Людмила, как получилось, что совершенно не женская профессия стала делом вашей жизни? - Как-то знакомые из Санкт-Петербурга пригласили меня на фиесту воздушных шаров полетать. Зрелище, скажу я вам, потрясающее! Ощущения непередаваемые! Только представьте: оторваться от земли и созерцать всю красоту с высоты птичьего полета. Никакого страха, полное умиротворение и гармония. Этот полет и определил мою дальнейшую судьбу. - Как семья относится к вашему увлечению? - Я выросла в Химках, рядом с Шереметьево. Все детство прошло в окружении людей, имеющих отношение к авиации. Поэтому никто не удивился. Все само собой разумеется. А вот мой сын Ванечка, ему шесть лет, в полном восторге от маминой работы. Не раз и сам принимал участие в полетах. С трех лет - "воздушный режим". - Управлять дирижаблем сложно? - Мне повезло. Меня обучали хорошие инструкторы, получившие образование в Англии. Кроме того, я закончила Московский институт гражданской авиации. Поэтому само пилотирование для меня не составляет труда. Самое главное в полете - это команда. И помимо пилота на борту находится капитан, который контролирует весь процесс. - Воздухоплавание - это спорт? - Конечно, ведь проводятся полеты не только для удовольствия, но также соревновательные и рекордные. Тут стоит вопрос так: если не победить, то сделать по максимуму от тебя зависящее и показать хороший результат. Лично я люблю летать для удовольствия. Например, в парковых зонах не выше 60 метров. - Как проходит день у пилотов дирижаблей и воздушных шаров? И как вы восстанавливаете силы? - В четыре утра подъем. В пять брифинг - общий сбор пилотов. Прослушиваем метеообстановку и получаем задания. Летаем утром и вечером. Конечно же, важен предполетный и послеполетный отдых. Нужен сон. Можно не поесть, но поспать обязательно. И не нужно позволять себе излишеств в еде. - К вам несомненно обращались vip-персоны или звезды с просьбой "прокатить с ветерком". - Да, обращались многие. Рекламные акции или клипы - заказов и предложений много. Запомнился полет на Алтае. На берегу Катуни возвели эстраду. Под песнопения Бориса Гребенщикова наш дирижабль возвышался над дивной красоты ландшафтом. Борису тогда не удалось полетать, но после, уже в Санкт-Петербурге, Гребенщиков и его команда наверстали упущенное. - У вас есть мечта? - Очень хотелось бы создать детский воздухоплавательный аэроклуб. В первую очередь я мама, и у меня подрастает сын.
Людмила Ушакова
- Людмила, как получилось, что совершенно не женская профессия стала делом вашей жизни? - Как-то знакомые из Санкт-Петербурга пригласили меня на фиесту воздушных шаров полетать. Зрелище, скажу я вам, потрясающее! Ощущения непередаваемые! Только представьте: оторваться от земли и созерцать всю красоту с высоты птичьего полета. Никакого страха, полное умиротворение и гармония. Этот полет и определил мою дальнейшую судьбу. - Как семья относится к вашему увлечению? - Я выросла в Химках, рядом с Шереметьево. Все детство прошло в окружении людей, имеющих отношение к авиации. Поэтому никто не удивился. Все само собой разумеется. А вот мой сын Ванечка, ему шесть лет, в полном восторге от маминой работы. Не раз и сам принимал участие в полетах. С трех лет - "воздушный режим". - Управлять дирижаблем сложно? - Мне повезло. Меня обучали хорошие инструкторы, получившие образование в Англии. Кроме того, я закончила Московский институт гражданской авиации. Поэтому само пилотирование для меня не составляет труда. Самое главное в полете - это команда. И помимо пилота на борту находится капитан, который контролирует весь процесс. - Воздухоплавание - это спорт? - Конечно, ведь проводятся полеты не только для удовольствия, но также соревновательные и рекордные. Тут стоит вопрос так: если не победить, то сделать по максимуму от тебя зависящее и показать хороший результат. Лично я люблю летать для удовольствия. Например, в парковых зонах не выше 60 метров. - Как проходит день у пилотов дирижаблей и воздушных шаров? И как вы восстанавливаете силы? - В четыре утра подъем. В пять брифинг - общий сбор пилотов. Прослушиваем метеообстановку и получаем задания. Летаем утром и вечером. Конечно же, важен предполетный и послеполетный отдых. Нужен сон. Можно не поесть, но поспать обязательно. И не нужно позволять себе излишеств в еде. - К вам несомненно обращались vip-персоны или звезды с просьбой "прокатить с ветерком". - Да, обращались многие. Рекламные акции или клипы - заказов и предложений много. Запомнился полет на Алтае. На берегу Катуни возвели эстраду. Под песнопения Бориса Гребенщикова наш дирижабль возвышался над дивной красоты ландшафтом. Борису тогда не удалось полетать, но после, уже в Санкт-Петербурге, Гребенщиков и его команда наверстали упущенное. - У вас есть мечта? - Очень хотелось бы создать детский воздухоплавательный аэроклуб. В первую очередь я мама, и у меня подрастает сын.
Татьяна Романенко Фото Ирины Губаревой и из архива компании "Мегафон"
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru