Никто лучше директора магазина не справится с задачей обучения персонала, но для этого он сам должен знать о работе продавца все, считает Евгения Коряковцева, тренинг-менеджер компании Step Club, консультант компании "ТРИЭС-Консультант". На вопросы корреспондента "S!" она ответила во время семинара-тренинга "Школа директора магазина", организованного УЦ "ТРИЭС-Класс".
Евгения Коряковцева, тренинг-менеджер компании Step Club,консультант компании "ТРИЭС-Консультант"
- Евгения, с какими сложностями чаще всего сталкивается директор магазина? - Во-первых, продавцы не понимают, что такое качественная работа и как эффективно выполнять поставленные задачи. Директора жалуются, что многое поэтому приходится делать самим. Вторая проблема: у руководителей не всегда хватает времени максимально четко оценить, работают ли продавцы так, как надо.
- Как решать эти проблемы? - Сегодня на рынке розницы очень актуальна идея: нельзя заставить человека делать то, чего он не хочет или не может. Поэтому одна из "фишек" - мотивировать персонал креативно, чтобы работа воспринималась не как обязанность, а как игра. Например, сотрудники московской сети компьютерных клубов превратились в героев компьютерной игры. Выполняя рабочие операции правильно, они зарабатывали фишки. Смена, набравшая больше всего фишек, получала определенные бонусы.
- Но ведь грамотная мотивация не единственный залог успеха продавца. - Как масса тела измеряется в килограммах, так эффективность работы продавца - в объеме продаж. Нужно, чтобы он продавал больше одного товара в одни руки, а в этом поможет знание специальных речевых модулей. Например: "Для товара, который вы выбрали, идеально подходит товар-2, без которого товар-1 покупать будет неразумно". Научить продавца говорить - задача директора.
- Чему еще нужно учить продавцов? - Если говорить о работе в торговом зале, то когда директор наблюдает диалог "продавец-покупатель", обратную связь надо давать сразу, а не в конце месяца: "А вот помнишь, Петя, ты когда-то...". Нужно объяснить, что было правильно, а что нет, как исправить недочеты, еще лучше - показать на своем примере. Если директор планирует провести микросеминар в магазине, необходимо помнить важный постулат: чем больше люди делают сами, тем больше усвоят. Семинар не должен превращаться в двухчасовую лекцию - нужно давать сотрудникам как можно больше практических заданий, тогда эффективность обучения будет гораздо выше.
Наталья Черкасова
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru