По данным исследования агентства "БК-рейтинг", в открытие в Омске автосервиса с минимальным набором самых востребованных услуг придется вложить не менее пяти миллионов рублей. По оценкам специалистов, инвестиции окупаются примерно за два-три года.
* По данным «БК-рейтинг». Данные предоставлены участниками рынка оборудования для автосервисов. Июль 2008 год.
По результатам исследования, 69% омских водителей периодически пользуются услугами автосервисов, другие обслуживают свое авто самостоятельно или у знакомых. Количество легковых автомобилей в нашем городе сегодня составляет примерно 277 тысяч единиц, а официально действующих автосервисов - порядка 130-140. При этом каждый четвертый водитель, по данным опроса, пользуется услугами автосервиса раз в месяц и чаще. Получается, что на один сервис приходится более двух тысяч машин. Впрочем, с каждым годом растет и число автомастерских разного калибра - от обычных шиномонтажек до авторизованных сервисных центров. Мы решили узнать, насколько сложно и, главное, насколько дорого открыть автосервис с самым необходимым спектром услуг - от шиномонтажных работ до мелкосрочного ремонта.
В центр не проедешь
Первый вопрос, который приходится решать, - это поиск помещения. Для успешности дела автосервис должен находиться рядом с автомагистралями, АЗС или гаражными комплексами. После анализа всех предложений по коммерческой недвижимости выяснилось, что подходящих помещений в центральных районах нашего города просто нет. Основные объекты находятся на окраинах - в районе Старого Кировска, Амурском поселке. Цена продажи одного квадратного метра в этих районах колеблется от 15 до 60 тысяч рублей.
А шкафчик не забыли?
Вторая проблема, с которой придется столкнуться, - это сбор всех необходимых документов и разрешений. Из всего пакета наиболее важной является проектная документация. Немало трудов придется приложить для того, чтобы она прошла согласование в органах Роспотребнадзора, так как требований много: от наличия естественного освещения до установки "двухстворчатого шкафчика для спецодежды". В добавление к этому нужно будет представить пакет документов в транспортную инспекцию. Необходимо учесть, что в соответствии с требованиями Роспотребнадзора нельзя организовывать автосервис рядом с жилыми домами (расстояние должно быть не менее 50 м) и около водоемов. Выбранное помещение должно иметь централизованную подводку воды и канализацию. Следует предусмотреть и наличие ямы, иначе придется затратить дополнительные средства на покупку подъемного оборудования. Итак, когда все документы готовы и есть помещение, можно приступать к установке оборудования и заняться обустройством автосервиса.
На чем поднять. Авто и деньги
Оснащение СТО оборудованием и набор персонала - самая дорогая задача. Как рекомендуют специалисты, на площади в 300 квадратных метров можно расположить три поста обслуживания. Пост текущего ремонта в среднем предполагает наличие трех двухстоечных подъемников (стоимостью от 89 тысяч рублей) и одного четырехстоечного (от 150 тысяч рублей). Для регулировочного поста понадобится стенд "развал/схождение" стоимостью от 350 тысяч рублей. Пост шиномонтажа оснащается шиномонтажным (стоимостью от 45 тысяч рублей) и балансировочным (от 78 тысяч рублей) станками. Еще для автосервиса площадью 300 квадратных метров необходимо установить примерно пять верстаков стоимостью от 11 тысяч. Плюс цена специнструмента (например, набор для балансировки отечественных автомобилей стоит от 15 тысяч рублей). На оборудование для экспресс-обслуживания узлов автомобиля придется потратить от 80 до 200 тысяч рублей. Неотъемлемой частью автосервиса являются домкраты, их стоимость варьируется от 8 до 60 тысяч рублей, в зависимости от грузоподъемности. Когда техническая составляющая автосервиса укомплектована, остается последнее - набрать команду рабочих, определиться с графиком работы и сменами.
Кофе не помешает, но мастер нужнее
Безусловно, на данном рынке существует конкуренция, в городе достаточно много хороших автосервисов, причем их строительство продолжается. Именно поэтому большое внимание необходимо уделять не только техническому оснащению центра, но и его внутренней организации, а также наличию попутного сервиса. Александр Шульга, начальник сервиса автоцентра "Бегемот" говорит: "Обслуживая автомобили клиентов из Омска, области, а также соседних регионов - Новосибирской области, Казахстана, мы понимаем, что для них должна быть оборудована уютная зона отдыха, где они могут отдохнуть, выпить кофе и т.д." Но все же одним из главных показателей уровня сервиса являются специалисты. Сегодня автосервисы достаточно остро ощущают нехватку высококлассных профессионалов по обслуживанию иномарок. Только соблюдая все эти требования и нормы можно говорить об успешности автосервиса и его конкурентоспособности, а значит - и об его окупаемости. По мнению экспертов, средний срок окупаемости СТО - 2-2,5 года. А затраты на его открытие (при площади около 300 кв. метров), по нашим подсчетам, могут составить примерно от 5 до 21 млн. рублей
Документы, необходимые для регистрации автосервиса:
1. Заявка. 2. Схема постов. 3. Свидетельство о регистрации (с указанием банковских реквизитов на обратной стороне). 4. Устав предприятия. 5. Договор аренды земли (помещения) или договор о совместной деятельности. 6. Справка Роспотребнадзора. 7. Разрешение от Госпожнадзора (для сварочных и малярных работ). 8. Приказ о назначении ответственного за технику безопасности (ТБ) и пункт безопасности (ПБ). 9. Приказ о назначении ответственного за выполняемые работы по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и Р). 10. Свидетельство о профпригодности (ксерокс диплома или трудовой книжки). 11. Сертификат соответствия стандартам (с приложением). 12. Справка из ГНИ о постановке на учет.
Методика исследования: опрос омских водителей. Метод опроса - уличное интервью, 200 человек. Июль 2008 год.
* По данным «БК-рейтинг». Данные предоставлены участниками рынка оборудования для автосервисов. Июль 2008 год.
По результатам исследования, 69% омских водителей периодически пользуются услугами автосервисов, другие обслуживают свое авто самостоятельно или у знакомых. Количество легковых автомобилей в нашем городе сегодня составляет примерно 277 тысяч единиц, а официально действующих автосервисов - порядка 130-140. При этом каждый четвертый водитель, по данным опроса, пользуется услугами автосервиса раз в месяц и чаще. Получается, что на один сервис приходится более двух тысяч машин. Впрочем, с каждым годом растет и число автомастерских разного калибра - от обычных шиномонтажек до авторизованных сервисных центров. Мы решили узнать, насколько сложно и, главное, насколько дорого открыть автосервис с самым необходимым спектром услуг - от шиномонтажных работ до мелкосрочного ремонта.
В центр не проедешь
Первый вопрос, который приходится решать, - это поиск помещения. Для успешности дела автосервис должен находиться рядом с автомагистралями, АЗС или гаражными комплексами. После анализа всех предложений по коммерческой недвижимости выяснилось, что подходящих помещений в центральных районах нашего города просто нет. Основные объекты находятся на окраинах - в районе Старого Кировска, Амурском поселке. Цена продажи одного квадратного метра в этих районах колеблется от 15 до 60 тысяч рублей.
А шкафчик не забыли?
Вторая проблема, с которой придется столкнуться, - это сбор всех необходимых документов и разрешений. Из всего пакета наиболее важной является проектная документация. Немало трудов придется приложить для того, чтобы она прошла согласование в органах Роспотребнадзора, так как требований много: от наличия естественного освещения до установки "двухстворчатого шкафчика для спецодежды". В добавление к этому нужно будет представить пакет документов в транспортную инспекцию. Необходимо учесть, что в соответствии с требованиями Роспотребнадзора нельзя организовывать автосервис рядом с жилыми домами (расстояние должно быть не менее 50 м) и около водоемов. Выбранное помещение должно иметь централизованную подводку воды и канализацию. Следует предусмотреть и наличие ямы, иначе придется затратить дополнительные средства на покупку подъемного оборудования. Итак, когда все документы готовы и есть помещение, можно приступать к установке оборудования и заняться обустройством автосервиса.
На чем поднять. Авто и деньги
Оснащение СТО оборудованием и набор персонала - самая дорогая задача. Как рекомендуют специалисты, на площади в 300 квадратных метров можно расположить три поста обслуживания. Пост текущего ремонта в среднем предполагает наличие трех двухстоечных подъемников (стоимостью от 89 тысяч рублей) и одного четырехстоечного (от 150 тысяч рублей). Для регулировочного поста понадобится стенд "развал/схождение" стоимостью от 350 тысяч рублей. Пост шиномонтажа оснащается шиномонтажным (стоимостью от 45 тысяч рублей) и балансировочным (от 78 тысяч рублей) станками. Еще для автосервиса площадью 300 квадратных метров необходимо установить примерно пять верстаков стоимостью от 11 тысяч. Плюс цена специнструмента (например, набор для балансировки отечественных автомобилей стоит от 15 тысяч рублей). На оборудование для экспресс-обслуживания узлов автомобиля придется потратить от 80 до 200 тысяч рублей. Неотъемлемой частью автосервиса являются домкраты, их стоимость варьируется от 8 до 60 тысяч рублей, в зависимости от грузоподъемности. Когда техническая составляющая автосервиса укомплектована, остается последнее - набрать команду рабочих, определиться с графиком работы и сменами.
Кофе не помешает, но мастер нужнее
Безусловно, на данном рынке существует конкуренция, в городе достаточно много хороших автосервисов, причем их строительство продолжается. Именно поэтому большое внимание необходимо уделять не только техническому оснащению центра, но и его внутренней организации, а также наличию попутного сервиса. Александр Шульга, начальник сервиса автоцентра "Бегемот" говорит: "Обслуживая автомобили клиентов из Омска, области, а также соседних регионов - Новосибирской области, Казахстана, мы понимаем, что для них должна быть оборудована уютная зона отдыха, где они могут отдохнуть, выпить кофе и т.д." Но все же одним из главных показателей уровня сервиса являются специалисты. Сегодня автосервисы достаточно остро ощущают нехватку высококлассных профессионалов по обслуживанию иномарок. Только соблюдая все эти требования и нормы можно говорить об успешности автосервиса и его конкурентоспособности, а значит - и об его окупаемости. По мнению экспертов, средний срок окупаемости СТО - 2-2,5 года. А затраты на его открытие (при площади около 300 кв. метров), по нашим подсчетам, могут составить примерно от 5 до 21 млн. рублей
Документы, необходимые для регистрации автосервиса:
1. Заявка. 2. Схема постов. 3. Свидетельство о регистрации (с указанием банковских реквизитов на обратной стороне). 4. Устав предприятия. 5. Договор аренды земли (помещения) или договор о совместной деятельности. 6. Справка Роспотребнадзора. 7. Разрешение от Госпожнадзора (для сварочных и малярных работ). 8. Приказ о назначении ответственного за технику безопасности (ТБ) и пункт безопасности (ПБ). 9. Приказ о назначении ответственного за выполняемые работы по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и Р). 10. Свидетельство о профпригодности (ксерокс диплома или трудовой книжки). 11. Сертификат соответствия стандартам (с приложением). 12. Справка из ГНИ о постановке на учет.
Методика исследования: опрос омских водителей. Метод опроса - уличное интервью, 200 человек. Июль 2008 год.
* По данным «БК-рейтинг». Данные предоставлены участниками рынка оборудования для автосервисов. Июль 2008 год.
По результатам исследования, 69% омских водителей периодически пользуются услугами автосервисов, другие обслуживают свое авто самостоятельно или у знакомых. Количество легковых автомобилей в нашем городе сегодня составляет примерно 277 тысяч единиц, а официально действующих автосервисов - порядка 130-140. При этом каждый четвертый водитель, по данным опроса, пользуется услугами автосервиса раз в месяц и чаще. Получается, что на один сервис приходится более двух тысяч машин. Впрочем, с каждым годом растет и число автомастерских разного калибра - от обычных шиномонтажек до авторизованных сервисных центров. Мы решили узнать, насколько сложно и, главное, насколько дорого открыть автосервис с самым необходимым спектром услуг - от шиномонтажных работ до мелкосрочного ремонта.
В центр не проедешь
Первый вопрос, который приходится решать, - это поиск помещения. Для успешности дела автосервис должен находиться рядом с автомагистралями, АЗС или гаражными комплексами. После анализа всех предложений по коммерческой недвижимости выяснилось, что подходящих помещений в центральных районах нашего города просто нет. Основные объекты находятся на окраинах - в районе Старого Кировска, Амурском поселке. Цена продажи одного квадратного метра в этих районах колеблется от 15 до 60 тысяч рублей.
А шкафчик не забыли?
Вторая проблема, с которой придется столкнуться, - это сбор всех необходимых документов и разрешений. Из всего пакета наиболее важной является проектная документация. Немало трудов придется приложить для того, чтобы она прошла согласование в органах Роспотребнадзора, так как требований много: от наличия естественного освещения до установки "двухстворчатого шкафчика для спецодежды". В добавление к этому нужно будет представить пакет документов в транспортную инспекцию. Необходимо учесть, что в соответствии с требованиями Роспотребнадзора нельзя организовывать автосервис рядом с жилыми домами (расстояние должно быть не менее 50 м) и около водоемов. Выбранное помещение должно иметь централизованную подводку воды и канализацию. Следует предусмотреть и наличие ямы, иначе придется затратить дополнительные средства на покупку подъемного оборудования. Итак, когда все документы готовы и есть помещение, можно приступать к установке оборудования и заняться обустройством автосервиса.
На чем поднять. Авто и деньги
Оснащение СТО оборудованием и набор персонала - самая дорогая задача. Как рекомендуют специалисты, на площади в 300 квадратных метров можно расположить три поста обслуживания. Пост текущего ремонта в среднем предполагает наличие трех двухстоечных подъемников (стоимостью от 89 тысяч рублей) и одного четырехстоечного (от 150 тысяч рублей). Для регулировочного поста понадобится стенд "развал/схождение" стоимостью от 350 тысяч рублей. Пост шиномонтажа оснащается шиномонтажным (стоимостью от 45 тысяч рублей) и балансировочным (от 78 тысяч рублей) станками. Еще для автосервиса площадью 300 квадратных метров необходимо установить примерно пять верстаков стоимостью от 11 тысяч. Плюс цена специнструмента (например, набор для балансировки отечественных автомобилей стоит от 15 тысяч рублей). На оборудование для экспресс-обслуживания узлов автомобиля придется потратить от 80 до 200 тысяч рублей. Неотъемлемой частью автосервиса являются домкраты, их стоимость варьируется от 8 до 60 тысяч рублей, в зависимости от грузоподъемности. Когда техническая составляющая автосервиса укомплектована, остается последнее - набрать команду рабочих, определиться с графиком работы и сменами.
Кофе не помешает, но мастер нужнее
Безусловно, на данном рынке существует конкуренция, в городе достаточно много хороших автосервисов, причем их строительство продолжается. Именно поэтому большое внимание необходимо уделять не только техническому оснащению центра, но и его внутренней организации, а также наличию попутного сервиса. Александр Шульга, начальник сервиса автоцентра "Бегемот" говорит: "Обслуживая автомобили клиентов из Омска, области, а также соседних регионов - Новосибирской области, Казахстана, мы понимаем, что для них должна быть оборудована уютная зона отдыха, где они могут отдохнуть, выпить кофе и т.д." Но все же одним из главных показателей уровня сервиса являются специалисты. Сегодня автосервисы достаточно остро ощущают нехватку высококлассных профессионалов по обслуживанию иномарок. Только соблюдая все эти требования и нормы можно говорить об успешности автосервиса и его конкурентоспособности, а значит - и об его окупаемости. По мнению экспертов, средний срок окупаемости СТО - 2-2,5 года. А затраты на его открытие (при площади около 300 кв. метров), по нашим подсчетам, могут составить примерно от 5 до 21 млн. рублей
Документы, необходимые для регистрации автосервиса:
1. Заявка. 2. Схема постов. 3. Свидетельство о регистрации (с указанием банковских реквизитов на обратной стороне). 4. Устав предприятия. 5. Договор аренды земли (помещения) или договор о совместной деятельности. 6. Справка Роспотребнадзора. 7. Разрешение от Госпожнадзора (для сварочных и малярных работ). 8. Приказ о назначении ответственного за технику безопасности (ТБ) и пункт безопасности (ПБ). 9. Приказ о назначении ответственного за выполняемые работы по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и Р). 10. Свидетельство о профпригодности (ксерокс диплома или трудовой книжки). 11. Сертификат соответствия стандартам (с приложением). 12. Справка из ГНИ о постановке на учет.
Методика исследования: опрос омских водителей. Метод опроса - уличное интервью, 200 человек. Июль 2008 год.
* По данным «БК-рейтинг». Данные предоставлены участниками рынка оборудования для автосервисов. Июль 2008 год.
По результатам исследования, 69% омских водителей периодически пользуются услугами автосервисов, другие обслуживают свое авто самостоятельно или у знакомых. Количество легковых автомобилей в нашем городе сегодня составляет примерно 277 тысяч единиц, а официально действующих автосервисов - порядка 130-140. При этом каждый четвертый водитель, по данным опроса, пользуется услугами автосервиса раз в месяц и чаще. Получается, что на один сервис приходится более двух тысяч машин. Впрочем, с каждым годом растет и число автомастерских разного калибра - от обычных шиномонтажек до авторизованных сервисных центров. Мы решили узнать, насколько сложно и, главное, насколько дорого открыть автосервис с самым необходимым спектром услуг - от шиномонтажных работ до мелкосрочного ремонта.
В центр не проедешь
Первый вопрос, который приходится решать, - это поиск помещения. Для успешности дела автосервис должен находиться рядом с автомагистралями, АЗС или гаражными комплексами. После анализа всех предложений по коммерческой недвижимости выяснилось, что подходящих помещений в центральных районах нашего города просто нет. Основные объекты находятся на окраинах - в районе Старого Кировска, Амурском поселке. Цена продажи одного квадратного метра в этих районах колеблется от 15 до 60 тысяч рублей.
А шкафчик не забыли?
Вторая проблема, с которой придется столкнуться, - это сбор всех необходимых документов и разрешений. Из всего пакета наиболее важной является проектная документация. Немало трудов придется приложить для того, чтобы она прошла согласование в органах Роспотребнадзора, так как требований много: от наличия естественного освещения до установки "двухстворчатого шкафчика для спецодежды". В добавление к этому нужно будет представить пакет документов в транспортную инспекцию. Необходимо учесть, что в соответствии с требованиями Роспотребнадзора нельзя организовывать автосервис рядом с жилыми домами (расстояние должно быть не менее 50 м) и около водоемов. Выбранное помещение должно иметь централизованную подводку воды и канализацию. Следует предусмотреть и наличие ямы, иначе придется затратить дополнительные средства на покупку подъемного оборудования. Итак, когда все документы готовы и есть помещение, можно приступать к установке оборудования и заняться обустройством автосервиса.
На чем поднять. Авто и деньги
Оснащение СТО оборудованием и набор персонала - самая дорогая задача. Как рекомендуют специалисты, на площади в 300 квадратных метров можно расположить три поста обслуживания. Пост текущего ремонта в среднем предполагает наличие трех двухстоечных подъемников (стоимостью от 89 тысяч рублей) и одного четырехстоечного (от 150 тысяч рублей). Для регулировочного поста понадобится стенд "развал/схождение" стоимостью от 350 тысяч рублей. Пост шиномонтажа оснащается шиномонтажным (стоимостью от 45 тысяч рублей) и балансировочным (от 78 тысяч рублей) станками. Еще для автосервиса площадью 300 квадратных метров необходимо установить примерно пять верстаков стоимостью от 11 тысяч. Плюс цена специнструмента (например, набор для балансировки отечественных автомобилей стоит от 15 тысяч рублей). На оборудование для экспресс-обслуживания узлов автомобиля придется потратить от 80 до 200 тысяч рублей. Неотъемлемой частью автосервиса являются домкраты, их стоимость варьируется от 8 до 60 тысяч рублей, в зависимости от грузоподъемности. Когда техническая составляющая автосервиса укомплектована, остается последнее - набрать команду рабочих, определиться с графиком работы и сменами.
Кофе не помешает, но мастер нужнее
Безусловно, на данном рынке существует конкуренция, в городе достаточно много хороших автосервисов, причем их строительство продолжается. Именно поэтому большое внимание необходимо уделять не только техническому оснащению центра, но и его внутренней организации, а также наличию попутного сервиса. Александр Шульга, начальник сервиса автоцентра "Бегемот" говорит: "Обслуживая автомобили клиентов из Омска, области, а также соседних регионов - Новосибирской области, Казахстана, мы понимаем, что для них должна быть оборудована уютная зона отдыха, где они могут отдохнуть, выпить кофе и т.д." Но все же одним из главных показателей уровня сервиса являются специалисты. Сегодня автосервисы достаточно остро ощущают нехватку высококлассных профессионалов по обслуживанию иномарок. Только соблюдая все эти требования и нормы можно говорить об успешности автосервиса и его конкурентоспособности, а значит - и об его окупаемости. По мнению экспертов, средний срок окупаемости СТО - 2-2,5 года. А затраты на его открытие (при площади около 300 кв. метров), по нашим подсчетам, могут составить примерно от 5 до 21 млн. рублей
Документы, необходимые для регистрации автосервиса:
1. Заявка. 2. Схема постов. 3. Свидетельство о регистрации (с указанием банковских реквизитов на обратной стороне). 4. Устав предприятия. 5. Договор аренды земли (помещения) или договор о совместной деятельности. 6. Справка Роспотребнадзора. 7. Разрешение от Госпожнадзора (для сварочных и малярных работ). 8. Приказ о назначении ответственного за технику безопасности (ТБ) и пункт безопасности (ПБ). 9. Приказ о назначении ответственного за выполняемые работы по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и Р). 10. Свидетельство о профпригодности (ксерокс диплома или трудовой книжки). 11. Сертификат соответствия стандартам (с приложением). 12. Справка из ГНИ о постановке на учет.
Методика исследования: опрос омских водителей. Метод опроса - уличное интервью, 200 человек. Июль 2008 год.
* По данным «БК-рейтинг». Данные предоставлены участниками рынка оборудования для автосервисов. Июль 2008 год.
По результатам исследования, 69% омских водителей периодически пользуются услугами автосервисов, другие обслуживают свое авто самостоятельно или у знакомых. Количество легковых автомобилей в нашем городе сегодня составляет примерно 277 тысяч единиц, а официально действующих автосервисов - порядка 130-140. При этом каждый четвертый водитель, по данным опроса, пользуется услугами автосервиса раз в месяц и чаще. Получается, что на один сервис приходится более двух тысяч машин. Впрочем, с каждым годом растет и число автомастерских разного калибра - от обычных шиномонтажек до авторизованных сервисных центров. Мы решили узнать, насколько сложно и, главное, насколько дорого открыть автосервис с самым необходимым спектром услуг - от шиномонтажных работ до мелкосрочного ремонта.
В центр не проедешь
Первый вопрос, который приходится решать, - это поиск помещения. Для успешности дела автосервис должен находиться рядом с автомагистралями, АЗС или гаражными комплексами. После анализа всех предложений по коммерческой недвижимости выяснилось, что подходящих помещений в центральных районах нашего города просто нет. Основные объекты находятся на окраинах - в районе Старого Кировска, Амурском поселке. Цена продажи одного квадратного метра в этих районах колеблется от 15 до 60 тысяч рублей.
А шкафчик не забыли?
Вторая проблема, с которой придется столкнуться, - это сбор всех необходимых документов и разрешений. Из всего пакета наиболее важной является проектная документация. Немало трудов придется приложить для того, чтобы она прошла согласование в органах Роспотребнадзора, так как требований много: от наличия естественного освещения до установки "двухстворчатого шкафчика для спецодежды". В добавление к этому нужно будет представить пакет документов в транспортную инспекцию. Необходимо учесть, что в соответствии с требованиями Роспотребнадзора нельзя организовывать автосервис рядом с жилыми домами (расстояние должно быть не менее 50 м) и около водоемов. Выбранное помещение должно иметь централизованную подводку воды и канализацию. Следует предусмотреть и наличие ямы, иначе придется затратить дополнительные средства на покупку подъемного оборудования. Итак, когда все документы готовы и есть помещение, можно приступать к установке оборудования и заняться обустройством автосервиса.
На чем поднять. Авто и деньги
Оснащение СТО оборудованием и набор персонала - самая дорогая задача. Как рекомендуют специалисты, на площади в 300 квадратных метров можно расположить три поста обслуживания. Пост текущего ремонта в среднем предполагает наличие трех двухстоечных подъемников (стоимостью от 89 тысяч рублей) и одного четырехстоечного (от 150 тысяч рублей). Для регулировочного поста понадобится стенд "развал/схождение" стоимостью от 350 тысяч рублей. Пост шиномонтажа оснащается шиномонтажным (стоимостью от 45 тысяч рублей) и балансировочным (от 78 тысяч рублей) станками. Еще для автосервиса площадью 300 квадратных метров необходимо установить примерно пять верстаков стоимостью от 11 тысяч. Плюс цена специнструмента (например, набор для балансировки отечественных автомобилей стоит от 15 тысяч рублей). На оборудование для экспресс-обслуживания узлов автомобиля придется потратить от 80 до 200 тысяч рублей. Неотъемлемой частью автосервиса являются домкраты, их стоимость варьируется от 8 до 60 тысяч рублей, в зависимости от грузоподъемности. Когда техническая составляющая автосервиса укомплектована, остается последнее - набрать команду рабочих, определиться с графиком работы и сменами.
Кофе не помешает, но мастер нужнее
Безусловно, на данном рынке существует конкуренция, в городе достаточно много хороших автосервисов, причем их строительство продолжается. Именно поэтому большое внимание необходимо уделять не только техническому оснащению центра, но и его внутренней организации, а также наличию попутного сервиса. Александр Шульга, начальник сервиса автоцентра "Бегемот" говорит: "Обслуживая автомобили клиентов из Омска, области, а также соседних регионов - Новосибирской области, Казахстана, мы понимаем, что для них должна быть оборудована уютная зона отдыха, где они могут отдохнуть, выпить кофе и т.д." Но все же одним из главных показателей уровня сервиса являются специалисты. Сегодня автосервисы достаточно остро ощущают нехватку высококлассных профессионалов по обслуживанию иномарок. Только соблюдая все эти требования и нормы можно говорить об успешности автосервиса и его конкурентоспособности, а значит - и об его окупаемости. По мнению экспертов, средний срок окупаемости СТО - 2-2,5 года. А затраты на его открытие (при площади около 300 кв. метров), по нашим подсчетам, могут составить примерно от 5 до 21 млн. рублей
Документы, необходимые для регистрации автосервиса:
1. Заявка. 2. Схема постов. 3. Свидетельство о регистрации (с указанием банковских реквизитов на обратной стороне). 4. Устав предприятия. 5. Договор аренды земли (помещения) или договор о совместной деятельности. 6. Справка Роспотребнадзора. 7. Разрешение от Госпожнадзора (для сварочных и малярных работ). 8. Приказ о назначении ответственного за технику безопасности (ТБ) и пункт безопасности (ПБ). 9. Приказ о назначении ответственного за выполняемые работы по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и Р). 10. Свидетельство о профпригодности (ксерокс диплома или трудовой книжки). 11. Сертификат соответствия стандартам (с приложением). 12. Справка из ГНИ о постановке на учет.
Методика исследования: опрос омских водителей. Метод опроса - уличное интервью, 200 человек. Июль 2008 год.
* По данным «БК-рейтинг». Данные предоставлены участниками рынка оборудования для автосервисов. Июль 2008 год.
По результатам исследования, 69% омских водителей периодически пользуются услугами автосервисов, другие обслуживают свое авто самостоятельно или у знакомых. Количество легковых автомобилей в нашем городе сегодня составляет примерно 277 тысяч единиц, а официально действующих автосервисов - порядка 130-140. При этом каждый четвертый водитель, по данным опроса, пользуется услугами автосервиса раз в месяц и чаще. Получается, что на один сервис приходится более двух тысяч машин. Впрочем, с каждым годом растет и число автомастерских разного калибра - от обычных шиномонтажек до авторизованных сервисных центров. Мы решили узнать, насколько сложно и, главное, насколько дорого открыть автосервис с самым необходимым спектром услуг - от шиномонтажных работ до мелкосрочного ремонта.
В центр не проедешь
Первый вопрос, который приходится решать, - это поиск помещения. Для успешности дела автосервис должен находиться рядом с автомагистралями, АЗС или гаражными комплексами. После анализа всех предложений по коммерческой недвижимости выяснилось, что подходящих помещений в центральных районах нашего города просто нет. Основные объекты находятся на окраинах - в районе Старого Кировска, Амурском поселке. Цена продажи одного квадратного метра в этих районах колеблется от 15 до 60 тысяч рублей.
А шкафчик не забыли?
Вторая проблема, с которой придется столкнуться, - это сбор всех необходимых документов и разрешений. Из всего пакета наиболее важной является проектная документация. Немало трудов придется приложить для того, чтобы она прошла согласование в органах Роспотребнадзора, так как требований много: от наличия естественного освещения до установки "двухстворчатого шкафчика для спецодежды". В добавление к этому нужно будет представить пакет документов в транспортную инспекцию. Необходимо учесть, что в соответствии с требованиями Роспотребнадзора нельзя организовывать автосервис рядом с жилыми домами (расстояние должно быть не менее 50 м) и около водоемов. Выбранное помещение должно иметь централизованную подводку воды и канализацию. Следует предусмотреть и наличие ямы, иначе придется затратить дополнительные средства на покупку подъемного оборудования. Итак, когда все документы готовы и есть помещение, можно приступать к установке оборудования и заняться обустройством автосервиса.
На чем поднять. Авто и деньги
Оснащение СТО оборудованием и набор персонала - самая дорогая задача. Как рекомендуют специалисты, на площади в 300 квадратных метров можно расположить три поста обслуживания. Пост текущего ремонта в среднем предполагает наличие трех двухстоечных подъемников (стоимостью от 89 тысяч рублей) и одного четырехстоечного (от 150 тысяч рублей). Для регулировочного поста понадобится стенд "развал/схождение" стоимостью от 350 тысяч рублей. Пост шиномонтажа оснащается шиномонтажным (стоимостью от 45 тысяч рублей) и балансировочным (от 78 тысяч рублей) станками. Еще для автосервиса площадью 300 квадратных метров необходимо установить примерно пять верстаков стоимостью от 11 тысяч. Плюс цена специнструмента (например, набор для балансировки отечественных автомобилей стоит от 15 тысяч рублей). На оборудование для экспресс-обслуживания узлов автомобиля придется потратить от 80 до 200 тысяч рублей. Неотъемлемой частью автосервиса являются домкраты, их стоимость варьируется от 8 до 60 тысяч рублей, в зависимости от грузоподъемности. Когда техническая составляющая автосервиса укомплектована, остается последнее - набрать команду рабочих, определиться с графиком работы и сменами.
Кофе не помешает, но мастер нужнее
Безусловно, на данном рынке существует конкуренция, в городе достаточно много хороших автосервисов, причем их строительство продолжается. Именно поэтому большое внимание необходимо уделять не только техническому оснащению центра, но и его внутренней организации, а также наличию попутного сервиса. Александр Шульга, начальник сервиса автоцентра "Бегемот" говорит: "Обслуживая автомобили клиентов из Омска, области, а также соседних регионов - Новосибирской области, Казахстана, мы понимаем, что для них должна быть оборудована уютная зона отдыха, где они могут отдохнуть, выпить кофе и т.д." Но все же одним из главных показателей уровня сервиса являются специалисты. Сегодня автосервисы достаточно остро ощущают нехватку высококлассных профессионалов по обслуживанию иномарок. Только соблюдая все эти требования и нормы можно говорить об успешности автосервиса и его конкурентоспособности, а значит - и об его окупаемости. По мнению экспертов, средний срок окупаемости СТО - 2-2,5 года. А затраты на его открытие (при площади около 300 кв. метров), по нашим подсчетам, могут составить примерно от 5 до 21 млн. рублей
Документы, необходимые для регистрации автосервиса:
1. Заявка. 2. Схема постов. 3. Свидетельство о регистрации (с указанием банковских реквизитов на обратной стороне). 4. Устав предприятия. 5. Договор аренды земли (помещения) или договор о совместной деятельности. 6. Справка Роспотребнадзора. 7. Разрешение от Госпожнадзора (для сварочных и малярных работ). 8. Приказ о назначении ответственного за технику безопасности (ТБ) и пункт безопасности (ПБ). 9. Приказ о назначении ответственного за выполняемые работы по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и Р). 10. Свидетельство о профпригодности (ксерокс диплома или трудовой книжки). 11. Сертификат соответствия стандартам (с приложением). 12. Справка из ГНИ о постановке на учет.
Методика исследования: опрос омских водителей. Метод опроса - уличное интервью, 200 человек. Июль 2008 год.
* По данным «БК-рейтинг». Данные предоставлены участниками рынка оборудования для автосервисов. Июль 2008 год.
По результатам исследования, 69% омских водителей периодически пользуются услугами автосервисов, другие обслуживают свое авто самостоятельно или у знакомых. Количество легковых автомобилей в нашем городе сегодня составляет примерно 277 тысяч единиц, а официально действующих автосервисов - порядка 130-140. При этом каждый четвертый водитель, по данным опроса, пользуется услугами автосервиса раз в месяц и чаще. Получается, что на один сервис приходится более двух тысяч машин. Впрочем, с каждым годом растет и число автомастерских разного калибра - от обычных шиномонтажек до авторизованных сервисных центров. Мы решили узнать, насколько сложно и, главное, насколько дорого открыть автосервис с самым необходимым спектром услуг - от шиномонтажных работ до мелкосрочного ремонта.
В центр не проедешь
Первый вопрос, который приходится решать, - это поиск помещения. Для успешности дела автосервис должен находиться рядом с автомагистралями, АЗС или гаражными комплексами. После анализа всех предложений по коммерческой недвижимости выяснилось, что подходящих помещений в центральных районах нашего города просто нет. Основные объекты находятся на окраинах - в районе Старого Кировска, Амурском поселке. Цена продажи одного квадратного метра в этих районах колеблется от 15 до 60 тысяч рублей.
А шкафчик не забыли?
Вторая проблема, с которой придется столкнуться, - это сбор всех необходимых документов и разрешений. Из всего пакета наиболее важной является проектная документация. Немало трудов придется приложить для того, чтобы она прошла согласование в органах Роспотребнадзора, так как требований много: от наличия естественного освещения до установки "двухстворчатого шкафчика для спецодежды". В добавление к этому нужно будет представить пакет документов в транспортную инспекцию. Необходимо учесть, что в соответствии с требованиями Роспотребнадзора нельзя организовывать автосервис рядом с жилыми домами (расстояние должно быть не менее 50 м) и около водоемов. Выбранное помещение должно иметь централизованную подводку воды и канализацию. Следует предусмотреть и наличие ямы, иначе придется затратить дополнительные средства на покупку подъемного оборудования. Итак, когда все документы готовы и есть помещение, можно приступать к установке оборудования и заняться обустройством автосервиса.
На чем поднять. Авто и деньги
Оснащение СТО оборудованием и набор персонала - самая дорогая задача. Как рекомендуют специалисты, на площади в 300 квадратных метров можно расположить три поста обслуживания. Пост текущего ремонта в среднем предполагает наличие трех двухстоечных подъемников (стоимостью от 89 тысяч рублей) и одного четырехстоечного (от 150 тысяч рублей). Для регулировочного поста понадобится стенд "развал/схождение" стоимостью от 350 тысяч рублей. Пост шиномонтажа оснащается шиномонтажным (стоимостью от 45 тысяч рублей) и балансировочным (от 78 тысяч рублей) станками. Еще для автосервиса площадью 300 квадратных метров необходимо установить примерно пять верстаков стоимостью от 11 тысяч. Плюс цена специнструмента (например, набор для балансировки отечественных автомобилей стоит от 15 тысяч рублей). На оборудование для экспресс-обслуживания узлов автомобиля придется потратить от 80 до 200 тысяч рублей. Неотъемлемой частью автосервиса являются домкраты, их стоимость варьируется от 8 до 60 тысяч рублей, в зависимости от грузоподъемности. Когда техническая составляющая автосервиса укомплектована, остается последнее - набрать команду рабочих, определиться с графиком работы и сменами.
Кофе не помешает, но мастер нужнее
Безусловно, на данном рынке существует конкуренция, в городе достаточно много хороших автосервисов, причем их строительство продолжается. Именно поэтому большое внимание необходимо уделять не только техническому оснащению центра, но и его внутренней организации, а также наличию попутного сервиса. Александр Шульга, начальник сервиса автоцентра "Бегемот" говорит: "Обслуживая автомобили клиентов из Омска, области, а также соседних регионов - Новосибирской области, Казахстана, мы понимаем, что для них должна быть оборудована уютная зона отдыха, где они могут отдохнуть, выпить кофе и т.д." Но все же одним из главных показателей уровня сервиса являются специалисты. Сегодня автосервисы достаточно остро ощущают нехватку высококлассных профессионалов по обслуживанию иномарок. Только соблюдая все эти требования и нормы можно говорить об успешности автосервиса и его конкурентоспособности, а значит - и об его окупаемости. По мнению экспертов, средний срок окупаемости СТО - 2-2,5 года. А затраты на его открытие (при площади около 300 кв. метров), по нашим подсчетам, могут составить примерно от 5 до 21 млн. рублей
Документы, необходимые для регистрации автосервиса:
1. Заявка. 2. Схема постов. 3. Свидетельство о регистрации (с указанием банковских реквизитов на обратной стороне). 4. Устав предприятия. 5. Договор аренды земли (помещения) или договор о совместной деятельности. 6. Справка Роспотребнадзора. 7. Разрешение от Госпожнадзора (для сварочных и малярных работ). 8. Приказ о назначении ответственного за технику безопасности (ТБ) и пункт безопасности (ПБ). 9. Приказ о назначении ответственного за выполняемые работы по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и Р). 10. Свидетельство о профпригодности (ксерокс диплома или трудовой книжки). 11. Сертификат соответствия стандартам (с приложением). 12. Справка из ГНИ о постановке на учет.
Методика исследования: опрос омских водителей. Метод опроса - уличное интервью, 200 человек. Июль 2008 год.
* По данным «БК-рейтинг». Данные предоставлены участниками рынка оборудования для автосервисов. Июль 2008 год.
По результатам исследования, 69% омских водителей периодически пользуются услугами автосервисов, другие обслуживают свое авто самостоятельно или у знакомых. Количество легковых автомобилей в нашем городе сегодня составляет примерно 277 тысяч единиц, а официально действующих автосервисов - порядка 130-140. При этом каждый четвертый водитель, по данным опроса, пользуется услугами автосервиса раз в месяц и чаще. Получается, что на один сервис приходится более двух тысяч машин. Впрочем, с каждым годом растет и число автомастерских разного калибра - от обычных шиномонтажек до авторизованных сервисных центров. Мы решили узнать, насколько сложно и, главное, насколько дорого открыть автосервис с самым необходимым спектром услуг - от шиномонтажных работ до мелкосрочного ремонта.
В центр не проедешь
Первый вопрос, который приходится решать, - это поиск помещения. Для успешности дела автосервис должен находиться рядом с автомагистралями, АЗС или гаражными комплексами. После анализа всех предложений по коммерческой недвижимости выяснилось, что подходящих помещений в центральных районах нашего города просто нет. Основные объекты находятся на окраинах - в районе Старого Кировска, Амурском поселке. Цена продажи одного квадратного метра в этих районах колеблется от 15 до 60 тысяч рублей.
А шкафчик не забыли?
Вторая проблема, с которой придется столкнуться, - это сбор всех необходимых документов и разрешений. Из всего пакета наиболее важной является проектная документация. Немало трудов придется приложить для того, чтобы она прошла согласование в органах Роспотребнадзора, так как требований много: от наличия естественного освещения до установки "двухстворчатого шкафчика для спецодежды". В добавление к этому нужно будет представить пакет документов в транспортную инспекцию. Необходимо учесть, что в соответствии с требованиями Роспотребнадзора нельзя организовывать автосервис рядом с жилыми домами (расстояние должно быть не менее 50 м) и около водоемов. Выбранное помещение должно иметь централизованную подводку воды и канализацию. Следует предусмотреть и наличие ямы, иначе придется затратить дополнительные средства на покупку подъемного оборудования. Итак, когда все документы готовы и есть помещение, можно приступать к установке оборудования и заняться обустройством автосервиса.
На чем поднять. Авто и деньги
Оснащение СТО оборудованием и набор персонала - самая дорогая задача. Как рекомендуют специалисты, на площади в 300 квадратных метров можно расположить три поста обслуживания. Пост текущего ремонта в среднем предполагает наличие трех двухстоечных подъемников (стоимостью от 89 тысяч рублей) и одного четырехстоечного (от 150 тысяч рублей). Для регулировочного поста понадобится стенд "развал/схождение" стоимостью от 350 тысяч рублей. Пост шиномонтажа оснащается шиномонтажным (стоимостью от 45 тысяч рублей) и балансировочным (от 78 тысяч рублей) станками. Еще для автосервиса площадью 300 квадратных метров необходимо установить примерно пять верстаков стоимостью от 11 тысяч. Плюс цена специнструмента (например, набор для балансировки отечественных автомобилей стоит от 15 тысяч рублей). На оборудование для экспресс-обслуживания узлов автомобиля придется потратить от 80 до 200 тысяч рублей. Неотъемлемой частью автосервиса являются домкраты, их стоимость варьируется от 8 до 60 тысяч рублей, в зависимости от грузоподъемности. Когда техническая составляющая автосервиса укомплектована, остается последнее - набрать команду рабочих, определиться с графиком работы и сменами.
Кофе не помешает, но мастер нужнее
Безусловно, на данном рынке существует конкуренция, в городе достаточно много хороших автосервисов, причем их строительство продолжается. Именно поэтому большое внимание необходимо уделять не только техническому оснащению центра, но и его внутренней организации, а также наличию попутного сервиса. Александр Шульга, начальник сервиса автоцентра "Бегемот" говорит: "Обслуживая автомобили клиентов из Омска, области, а также соседних регионов - Новосибирской области, Казахстана, мы понимаем, что для них должна быть оборудована уютная зона отдыха, где они могут отдохнуть, выпить кофе и т.д." Но все же одним из главных показателей уровня сервиса являются специалисты. Сегодня автосервисы достаточно остро ощущают нехватку высококлассных профессионалов по обслуживанию иномарок. Только соблюдая все эти требования и нормы можно говорить об успешности автосервиса и его конкурентоспособности, а значит - и об его окупаемости. По мнению экспертов, средний срок окупаемости СТО - 2-2,5 года. А затраты на его открытие (при площади около 300 кв. метров), по нашим подсчетам, могут составить примерно от 5 до 21 млн. рублей
Документы, необходимые для регистрации автосервиса:
1. Заявка. 2. Схема постов. 3. Свидетельство о регистрации (с указанием банковских реквизитов на обратной стороне). 4. Устав предприятия. 5. Договор аренды земли (помещения) или договор о совместной деятельности. 6. Справка Роспотребнадзора. 7. Разрешение от Госпожнадзора (для сварочных и малярных работ). 8. Приказ о назначении ответственного за технику безопасности (ТБ) и пункт безопасности (ПБ). 9. Приказ о назначении ответственного за выполняемые работы по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и Р). 10. Свидетельство о профпригодности (ксерокс диплома или трудовой книжки). 11. Сертификат соответствия стандартам (с приложением). 12. Справка из ГНИ о постановке на учет.
Методика исследования: опрос омских водителей. Метод опроса - уличное интервью, 200 человек. Июль 2008 год.
Мнение
Владимир Щипанов, руководитель отдела продаж компании "Сивик":
- Я считаю, что количество автосервисов будет расти, так как автомобильный парк ежедневно пополняется. Что, естественно, скажется и на улучшении качества услуг на станциях технического обслуживания. Владельцы автомобилей уже не хотят ехать в гараж к "дяде Васе" да и сам "дядя Вася" не всегда справляется с последними выдумками автопроизводителей.
Александр Шульга, начальник сервиса автоцентра "Бегемот":
- Наиболее востребованными услугами по-прежнему остаются ремонт и диагностика ходовой части, диагностика двигателя, развал-схождение, шиномонтаж, тонировка, установка сигнализации и аудиоаппаратуры, а также замена всех технических жидкостей, причем к последним заводы-изготовители некоторых автомобильных марок предъявляют особые требования. Сегодня большинство автовладельцев отдает предпочтение крупным сервисным центрам, оснащенным современным оборудованием, которые могут предоставить полный комплекс услуг по обслуживанию машины. Например, ежегодно нагрузка на наш сервис увеличивается примерно на 15% (в месяц на сервисе обслуживается около 3000 автомобилей).
Справка
78%
автовладельцев, по данным исследования "БК-рейтинг", пользующихся услугами автосервиса, заезжают на шиномонтаж.
Алексей Чупрасов, Юлия Дорофеева, "БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru