Резонанс
№ 31(258) от 13.08.2008
Как "Вечерний Омск" приобрел читателей
Редакции журнала "Бизнес-курс"президенту ИД "ТРИЭС" Сусликову С.С.
Уважаемая мною редакция журнала "Бизнес-курс", уважаемый Сергей Сергеевич!
Вот уж не думал, что когда-нибудь придется писать опровержение в журнал, где я сам когда-то работал и многому научился. И самое главное, чему научился у вас, Сергей Сергеевич, - не терпеть лжи и лукавства, а также тщательно проверять факты. Кроме того, хочу выразить благодарность за внимание к изданиям, которыми я сейчас занимаюсь - "Вечерний Омск-Неделя" и "Обозреватель". Раз уж "Бизнес-курс" выделяет для нас площади, значит, чего-то нам уже удалось добиться за столь короткий срок. Но обращаться к вам публично меня вынудила публикация "Как "Вечерний Омск" потерял 25 тысяч тиража", в которой о наших изданиях распространены факты, не соответствующие действительности. Поясню, что гендиректор ЗАО "Омские городские СМИ" даже отговаривал меня писать опровержение, но я считаю, что и ваших, и наших читателей эта публикация вводит в заблуждение относительно нашей редакционной политики и продвижения газет.
Во-первых, мы никогда не обманывали партнеров про наш тираж. Это приведенный в публикации источник наврал автору про то, что фактически тираж якобы составляет 17 тысяч. "Вечерний Омск-Неделя" №20 от 14.05.08 действительно выпускали тиражом 42 тысячи экземпляров. (Справка от типографии прилагается.) И это действительно был маркетинговый ход, часть тиража распространялась бесплатно среди потенциальных подписчиков. В этом нет тайны. Благодаря этой акции мы не потеряли читателей, а приобрели их. У нас одно из немногих изданий, которому удалось избежать сезонного летнего падения тиража, что подтверждают официальные данные УФПС. Авторы могли прямо позвонить в редакцию и получить ответ, а не изображать глубокое расследование, в ходе которого только столкнулись с не соответствующими действительности данными.
Когда маркетинговая акция закончилась, тираж снизили на 25 тысяч, вот и все. Никаких случайностей здесь не было и нет. Как нет случайности в том, что снизился на 3 тысячи тираж деловой газеты "Обозреватель" - часть его тоже распространялась бесплатно для привлечения новых читателей. Не более того.
Кстати, проверка департамента финансов и контроля никак не была связана с этой маркетинговой акцией. И автору при его осведомленности вполне могло быть известно о том, что эта проверка была инициирована нашими кураторами в мэрии, чтобы убедиться в нашем финансовом росте. И убедились. Напомню, что задача нашего ЗАО - эффективно управлять муниципальными СМИ и в перспективе уйти от бюджетного финансирования либо сократить его до минимума. Правда, результаты проверки мы раскрыть действительно не можем, так же как и вы не раскрываете конкурентам ни итоги внутреннего аудита, ни показатели прибыли и убытков.
Что касается газеты "Третья Столица", которую также издает наше ЗАО, уважаемые коллеги, никто никогда не прятал от горожан постановления мэра, в чем вы пытаетесь убедить читателей. Все просто как дважды два. С продажи в киосках "Роспечати" "Третья Столица" была снята, потому что - и вам как издателям это прекрасно известно - эта организация берет неустойку за нерентабельные газеты. А сборник постановлений мэрии не может быть рентабельным изданием. Эту газету авторы материалов о "Третьей Столице" всегда могли и могут приобрести в любом из девяноста трех городских отделений Почтамта - в шаговой доступности для любого желающего. Могли они также найти ее в центральной областной библиотеке. И, действительно, начиная с 1 июля 2008 года - в каждой муниципальной библиотеке.
Вот и все, коллеги, нет здесь тайны, нет подвоха, нет здесь темы для расследований. Если они вам нужны - спросите, поделимся. Кругом действительно масса проблем, в которых трудно разобраться в одиночку.
Однако же прошу опубликовать это обращение, потому что изложенные ранее вами факты наносят ущерб деловой репутации редактируемых мною изданий. И могут привести к существенным препятствиям для достижения нашей цели - выхода на самоокупаемость.
Во-первых, мы никогда не обманывали партнеров про наш тираж. Это приведенный в публикации источник наврал автору про то, что фактически тираж якобы составляет 17 тысяч. "Вечерний Омск-Неделя" №20 от 14.05.08 действительно выпускали тиражом 42 тысячи экземпляров. (Справка от типографии прилагается.) И это действительно был маркетинговый ход, часть тиража распространялась бесплатно среди потенциальных подписчиков. В этом нет тайны. Благодаря этой акции мы не потеряли читателей, а приобрели их. У нас одно из немногих изданий, которому удалось избежать сезонного летнего падения тиража, что подтверждают официальные данные УФПС. Авторы могли прямо позвонить в редакцию и получить ответ, а не изображать глубокое расследование, в ходе которого только столкнулись с не соответствующими действительности данными.
Когда маркетинговая акция закончилась, тираж снизили на 25 тысяч, вот и все. Никаких случайностей здесь не было и нет. Как нет случайности в том, что снизился на 3 тысячи тираж деловой газеты "Обозреватель" - часть его тоже распространялась бесплатно для привлечения новых читателей. Не более того.
Кстати, проверка департамента финансов и контроля никак не была связана с этой маркетинговой акцией. И автору при его осведомленности вполне могло быть известно о том, что эта проверка была инициирована нашими кураторами в мэрии, чтобы убедиться в нашем финансовом росте. И убедились. Напомню, что задача нашего ЗАО - эффективно управлять муниципальными СМИ и в перспективе уйти от бюджетного финансирования либо сократить его до минимума. Правда, результаты проверки мы раскрыть действительно не можем, так же как и вы не раскрываете конкурентам ни итоги внутреннего аудита, ни показатели прибыли и убытков.
Что касается газеты "Третья Столица", которую также издает наше ЗАО, уважаемые коллеги, никто никогда не прятал от горожан постановления мэра, в чем вы пытаетесь убедить читателей. Все просто как дважды два. С продажи в киосках "Роспечати" "Третья Столица" была снята, потому что - и вам как издателям это прекрасно известно - эта организация берет неустойку за нерентабельные газеты. А сборник постановлений мэрии не может быть рентабельным изданием. Эту газету авторы материалов о "Третьей Столице" всегда могли и могут приобрести в любом из девяноста трех городских отделений Почтамта - в шаговой доступности для любого желающего. Могли они также найти ее в центральной областной библиотеке. И, действительно, начиная с 1 июля 2008 года - в каждой муниципальной библиотеке.
Вот и все, коллеги, нет здесь тайны, нет подвоха, нет здесь темы для расследований. Если они вам нужны - спросите, поделимся. Кругом действительно масса проблем, в которых трудно разобраться в одиночку.
Однако же прошу опубликовать это обращение, потому что изложенные ранее вами факты наносят ущерб деловой репутации редактируемых мною изданий. И могут привести к существенным препятствиям для достижения нашей цели - выхода на самоокупаемость.
С уважением, главный редактор "Вечерний Омск-Неделя" и "Обозреватель. Вечерний Омск", Александр Лабыкин
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Экспериментальная мастерская
- «Последний день Помпеи» лицезрел омский депутат Попов580025 ноября 2024
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл1641021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии1419021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись1387021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета3376314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку7567114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2770013 ноября 2024
Новости партнеров