Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Потребительское поведение
№ 31(258) от 13.08.2008

С блокнотом или "куда глаза глядят"?

Как покупатель принимает решение о приобретении того или иного товара? Кто в типичной омской семье несет ответственность за ежедневные покупки, а чье слово оказывается решающим при выборе автомобиля или крупной бытовой техники? Насколько омичи подвержены рекламе? И, наконец, сколько денег они готовы оставить ритейлерам во время шопинга?Агентство "БК-рейтинг" представляет новый проект "Потребительское поведение", в котором будет отслеживать стиль потребления и покупательские предпочтения омичей.

 *По данным агентства «БК-рейтинг». Опрос населения. Метод опроса - телефонное интервью. Опрошено 200 человек. Июнь-июль, 2008 г.

 *По данным агентства «БК-рейтинг». Опрос населения. Метод опроса – телефонное интервью. Опрошено 200 человек. Июнь-июль, 2008 г.

Треть ежемесячного семейного бюджета омичи оставляют в "магазинах у дома". Причем зачастую действуют спонтанно, набирая полные корзины того, о чем до похода в магазин и не задумывались.
Стремительное развитие новых торговых форматов сильно повлияло на то, где и как потребители теперь предпочитают совершать покупки. Для многих из рутинной обязанности шопинг уже превратился в приятное времяпрепровождение.
Изменение в предпочтении форматов магазинов влияет на изменение их потребительских привычек. Одни ходят в супермаркеты крупных торговых сетей, желая иметь больший выбор и более комфортные условия покупки, другие, менее требовательные, ограничиваются "магазином у дома".
В то же время покупатели сейчас в меньшей степени ориентированы на бренды и более чувствительны к цене, в связи с чем растет популярность магазинов эконом-класса. Из-за продовольственной инфляции многие начали экономить на еде. Взять, к примеру, молочные продукты. Еще год назад мало кто мог даже предположить, что их потребление будет падать. Тем не менее это случилось. По данным мониторинга, проведенного агентством "БК-рейтинг", 37% омичей частично ограничили потребление молочных продуктов из-за весеннего роста цен. Подтверждают тенденцию и результаты всероссийских исследований компании Nielsen, согласно которым в этом году продажи "молочки" в стране снизились в среднем на 11%.
Строго по списку
По данным агентства "БК-рейтинг", 52% омичей планируют крупные расходы заранее. Во главе списка таких покупок  - бытовая техника (44%).
43% местных покупателей ходят с заранее составленным списком и за ежедневными покупками. Как правило, это семейные люди, в основном женщины 40-50 лет и люди с низкими доходами.
Впрочем, зачастую (почти в 64% случаев) список покупок ограничивается только основными продуктами, остальное приобретается спонтанно, на местности.
Беру все
Почти 40% омичей признались, что частенько совершают спонтанные, незапланированные покупки. Чаще всего таким образом приобретаются продукты питания (48%), предметы гигиены и бытовые принадлежности (31%), одежда и обувь (29%), товары для обустройства дома, ну и, конечно, книги, журналы. Наиболее часто незапланированным тратам подвержены женщины, молодежь и состоятельные люди. Психолог Марина Мораш считает, что это связано прежде всего с особенностями менталитета (эмоциональность, демонстративность), которые наиболее ярко проявляются лишь у 40% наших граждан. К тому же, чем меньше ценность покупки, тем меньше мы подключаем рационализм. Отсюда это неуемное желание накупить всего да побольше.
По данным социсследований, 27% наших граждан, придя в продовольственный магазин, ча­сто берут то, чего покупать не собирались. В результате почти половина опрошенных вынуждены выбрасывать продукты, не успевая их съедать. Впрочем, эксперты полагают, что это ненадолго  - дальнейший рост цен научит нас более рациональному потреблению.
А скидка будет?
По данным исследования "БК-рейтинг", омичи не любят выбирать. Поэтому перед осуществлением крупных покупок многие неделями советуются с друзьями и знакомыми, собирают мнения экспертов и даже слушают рекомендации продавцов.
Одним из стимулов покупки товара являются скидки и всевозможные акции, распродажи. 26,5% омичей признались, что совершают покупки на распродажах, даже если раньше они не входили в их планы, а 4,5% специально дожидаются акций, чтобы купить понравившийся товар со скидкой.
Сарафанное радио - лучшая реклама
Порядка 39% опрошенных омичей говорят, что выборочно пробуют новые товары, появляющиеся на рынке. Хотя только каждый пятый приобретает новинку под воздействием рекламы.
27% уверяют, что привыкли к тому, что есть. И даже готовы пойти в другую торговую точку, если не найдут в своем магазине товаров приобретаемой обычно торговой марки. Выходит, в Омске достаточно много по-настоящему лояльных потребителей.
Покупателей, которые всегда находятся в поисках чего-то нового, не более 7%. Около 10% склонны к соблазну попробовать новинку. Остальную же массу крайне сложно перетянуть в первую или вторую категорию.
Бренд и цена: кто кого?
Отношение к фирменным и к безмарочным товарам также меняется. 42% омичей, делая выбор, лишь иногда ориентируются на известный товарный бренд, а 39% даже не задумываются об известности марки. Конечно, пока еще определяющую роль играет соотношение цена-качество. Хотя мы уже знаем, что фирменные товары лучше, и даже проверили это, все равно порой предпочитаем более низкую цену. Принадлежность к марке имеет все большее значение (25%), но пока еще доминирует цена (45%) n

 *По данным агентства «БК-рейтинг». Опрос населения. Метод опроса - телефонное интервью. Опрошено 200 человек. Июнь-июль, 2008 г.

 *По данным агентства «БК-рейтинг». Опрос населения. Метод опроса – телефонное интервью. Опрошено 200 человек. Июнь-июль, 2008 г.

Треть ежемесячного семейного бюджета омичи оставляют в "магазинах у дома". Причем зачастую действуют спонтанно, набирая полные корзины того, о чем до похода в магазин и не задумывались.
Стремительное развитие новых торговых форматов сильно повлияло на то, где и как потребители теперь предпочитают совершать покупки. Для многих из рутинной обязанности шопинг уже превратился в приятное времяпрепровождение.
Изменение в предпочтении форматов магазинов влияет на изменение их потребительских привычек. Одни ходят в супермаркеты крупных торговых сетей, желая иметь больший выбор и более комфортные условия покупки, другие, менее требовательные, ограничиваются "магазином у дома".
В то же время покупатели сейчас в меньшей степени ориентированы на бренды и более чувствительны к цене, в связи с чем растет популярность магазинов эконом-класса. Из-за продовольственной инфляции многие начали экономить на еде. Взять, к примеру, молочные продукты. Еще год назад мало кто мог даже предположить, что их потребление будет падать. Тем не менее это случилось. По данным мониторинга, проведенного агентством "БК-рейтинг", 37% омичей частично ограничили потребление молочных продуктов из-за весеннего роста цен. Подтверждают тенденцию и результаты всероссийских исследований компании Nielsen, согласно которым в этом году продажи "молочки" в стране снизились в среднем на 11%.
Строго по списку
По данным агентства "БК-рейтинг", 52% омичей планируют крупные расходы заранее. Во главе списка таких покупок  - бытовая техника (44%).
43% местных покупателей ходят с заранее составленным списком и за ежедневными покупками. Как правило, это семейные люди, в основном женщины 40-50 лет и люди с низкими доходами.
Впрочем, зачастую (почти в 64% случаев) список покупок ограничивается только основными продуктами, остальное приобретается спонтанно, на местности.
Беру все
Почти 40% омичей признались, что частенько совершают спонтанные, незапланированные покупки. Чаще всего таким образом приобретаются продукты питания (48%), предметы гигиены и бытовые принадлежности (31%), одежда и обувь (29%), товары для обустройства дома, ну и, конечно, книги, журналы. Наиболее часто незапланированным тратам подвержены женщины, молодежь и состоятельные люди. Психолог Марина Мораш считает, что это связано прежде всего с особенностями менталитета (эмоциональность, демонстративность), которые наиболее ярко проявляются лишь у 40% наших граждан. К тому же, чем меньше ценность покупки, тем меньше мы подключаем рационализм. Отсюда это неуемное желание накупить всего да побольше.
По данным социсследований, 27% наших граждан, придя в продовольственный магазин, ча­сто берут то, чего покупать не собирались. В результате почти половина опрошенных вынуждены выбрасывать продукты, не успевая их съедать. Впрочем, эксперты полагают, что это ненадолго  - дальнейший рост цен научит нас более рациональному потреблению.
А скидка будет?
По данным исследования "БК-рейтинг", омичи не любят выбирать. Поэтому перед осуществлением крупных покупок многие неделями советуются с друзьями и знакомыми, собирают мнения экспертов и даже слушают рекомендации продавцов.
Одним из стимулов покупки товара являются скидки и всевозможные акции, распродажи. 26,5% омичей признались, что совершают покупки на распродажах, даже если раньше они не входили в их планы, а 4,5% специально дожидаются акций, чтобы купить понравившийся товар со скидкой.
Сарафанное радио - лучшая реклама
Порядка 39% опрошенных омичей говорят, что выборочно пробуют новые товары, появляющиеся на рынке. Хотя только каждый пятый приобретает новинку под воздействием рекламы.
27% уверяют, что привыкли к тому, что есть. И даже готовы пойти в другую торговую точку, если не найдут в своем магазине товаров приобретаемой обычно торговой марки. Выходит, в Омске достаточно много по-настоящему лояльных потребителей.
Покупателей, которые всегда находятся в поисках чего-то нового, не более 7%. Около 10% склонны к соблазну попробовать новинку. Остальную же массу крайне сложно перетянуть в первую или вторую категорию.
Бренд и цена: кто кого?
Отношение к фирменным и к безмарочным товарам также меняется. 42% омичей, делая выбор, лишь иногда ориентируются на известный товарный бренд, а 39% даже не задумываются об известности марки. Конечно, пока еще определяющую роль играет соотношение цена-качество. Хотя мы уже знаем, что фирменные товары лучше, и даже проверили это, все равно порой предпочитаем более низкую цену. Принадлежность к марке имеет все большее значение (25%), но пока еще доминирует цена (45%) n

 *По данным агентства «БК-рейтинг». Опрос населения. Метод опроса - телефонное интервью. Опрошено 200 человек. Июнь-июль, 2008 г.

 *По данным агентства «БК-рейтинг». Опрос населения. Метод опроса – телефонное интервью. Опрошено 200 человек. Июнь-июль, 2008 г.

Треть ежемесячного семейного бюджета омичи оставляют в "магазинах у дома". Причем зачастую действуют спонтанно, набирая полные корзины того, о чем до похода в магазин и не задумывались.
Стремительное развитие новых торговых форматов сильно повлияло на то, где и как потребители теперь предпочитают совершать покупки. Для многих из рутинной обязанности шопинг уже превратился в приятное времяпрепровождение.
Изменение в предпочтении форматов магазинов влияет на изменение их потребительских привычек. Одни ходят в супермаркеты крупных торговых сетей, желая иметь больший выбор и более комфортные условия покупки, другие, менее требовательные, ограничиваются "магазином у дома".
В то же время покупатели сейчас в меньшей степени ориентированы на бренды и более чувствительны к цене, в связи с чем растет популярность магазинов эконом-класса. Из-за продовольственной инфляции многие начали экономить на еде. Взять, к примеру, молочные продукты. Еще год назад мало кто мог даже предположить, что их потребление будет падать. Тем не менее это случилось. По данным мониторинга, проведенного агентством "БК-рейтинг", 37% омичей частично ограничили потребление молочных продуктов из-за весеннего роста цен. Подтверждают тенденцию и результаты всероссийских исследований компании Nielsen, согласно которым в этом году продажи "молочки" в стране снизились в среднем на 11%.
Строго по списку
По данным агентства "БК-рейтинг", 52% омичей планируют крупные расходы заранее. Во главе списка таких покупок  - бытовая техника (44%).
43% местных покупателей ходят с заранее составленным списком и за ежедневными покупками. Как правило, это семейные люди, в основном женщины 40-50 лет и люди с низкими доходами.
Впрочем, зачастую (почти в 64% случаев) список покупок ограничивается только основными продуктами, остальное приобретается спонтанно, на местности.
Беру все
Почти 40% омичей признались, что частенько совершают спонтанные, незапланированные покупки. Чаще всего таким образом приобретаются продукты питания (48%), предметы гигиены и бытовые принадлежности (31%), одежда и обувь (29%), товары для обустройства дома, ну и, конечно, книги, журналы. Наиболее часто незапланированным тратам подвержены женщины, молодежь и состоятельные люди. Психолог Марина Мораш считает, что это связано прежде всего с особенностями менталитета (эмоциональность, демонстративность), которые наиболее ярко проявляются лишь у 40% наших граждан. К тому же, чем меньше ценность покупки, тем меньше мы подключаем рационализм. Отсюда это неуемное желание накупить всего да побольше.
По данным социсследований, 27% наших граждан, придя в продовольственный магазин, ча­сто берут то, чего покупать не собирались. В результате почти половина опрошенных вынуждены выбрасывать продукты, не успевая их съедать. Впрочем, эксперты полагают, что это ненадолго  - дальнейший рост цен научит нас более рациональному потреблению.
А скидка будет?
По данным исследования "БК-рейтинг", омичи не любят выбирать. Поэтому перед осуществлением крупных покупок многие неделями советуются с друзьями и знакомыми, собирают мнения экспертов и даже слушают рекомендации продавцов.
Одним из стимулов покупки товара являются скидки и всевозможные акции, распродажи. 26,5% омичей признались, что совершают покупки на распродажах, даже если раньше они не входили в их планы, а 4,5% специально дожидаются акций, чтобы купить понравившийся товар со скидкой.
Сарафанное радио - лучшая реклама
Порядка 39% опрошенных омичей говорят, что выборочно пробуют новые товары, появляющиеся на рынке. Хотя только каждый пятый приобретает новинку под воздействием рекламы.
27% уверяют, что привыкли к тому, что есть. И даже готовы пойти в другую торговую точку, если не найдут в своем магазине товаров приобретаемой обычно торговой марки. Выходит, в Омске достаточно много по-настоящему лояльных потребителей.
Покупателей, которые всегда находятся в поисках чего-то нового, не более 7%. Около 10% склонны к соблазну попробовать новинку. Остальную же массу крайне сложно перетянуть в первую или вторую категорию.
Бренд и цена: кто кого?
Отношение к фирменным и к безмарочным товарам также меняется. 42% омичей, делая выбор, лишь иногда ориентируются на известный товарный бренд, а 39% даже не задумываются об известности марки. Конечно, пока еще определяющую роль играет соотношение цена-качество. Хотя мы уже знаем, что фирменные товары лучше, и даже проверили это, все равно порой предпочитаем более низкую цену. Принадлежность к марке имеет все большее значение (25%), но пока еще доминирует цена (45%) n

 *По данным агентства «БК-рейтинг». Опрос населения. Метод опроса - телефонное интервью. Опрошено 200 человек. Июнь-июль, 2008 г.

 *По данным агентства «БК-рейтинг». Опрос населения. Метод опроса – телефонное интервью. Опрошено 200 человек. Июнь-июль, 2008 г.

Треть ежемесячного семейного бюджета омичи оставляют в "магазинах у дома". Причем зачастую действуют спонтанно, набирая полные корзины того, о чем до похода в магазин и не задумывались.
Стремительное развитие новых торговых форматов сильно повлияло на то, где и как потребители теперь предпочитают совершать покупки. Для многих из рутинной обязанности шопинг уже превратился в приятное времяпрепровождение.
Изменение в предпочтении форматов магазинов влияет на изменение их потребительских привычек. Одни ходят в супермаркеты крупных торговых сетей, желая иметь больший выбор и более комфортные условия покупки, другие, менее требовательные, ограничиваются "магазином у дома".
В то же время покупатели сейчас в меньшей степени ориентированы на бренды и более чувствительны к цене, в связи с чем растет популярность магазинов эконом-класса. Из-за продовольственной инфляции многие начали экономить на еде. Взять, к примеру, молочные продукты. Еще год назад мало кто мог даже предположить, что их потребление будет падать. Тем не менее это случилось. По данным мониторинга, проведенного агентством "БК-рейтинг", 37% омичей частично ограничили потребление молочных продуктов из-за весеннего роста цен. Подтверждают тенденцию и результаты всероссийских исследований компании Nielsen, согласно которым в этом году продажи "молочки" в стране снизились в среднем на 11%.
Строго по списку
По данным агентства "БК-рейтинг", 52% омичей планируют крупные расходы заранее. Во главе списка таких покупок  - бытовая техника (44%).
43% местных покупателей ходят с заранее составленным списком и за ежедневными покупками. Как правило, это семейные люди, в основном женщины 40-50 лет и люди с низкими доходами.
Впрочем, зачастую (почти в 64% случаев) список покупок ограничивается только основными продуктами, остальное приобретается спонтанно, на местности.
Беру все
Почти 40% омичей признались, что частенько совершают спонтанные, незапланированные покупки. Чаще всего таким образом приобретаются продукты питания (48%), предметы гигиены и бытовые принадлежности (31%), одежда и обувь (29%), товары для обустройства дома, ну и, конечно, книги, журналы. Наиболее часто незапланированным тратам подвержены женщины, молодежь и состоятельные люди. Психолог Марина Мораш считает, что это связано прежде всего с особенностями менталитета (эмоциональность, демонстративность), которые наиболее ярко проявляются лишь у 40% наших граждан. К тому же, чем меньше ценность покупки, тем меньше мы подключаем рационализм. Отсюда это неуемное желание накупить всего да побольше.
По данным социсследований, 27% наших граждан, придя в продовольственный магазин, ча­сто берут то, чего покупать не собирались. В результате почти половина опрошенных вынуждены выбрасывать продукты, не успевая их съедать. Впрочем, эксперты полагают, что это ненадолго  - дальнейший рост цен научит нас более рациональному потреблению.
А скидка будет?
По данным исследования "БК-рейтинг", омичи не любят выбирать. Поэтому перед осуществлением крупных покупок многие неделями советуются с друзьями и знакомыми, собирают мнения экспертов и даже слушают рекомендации продавцов.
Одним из стимулов покупки товара являются скидки и всевозможные акции, распродажи. 26,5% омичей признались, что совершают покупки на распродажах, даже если раньше они не входили в их планы, а 4,5% специально дожидаются акций, чтобы купить понравившийся товар со скидкой.
Сарафанное радио - лучшая реклама
Порядка 39% опрошенных омичей говорят, что выборочно пробуют новые товары, появляющиеся на рынке. Хотя только каждый пятый приобретает новинку под воздействием рекламы.
27% уверяют, что привыкли к тому, что есть. И даже готовы пойти в другую торговую точку, если не найдут в своем магазине товаров приобретаемой обычно торговой марки. Выходит, в Омске достаточно много по-настоящему лояльных потребителей.
Покупателей, которые всегда находятся в поисках чего-то нового, не более 7%. Около 10% склонны к соблазну попробовать новинку. Остальную же массу крайне сложно перетянуть в первую или вторую категорию.
Бренд и цена: кто кого?
Отношение к фирменным и к безмарочным товарам также меняется. 42% омичей, делая выбор, лишь иногда ориентируются на известный товарный бренд, а 39% даже не задумываются об известности марки. Конечно, пока еще определяющую роль играет соотношение цена-качество. Хотя мы уже знаем, что фирменные товары лучше, и даже проверили это, все равно порой предпочитаем более низкую цену. Принадлежность к марке имеет все большее значение (25%), но пока еще доминирует цена (45%) n

 *По данным агентства «БК-рейтинг». Опрос населения. Метод опроса - телефонное интервью. Опрошено 200 человек. Июнь-июль, 2008 г.

 *По данным агентства «БК-рейтинг». Опрос населения. Метод опроса – телефонное интервью. Опрошено 200 человек. Июнь-июль, 2008 г.

Треть ежемесячного семейного бюджета омичи оставляют в "магазинах у дома". Причем зачастую действуют спонтанно, набирая полные корзины того, о чем до похода в магазин и не задумывались.
Стремительное развитие новых торговых форматов сильно повлияло на то, где и как потребители теперь предпочитают совершать покупки. Для многих из рутинной обязанности шопинг уже превратился в приятное времяпрепровождение.
Изменение в предпочтении форматов магазинов влияет на изменение их потребительских привычек. Одни ходят в супермаркеты крупных торговых сетей, желая иметь больший выбор и более комфортные условия покупки, другие, менее требовательные, ограничиваются "магазином у дома".
В то же время покупатели сейчас в меньшей степени ориентированы на бренды и более чувствительны к цене, в связи с чем растет популярность магазинов эконом-класса. Из-за продовольственной инфляции многие начали экономить на еде. Взять, к примеру, молочные продукты. Еще год назад мало кто мог даже предположить, что их потребление будет падать. Тем не менее это случилось. По данным мониторинга, проведенного агентством "БК-рейтинг", 37% омичей частично ограничили потребление молочных продуктов из-за весеннего роста цен. Подтверждают тенденцию и результаты всероссийских исследований компании Nielsen, согласно которым в этом году продажи "молочки" в стране снизились в среднем на 11%.
Строго по списку
По данным агентства "БК-рейтинг", 52% омичей планируют крупные расходы заранее. Во главе списка таких покупок  - бытовая техника (44%).
43% местных покупателей ходят с заранее составленным списком и за ежедневными покупками. Как правило, это семейные люди, в основном женщины 40-50 лет и люди с низкими доходами.
Впрочем, зачастую (почти в 64% случаев) список покупок ограничивается только основными продуктами, остальное приобретается спонтанно, на местности.
Беру все
Почти 40% омичей признались, что частенько совершают спонтанные, незапланированные покупки. Чаще всего таким образом приобретаются продукты питания (48%), предметы гигиены и бытовые принадлежности (31%), одежда и обувь (29%), товары для обустройства дома, ну и, конечно, книги, журналы. Наиболее часто незапланированным тратам подвержены женщины, молодежь и состоятельные люди. Психолог Марина Мораш считает, что это связано прежде всего с особенностями менталитета (эмоциональность, демонстративность), которые наиболее ярко проявляются лишь у 40% наших граждан. К тому же, чем меньше ценность покупки, тем меньше мы подключаем рационализм. Отсюда это неуемное желание накупить всего да побольше.
По данным социсследований, 27% наших граждан, придя в продовольственный магазин, ча­сто берут то, чего покупать не собирались. В результате почти половина опрошенных вынуждены выбрасывать продукты, не успевая их съедать. Впрочем, эксперты полагают, что это ненадолго  - дальнейший рост цен научит нас более рациональному потреблению.
А скидка будет?
По данным исследования "БК-рейтинг", омичи не любят выбирать. Поэтому перед осуществлением крупных покупок многие неделями советуются с друзьями и знакомыми, собирают мнения экспертов и даже слушают рекомендации продавцов.
Одним из стимулов покупки товара являются скидки и всевозможные акции, распродажи. 26,5% омичей признались, что совершают покупки на распродажах, даже если раньше они не входили в их планы, а 4,5% специально дожидаются акций, чтобы купить понравившийся товар со скидкой.
Сарафанное радио - лучшая реклама
Порядка 39% опрошенных омичей говорят, что выборочно пробуют новые товары, появляющиеся на рынке. Хотя только каждый пятый приобретает новинку под воздействием рекламы.
27% уверяют, что привыкли к тому, что есть. И даже готовы пойти в другую торговую точку, если не найдут в своем магазине товаров приобретаемой обычно торговой марки. Выходит, в Омске достаточно много по-настоящему лояльных потребителей.
Покупателей, которые всегда находятся в поисках чего-то нового, не более 7%. Около 10% склонны к соблазну попробовать новинку. Остальную же массу крайне сложно перетянуть в первую или вторую категорию.
Бренд и цена: кто кого?
Отношение к фирменным и к безмарочным товарам также меняется. 42% омичей, делая выбор, лишь иногда ориентируются на известный товарный бренд, а 39% даже не задумываются об известности марки. Конечно, пока еще определяющую роль играет соотношение цена-качество. Хотя мы уже знаем, что фирменные товары лучше, и даже проверили это, все равно порой предпочитаем более низкую цену. Принадлежность к марке имеет все большее значение (25%), но пока еще доминирует цена (45%) n

 *По данным агентства «БК-рейтинг». Опрос населения. Метод опроса - телефонное интервью. Опрошено 200 человек. Июнь-июль, 2008 г.

 *По данным агентства «БК-рейтинг». Опрос населения. Метод опроса – телефонное интервью. Опрошено 200 человек. Июнь-июль, 2008 г.

Треть ежемесячного семейного бюджета омичи оставляют в "магазинах у дома". Причем зачастую действуют спонтанно, набирая полные корзины того, о чем до похода в магазин и не задумывались.
Стремительное развитие новых торговых форматов сильно повлияло на то, где и как потребители теперь предпочитают совершать покупки. Для многих из рутинной обязанности шопинг уже превратился в приятное времяпрепровождение.
Изменение в предпочтении форматов магазинов влияет на изменение их потребительских привычек. Одни ходят в супермаркеты крупных торговых сетей, желая иметь больший выбор и более комфортные условия покупки, другие, менее требовательные, ограничиваются "магазином у дома".
В то же время покупатели сейчас в меньшей степени ориентированы на бренды и более чувствительны к цене, в связи с чем растет популярность магазинов эконом-класса. Из-за продовольственной инфляции многие начали экономить на еде. Взять, к примеру, молочные продукты. Еще год назад мало кто мог даже предположить, что их потребление будет падать. Тем не менее это случилось. По данным мониторинга, проведенного агентством "БК-рейтинг", 37% омичей частично ограничили потребление молочных продуктов из-за весеннего роста цен. Подтверждают тенденцию и результаты всероссийских исследований компании Nielsen, согласно которым в этом году продажи "молочки" в стране снизились в среднем на 11%.
Строго по списку
По данным агентства "БК-рейтинг", 52% омичей планируют крупные расходы заранее. Во главе списка таких покупок  - бытовая техника (44%).
43% местных покупателей ходят с заранее составленным списком и за ежедневными покупками. Как правило, это семейные люди, в основном женщины 40-50 лет и люди с низкими доходами.
Впрочем, зачастую (почти в 64% случаев) список покупок ограничивается только основными продуктами, остальное приобретается спонтанно, на местности.
Беру все
Почти 40% омичей признались, что частенько совершают спонтанные, незапланированные покупки. Чаще всего таким образом приобретаются продукты питания (48%), предметы гигиены и бытовые принадлежности (31%), одежда и обувь (29%), товары для обустройства дома, ну и, конечно, книги, журналы. Наиболее часто незапланированным тратам подвержены женщины, молодежь и состоятельные люди. Психолог Марина Мораш считает, что это связано прежде всего с особенностями менталитета (эмоциональность, демонстративность), которые наиболее ярко проявляются лишь у 40% наших граждан. К тому же, чем меньше ценность покупки, тем меньше мы подключаем рационализм. Отсюда это неуемное желание накупить всего да побольше.
По данным социсследований, 27% наших граждан, придя в продовольственный магазин, ча­сто берут то, чего покупать не собирались. В результате почти половина опрошенных вынуждены выбрасывать продукты, не успевая их съедать. Впрочем, эксперты полагают, что это ненадолго  - дальнейший рост цен научит нас более рациональному потреблению.
А скидка будет?
По данным исследования "БК-рейтинг", омичи не любят выбирать. Поэтому перед осуществлением крупных покупок многие неделями советуются с друзьями и знакомыми, собирают мнения экспертов и даже слушают рекомендации продавцов.
Одним из стимулов покупки товара являются скидки и всевозможные акции, распродажи. 26,5% омичей признались, что совершают покупки на распродажах, даже если раньше они не входили в их планы, а 4,5% специально дожидаются акций, чтобы купить понравившийся товар со скидкой.
Сарафанное радио - лучшая реклама
Порядка 39% опрошенных омичей говорят, что выборочно пробуют новые товары, появляющиеся на рынке. Хотя только каждый пятый приобретает новинку под воздействием рекламы.
27% уверяют, что привыкли к тому, что есть. И даже готовы пойти в другую торговую точку, если не найдут в своем магазине товаров приобретаемой обычно торговой марки. Выходит, в Омске достаточно много по-настоящему лояльных потребителей.
Покупателей, которые всегда находятся в поисках чего-то нового, не более 7%. Около 10% склонны к соблазну попробовать новинку. Остальную же массу крайне сложно перетянуть в первую или вторую категорию.
Бренд и цена: кто кого?
Отношение к фирменным и к безмарочным товарам также меняется. 42% омичей, делая выбор, лишь иногда ориентируются на известный товарный бренд, а 39% даже не задумываются об известности марки. Конечно, пока еще определяющую роль играет соотношение цена-качество. Хотя мы уже знаем, что фирменные товары лучше, и даже проверили это, все равно порой предпочитаем более низкую цену. Принадлежность к марке имеет все большее значение (25%), но пока еще доминирует цена (45%) n

 *По данным агентства «БК-рейтинг». Опрос населения. Метод опроса - телефонное интервью. Опрошено 200 человек. Июнь-июль, 2008 г.

 *По данным агентства «БК-рейтинг». Опрос населения. Метод опроса – телефонное интервью. Опрошено 200 человек. Июнь-июль, 2008 г.

Треть ежемесячного семейного бюджета омичи оставляют в "магазинах у дома". Причем зачастую действуют спонтанно, набирая полные корзины того, о чем до похода в магазин и не задумывались.
Стремительное развитие новых торговых форматов сильно повлияло на то, где и как потребители теперь предпочитают совершать покупки. Для многих из рутинной обязанности шопинг уже превратился в приятное времяпрепровождение.
Изменение в предпочтении форматов магазинов влияет на изменение их потребительских привычек. Одни ходят в супермаркеты крупных торговых сетей, желая иметь больший выбор и более комфортные условия покупки, другие, менее требовательные, ограничиваются "магазином у дома".
В то же время покупатели сейчас в меньшей степени ориентированы на бренды и более чувствительны к цене, в связи с чем растет популярность магазинов эконом-класса. Из-за продовольственной инфляции многие начали экономить на еде. Взять, к примеру, молочные продукты. Еще год назад мало кто мог даже предположить, что их потребление будет падать. Тем не менее это случилось. По данным мониторинга, проведенного агентством "БК-рейтинг", 37% омичей частично ограничили потребление молочных продуктов из-за весеннего роста цен. Подтверждают тенденцию и результаты всероссийских исследований компании Nielsen, согласно которым в этом году продажи "молочки" в стране снизились в среднем на 11%.
Строго по списку
По данным агентства "БК-рейтинг", 52% омичей планируют крупные расходы заранее. Во главе списка таких покупок  - бытовая техника (44%).
43% местных покупателей ходят с заранее составленным списком и за ежедневными покупками. Как правило, это семейные люди, в основном женщины 40-50 лет и люди с низкими доходами.
Впрочем, зачастую (почти в 64% случаев) список покупок ограничивается только основными продуктами, остальное приобретается спонтанно, на местности.
Беру все
Почти 40% омичей признались, что частенько совершают спонтанные, незапланированные покупки. Чаще всего таким образом приобретаются продукты питания (48%), предметы гигиены и бытовые принадлежности (31%), одежда и обувь (29%), товары для обустройства дома, ну и, конечно, книги, журналы. Наиболее часто незапланированным тратам подвержены женщины, молодежь и состоятельные люди. Психолог Марина Мораш считает, что это связано прежде всего с особенностями менталитета (эмоциональность, демонстративность), которые наиболее ярко проявляются лишь у 40% наших граждан. К тому же, чем меньше ценность покупки, тем меньше мы подключаем рационализм. Отсюда это неуемное желание накупить всего да побольше.
По данным социсследований, 27% наших граждан, придя в продовольственный магазин, ча­сто берут то, чего покупать не собирались. В результате почти половина опрошенных вынуждены выбрасывать продукты, не успевая их съедать. Впрочем, эксперты полагают, что это ненадолго  - дальнейший рост цен научит нас более рациональному потреблению.
А скидка будет?
По данным исследования "БК-рейтинг", омичи не любят выбирать. Поэтому перед осуществлением крупных покупок многие неделями советуются с друзьями и знакомыми, собирают мнения экспертов и даже слушают рекомендации продавцов.
Одним из стимулов покупки товара являются скидки и всевозможные акции, распродажи. 26,5% омичей признались, что совершают покупки на распродажах, даже если раньше они не входили в их планы, а 4,5% специально дожидаются акций, чтобы купить понравившийся товар со скидкой.
Сарафанное радио - лучшая реклама
Порядка 39% опрошенных омичей говорят, что выборочно пробуют новые товары, появляющиеся на рынке. Хотя только каждый пятый приобретает новинку под воздействием рекламы.
27% уверяют, что привыкли к тому, что есть. И даже готовы пойти в другую торговую точку, если не найдут в своем магазине товаров приобретаемой обычно торговой марки. Выходит, в Омске достаточно много по-настоящему лояльных потребителей.
Покупателей, которые всегда находятся в поисках чего-то нового, не более 7%. Около 10% склонны к соблазну попробовать новинку. Остальную же массу крайне сложно перетянуть в первую или вторую категорию.
Бренд и цена: кто кого?
Отношение к фирменным и к безмарочным товарам также меняется. 42% омичей, делая выбор, лишь иногда ориентируются на известный товарный бренд, а 39% даже не задумываются об известности марки. Конечно, пока еще определяющую роль играет соотношение цена-качество. Хотя мы уже знаем, что фирменные товары лучше, и даже проверили это, все равно порой предпочитаем более низкую цену. Принадлежность к марке имеет все большее значение (25%), но пока еще доминирует цена (45%) n

 *По данным агентства «БК-рейтинг». Опрос населения. Метод опроса - телефонное интервью. Опрошено 200 человек. Июнь-июль, 2008 г.

 *По данным агентства «БК-рейтинг». Опрос населения. Метод опроса – телефонное интервью. Опрошено 200 человек. Июнь-июль, 2008 г.

Треть ежемесячного семейного бюджета омичи оставляют в "магазинах у дома". Причем зачастую действуют спонтанно, набирая полные корзины того, о чем до похода в магазин и не задумывались.
Стремительное развитие новых торговых форматов сильно повлияло на то, где и как потребители теперь предпочитают совершать покупки. Для многих из рутинной обязанности шопинг уже превратился в приятное времяпрепровождение.
Изменение в предпочтении форматов магазинов влияет на изменение их потребительских привычек. Одни ходят в супермаркеты крупных торговых сетей, желая иметь больший выбор и более комфортные условия покупки, другие, менее требовательные, ограничиваются "магазином у дома".
В то же время покупатели сейчас в меньшей степени ориентированы на бренды и более чувствительны к цене, в связи с чем растет популярность магазинов эконом-класса. Из-за продовольственной инфляции многие начали экономить на еде. Взять, к примеру, молочные продукты. Еще год назад мало кто мог даже предположить, что их потребление будет падать. Тем не менее это случилось. По данным мониторинга, проведенного агентством "БК-рейтинг", 37% омичей частично ограничили потребление молочных продуктов из-за весеннего роста цен. Подтверждают тенденцию и результаты всероссийских исследований компании Nielsen, согласно которым в этом году продажи "молочки" в стране снизились в среднем на 11%.
Строго по списку
По данным агентства "БК-рейтинг", 52% омичей планируют крупные расходы заранее. Во главе списка таких покупок  - бытовая техника (44%).
43% местных покупателей ходят с заранее составленным списком и за ежедневными покупками. Как правило, это семейные люди, в основном женщины 40-50 лет и люди с низкими доходами.
Впрочем, зачастую (почти в 64% случаев) список покупок ограничивается только основными продуктами, остальное приобретается спонтанно, на местности.
Беру все
Почти 40% омичей признались, что частенько совершают спонтанные, незапланированные покупки. Чаще всего таким образом приобретаются продукты питания (48%), предметы гигиены и бытовые принадлежности (31%), одежда и обувь (29%), товары для обустройства дома, ну и, конечно, книги, журналы. Наиболее часто незапланированным тратам подвержены женщины, молодежь и состоятельные люди. Психолог Марина Мораш считает, что это связано прежде всего с особенностями менталитета (эмоциональность, демонстративность), которые наиболее ярко проявляются лишь у 40% наших граждан. К тому же, чем меньше ценность покупки, тем меньше мы подключаем рационализм. Отсюда это неуемное желание накупить всего да побольше.
По данным социсследований, 27% наших граждан, придя в продовольственный магазин, ча­сто берут то, чего покупать не собирались. В результате почти половина опрошенных вынуждены выбрасывать продукты, не успевая их съедать. Впрочем, эксперты полагают, что это ненадолго  - дальнейший рост цен научит нас более рациональному потреблению.
А скидка будет?
По данным исследования "БК-рейтинг", омичи не любят выбирать. Поэтому перед осуществлением крупных покупок многие неделями советуются с друзьями и знакомыми, собирают мнения экспертов и даже слушают рекомендации продавцов.
Одним из стимулов покупки товара являются скидки и всевозможные акции, распродажи. 26,5% омичей признались, что совершают покупки на распродажах, даже если раньше они не входили в их планы, а 4,5% специально дожидаются акций, чтобы купить понравившийся товар со скидкой.
Сарафанное радио - лучшая реклама
Порядка 39% опрошенных омичей говорят, что выборочно пробуют новые товары, появляющиеся на рынке. Хотя только каждый пятый приобретает новинку под воздействием рекламы.
27% уверяют, что привыкли к тому, что есть. И даже готовы пойти в другую торговую точку, если не найдут в своем магазине товаров приобретаемой обычно торговой марки. Выходит, в Омске достаточно много по-настоящему лояльных потребителей.
Покупателей, которые всегда находятся в поисках чего-то нового, не более 7%. Около 10% склонны к соблазну попробовать новинку. Остальную же массу крайне сложно перетянуть в первую или вторую категорию.
Бренд и цена: кто кого?
Отношение к фирменным и к безмарочным товарам также меняется. 42% омичей, делая выбор, лишь иногда ориентируются на известный товарный бренд, а 39% даже не задумываются об известности марки. Конечно, пока еще определяющую роль играет соотношение цена-качество. Хотя мы уже знаем, что фирменные товары лучше, и даже проверили это, все равно порой предпочитаем более низкую цену. Принадлежность к марке имеет все большее значение (25%), но пока еще доминирует цена (45%) n
Мнение

Александра Грибкова, директор по маркетингу Торговой группы "Наш магазин":
- Сегодня выбор покупателей во многом определяется товарной категорией. Для каких-то продуктов принадлежность к фирме совершенно необязательна. Покупая, например, садовый шланг, яблоки или мешки для мусора, вы вряд ли задумаетесь над известностью их марки. Омичи в своем покупательском поведении до сих пор были парадоксально консервативными и инертными. Безусловно, с ростом доходов их мобильность повышается, однако не покидает ощущение, что мы постоянно находимся в позиции "догоняющего": людям требуется значительное время для переключения на что-то, уже давно укоренившееся в других регионах. Как следствие, объем рекламного бюджета далеко не всегда оказывается пропорционален скорости достижения результата.
Справка

Факт
По данным Росстата, во втором квартале 2008-го покупательская способность населения снизилась на два процентных пункта по сравнению
с прошлым
годом.
41%
омичей оценивают свой уровень дохода ниже среднего.
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru