Самый быстрый автомобиль России - в Омске?! Победа омича Дмитрия Вялых, технического директора компании "АРНИС", на самых громких отечественных гонках на четверть мили - "Абсолютная Дрэг-Битва 2008" - стала настоящей сенсацией для нашего города: впервые за четыре года главный трофей достался не именитым участникам с Дальнего Востока, а никому ранее неизвестному омичу.
Впервые о Дмитрии Вялых в Омске заговорили в прошлом году, после его победы на наших первых официальных соревнованиях по дрэг-рейсингу. В этом году на него делали ставки в рамках местных соревнований (где он в итоге, действительно, занял первое место). Но о том, что он сможет победить в "Дрэг-Битве", в которой ранее омичи вообще не участвовали, никто даже не предполагал. "БК" встретился с Дмитрием, чтобы приоткрыть завесу над человеком, ставшим знаменитым на всю страну. - Дмитрий, вы давно за рулем? - С 13 лет. А первый автомобиль - Audi 100 - появился в 18 лет. - Для вас автоспорт - это... - ... хобби. Денег же особых не приносит. - Зато требует серьезных вложений. Насколько нам известно, свой Nissan Skyline GT-R, на котором вы выиграли "Абсолютную Дрэг-Битву", вы готовили в той же мастерской, что и Nissan Skyline Романа Нагервадзе, который первым покорил красноярскую четверть мили, а впоследствии стал и двукратным чемпионом? - Хотите узнать, сколько вложено в этот автомобиль? Это секрет. Да, автомобиль построен на заказ в той же японской мастерской Duke Racing. Заказывал его, кстати, мой друг Сергей Горковенко. Он, правда, в итоге ездить на нем не смог - слишком большие перегрузки. - Сколько времени отнимает такое увлечение? - Очень много. Пока что-то отремонтируешь, пока что-то докупишь - в итоге неделями валяешься под машиной. Помогает мне в этом мой друг Дмитрий Санталов. - Почему решили участвовать в соревнованиях? - Потому что купил спортивную машину. Но в 2000-м дрэг-рейсинг еще не был легализован. Не было нормальных трасс, поэтому ездить было неинтересно. А в прошлом году гонки легализовали, и в это же время у меня появился автомобиль с 600 "лошадями" под капотом, который я просто не мог не попробовать в Федоровке. Но тогда машина меня подвела. Мы ее делали-делали, а потом выяснилось, что проще заказать готовый автомобиль в Японии, чем тут ее делать. И я ее продал. Но новый автомобиль тоже пришлось переделывать. Там был электрический полный привод, а это не для наших гонок. - Где-то еще участвовали? - В Новосибирске на Кубке Губернатора. Занял второе место. - Ваши друзья и родные как относятся к этому небезопасному увлечению? - Друзья - нормально. Они все из этой сферы. А родные категорически против, очень переживают. Красноярскую "Дрэг-Битву" они смотрели онлайн, а там четыре машины сошли с трассы... - Вы состоите в автоклубе? - Нет. Мне это не нужно. Неинтересно. - Но ведь в "Абсолюте" вы выступали за некую команду Skala? - Я эту команду сам придумал. (Смеется.) Дело в том, что, когда я подавал заявку для участия в "Абсолютной Дрэг-Битве", там был пункт, в котором надо было указать команду, которую я представляю. Вот я и написал - Skala. ("Скала" - одно из употребляемых рейсерами прозвищ "Скайлайна" - БК). Хотя, на самом деле, идея создания клуба витает давно. Но пока безуспешно. - Что дала победа в "Абсолютной Дрэг-Битве"? - Ничего. Кроме многочисленных звонков от прессы. (Смеется.) - Но это все-таки ваш личный успех как профессионального гонщика или просто технические возможности автомобиля? - С такой машиной, как у меня, я в любом случае победил бы. Я просто знал, что у моих соперников в машине, а они знали, что в моей. Здесь многое заранее предопределено, и ситуацию может изменить разве что форс-мажор вроде серьезной поломки. - После абсолютной победы в рамках России вы продолжаете участвовать в местных гонках. Не мелко? - В Омске, на самом деле, все на уровне. И трасса очень хорошая. Почти как в Красноярске, где, вообще, самая лучшая трасса в России. Зато отношение к участникам у нас лучше, все тренируются на одном уровне и столько, сколько положено. Зато когда мы приехали в Красноярск, организаторы делали все, чтобы мы - не местные - тренировались как можно меньше. Из трех положенных часов нам выделяли не больше часа. Да и то с большим трудом и недовольством. В Омске плохо лишь то, что у нас нет поддержки властей. Хотелось бы, чтобы чиновники уделяли хоть какое-то внимание развитию автоспорта. В Красноярске в этом отношении все совсем по-другому - там автоспортом интересуются все, от губернатора до рядовых гаишников. Многие этим увлекаются. А сколько там социальной рекламы, поддерживающей автоспорт!.. Нам такое и не снилось. - Дальнейшими планами поделитесь? - Хочу съездить в Москву, посмотреть столичный уровень. Они ведь там под Европу косят, хотят организовать соревнования на международном уровне. Но поеду я туда только как полноправный участник. Сейчас я жду разрешения на участие на своем автомобиле. По регламенту европейских гонок она не проходит, потому что каркас болтовой, а у них немного другие машины. Надеюсь, получится принять участие в европейских гонках. Всего же из Сибири собирается ехать около семи человек. Думаю, мы смогли бы показать достойный уровень.
Впервые о Дмитрии Вялых в Омске заговорили в прошлом году, после его победы на наших первых официальных соревнованиях по дрэг-рейсингу. В этом году на него делали ставки в рамках местных соревнований (где он в итоге, действительно, занял первое место). Но о том, что он сможет победить в "Дрэг-Битве", в которой ранее омичи вообще не участвовали, никто даже не предполагал. "БК" встретился с Дмитрием, чтобы приоткрыть завесу над человеком, ставшим знаменитым на всю страну. - Дмитрий, вы давно за рулем? - С 13 лет. А первый автомобиль - Audi 100 - появился в 18 лет. - Для вас автоспорт - это... - ... хобби. Денег же особых не приносит. - Зато требует серьезных вложений. Насколько нам известно, свой Nissan Skyline GT-R, на котором вы выиграли "Абсолютную Дрэг-Битву", вы готовили в той же мастерской, что и Nissan Skyline Романа Нагервадзе, который первым покорил красноярскую четверть мили, а впоследствии стал и двукратным чемпионом? - Хотите узнать, сколько вложено в этот автомобиль? Это секрет. Да, автомобиль построен на заказ в той же японской мастерской Duke Racing. Заказывал его, кстати, мой друг Сергей Горковенко. Он, правда, в итоге ездить на нем не смог - слишком большие перегрузки. - Сколько времени отнимает такое увлечение? - Очень много. Пока что-то отремонтируешь, пока что-то докупишь - в итоге неделями валяешься под машиной. Помогает мне в этом мой друг Дмитрий Санталов. - Почему решили участвовать в соревнованиях? - Потому что купил спортивную машину. Но в 2000-м дрэг-рейсинг еще не был легализован. Не было нормальных трасс, поэтому ездить было неинтересно. А в прошлом году гонки легализовали, и в это же время у меня появился автомобиль с 600 "лошадями" под капотом, который я просто не мог не попробовать в Федоровке. Но тогда машина меня подвела. Мы ее делали-делали, а потом выяснилось, что проще заказать готовый автомобиль в Японии, чем тут ее делать. И я ее продал. Но новый автомобиль тоже пришлось переделывать. Там был электрический полный привод, а это не для наших гонок. - Где-то еще участвовали? - В Новосибирске на Кубке Губернатора. Занял второе место. - Ваши друзья и родные как относятся к этому небезопасному увлечению? - Друзья - нормально. Они все из этой сферы. А родные категорически против, очень переживают. Красноярскую "Дрэг-Битву" они смотрели онлайн, а там четыре машины сошли с трассы... - Вы состоите в автоклубе? - Нет. Мне это не нужно. Неинтересно. - Но ведь в "Абсолюте" вы выступали за некую команду Skala? - Я эту команду сам придумал. (Смеется.) Дело в том, что, когда я подавал заявку для участия в "Абсолютной Дрэг-Битве", там был пункт, в котором надо было указать команду, которую я представляю. Вот я и написал - Skala. ("Скала" - одно из употребляемых рейсерами прозвищ "Скайлайна" - БК). Хотя, на самом деле, идея создания клуба витает давно. Но пока безуспешно. - Что дала победа в "Абсолютной Дрэг-Битве"? - Ничего. Кроме многочисленных звонков от прессы. (Смеется.) - Но это все-таки ваш личный успех как профессионального гонщика или просто технические возможности автомобиля? - С такой машиной, как у меня, я в любом случае победил бы. Я просто знал, что у моих соперников в машине, а они знали, что в моей. Здесь многое заранее предопределено, и ситуацию может изменить разве что форс-мажор вроде серьезной поломки. - После абсолютной победы в рамках России вы продолжаете участвовать в местных гонках. Не мелко? - В Омске, на самом деле, все на уровне. И трасса очень хорошая. Почти как в Красноярске, где, вообще, самая лучшая трасса в России. Зато отношение к участникам у нас лучше, все тренируются на одном уровне и столько, сколько положено. Зато когда мы приехали в Красноярск, организаторы делали все, чтобы мы - не местные - тренировались как можно меньше. Из трех положенных часов нам выделяли не больше часа. Да и то с большим трудом и недовольством. В Омске плохо лишь то, что у нас нет поддержки властей. Хотелось бы, чтобы чиновники уделяли хоть какое-то внимание развитию автоспорта. В Красноярске в этом отношении все совсем по-другому - там автоспортом интересуются все, от губернатора до рядовых гаишников. Многие этим увлекаются. А сколько там социальной рекламы, поддерживающей автоспорт!.. Нам такое и не снилось. - Дальнейшими планами поделитесь? - Хочу съездить в Москву, посмотреть столичный уровень. Они ведь там под Европу косят, хотят организовать соревнования на международном уровне. Но поеду я туда только как полноправный участник. Сейчас я жду разрешения на участие на своем автомобиле. По регламенту европейских гонок она не проходит, потому что каркас болтовой, а у них немного другие машины. Надеюсь, получится принять участие в европейских гонках. Всего же из Сибири собирается ехать около семи человек. Думаю, мы смогли бы показать достойный уровень.
Впервые о Дмитрии Вялых в Омске заговорили в прошлом году, после его победы на наших первых официальных соревнованиях по дрэг-рейсингу. В этом году на него делали ставки в рамках местных соревнований (где он в итоге, действительно, занял первое место). Но о том, что он сможет победить в "Дрэг-Битве", в которой ранее омичи вообще не участвовали, никто даже не предполагал. "БК" встретился с Дмитрием, чтобы приоткрыть завесу над человеком, ставшим знаменитым на всю страну. - Дмитрий, вы давно за рулем? - С 13 лет. А первый автомобиль - Audi 100 - появился в 18 лет. - Для вас автоспорт - это... - ... хобби. Денег же особых не приносит. - Зато требует серьезных вложений. Насколько нам известно, свой Nissan Skyline GT-R, на котором вы выиграли "Абсолютную Дрэг-Битву", вы готовили в той же мастерской, что и Nissan Skyline Романа Нагервадзе, который первым покорил красноярскую четверть мили, а впоследствии стал и двукратным чемпионом? - Хотите узнать, сколько вложено в этот автомобиль? Это секрет. Да, автомобиль построен на заказ в той же японской мастерской Duke Racing. Заказывал его, кстати, мой друг Сергей Горковенко. Он, правда, в итоге ездить на нем не смог - слишком большие перегрузки. - Сколько времени отнимает такое увлечение? - Очень много. Пока что-то отремонтируешь, пока что-то докупишь - в итоге неделями валяешься под машиной. Помогает мне в этом мой друг Дмитрий Санталов. - Почему решили участвовать в соревнованиях? - Потому что купил спортивную машину. Но в 2000-м дрэг-рейсинг еще не был легализован. Не было нормальных трасс, поэтому ездить было неинтересно. А в прошлом году гонки легализовали, и в это же время у меня появился автомобиль с 600 "лошадями" под капотом, который я просто не мог не попробовать в Федоровке. Но тогда машина меня подвела. Мы ее делали-делали, а потом выяснилось, что проще заказать готовый автомобиль в Японии, чем тут ее делать. И я ее продал. Но новый автомобиль тоже пришлось переделывать. Там был электрический полный привод, а это не для наших гонок. - Где-то еще участвовали? - В Новосибирске на Кубке Губернатора. Занял второе место. - Ваши друзья и родные как относятся к этому небезопасному увлечению? - Друзья - нормально. Они все из этой сферы. А родные категорически против, очень переживают. Красноярскую "Дрэг-Битву" они смотрели онлайн, а там четыре машины сошли с трассы... - Вы состоите в автоклубе? - Нет. Мне это не нужно. Неинтересно. - Но ведь в "Абсолюте" вы выступали за некую команду Skala? - Я эту команду сам придумал. (Смеется.) Дело в том, что, когда я подавал заявку для участия в "Абсолютной Дрэг-Битве", там был пункт, в котором надо было указать команду, которую я представляю. Вот я и написал - Skala. ("Скала" - одно из употребляемых рейсерами прозвищ "Скайлайна" - БК). Хотя, на самом деле, идея создания клуба витает давно. Но пока безуспешно. - Что дала победа в "Абсолютной Дрэг-Битве"? - Ничего. Кроме многочисленных звонков от прессы. (Смеется.) - Но это все-таки ваш личный успех как профессионального гонщика или просто технические возможности автомобиля? - С такой машиной, как у меня, я в любом случае победил бы. Я просто знал, что у моих соперников в машине, а они знали, что в моей. Здесь многое заранее предопределено, и ситуацию может изменить разве что форс-мажор вроде серьезной поломки. - После абсолютной победы в рамках России вы продолжаете участвовать в местных гонках. Не мелко? - В Омске, на самом деле, все на уровне. И трасса очень хорошая. Почти как в Красноярске, где, вообще, самая лучшая трасса в России. Зато отношение к участникам у нас лучше, все тренируются на одном уровне и столько, сколько положено. Зато когда мы приехали в Красноярск, организаторы делали все, чтобы мы - не местные - тренировались как можно меньше. Из трех положенных часов нам выделяли не больше часа. Да и то с большим трудом и недовольством. В Омске плохо лишь то, что у нас нет поддержки властей. Хотелось бы, чтобы чиновники уделяли хоть какое-то внимание развитию автоспорта. В Красноярске в этом отношении все совсем по-другому - там автоспортом интересуются все, от губернатора до рядовых гаишников. Многие этим увлекаются. А сколько там социальной рекламы, поддерживающей автоспорт!.. Нам такое и не снилось. - Дальнейшими планами поделитесь? - Хочу съездить в Москву, посмотреть столичный уровень. Они ведь там под Европу косят, хотят организовать соревнования на международном уровне. Но поеду я туда только как полноправный участник. Сейчас я жду разрешения на участие на своем автомобиле. По регламенту европейских гонок она не проходит, потому что каркас болтовой, а у них немного другие машины. Надеюсь, получится принять участие в европейских гонках. Всего же из Сибири собирается ехать около семи человек. Думаю, мы смогли бы показать достойный уровень.
Справка
300
км/час - до такой скорости разгонялся Дмитрий Вялых на своем GT-R. На большее пока не хватило трассы.
1300
л.с. - мощность двигателя на GT-R Дмитрия Вялых - это больше, чем у самого дорогого в мире серийного суперкара - Bugatti Veyron (1000 л.с.). Базовая мощность стандартного GT-R - 280 л.с.
Наталья Рондо
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru