Омские "Трансмаш" и Конструкторское бюро транспортного машиностроения (КБТМ) объединят в новое ОАО "Трансмаш" и в таком виде до второго квартала 2009 года вольют в состав бронетанкового холдинга "Уралвагонзавод". Так омский танковый окончательно прекратит самостоятельное существование.
С кредиторами покончим счеты
Такую схему действий, по информации "БК", озвучил недавно на закрытом совещании в Екатеринбурге председатель совета директоров холдинга Денис Мантуров. Этот план обсуждают сейчас кредиторы. Скорее всего это окончательный сценарий и единственный вариант спасения завода. Версий того, что сделать с омским танковым, у его кредиторов было великое множество. За всю историю банкротства с 2002 года много чего пытались сделать. Но, как это ни неприятно для нас, омичей, звучит, только когда решено было отдаться иногородним, более успешным заводам, "Трансмаш" начал выходить из спячки. Те, кто взял нас на буксир, не в восторге от того, что им поручили столь благородную миссию. Однако судя по всему с принявшей такое решение Военно-промышленной комиссией при Правительстве РФ не поспоришь. Сами хозяева омского бронекомплекса тоже друг с другом объединяются. Два месяца назад "Уралвагонзавод" объявил, что "ЧТЗ-Уралтрак" войдет в состав ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" на втором этапе его формирования. Сейчас "Уралвагонзаводу" принадлежит 16% акций ЧТЗ. "Оба предприятия ("Уралвагонзавод" и "ЧТЗ-Уралтрак"), как наиболее мощные, станут локомотивами корпорации, поднимая уровень отстающих заводов. Речь идет прежде всего об "Омсктрансмаше" и "Рубцовском машзаводе", отмечает пресс-служба корпорации. В частных беседах омские оборонщики давно жалуются на невероятную коррупцию при распределении госзаказов: тот, кто в Москве дал, тот и получил бюджетные деньги. Но, может, дело не только в этом? Как и в случае с "Полетом" и заводом им. Баранова, сами омские оборонщики не в состоянии поднять свои заводы, только помощь менеджеров из западных регионов оказывается эффективной. У кризисного "Трансмаша" и более-менее работающего КБТМ, изначально конструкторское бюро при заводе, последние годы судьба была разная, однако отстают от графика реформирования оба. Это объясняют неразберихой в федеральных ведомствах, которые должны курировать сделки с госсобственностью, в частности - Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом. КБТМ должно было акционироваться в июне, но пока только закончена инвентаризация, образуемое юрлицо надо поставить на учет в Федеральной регистрационной палате и т.д. "Трансмашу" для выхода из конкурсного производства и завершения процедуры банкротства надо продать так называемый лот №2. Это известная проблема. Первый лот, военное производство, составляющее около 70% имущественного комплекса танкового гиганта, в декабре прошлого года за 700 млн. руб. успешно продан соседу КБТМ и находится на его балансе. Весь персонал "Трансмаша", за исключением задействованных в поддержании жизнеобеспечения, также уже переведен на КБТМ. Лот №2, гражданские активы завода (в том числе металлургия, транспортный цех, здание профтехучилища в Порт-Артуре и т.д.), не могут реализовать с начала года. В рабочем порядке, как рассказывает источник "БК", почву уже зондировали: предлагали основному претенденту - ЧТЗ. Эти активы составляют 30% завода и к тому же находятся в худшем состоянии, чем имущество первого лота, однако оценили их аж в 1,5 млрд. руб. Пожадничали. Теперь предстоит вторичная оценка. До конца года лот так или иначе должен быть продан. Кроме того, как говорит начальник управления оборонной промышленности минпрома Валерий Лось, областные власти ведут переговоры о том, чтобы здание ПТУ было передано на баланс минобразования. Проблема подготовки кадров - одна из острейших на том же "Трансмаше". К тому же у этих активов, как утверждает представитель завода, есть обременение - с 2004 года они находятся в залоге для получения займа в 100 млн. руб. у областных властей под выплату зарплаты. Договор на погашение долга поставками продукции ЧТЗ, о котором писал "БК" (№27 от 16 июля 2008 г.), не подписан. Валерий Лось считает, что оставшегося имущества хватит, чтобы рассчитаться с кредиторами
Два холдинга на один "Трансмаш"
Многое зависит от расторопности назначенного весной нового конкурсного управляющего Евгения Лысова, который предпочитает не светиться на публике. Он отказался что-либо комментировать "БК", ссылаясь на запрет кредиторов. Управляющий известен работой на предприятиях Челябинской области и Пермского края. Исходя из этого, можно предположить, что его знают и руководители Челябинского тракторного. В частности, г-н Лысов был конкурсным управляющим комбината "Челябинскуголь" и ликвидировал его как юрлицо. Cуммарная кредиторская задолженность предприятия при введении процедуры была больше 4 млрд. руб., что в пять раз превышало балансовую стоимость основных фондов. За период конкурсного производства задолженность предприятия была ликвидирована. Полностью удовлетворены требования кредиторов первой и частично - второй очереди. По данным челябинских СМИ, ранее г-н Лысов был также внешним управляющим "Южуралзолота". Оба предприятия близки Константину Струкову, генеральному директору ОАО "Челябинская угольная компания", которое является официальным преемником первого предприятия-банкрота. Г-н Струков назвал Евгения Лысова "профессионально подготовленным, глубоко порядочным человеком, знающим свое дело". Впрочем, по утверждению пермского ресурса "КомпаньONline", при проведении собрания кредиторов на расположенном в Пермской области ФГУП "Машиностроительный завод им. Дзержинского" г-на Лысова упрекали в нарушениях. После вывода из банкротства "Трансмаш" будет акционирован. ООО "ЧТЗ-Уралтрак", как предполагается, на сумму внесенных инвестиций получит около 25% акций. Остальное останется в госсобственности. КБТМ и завод уже переходят на консолидированный баланс. Задача объединить конструкторское бюро и "Трансмаш" в одно юрлицо поставлена до конца этого года, но реально этого ожидают только в первом квартале года следующего. Когда юридические вопросы будут улажены, обострится проблема кадров. Объемы вырастут, понадобится больше рабочих, но за оставшиеся полгода их подготовить не успеют. Уральские "кураторы" "Трансмаша" уже сейчас ставят на командные посты не омичей, а проверенных специалистов с других заводов. Исполнительный директор ФГУПа Николай Романов и и.о. гендиректора ООО "Омсктрансмаш" Николай Дарьин - челябинцы. Экс-глава "Омсктрансмаша" Сергей Еремеев - выходец с барнаульского "Алтайвагонзавода". Машиностроители поступают как столичные коммерсанты, купившие в провинции захиревший завод. Прикомандированные по такой схеме москвичи обычно не отличаются хорошим знанием истории предприятия и местных начальников, однако в экономической науке, конъюнктуре рынка разбираются хорошо. Валерий Лось уверен, что ситуация развивается в позитивном направлении. При небольшом отставании по тракторам и железнодорожным платформам рост производства за полгода составил 2,7 раза. Г-н Еремеев, уже вернувшись в Барнаул, сказал "БК", что на заводе "ситуация рабочая, надо развивать успех: с сегодняшних 50 млн. руб. товарной продукции наращивать выпуск до 100 млн. руб.". А по данным главы ООО "ЧТЗ-Уралтрак" Валерия Платонова, для достижения безубыточности объем всей товарной продукции "Трансмаша" за 2008 год с учетом военной техники должен составить 2,4 млрд. руб. Сейчас на заводе (без учета оборонки), по некоторым данным, ежемесячно выпускается 50 млн. руб. товарной продукции, предполагается нарастить показатель до 100 млн. руб. Год назад в челябинских газетах представители ЧТЗ рассказывали, что, получив контроль над частью омского завода, "Уралтрак" расширится географически и станет холдингом "Группа компаний "ЧТЗ" (челябинцы хотят создать на "Трансмаше" дочернее предприятие для производства машин под торговой маркой ЧТЗ). Сможет ли этот холдинг быть в составе другого - непонятно, да и не много ли корпораций на один "Трансмаш"? Пресс-секретарь челябинского тракторного Евгений Китаев прокомментировать "БК" ситуацию не смог.
С кредиторами покончим счеты
Такую схему действий, по информации "БК", озвучил недавно на закрытом совещании в Екатеринбурге председатель совета директоров холдинга Денис Мантуров. Этот план обсуждают сейчас кредиторы. Скорее всего это окончательный сценарий и единственный вариант спасения завода. Версий того, что сделать с омским танковым, у его кредиторов было великое множество. За всю историю банкротства с 2002 года много чего пытались сделать. Но, как это ни неприятно для нас, омичей, звучит, только когда решено было отдаться иногородним, более успешным заводам, "Трансмаш" начал выходить из спячки. Те, кто взял нас на буксир, не в восторге от того, что им поручили столь благородную миссию. Однако судя по всему с принявшей такое решение Военно-промышленной комиссией при Правительстве РФ не поспоришь. Сами хозяева омского бронекомплекса тоже друг с другом объединяются. Два месяца назад "Уралвагонзавод" объявил, что "ЧТЗ-Уралтрак" войдет в состав ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" на втором этапе его формирования. Сейчас "Уралвагонзаводу" принадлежит 16% акций ЧТЗ. "Оба предприятия ("Уралвагонзавод" и "ЧТЗ-Уралтрак"), как наиболее мощные, станут локомотивами корпорации, поднимая уровень отстающих заводов. Речь идет прежде всего об "Омсктрансмаше" и "Рубцовском машзаводе", отмечает пресс-служба корпорации. В частных беседах омские оборонщики давно жалуются на невероятную коррупцию при распределении госзаказов: тот, кто в Москве дал, тот и получил бюджетные деньги. Но, может, дело не только в этом? Как и в случае с "Полетом" и заводом им. Баранова, сами омские оборонщики не в состоянии поднять свои заводы, только помощь менеджеров из западных регионов оказывается эффективной. У кризисного "Трансмаша" и более-менее работающего КБТМ, изначально конструкторское бюро при заводе, последние годы судьба была разная, однако отстают от графика реформирования оба. Это объясняют неразберихой в федеральных ведомствах, которые должны курировать сделки с госсобственностью, в частности - Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом. КБТМ должно было акционироваться в июне, но пока только закончена инвентаризация, образуемое юрлицо надо поставить на учет в Федеральной регистрационной палате и т.д. "Трансмашу" для выхода из конкурсного производства и завершения процедуры банкротства надо продать так называемый лот №2. Это известная проблема. Первый лот, военное производство, составляющее около 70% имущественного комплекса танкового гиганта, в декабре прошлого года за 700 млн. руб. успешно продан соседу КБТМ и находится на его балансе. Весь персонал "Трансмаша", за исключением задействованных в поддержании жизнеобеспечения, также уже переведен на КБТМ. Лот №2, гражданские активы завода (в том числе металлургия, транспортный цех, здание профтехучилища в Порт-Артуре и т.д.), не могут реализовать с начала года. В рабочем порядке, как рассказывает источник "БК", почву уже зондировали: предлагали основному претенденту - ЧТЗ. Эти активы составляют 30% завода и к тому же находятся в худшем состоянии, чем имущество первого лота, однако оценили их аж в 1,5 млрд. руб. Пожадничали. Теперь предстоит вторичная оценка. До конца года лот так или иначе должен быть продан. Кроме того, как говорит начальник управления оборонной промышленности минпрома Валерий Лось, областные власти ведут переговоры о том, чтобы здание ПТУ было передано на баланс минобразования. Проблема подготовки кадров - одна из острейших на том же "Трансмаше". К тому же у этих активов, как утверждает представитель завода, есть обременение - с 2004 года они находятся в залоге для получения займа в 100 млн. руб. у областных властей под выплату зарплаты. Договор на погашение долга поставками продукции ЧТЗ, о котором писал "БК" (№27 от 16 июля 2008 г.), не подписан. Валерий Лось считает, что оставшегося имущества хватит, чтобы рассчитаться с кредиторами
Два холдинга на один "Трансмаш"
Многое зависит от расторопности назначенного весной нового конкурсного управляющего Евгения Лысова, который предпочитает не светиться на публике. Он отказался что-либо комментировать "БК", ссылаясь на запрет кредиторов. Управляющий известен работой на предприятиях Челябинской области и Пермского края. Исходя из этого, можно предположить, что его знают и руководители Челябинского тракторного. В частности, г-н Лысов был конкурсным управляющим комбината "Челябинскуголь" и ликвидировал его как юрлицо. Cуммарная кредиторская задолженность предприятия при введении процедуры была больше 4 млрд. руб., что в пять раз превышало балансовую стоимость основных фондов. За период конкурсного производства задолженность предприятия была ликвидирована. Полностью удовлетворены требования кредиторов первой и частично - второй очереди. По данным челябинских СМИ, ранее г-н Лысов был также внешним управляющим "Южуралзолота". Оба предприятия близки Константину Струкову, генеральному директору ОАО "Челябинская угольная компания", которое является официальным преемником первого предприятия-банкрота. Г-н Струков назвал Евгения Лысова "профессионально подготовленным, глубоко порядочным человеком, знающим свое дело". Впрочем, по утверждению пермского ресурса "КомпаньONline", при проведении собрания кредиторов на расположенном в Пермской области ФГУП "Машиностроительный завод им. Дзержинского" г-на Лысова упрекали в нарушениях. После вывода из банкротства "Трансмаш" будет акционирован. ООО "ЧТЗ-Уралтрак", как предполагается, на сумму внесенных инвестиций получит около 25% акций. Остальное останется в госсобственности. КБТМ и завод уже переходят на консолидированный баланс. Задача объединить конструкторское бюро и "Трансмаш" в одно юрлицо поставлена до конца этого года, но реально этого ожидают только в первом квартале года следующего. Когда юридические вопросы будут улажены, обострится проблема кадров. Объемы вырастут, понадобится больше рабочих, но за оставшиеся полгода их подготовить не успеют. Уральские "кураторы" "Трансмаша" уже сейчас ставят на командные посты не омичей, а проверенных специалистов с других заводов. Исполнительный директор ФГУПа Николай Романов и и.о. гендиректора ООО "Омсктрансмаш" Николай Дарьин - челябинцы. Экс-глава "Омсктрансмаша" Сергей Еремеев - выходец с барнаульского "Алтайвагонзавода". Машиностроители поступают как столичные коммерсанты, купившие в провинции захиревший завод. Прикомандированные по такой схеме москвичи обычно не отличаются хорошим знанием истории предприятия и местных начальников, однако в экономической науке, конъюнктуре рынка разбираются хорошо. Валерий Лось уверен, что ситуация развивается в позитивном направлении. При небольшом отставании по тракторам и железнодорожным платформам рост производства за полгода составил 2,7 раза. Г-н Еремеев, уже вернувшись в Барнаул, сказал "БК", что на заводе "ситуация рабочая, надо развивать успех: с сегодняшних 50 млн. руб. товарной продукции наращивать выпуск до 100 млн. руб.". А по данным главы ООО "ЧТЗ-Уралтрак" Валерия Платонова, для достижения безубыточности объем всей товарной продукции "Трансмаша" за 2008 год с учетом военной техники должен составить 2,4 млрд. руб. Сейчас на заводе (без учета оборонки), по некоторым данным, ежемесячно выпускается 50 млн. руб. товарной продукции, предполагается нарастить показатель до 100 млн. руб. Год назад в челябинских газетах представители ЧТЗ рассказывали, что, получив контроль над частью омского завода, "Уралтрак" расширится географически и станет холдингом "Группа компаний "ЧТЗ" (челябинцы хотят создать на "Трансмаше" дочернее предприятие для производства машин под торговой маркой ЧТЗ). Сможет ли этот холдинг быть в составе другого - непонятно, да и не много ли корпораций на один "Трансмаш"? Пресс-секретарь челябинского тракторного Евгений Китаев прокомментировать "БК" ситуацию не смог.
Борис Куркин
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru