Свои интернет-сайты есть лишь у одной трети омских туристических фирм. Но их информационное наполнение заставляет задуматься: а нужны ли они вообще омским путешественникам?
*По данным агентства «БК-рейтинг». Экспертный опрос. Июль 2008 г.
Наверное, никто из владельцев омских турфирм не сомневается, что собственный сайт компании необходим, но вот для каких именно целей он нужен, скорее всего, смутно представляют. Иначе как объяснить, что основное содержание страниц местных туристических компаний - общая информация о тех странах, куда клиент может поехать с помощью турфирмы: валюта, религия, климат и т.д. Причем информация практически на всех сайтах одна и та же, взятая из открытых интернет-источников. Напомним, а тем, кто еще не знал, сообщим, что основная цель, которую преследует потенциальный покупатель туристического продукта, - узнать максимум о туре. А именно: цена (обязательно!), что входит в эту стоимость (перелет, проживание, питание, экскурсии), есть ли дополнительные сборы (виза, страховка, консульский и топливный сборы), продолжительность путешествия, условия проживания ("звездность" отелей, фотографии и желательно отзывы посетителей), какие экскурсии входят в тур. И это лишь малая часть того, что хочет знать клиент. Возможно, представители туристического бизнеса возразят: мол, информация о ценах постоянно меняется и выкладывать ее нет смысла. Но для этого и нужно постоянно обновлять ресурс и следить за контентом. Это большая трудоемкая работа, возможно, для этого придется выделить дополнительные рабочие руки, но игра стоит свеч. Ведь потенциальный покупатель, заходя на сайт, хочет сэкономить время: посмотреть онлайн информацию и на основании ее сделать выбор в пользу той или иной компании. А имеющаяся сегодня на омских сайтах информация только путает клиента. Наиболее выигрышно, по мнению экспертов, смотрятся фирмы "Три кита" и "Омсктур". Это одни из редких web-страниц, где указана стоимость туров, информация о курортах, фотографии отелей и даже возможность онлайн-бронирования. Огорчил наших экспертов сайт компании "Летур". Один из специалистов отметил, что их интернет-представительство не дотягивает до своего имени. На сайте "Летура" практически нет собственной информации, почти все имеющиеся ссылки ведут к другим туроператорам, а это для многих не очень удобно.
ярко не значит талантливо
Другой момент, который огорчил наших экспертов, - дизайн сайтов турфирм. Самые популярные комментарии по этому поводу: скучный, невзрачный, устаревший, лишние мигающие баннеры. И действительно, при посещении некоторых омских сайтов возникает только одно желание - побыстрее их закрыть: все мигает, сверкает, от яркости красок рябит в глазах. Это, конечно, привлекает внимание, но одновременно вызывает и отталкивающие чувства, как, например, на сайте компании "Омсктур". Специалистов смутил большой мигающий баннер, который испортил достаточно неплохой и приятный дизайн страницы. И с технической стороны не все интернет-представительства продуманы. У многих web-страниц нет кроссбраузерности: сайт некорректно либо вообще не отображается в разных браузерах (Mozilla Firefox, Opera, Internet Explorer). Такой недостаток встречается у компаний Led Travel и "Три кита". А на сайте "Реал-тур" при отключении картинок пропадает возможность навигации, что тоже большой недостаток. В целом у наших экспертов остались не самые лучшие впечатления о сайтах омских туристических фирм. Недостатков было гораздо больше, чем достоинств. Специалисты отмечали, что зачастую сайты копируют друг друга и мало чем отличаются от массы других интернет-представительств. Как отметил Антон Васин, ведущий программист компании "Абсолют Веб", ни один рассматриваемый сайт не создан по современным стандартам. "Складывается ощущение, - продолжает г-н Васин, - что в городе острая нехватка верстальщиков web-страниц и что такое CSS и вообще стандарты W3C, никто, видимо, не знает. У каждого из сайтов есть серьезные недостатки, а большинство и вовсе непонятно для какой цели создавалось. Если для престижа - то это им явно не удалось"
Методика рейтинга: при формировании базы сайтов туристических компаний были использованы справочники и рекламные
сообщения. Каждый сайт был протестирован группой потенциальных клиентов по трем критериям: удобство навигации, информационное наполнение, оформление. Максимум за каждый из них можно было получить 5 баллов. По итоговой сумме было
отобрано 10 лучших сайтов. Следующим этапом стала экспертная оценка сайтов по более развернутым критериям. Максимум,
который могла получить компания по каждому критерию, - 5 баллов, минимум - 1 балл. Отдельно оценивались недостатки
сайтов, где 5 баллов - нет недостатков, 1 балл - много ошибок. Итоговый рейтинг составлялся на основании суммы средних
баллов. Максимум - 60 баллов. Эксперты: Ольга Березовская, директор web-студии Ominfo; Ангелина Болдырева, дизайнер web-студии "Авантаж"; Роман
Бычков, директор "Кью-формат"; Антон Васин, ведущий программист "Абсолют Веб"; Татьяна Журавская, менеджер интернет-
проекта "ОтдохниОмск.ру", дизайн-студия "Идея"; Вячеслав Козлов, директор студии "Граф"; Кирилл Лавров, дизайнер рекламного агентства "Акула"; Александр Михайлин, отдел IT/Web разработок "Скриптус"; Александр Михайлов, руководитель "Арт
Продукт"; Андрей Сидоров, директор "Группа разработчиков "Махогани"; Игорь Чижма, руководитель проектов интернет-
агентства "Глобус".
*По данным агентства «БК-рейтинг». Экспертный опрос. Июль 2008 г.
Наверное, никто из владельцев омских турфирм не сомневается, что собственный сайт компании необходим, но вот для каких именно целей он нужен, скорее всего, смутно представляют. Иначе как объяснить, что основное содержание страниц местных туристических компаний - общая информация о тех странах, куда клиент может поехать с помощью турфирмы: валюта, религия, климат и т.д. Причем информация практически на всех сайтах одна и та же, взятая из открытых интернет-источников. Напомним, а тем, кто еще не знал, сообщим, что основная цель, которую преследует потенциальный покупатель туристического продукта, - узнать максимум о туре. А именно: цена (обязательно!), что входит в эту стоимость (перелет, проживание, питание, экскурсии), есть ли дополнительные сборы (виза, страховка, консульский и топливный сборы), продолжительность путешествия, условия проживания ("звездность" отелей, фотографии и желательно отзывы посетителей), какие экскурсии входят в тур. И это лишь малая часть того, что хочет знать клиент. Возможно, представители туристического бизнеса возразят: мол, информация о ценах постоянно меняется и выкладывать ее нет смысла. Но для этого и нужно постоянно обновлять ресурс и следить за контентом. Это большая трудоемкая работа, возможно, для этого придется выделить дополнительные рабочие руки, но игра стоит свеч. Ведь потенциальный покупатель, заходя на сайт, хочет сэкономить время: посмотреть онлайн информацию и на основании ее сделать выбор в пользу той или иной компании. А имеющаяся сегодня на омских сайтах информация только путает клиента. Наиболее выигрышно, по мнению экспертов, смотрятся фирмы "Три кита" и "Омсктур". Это одни из редких web-страниц, где указана стоимость туров, информация о курортах, фотографии отелей и даже возможность онлайн-бронирования. Огорчил наших экспертов сайт компании "Летур". Один из специалистов отметил, что их интернет-представительство не дотягивает до своего имени. На сайте "Летура" практически нет собственной информации, почти все имеющиеся ссылки ведут к другим туроператорам, а это для многих не очень удобно.
ярко не значит талантливо
Другой момент, который огорчил наших экспертов, - дизайн сайтов турфирм. Самые популярные комментарии по этому поводу: скучный, невзрачный, устаревший, лишние мигающие баннеры. И действительно, при посещении некоторых омских сайтов возникает только одно желание - побыстрее их закрыть: все мигает, сверкает, от яркости красок рябит в глазах. Это, конечно, привлекает внимание, но одновременно вызывает и отталкивающие чувства, как, например, на сайте компании "Омсктур". Специалистов смутил большой мигающий баннер, который испортил достаточно неплохой и приятный дизайн страницы. И с технической стороны не все интернет-представительства продуманы. У многих web-страниц нет кроссбраузерности: сайт некорректно либо вообще не отображается в разных браузерах (Mozilla Firefox, Opera, Internet Explorer). Такой недостаток встречается у компаний Led Travel и "Три кита". А на сайте "Реал-тур" при отключении картинок пропадает возможность навигации, что тоже большой недостаток. В целом у наших экспертов остались не самые лучшие впечатления о сайтах омских туристических фирм. Недостатков было гораздо больше, чем достоинств. Специалисты отмечали, что зачастую сайты копируют друг друга и мало чем отличаются от массы других интернет-представительств. Как отметил Антон Васин, ведущий программист компании "Абсолют Веб", ни один рассматриваемый сайт не создан по современным стандартам. "Складывается ощущение, - продолжает г-н Васин, - что в городе острая нехватка верстальщиков web-страниц и что такое CSS и вообще стандарты W3C, никто, видимо, не знает. У каждого из сайтов есть серьезные недостатки, а большинство и вовсе непонятно для какой цели создавалось. Если для престижа - то это им явно не удалось"
Методика рейтинга: при формировании базы сайтов туристических компаний были использованы справочники и рекламные
сообщения. Каждый сайт был протестирован группой потенциальных клиентов по трем критериям: удобство навигации, информационное наполнение, оформление. Максимум за каждый из них можно было получить 5 баллов. По итоговой сумме было
отобрано 10 лучших сайтов. Следующим этапом стала экспертная оценка сайтов по более развернутым критериям. Максимум,
который могла получить компания по каждому критерию, - 5 баллов, минимум - 1 балл. Отдельно оценивались недостатки
сайтов, где 5 баллов - нет недостатков, 1 балл - много ошибок. Итоговый рейтинг составлялся на основании суммы средних
баллов. Максимум - 60 баллов. Эксперты: Ольга Березовская, директор web-студии Ominfo; Ангелина Болдырева, дизайнер web-студии "Авантаж"; Роман
Бычков, директор "Кью-формат"; Антон Васин, ведущий программист "Абсолют Веб"; Татьяна Журавская, менеджер интернет-
проекта "ОтдохниОмск.ру", дизайн-студия "Идея"; Вячеслав Козлов, директор студии "Граф"; Кирилл Лавров, дизайнер рекламного агентства "Акула"; Александр Михайлин, отдел IT/Web разработок "Скриптус"; Александр Михайлов, руководитель "Арт
Продукт"; Андрей Сидоров, директор "Группа разработчиков "Махогани"; Игорь Чижма, руководитель проектов интернет-
агентства "Глобус".
*По данным агентства «БК-рейтинг». Экспертный опрос. Июль 2008 г.
Наверное, никто из владельцев омских турфирм не сомневается, что собственный сайт компании необходим, но вот для каких именно целей он нужен, скорее всего, смутно представляют. Иначе как объяснить, что основное содержание страниц местных туристических компаний - общая информация о тех странах, куда клиент может поехать с помощью турфирмы: валюта, религия, климат и т.д. Причем информация практически на всех сайтах одна и та же, взятая из открытых интернет-источников. Напомним, а тем, кто еще не знал, сообщим, что основная цель, которую преследует потенциальный покупатель туристического продукта, - узнать максимум о туре. А именно: цена (обязательно!), что входит в эту стоимость (перелет, проживание, питание, экскурсии), есть ли дополнительные сборы (виза, страховка, консульский и топливный сборы), продолжительность путешествия, условия проживания ("звездность" отелей, фотографии и желательно отзывы посетителей), какие экскурсии входят в тур. И это лишь малая часть того, что хочет знать клиент. Возможно, представители туристического бизнеса возразят: мол, информация о ценах постоянно меняется и выкладывать ее нет смысла. Но для этого и нужно постоянно обновлять ресурс и следить за контентом. Это большая трудоемкая работа, возможно, для этого придется выделить дополнительные рабочие руки, но игра стоит свеч. Ведь потенциальный покупатель, заходя на сайт, хочет сэкономить время: посмотреть онлайн информацию и на основании ее сделать выбор в пользу той или иной компании. А имеющаяся сегодня на омских сайтах информация только путает клиента. Наиболее выигрышно, по мнению экспертов, смотрятся фирмы "Три кита" и "Омсктур". Это одни из редких web-страниц, где указана стоимость туров, информация о курортах, фотографии отелей и даже возможность онлайн-бронирования. Огорчил наших экспертов сайт компании "Летур". Один из специалистов отметил, что их интернет-представительство не дотягивает до своего имени. На сайте "Летура" практически нет собственной информации, почти все имеющиеся ссылки ведут к другим туроператорам, а это для многих не очень удобно.
ярко не значит талантливо
Другой момент, который огорчил наших экспертов, - дизайн сайтов турфирм. Самые популярные комментарии по этому поводу: скучный, невзрачный, устаревший, лишние мигающие баннеры. И действительно, при посещении некоторых омских сайтов возникает только одно желание - побыстрее их закрыть: все мигает, сверкает, от яркости красок рябит в глазах. Это, конечно, привлекает внимание, но одновременно вызывает и отталкивающие чувства, как, например, на сайте компании "Омсктур". Специалистов смутил большой мигающий баннер, который испортил достаточно неплохой и приятный дизайн страницы. И с технической стороны не все интернет-представительства продуманы. У многих web-страниц нет кроссбраузерности: сайт некорректно либо вообще не отображается в разных браузерах (Mozilla Firefox, Opera, Internet Explorer). Такой недостаток встречается у компаний Led Travel и "Три кита". А на сайте "Реал-тур" при отключении картинок пропадает возможность навигации, что тоже большой недостаток. В целом у наших экспертов остались не самые лучшие впечатления о сайтах омских туристических фирм. Недостатков было гораздо больше, чем достоинств. Специалисты отмечали, что зачастую сайты копируют друг друга и мало чем отличаются от массы других интернет-представительств. Как отметил Антон Васин, ведущий программист компании "Абсолют Веб", ни один рассматриваемый сайт не создан по современным стандартам. "Складывается ощущение, - продолжает г-н Васин, - что в городе острая нехватка верстальщиков web-страниц и что такое CSS и вообще стандарты W3C, никто, видимо, не знает. У каждого из сайтов есть серьезные недостатки, а большинство и вовсе непонятно для какой цели создавалось. Если для престижа - то это им явно не удалось"
Методика рейтинга: при формировании базы сайтов туристических компаний были использованы справочники и рекламные
сообщения. Каждый сайт был протестирован группой потенциальных клиентов по трем критериям: удобство навигации, информационное наполнение, оформление. Максимум за каждый из них можно было получить 5 баллов. По итоговой сумме было
отобрано 10 лучших сайтов. Следующим этапом стала экспертная оценка сайтов по более развернутым критериям. Максимум,
который могла получить компания по каждому критерию, - 5 баллов, минимум - 1 балл. Отдельно оценивались недостатки
сайтов, где 5 баллов - нет недостатков, 1 балл - много ошибок. Итоговый рейтинг составлялся на основании суммы средних
баллов. Максимум - 60 баллов. Эксперты: Ольга Березовская, директор web-студии Ominfo; Ангелина Болдырева, дизайнер web-студии "Авантаж"; Роман
Бычков, директор "Кью-формат"; Антон Васин, ведущий программист "Абсолют Веб"; Татьяна Журавская, менеджер интернет-
проекта "ОтдохниОмск.ру", дизайн-студия "Идея"; Вячеслав Козлов, директор студии "Граф"; Кирилл Лавров, дизайнер рекламного агентства "Акула"; Александр Михайлин, отдел IT/Web разработок "Скриптус"; Александр Михайлов, руководитель "Арт
Продукт"; Андрей Сидоров, директор "Группа разработчиков "Махогани"; Игорь Чижма, руководитель проектов интернет-
агентства "Глобус".
*По данным агентства «БК-рейтинг». Экспертный опрос. Июль 2008 г.
Наверное, никто из владельцев омских турфирм не сомневается, что собственный сайт компании необходим, но вот для каких именно целей он нужен, скорее всего, смутно представляют. Иначе как объяснить, что основное содержание страниц местных туристических компаний - общая информация о тех странах, куда клиент может поехать с помощью турфирмы: валюта, религия, климат и т.д. Причем информация практически на всех сайтах одна и та же, взятая из открытых интернет-источников. Напомним, а тем, кто еще не знал, сообщим, что основная цель, которую преследует потенциальный покупатель туристического продукта, - узнать максимум о туре. А именно: цена (обязательно!), что входит в эту стоимость (перелет, проживание, питание, экскурсии), есть ли дополнительные сборы (виза, страховка, консульский и топливный сборы), продолжительность путешествия, условия проживания ("звездность" отелей, фотографии и желательно отзывы посетителей), какие экскурсии входят в тур. И это лишь малая часть того, что хочет знать клиент. Возможно, представители туристического бизнеса возразят: мол, информация о ценах постоянно меняется и выкладывать ее нет смысла. Но для этого и нужно постоянно обновлять ресурс и следить за контентом. Это большая трудоемкая работа, возможно, для этого придется выделить дополнительные рабочие руки, но игра стоит свеч. Ведь потенциальный покупатель, заходя на сайт, хочет сэкономить время: посмотреть онлайн информацию и на основании ее сделать выбор в пользу той или иной компании. А имеющаяся сегодня на омских сайтах информация только путает клиента. Наиболее выигрышно, по мнению экспертов, смотрятся фирмы "Три кита" и "Омсктур". Это одни из редких web-страниц, где указана стоимость туров, информация о курортах, фотографии отелей и даже возможность онлайн-бронирования. Огорчил наших экспертов сайт компании "Летур". Один из специалистов отметил, что их интернет-представительство не дотягивает до своего имени. На сайте "Летура" практически нет собственной информации, почти все имеющиеся ссылки ведут к другим туроператорам, а это для многих не очень удобно.
ярко не значит талантливо
Другой момент, который огорчил наших экспертов, - дизайн сайтов турфирм. Самые популярные комментарии по этому поводу: скучный, невзрачный, устаревший, лишние мигающие баннеры. И действительно, при посещении некоторых омских сайтов возникает только одно желание - побыстрее их закрыть: все мигает, сверкает, от яркости красок рябит в глазах. Это, конечно, привлекает внимание, но одновременно вызывает и отталкивающие чувства, как, например, на сайте компании "Омсктур". Специалистов смутил большой мигающий баннер, который испортил достаточно неплохой и приятный дизайн страницы. И с технической стороны не все интернет-представительства продуманы. У многих web-страниц нет кроссбраузерности: сайт некорректно либо вообще не отображается в разных браузерах (Mozilla Firefox, Opera, Internet Explorer). Такой недостаток встречается у компаний Led Travel и "Три кита". А на сайте "Реал-тур" при отключении картинок пропадает возможность навигации, что тоже большой недостаток. В целом у наших экспертов остались не самые лучшие впечатления о сайтах омских туристических фирм. Недостатков было гораздо больше, чем достоинств. Специалисты отмечали, что зачастую сайты копируют друг друга и мало чем отличаются от массы других интернет-представительств. Как отметил Антон Васин, ведущий программист компании "Абсолют Веб", ни один рассматриваемый сайт не создан по современным стандартам. "Складывается ощущение, - продолжает г-н Васин, - что в городе острая нехватка верстальщиков web-страниц и что такое CSS и вообще стандарты W3C, никто, видимо, не знает. У каждого из сайтов есть серьезные недостатки, а большинство и вовсе непонятно для какой цели создавалось. Если для престижа - то это им явно не удалось"
Методика рейтинга: при формировании базы сайтов туристических компаний были использованы справочники и рекламные
сообщения. Каждый сайт был протестирован группой потенциальных клиентов по трем критериям: удобство навигации, информационное наполнение, оформление. Максимум за каждый из них можно было получить 5 баллов. По итоговой сумме было
отобрано 10 лучших сайтов. Следующим этапом стала экспертная оценка сайтов по более развернутым критериям. Максимум,
который могла получить компания по каждому критерию, - 5 баллов, минимум - 1 балл. Отдельно оценивались недостатки
сайтов, где 5 баллов - нет недостатков, 1 балл - много ошибок. Итоговый рейтинг составлялся на основании суммы средних
баллов. Максимум - 60 баллов. Эксперты: Ольга Березовская, директор web-студии Ominfo; Ангелина Болдырева, дизайнер web-студии "Авантаж"; Роман
Бычков, директор "Кью-формат"; Антон Васин, ведущий программист "Абсолют Веб"; Татьяна Журавская, менеджер интернет-
проекта "ОтдохниОмск.ру", дизайн-студия "Идея"; Вячеслав Козлов, директор студии "Граф"; Кирилл Лавров, дизайнер рекламного агентства "Акула"; Александр Михайлин, отдел IT/Web разработок "Скриптус"; Александр Михайлов, руководитель "Арт
Продукт"; Андрей Сидоров, директор "Группа разработчиков "Махогани"; Игорь Чижма, руководитель проектов интернет-
агентства "Глобус".
*По данным агентства «БК-рейтинг». Экспертный опрос. Июль 2008 г.
Наверное, никто из владельцев омских турфирм не сомневается, что собственный сайт компании необходим, но вот для каких именно целей он нужен, скорее всего, смутно представляют. Иначе как объяснить, что основное содержание страниц местных туристических компаний - общая информация о тех странах, куда клиент может поехать с помощью турфирмы: валюта, религия, климат и т.д. Причем информация практически на всех сайтах одна и та же, взятая из открытых интернет-источников. Напомним, а тем, кто еще не знал, сообщим, что основная цель, которую преследует потенциальный покупатель туристического продукта, - узнать максимум о туре. А именно: цена (обязательно!), что входит в эту стоимость (перелет, проживание, питание, экскурсии), есть ли дополнительные сборы (виза, страховка, консульский и топливный сборы), продолжительность путешествия, условия проживания ("звездность" отелей, фотографии и желательно отзывы посетителей), какие экскурсии входят в тур. И это лишь малая часть того, что хочет знать клиент. Возможно, представители туристического бизнеса возразят: мол, информация о ценах постоянно меняется и выкладывать ее нет смысла. Но для этого и нужно постоянно обновлять ресурс и следить за контентом. Это большая трудоемкая работа, возможно, для этого придется выделить дополнительные рабочие руки, но игра стоит свеч. Ведь потенциальный покупатель, заходя на сайт, хочет сэкономить время: посмотреть онлайн информацию и на основании ее сделать выбор в пользу той или иной компании. А имеющаяся сегодня на омских сайтах информация только путает клиента. Наиболее выигрышно, по мнению экспертов, смотрятся фирмы "Три кита" и "Омсктур". Это одни из редких web-страниц, где указана стоимость туров, информация о курортах, фотографии отелей и даже возможность онлайн-бронирования. Огорчил наших экспертов сайт компании "Летур". Один из специалистов отметил, что их интернет-представительство не дотягивает до своего имени. На сайте "Летура" практически нет собственной информации, почти все имеющиеся ссылки ведут к другим туроператорам, а это для многих не очень удобно.
ярко не значит талантливо
Другой момент, который огорчил наших экспертов, - дизайн сайтов турфирм. Самые популярные комментарии по этому поводу: скучный, невзрачный, устаревший, лишние мигающие баннеры. И действительно, при посещении некоторых омских сайтов возникает только одно желание - побыстрее их закрыть: все мигает, сверкает, от яркости красок рябит в глазах. Это, конечно, привлекает внимание, но одновременно вызывает и отталкивающие чувства, как, например, на сайте компании "Омсктур". Специалистов смутил большой мигающий баннер, который испортил достаточно неплохой и приятный дизайн страницы. И с технической стороны не все интернет-представительства продуманы. У многих web-страниц нет кроссбраузерности: сайт некорректно либо вообще не отображается в разных браузерах (Mozilla Firefox, Opera, Internet Explorer). Такой недостаток встречается у компаний Led Travel и "Три кита". А на сайте "Реал-тур" при отключении картинок пропадает возможность навигации, что тоже большой недостаток. В целом у наших экспертов остались не самые лучшие впечатления о сайтах омских туристических фирм. Недостатков было гораздо больше, чем достоинств. Специалисты отмечали, что зачастую сайты копируют друг друга и мало чем отличаются от массы других интернет-представительств. Как отметил Антон Васин, ведущий программист компании "Абсолют Веб", ни один рассматриваемый сайт не создан по современным стандартам. "Складывается ощущение, - продолжает г-н Васин, - что в городе острая нехватка верстальщиков web-страниц и что такое CSS и вообще стандарты W3C, никто, видимо, не знает. У каждого из сайтов есть серьезные недостатки, а большинство и вовсе непонятно для какой цели создавалось. Если для престижа - то это им явно не удалось"
Методика рейтинга: при формировании базы сайтов туристических компаний были использованы справочники и рекламные
сообщения. Каждый сайт был протестирован группой потенциальных клиентов по трем критериям: удобство навигации, информационное наполнение, оформление. Максимум за каждый из них можно было получить 5 баллов. По итоговой сумме было
отобрано 10 лучших сайтов. Следующим этапом стала экспертная оценка сайтов по более развернутым критериям. Максимум,
который могла получить компания по каждому критерию, - 5 баллов, минимум - 1 балл. Отдельно оценивались недостатки
сайтов, где 5 баллов - нет недостатков, 1 балл - много ошибок. Итоговый рейтинг составлялся на основании суммы средних
баллов. Максимум - 60 баллов. Эксперты: Ольга Березовская, директор web-студии Ominfo; Ангелина Болдырева, дизайнер web-студии "Авантаж"; Роман
Бычков, директор "Кью-формат"; Антон Васин, ведущий программист "Абсолют Веб"; Татьяна Журавская, менеджер интернет-
проекта "ОтдохниОмск.ру", дизайн-студия "Идея"; Вячеслав Козлов, директор студии "Граф"; Кирилл Лавров, дизайнер рекламного агентства "Акула"; Александр Михайлин, отдел IT/Web разработок "Скриптус"; Александр Михайлов, руководитель "Арт
Продукт"; Андрей Сидоров, директор "Группа разработчиков "Махогани"; Игорь Чижма, руководитель проектов интернет-
агентства "Глобус".
*По данным агентства «БК-рейтинг». Экспертный опрос. Июль 2008 г.
Наверное, никто из владельцев омских турфирм не сомневается, что собственный сайт компании необходим, но вот для каких именно целей он нужен, скорее всего, смутно представляют. Иначе как объяснить, что основное содержание страниц местных туристических компаний - общая информация о тех странах, куда клиент может поехать с помощью турфирмы: валюта, религия, климат и т.д. Причем информация практически на всех сайтах одна и та же, взятая из открытых интернет-источников. Напомним, а тем, кто еще не знал, сообщим, что основная цель, которую преследует потенциальный покупатель туристического продукта, - узнать максимум о туре. А именно: цена (обязательно!), что входит в эту стоимость (перелет, проживание, питание, экскурсии), есть ли дополнительные сборы (виза, страховка, консульский и топливный сборы), продолжительность путешествия, условия проживания ("звездность" отелей, фотографии и желательно отзывы посетителей), какие экскурсии входят в тур. И это лишь малая часть того, что хочет знать клиент. Возможно, представители туристического бизнеса возразят: мол, информация о ценах постоянно меняется и выкладывать ее нет смысла. Но для этого и нужно постоянно обновлять ресурс и следить за контентом. Это большая трудоемкая работа, возможно, для этого придется выделить дополнительные рабочие руки, но игра стоит свеч. Ведь потенциальный покупатель, заходя на сайт, хочет сэкономить время: посмотреть онлайн информацию и на основании ее сделать выбор в пользу той или иной компании. А имеющаяся сегодня на омских сайтах информация только путает клиента. Наиболее выигрышно, по мнению экспертов, смотрятся фирмы "Три кита" и "Омсктур". Это одни из редких web-страниц, где указана стоимость туров, информация о курортах, фотографии отелей и даже возможность онлайн-бронирования. Огорчил наших экспертов сайт компании "Летур". Один из специалистов отметил, что их интернет-представительство не дотягивает до своего имени. На сайте "Летура" практически нет собственной информации, почти все имеющиеся ссылки ведут к другим туроператорам, а это для многих не очень удобно.
ярко не значит талантливо
Другой момент, который огорчил наших экспертов, - дизайн сайтов турфирм. Самые популярные комментарии по этому поводу: скучный, невзрачный, устаревший, лишние мигающие баннеры. И действительно, при посещении некоторых омских сайтов возникает только одно желание - побыстрее их закрыть: все мигает, сверкает, от яркости красок рябит в глазах. Это, конечно, привлекает внимание, но одновременно вызывает и отталкивающие чувства, как, например, на сайте компании "Омсктур". Специалистов смутил большой мигающий баннер, который испортил достаточно неплохой и приятный дизайн страницы. И с технической стороны не все интернет-представительства продуманы. У многих web-страниц нет кроссбраузерности: сайт некорректно либо вообще не отображается в разных браузерах (Mozilla Firefox, Opera, Internet Explorer). Такой недостаток встречается у компаний Led Travel и "Три кита". А на сайте "Реал-тур" при отключении картинок пропадает возможность навигации, что тоже большой недостаток. В целом у наших экспертов остались не самые лучшие впечатления о сайтах омских туристических фирм. Недостатков было гораздо больше, чем достоинств. Специалисты отмечали, что зачастую сайты копируют друг друга и мало чем отличаются от массы других интернет-представительств. Как отметил Антон Васин, ведущий программист компании "Абсолют Веб", ни один рассматриваемый сайт не создан по современным стандартам. "Складывается ощущение, - продолжает г-н Васин, - что в городе острая нехватка верстальщиков web-страниц и что такое CSS и вообще стандарты W3C, никто, видимо, не знает. У каждого из сайтов есть серьезные недостатки, а большинство и вовсе непонятно для какой цели создавалось. Если для престижа - то это им явно не удалось"
Методика рейтинга: при формировании базы сайтов туристических компаний были использованы справочники и рекламные
сообщения. Каждый сайт был протестирован группой потенциальных клиентов по трем критериям: удобство навигации, информационное наполнение, оформление. Максимум за каждый из них можно было получить 5 баллов. По итоговой сумме было
отобрано 10 лучших сайтов. Следующим этапом стала экспертная оценка сайтов по более развернутым критериям. Максимум,
который могла получить компания по каждому критерию, - 5 баллов, минимум - 1 балл. Отдельно оценивались недостатки
сайтов, где 5 баллов - нет недостатков, 1 балл - много ошибок. Итоговый рейтинг составлялся на основании суммы средних
баллов. Максимум - 60 баллов. Эксперты: Ольга Березовская, директор web-студии Ominfo; Ангелина Болдырева, дизайнер web-студии "Авантаж"; Роман
Бычков, директор "Кью-формат"; Антон Васин, ведущий программист "Абсолют Веб"; Татьяна Журавская, менеджер интернет-
проекта "ОтдохниОмск.ру", дизайн-студия "Идея"; Вячеслав Козлов, директор студии "Граф"; Кирилл Лавров, дизайнер рекламного агентства "Акула"; Александр Михайлин, отдел IT/Web разработок "Скриптус"; Александр Михайлов, руководитель "Арт
Продукт"; Андрей Сидоров, директор "Группа разработчиков "Махогани"; Игорь Чижма, руководитель проектов интернет-
агентства "Глобус".
Мнение
Андрей Сидоров, директор "ГР "Махогани":
- Общий минус всех сайтов - отсутствие продуманного дизайна и интерфейса, что сильно осложняет понимание информации, а также портит впечатление о компании. Еще один недостаток сайтов туристических агентств - отсутствие оригинального контента. Невооруженным глазом видно, что вся информация, представленная на сайтах, взята из интернета без переработки. Почти все представленные сайты были выполнены на базе бесплатных технологий (здесь "бесплатно" значит "плохо"). Про качество верстки и говорить не приходится... Все это производит на понимающего человека удручающее впечатление.
Ольга Билаш,"БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru