Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
жизнь как экстремальная
№ 32(259) от 20.08.2008

Александр Андреев:водно-воздухо-таежный экстремал

"Все то, куда невозможно залить бензин, меня не вставляет!" Так Александр Андреев, соучредитель магазина "Сибирская охота", очертил корреспонденту "БК" круг своих экстрим-увлечений. В его "арсенале" - водительские удостоверения всех категорий (даже комбайнера!), удостоверения капитана маломерного судна и летчика-любителя К-52. И этого ему кажется мало! На прошлой неделе он сдал экзамен по пилотированию самолета АН-2 и начал проходить курсы пилота-любителя вертолета МИ-2.

 Александр Андреев

У Александра с самого детства была навязчивая идея: овладеть тремя стихиями. Землю, Воду и Воздух он решил брать силой "железных коней". И скоростью. Его рекорд по земле: 245 км/ч - на мотоцикле, 220 км/ч - на автомобиле. По водным просторам он рассекает на катере, гидроцикле, моторной лодке и аэролодке (лодка на воздушном винте), а в воздух поднимается на параплане и собственном самолете АН-2. Ну и, разумеется, г-н Андреев не отказывает себе в удовольствии прыгнуть с парашютом или опуститься на морское дно с аквалангом. Ведь это еще одна степень свободы. "Если мне дать отпуск на месяца три, поверьте - у меня будет занятие на каждый день", - уверяет он. Несколько раз в год Александр и вовсе оставляет цивилизацию на несколько дней, чтобы "пропасть" в тайге. Тайга - это особенный экстрим, о котором он может рассказывать часами. Первый раз г-н Андреев отправился в тайгу на вертолете по приглашению гендиректора компании "Полет и К" Александра Тарасова. На озере Черталы на севере Омской области они занимались подводной охотой. Следующая поездка была на снегоходах в самую глубь Тарского района. "Едешь - вокруг девственная природа, тишина. Может, здесь никто с начала зимы не проходил и не пройдет уже. И чувство такое, как будто в открытом космосе находишься", - описывает свои ощущения от пребывания в тайге путешественник. Тайга манит своей красотой, но в то же время таит в себе опасности... Александр Андреев проверил это, как говорится, на собственной шкуре.
Путь своими ногами и... руками
- Стоит тайга непролазная, вот он, путь, и чтобы его пройти, нужно знать правила, а эти правила написаны кровью. Ну в буквальном смысле! Знаешь, что этот путь можно преодолеть только так, по-другому нельзя - утопишь технику и покалечишься сам. И когда добираешься до нужного места на мотовездеходе, снегоходе или гусеничной танкетке, такое чувство гордости тебя охватывает... Хотя дорога  - не просто дорога, это часть путешествия, в котором всякое бывает: и гусеницы рвутся на танкетке, и в болоте увязаем. Бывает, настолько выматываешься: стоя по колено в грязи, тебе нужно вырвать гусеницу с помощью ломов, натянуть ее, кувалдой забить - на это уходит часа три. Понимаешь, если ты это не сделаешь, ты никогда отсюда не выберешься". Пока меняешь гусеницу, танкетка медленно опускается. Если она простоит сутки, она утонет. Десятки танкеток утоплены так на севере Омской области, и их уже невозможно вытащить ничем.
Жизнь по правилам тайги
- Не подумайте, тайга - это не авантюра! Каждый день и каждый шаг просчитан до мелочей. Зимой темнеет рано, палатку, как летом, не разобьешь, поэтому нужно четко знать, где в тайге находится охотничий домик. Для обычного человека эта ситуация может показаться экстремальной, учитывая, что домик ты ни за что не найдешь по чьим-либо объяснениям или по карте и можешь остаться ночевать на улице. Помогают спутниковая навигационная система, карта и компас.
В тайге есть свои жизненные правила. В избушке всегда можно найти дрова, соль и крупу. И точно так же, когда мы уезжаем, мы рубим дрова и оставляем продукты, которые могут долго храниться, и даже топливо. Лишнее никто из тайги не увозит. Еще записки обязательно оставляют в избушках. Типа "Коля. Ушел такого-то числа туда-то". Смотришь, а это было восемь месяцев назад.
Тайга на самом деле не такая закрытая и безлюдная, как нам кажется на первый взгляд. Ты пройдешь, и вскоре об этом узнают и профессионалы-охотники, и отшельники, которые там живут. Например, на севере Омской области в тайге уже 34 года живет Коля Алмазов, его знают все омские охотники и рыболовы.
Я допускаю такую вероятность, что из тайги можно не вернуться. Даже там все территории негласно поделены. И потому есть еще одно простое правило в тайге: "Не хами! Будь человеком везде".
На помощь придут РОСТО, лабазы и внимательность
- Как только я начал ездить в тайгу, я договорился с начальником РОСТО Марьяновского аэродрома о том, что в экстренном случае (мало ли что - упал, сломал руку, ногу или позвоночник) за мной прилетит вертолет. Конечно, обслуживание вертолета стоит немало. Но неважно! Я хочу со сломанным позвоночником оказаться в больнице, а не трястись еще несколько суток через тайгу.
Попадешь пару раз в экстремальную ситуацию и начинаешь понимать, как жить и разговаривать на языке леса и болот. Опасность учишься определять по второстепенным признакам. На улице -350С, замерзшее болото, думаешь - проехать по нему или нет. Но ты можешь запросто провалиться на семь метров под воду и утонуть. Желтоватый снег подскажет, что здесь проезд опасен.
Откровенно говоря, утверждение,что медведь часто нападает в тайге на человека - это большой миф. Медведь боится человека чуть ли не больше, чем мы его. А те животные, которых мы пытались преследовать, например северные олени, были настолько осторожны, что даже на 100 метров к себе не подпускали.
Хотя профессиональные охотники на соболя сталкиваются с "бесчинством" обитателей тайги. И потому строят лабазы, домики на столбах высотой метра три-четыре, где хранят продукты и шкуры зверей. Потому что, как бы ты ни спрятал "добычу", росомаха или медведь могут сломать дверь и выбить стекла. Как-то у омских охотников медведица снегоход перевернула и сиденье порвала, видимо, с медвежатами резвились.

 Александр Андреев

У Александра с самого детства была навязчивая идея: овладеть тремя стихиями. Землю, Воду и Воздух он решил брать силой "железных коней". И скоростью. Его рекорд по земле: 245 км/ч - на мотоцикле, 220 км/ч - на автомобиле. По водным просторам он рассекает на катере, гидроцикле, моторной лодке и аэролодке (лодка на воздушном винте), а в воздух поднимается на параплане и собственном самолете АН-2. Ну и, разумеется, г-н Андреев не отказывает себе в удовольствии прыгнуть с парашютом или опуститься на морское дно с аквалангом. Ведь это еще одна степень свободы. "Если мне дать отпуск на месяца три, поверьте - у меня будет занятие на каждый день", - уверяет он. Несколько раз в год Александр и вовсе оставляет цивилизацию на несколько дней, чтобы "пропасть" в тайге. Тайга - это особенный экстрим, о котором он может рассказывать часами. Первый раз г-н Андреев отправился в тайгу на вертолете по приглашению гендиректора компании "Полет и К" Александра Тарасова. На озере Черталы на севере Омской области они занимались подводной охотой. Следующая поездка была на снегоходах в самую глубь Тарского района. "Едешь - вокруг девственная природа, тишина. Может, здесь никто с начала зимы не проходил и не пройдет уже. И чувство такое, как будто в открытом космосе находишься", - описывает свои ощущения от пребывания в тайге путешественник. Тайга манит своей красотой, но в то же время таит в себе опасности... Александр Андреев проверил это, как говорится, на собственной шкуре.
Путь своими ногами и... руками
- Стоит тайга непролазная, вот он, путь, и чтобы его пройти, нужно знать правила, а эти правила написаны кровью. Ну в буквальном смысле! Знаешь, что этот путь можно преодолеть только так, по-другому нельзя - утопишь технику и покалечишься сам. И когда добираешься до нужного места на мотовездеходе, снегоходе или гусеничной танкетке, такое чувство гордости тебя охватывает... Хотя дорога  - не просто дорога, это часть путешествия, в котором всякое бывает: и гусеницы рвутся на танкетке, и в болоте увязаем. Бывает, настолько выматываешься: стоя по колено в грязи, тебе нужно вырвать гусеницу с помощью ломов, натянуть ее, кувалдой забить - на это уходит часа три. Понимаешь, если ты это не сделаешь, ты никогда отсюда не выберешься". Пока меняешь гусеницу, танкетка медленно опускается. Если она простоит сутки, она утонет. Десятки танкеток утоплены так на севере Омской области, и их уже невозможно вытащить ничем.
Жизнь по правилам тайги
- Не подумайте, тайга - это не авантюра! Каждый день и каждый шаг просчитан до мелочей. Зимой темнеет рано, палатку, как летом, не разобьешь, поэтому нужно четко знать, где в тайге находится охотничий домик. Для обычного человека эта ситуация может показаться экстремальной, учитывая, что домик ты ни за что не найдешь по чьим-либо объяснениям или по карте и можешь остаться ночевать на улице. Помогают спутниковая навигационная система, карта и компас.
В тайге есть свои жизненные правила. В избушке всегда можно найти дрова, соль и крупу. И точно так же, когда мы уезжаем, мы рубим дрова и оставляем продукты, которые могут долго храниться, и даже топливо. Лишнее никто из тайги не увозит. Еще записки обязательно оставляют в избушках. Типа "Коля. Ушел такого-то числа туда-то". Смотришь, а это было восемь месяцев назад.
Тайга на самом деле не такая закрытая и безлюдная, как нам кажется на первый взгляд. Ты пройдешь, и вскоре об этом узнают и профессионалы-охотники, и отшельники, которые там живут. Например, на севере Омской области в тайге уже 34 года живет Коля Алмазов, его знают все омские охотники и рыболовы.
Я допускаю такую вероятность, что из тайги можно не вернуться. Даже там все территории негласно поделены. И потому есть еще одно простое правило в тайге: "Не хами! Будь человеком везде".
На помощь придут РОСТО, лабазы и внимательность
- Как только я начал ездить в тайгу, я договорился с начальником РОСТО Марьяновского аэродрома о том, что в экстренном случае (мало ли что - упал, сломал руку, ногу или позвоночник) за мной прилетит вертолет. Конечно, обслуживание вертолета стоит немало. Но неважно! Я хочу со сломанным позвоночником оказаться в больнице, а не трястись еще несколько суток через тайгу.
Попадешь пару раз в экстремальную ситуацию и начинаешь понимать, как жить и разговаривать на языке леса и болот. Опасность учишься определять по второстепенным признакам. На улице -350С, замерзшее болото, думаешь - проехать по нему или нет. Но ты можешь запросто провалиться на семь метров под воду и утонуть. Желтоватый снег подскажет, что здесь проезд опасен.
Откровенно говоря, утверждение,что медведь часто нападает в тайге на человека - это большой миф. Медведь боится человека чуть ли не больше, чем мы его. А те животные, которых мы пытались преследовать, например северные олени, были настолько осторожны, что даже на 100 метров к себе не подпускали.
Хотя профессиональные охотники на соболя сталкиваются с "бесчинством" обитателей тайги. И потому строят лабазы, домики на столбах высотой метра три-четыре, где хранят продукты и шкуры зверей. Потому что, как бы ты ни спрятал "добычу", росомаха или медведь могут сломать дверь и выбить стекла. Как-то у омских охотников медведица снегоход перевернула и сиденье порвала, видимо, с медвежатами резвились.

 Александр Андреев

У Александра с самого детства была навязчивая идея: овладеть тремя стихиями. Землю, Воду и Воздух он решил брать силой "железных коней". И скоростью. Его рекорд по земле: 245 км/ч - на мотоцикле, 220 км/ч - на автомобиле. По водным просторам он рассекает на катере, гидроцикле, моторной лодке и аэролодке (лодка на воздушном винте), а в воздух поднимается на параплане и собственном самолете АН-2. Ну и, разумеется, г-н Андреев не отказывает себе в удовольствии прыгнуть с парашютом или опуститься на морское дно с аквалангом. Ведь это еще одна степень свободы. "Если мне дать отпуск на месяца три, поверьте - у меня будет занятие на каждый день", - уверяет он. Несколько раз в год Александр и вовсе оставляет цивилизацию на несколько дней, чтобы "пропасть" в тайге. Тайга - это особенный экстрим, о котором он может рассказывать часами. Первый раз г-н Андреев отправился в тайгу на вертолете по приглашению гендиректора компании "Полет и К" Александра Тарасова. На озере Черталы на севере Омской области они занимались подводной охотой. Следующая поездка была на снегоходах в самую глубь Тарского района. "Едешь - вокруг девственная природа, тишина. Может, здесь никто с начала зимы не проходил и не пройдет уже. И чувство такое, как будто в открытом космосе находишься", - описывает свои ощущения от пребывания в тайге путешественник. Тайга манит своей красотой, но в то же время таит в себе опасности... Александр Андреев проверил это, как говорится, на собственной шкуре.
Путь своими ногами и... руками
- Стоит тайга непролазная, вот он, путь, и чтобы его пройти, нужно знать правила, а эти правила написаны кровью. Ну в буквальном смысле! Знаешь, что этот путь можно преодолеть только так, по-другому нельзя - утопишь технику и покалечишься сам. И когда добираешься до нужного места на мотовездеходе, снегоходе или гусеничной танкетке, такое чувство гордости тебя охватывает... Хотя дорога  - не просто дорога, это часть путешествия, в котором всякое бывает: и гусеницы рвутся на танкетке, и в болоте увязаем. Бывает, настолько выматываешься: стоя по колено в грязи, тебе нужно вырвать гусеницу с помощью ломов, натянуть ее, кувалдой забить - на это уходит часа три. Понимаешь, если ты это не сделаешь, ты никогда отсюда не выберешься". Пока меняешь гусеницу, танкетка медленно опускается. Если она простоит сутки, она утонет. Десятки танкеток утоплены так на севере Омской области, и их уже невозможно вытащить ничем.
Жизнь по правилам тайги
- Не подумайте, тайга - это не авантюра! Каждый день и каждый шаг просчитан до мелочей. Зимой темнеет рано, палатку, как летом, не разобьешь, поэтому нужно четко знать, где в тайге находится охотничий домик. Для обычного человека эта ситуация может показаться экстремальной, учитывая, что домик ты ни за что не найдешь по чьим-либо объяснениям или по карте и можешь остаться ночевать на улице. Помогают спутниковая навигационная система, карта и компас.
В тайге есть свои жизненные правила. В избушке всегда можно найти дрова, соль и крупу. И точно так же, когда мы уезжаем, мы рубим дрова и оставляем продукты, которые могут долго храниться, и даже топливо. Лишнее никто из тайги не увозит. Еще записки обязательно оставляют в избушках. Типа "Коля. Ушел такого-то числа туда-то". Смотришь, а это было восемь месяцев назад.
Тайга на самом деле не такая закрытая и безлюдная, как нам кажется на первый взгляд. Ты пройдешь, и вскоре об этом узнают и профессионалы-охотники, и отшельники, которые там живут. Например, на севере Омской области в тайге уже 34 года живет Коля Алмазов, его знают все омские охотники и рыболовы.
Я допускаю такую вероятность, что из тайги можно не вернуться. Даже там все территории негласно поделены. И потому есть еще одно простое правило в тайге: "Не хами! Будь человеком везде".
На помощь придут РОСТО, лабазы и внимательность
- Как только я начал ездить в тайгу, я договорился с начальником РОСТО Марьяновского аэродрома о том, что в экстренном случае (мало ли что - упал, сломал руку, ногу или позвоночник) за мной прилетит вертолет. Конечно, обслуживание вертолета стоит немало. Но неважно! Я хочу со сломанным позвоночником оказаться в больнице, а не трястись еще несколько суток через тайгу.
Попадешь пару раз в экстремальную ситуацию и начинаешь понимать, как жить и разговаривать на языке леса и болот. Опасность учишься определять по второстепенным признакам. На улице -350С, замерзшее болото, думаешь - проехать по нему или нет. Но ты можешь запросто провалиться на семь метров под воду и утонуть. Желтоватый снег подскажет, что здесь проезд опасен.
Откровенно говоря, утверждение,что медведь часто нападает в тайге на человека - это большой миф. Медведь боится человека чуть ли не больше, чем мы его. А те животные, которых мы пытались преследовать, например северные олени, были настолько осторожны, что даже на 100 метров к себе не подпускали.
Хотя профессиональные охотники на соболя сталкиваются с "бесчинством" обитателей тайги. И потому строят лабазы, домики на столбах высотой метра три-четыре, где хранят продукты и шкуры зверей. Потому что, как бы ты ни спрятал "добычу", росомаха или медведь могут сломать дверь и выбить стекла. Как-то у омских охотников медведица снегоход перевернула и сиденье порвала, видимо, с медвежатами резвились.

 Александр Андреев

У Александра с самого детства была навязчивая идея: овладеть тремя стихиями. Землю, Воду и Воздух он решил брать силой "железных коней". И скоростью. Его рекорд по земле: 245 км/ч - на мотоцикле, 220 км/ч - на автомобиле. По водным просторам он рассекает на катере, гидроцикле, моторной лодке и аэролодке (лодка на воздушном винте), а в воздух поднимается на параплане и собственном самолете АН-2. Ну и, разумеется, г-н Андреев не отказывает себе в удовольствии прыгнуть с парашютом или опуститься на морское дно с аквалангом. Ведь это еще одна степень свободы. "Если мне дать отпуск на месяца три, поверьте - у меня будет занятие на каждый день", - уверяет он. Несколько раз в год Александр и вовсе оставляет цивилизацию на несколько дней, чтобы "пропасть" в тайге. Тайга - это особенный экстрим, о котором он может рассказывать часами. Первый раз г-н Андреев отправился в тайгу на вертолете по приглашению гендиректора компании "Полет и К" Александра Тарасова. На озере Черталы на севере Омской области они занимались подводной охотой. Следующая поездка была на снегоходах в самую глубь Тарского района. "Едешь - вокруг девственная природа, тишина. Может, здесь никто с начала зимы не проходил и не пройдет уже. И чувство такое, как будто в открытом космосе находишься", - описывает свои ощущения от пребывания в тайге путешественник. Тайга манит своей красотой, но в то же время таит в себе опасности... Александр Андреев проверил это, как говорится, на собственной шкуре.
Путь своими ногами и... руками
- Стоит тайга непролазная, вот он, путь, и чтобы его пройти, нужно знать правила, а эти правила написаны кровью. Ну в буквальном смысле! Знаешь, что этот путь можно преодолеть только так, по-другому нельзя - утопишь технику и покалечишься сам. И когда добираешься до нужного места на мотовездеходе, снегоходе или гусеничной танкетке, такое чувство гордости тебя охватывает... Хотя дорога  - не просто дорога, это часть путешествия, в котором всякое бывает: и гусеницы рвутся на танкетке, и в болоте увязаем. Бывает, настолько выматываешься: стоя по колено в грязи, тебе нужно вырвать гусеницу с помощью ломов, натянуть ее, кувалдой забить - на это уходит часа три. Понимаешь, если ты это не сделаешь, ты никогда отсюда не выберешься". Пока меняешь гусеницу, танкетка медленно опускается. Если она простоит сутки, она утонет. Десятки танкеток утоплены так на севере Омской области, и их уже невозможно вытащить ничем.
Жизнь по правилам тайги
- Не подумайте, тайга - это не авантюра! Каждый день и каждый шаг просчитан до мелочей. Зимой темнеет рано, палатку, как летом, не разобьешь, поэтому нужно четко знать, где в тайге находится охотничий домик. Для обычного человека эта ситуация может показаться экстремальной, учитывая, что домик ты ни за что не найдешь по чьим-либо объяснениям или по карте и можешь остаться ночевать на улице. Помогают спутниковая навигационная система, карта и компас.
В тайге есть свои жизненные правила. В избушке всегда можно найти дрова, соль и крупу. И точно так же, когда мы уезжаем, мы рубим дрова и оставляем продукты, которые могут долго храниться, и даже топливо. Лишнее никто из тайги не увозит. Еще записки обязательно оставляют в избушках. Типа "Коля. Ушел такого-то числа туда-то". Смотришь, а это было восемь месяцев назад.
Тайга на самом деле не такая закрытая и безлюдная, как нам кажется на первый взгляд. Ты пройдешь, и вскоре об этом узнают и профессионалы-охотники, и отшельники, которые там живут. Например, на севере Омской области в тайге уже 34 года живет Коля Алмазов, его знают все омские охотники и рыболовы.
Я допускаю такую вероятность, что из тайги можно не вернуться. Даже там все территории негласно поделены. И потому есть еще одно простое правило в тайге: "Не хами! Будь человеком везде".
На помощь придут РОСТО, лабазы и внимательность
- Как только я начал ездить в тайгу, я договорился с начальником РОСТО Марьяновского аэродрома о том, что в экстренном случае (мало ли что - упал, сломал руку, ногу или позвоночник) за мной прилетит вертолет. Конечно, обслуживание вертолета стоит немало. Но неважно! Я хочу со сломанным позвоночником оказаться в больнице, а не трястись еще несколько суток через тайгу.
Попадешь пару раз в экстремальную ситуацию и начинаешь понимать, как жить и разговаривать на языке леса и болот. Опасность учишься определять по второстепенным признакам. На улице -350С, замерзшее болото, думаешь - проехать по нему или нет. Но ты можешь запросто провалиться на семь метров под воду и утонуть. Желтоватый снег подскажет, что здесь проезд опасен.
Откровенно говоря, утверждение,что медведь часто нападает в тайге на человека - это большой миф. Медведь боится человека чуть ли не больше, чем мы его. А те животные, которых мы пытались преследовать, например северные олени, были настолько осторожны, что даже на 100 метров к себе не подпускали.
Хотя профессиональные охотники на соболя сталкиваются с "бесчинством" обитателей тайги. И потому строят лабазы, домики на столбах высотой метра три-четыре, где хранят продукты и шкуры зверей. Потому что, как бы ты ни спрятал "добычу", росомаха или медведь могут сломать дверь и выбить стекла. Как-то у омских охотников медведица снегоход перевернула и сиденье порвала, видимо, с медвежатами резвились.
Справка

- Ваше самое экстремальное путешествие?
- У меня часто из стандартных туристических ситуаций выходит какой-то экстрим. В апреле я поехал в Хургаду в Египет, чтобы получить третью ступень в дайвинг-школе (у легендарного Кусто было семь ступеней - прим. "БК"). Прилетел в Шарм-эль-Шейх - паромы все закрылись, самолетов нет. А у меня яхта уходит в море послезавтра. Нанял какого-то сумасшедшего таксиста, который домчал меня по берегу Красного моря 700 км за шесть часов (!), и это через военные блокпосты. Мы жили на яхте в открытом море семь дней, из которых пять был страшный шторм. Такой, что в пяти километрах от нас разломилась яхта, люди спасались, как могли. В нашей яхте был полный трюм воды и вываливались встроенные холодильники. Но это меня не остана­вливает - поеду получать четвертую степень.
- К экстремальным увлечениям вас привел бизнес?
- Нет, я всегда этим увлекался. "Сибирская охота" стала частью моей жизни. Теперь получаю двойное удовольствие.
- Значит, в Омске благодаря вашим усилиям появляется все больше экстремалов?
- Мы работаем ради узкого круга клиентов. Это люди состоявшиеся и состоятельные. И когда человек достигает определенного уровня достатка, ему становится скучно жить. Любовницы, заграница - это приедается (смеется). Не хватает адреналина. А тут он попадает в ситуацию, в которой может надеяться только на себя. Ведь мы не просто продаем технику, но и стараемся, чтобы наши клиенты использовали ее по прямому назначению - провели трофи-рейд на квадроциклах от Тары до озера Черталы и любительские гонки на гидроциклах и мотовездеходах. В сентябре организуем новый пробег по сибирской тайге.

Наталья Данилова
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru