Прежде чем купить воздушный шар стоимостью 500 тысяч рублей и выше, стоит задуматься: а разрешат ли вам подняться в воздух? Опасаясь, как бы чего не вышло, власть держит небо на замке. Как подобрать ключи, "БК" рассказали организаторы и участники первой Воздухоплавательной регаты Mongolfier Adventure Cup 2008 в Новосибирске.
Почему не летаем?
По словам PR-директора регаты Дениса Соболева, от Урала до Москвы поднимается в воздух более 200 аэростатов. Сибирь пока отстает: здесь около 10 монгольфьеров (по одному в Омске, Барнауле, Красноярске, четыре в Новосибирске). Кроме цены аэростата развитие воздухоплавания в Сибири сдерживает отсутствие понятных правил игры. "Власть боится ответственности за летные происшествия. Мне один раз сказали: а вдруг вы бомбу сбросите на городскую администрацию?" - рассказывает Виктор Костюков, владелец воздушного шара из Бердска. "Есть и другие причины, почему запрещают полеты. Например, в городе есть объекты, над которыми летать нельзя, или нужно рассчитать воздушные трассы так, чтобы монгольфьер не столкнулся с самолетом. Наконец, о намерениях экипажа должны знать, как минимум, для того, чтобы не сбить шар как вражеский объект", - дополняет г‑н Соболев. "В прошлом году разрешение мы согласовывали в восьми ведомствах. Тем не менее это самый доступный вид полетов с точки зрения покупки судна и обучения", - резюмирует Александр Маслов, руководитель Фонда развития малой авиации Новосибирской области. Вот и 1 августа командам из Сибири власти разрешили подняться в небо только после долгих уговоров Александра Маслова и Сергея Кочетова, директора новосибирского клуба "Первая миля". Однако их усилия оказались напрасными: команды не рискнули подняться в небо при скорости ветра, в два раза превышающей норму (12 м/сек.). Легкого разочарования удалось избежать омской команде: по слухам, порвав незадолго до этого оболочку, экипаж остался латать шар дома. Остальные участники (три экипажа из Новосибирска и один из Барнаула) в ожидании нужного ветра курили, пили шампанское и охотно общались с журналистами. Правда, в этот день аэростаты так и не поднялись в воздух.
Сверхприбылей не будет!
- Можно заработать на полетах? - поинтересовалась я у команды из Барнаула. - Спрос есть, но это невыгодно, - рассказывает капитан Александр Гоманица. - Не успевая себя оправдать, слишком быстро изнашивается оболочка, дорогое горючее (в минуту сгорает один литр газа). Подъем в воздух за 300-500 рублей не принесет ощутимой прибыли, а желающих полетать за 12 000 в час не так много. - Чтобы поднять шар, нужны определенные погодные условия. И это тоже сказывается на окупаемости, - дополняет Сергей Кочетов. Однако, как оказалось, есть и положительные примеры. Виктор Костюков, директор компании "ЭпоСиб", сделал любовь к полетам одним из направлений своего бизнеса. Правда, по собственному признанию, первую оболочку он просто сжег, поднимая желающих в воздух бесплатно. "Жена тогда чуть из дому не выгнала, - улыбается г-н Костюков. - Сейчас второй год зарабатываю. Рентабельность положительная. На борту делают предложение руки и сердца, играют свадьбы, поднимают сотрудников компаний". Однако в целом будущее воздухоплавания как вида бизнеса участники регаты оценивали скептически, а вот в "простое" будущее воздухоплавания в Сибири им очень хочется верить.
Почему не летаем?
По словам PR-директора регаты Дениса Соболева, от Урала до Москвы поднимается в воздух более 200 аэростатов. Сибирь пока отстает: здесь около 10 монгольфьеров (по одному в Омске, Барнауле, Красноярске, четыре в Новосибирске). Кроме цены аэростата развитие воздухоплавания в Сибири сдерживает отсутствие понятных правил игры. "Власть боится ответственности за летные происшествия. Мне один раз сказали: а вдруг вы бомбу сбросите на городскую администрацию?" - рассказывает Виктор Костюков, владелец воздушного шара из Бердска. "Есть и другие причины, почему запрещают полеты. Например, в городе есть объекты, над которыми летать нельзя, или нужно рассчитать воздушные трассы так, чтобы монгольфьер не столкнулся с самолетом. Наконец, о намерениях экипажа должны знать, как минимум, для того, чтобы не сбить шар как вражеский объект", - дополняет г‑н Соболев. "В прошлом году разрешение мы согласовывали в восьми ведомствах. Тем не менее это самый доступный вид полетов с точки зрения покупки судна и обучения", - резюмирует Александр Маслов, руководитель Фонда развития малой авиации Новосибирской области. Вот и 1 августа командам из Сибири власти разрешили подняться в небо только после долгих уговоров Александра Маслова и Сергея Кочетова, директора новосибирского клуба "Первая миля". Однако их усилия оказались напрасными: команды не рискнули подняться в небо при скорости ветра, в два раза превышающей норму (12 м/сек.). Легкого разочарования удалось избежать омской команде: по слухам, порвав незадолго до этого оболочку, экипаж остался латать шар дома. Остальные участники (три экипажа из Новосибирска и один из Барнаула) в ожидании нужного ветра курили, пили шампанское и охотно общались с журналистами. Правда, в этот день аэростаты так и не поднялись в воздух.
Сверхприбылей не будет!
- Можно заработать на полетах? - поинтересовалась я у команды из Барнаула. - Спрос есть, но это невыгодно, - рассказывает капитан Александр Гоманица. - Не успевая себя оправдать, слишком быстро изнашивается оболочка, дорогое горючее (в минуту сгорает один литр газа). Подъем в воздух за 300-500 рублей не принесет ощутимой прибыли, а желающих полетать за 12 000 в час не так много. - Чтобы поднять шар, нужны определенные погодные условия. И это тоже сказывается на окупаемости, - дополняет Сергей Кочетов. Однако, как оказалось, есть и положительные примеры. Виктор Костюков, директор компании "ЭпоСиб", сделал любовь к полетам одним из направлений своего бизнеса. Правда, по собственному признанию, первую оболочку он просто сжег, поднимая желающих в воздух бесплатно. "Жена тогда чуть из дому не выгнала, - улыбается г-н Костюков. - Сейчас второй год зарабатываю. Рентабельность положительная. На борту делают предложение руки и сердца, играют свадьбы, поднимают сотрудников компаний". Однако в целом будущее воздухоплавания как вида бизнеса участники регаты оценивали скептически, а вот в "простое" будущее воздухоплавания в Сибири им очень хочется верить.
Справка
Себестоимость часового полета - 4000-5000 рублей (учитывая расходные части, стоимость газа). Час реального полета - 10 000-15 000 рублей (цена формируется из расходов на газ, ресурсов оболочки, работы команды плюс транспортные издержки).
Дарья Жиганова, собкор "БК" в Новосибирске
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru