Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Культура. Личность
№ 33(260) от 27.08.2008

Омичка снялась в фильме про Сталина

Бывшая звезда омского ТЮЗа Ксения Пономарева, год назад перебравшаяся в Москву, уже успела засветиться сразу в нескольких кино- и телефильмах. Востребованная актриса позволила себе лишь на несколько дней вырваться в Омск, чтобы повидаться с родными. Однако во встрече корреспонденту "БК" г-жа Пономарева не отказала.

 Ксения Пономарева

 В роли Снежной королевы

 В спектакле "Венецианка" на сцене омского ТЮЗа

- Уезжать насовсем я не собиралась. Просто в "Пятом театре", куда я перешла из ТЮЗа незадолго до отъезда, у меня была пауза. Я ничего не играла. У меня был единственный спектакль "Безымянная звезда", который прошел всего несколько раз и был снят с репертуара. Я посчитала, что никого не подвожу своим отъездом, и согласилась сняться в фильме.
- Ксения, если не секрет, из ТЮЗа-то почему ушла? Все складывалось хорошо: ты была примой театра, которую зрители любили.
- Даже сейчас до сих пор на сайт "Одноклассники", где у меня есть страничка, присылают зрители свои письма. Дескать, помним, любим, жалеем, что ушла. Приятно! Но тот диапазон ролей, который я играла в ТЮЗе, последнее время был несколько однообразен: перешла на мам и злодеек, что, собственно, соответствовало моему типажу и возрасту. А мне думалось, что я еще что-то могу, кроме этого. Ушла в "Пятый театр". Потом выяснилось, что этот переход был мне необходим для дальнейшего движения.
- Ты имеешь в виду окончательный разрыв с Омском?
- Нет. Я имею в виду дальнейшее движение вперед в смысле карьеры, творчества. В составе делегации артистов "Пятого" я съездила на фестиваль актерской песни в Нижний Новгород, потом заехала в Москву. Вот там меня и заметили. А после первого проекта посыпались другие предложения. Роли небольшие по объему, но требующие постоянного нахождения в Москве. Пришлось остаться. Да и, честно говоря, шансов на продвижение там больше. А мой трудовой договор с "Пятым" завершился.
- Каков был твой первый проект в Москве?
- Меня увидели ассистенты режиссера немецкой картины, которым я показалась подходящей по типажу. Фильм этот в России идти не будет, поскольку снят исключительно для внутреннего потребления немцами. Действие картины разворачивается в еврейском гетто времен второй ми­ровой войны. Я играла героиню, которая прошла ужасы фашистских гоне-­ ний на евреев. Фильм (по жанру художественно-документальный) уже уехал в Германию. Назывался он "Мэйдал".
- Я слышал, что следующий твой фильм тоже был художественно-документальным?
- Да. Это проект "Светлана". О дочери Сталина. Там я играла жену сталинского наркома Молотова Полину Жемчужину. С этой ролью связана очень интересная история. Я получала приглашение сняться в фильме "Жена Сталина" именно в роли Полины Жемчужиной еще во времена своей тюзовской работы, когда наезжала в Москву. Тогда создатели картины пришли к выводу, что у нас с ней портретное сходство. Но тогда у меня не срослось: я плотно была занята в ТЮЗе, где открывался сезон. Поэтому, когда мне позвонили с проекта "Светлана" и предложили эту роль, я сказала: "Никогда не ожидала, что снаряд попадает в одну цель дважды!" Решила, раз уж так получилось, то надо Полину отработать.
- Как проходила работа над картиной?
- Мы снимали на территории Кремля. Все было очень помпезно и пафосно. Фильм уже съездил на Каннский фестиваль, где в программе документалистики взял главный приз - "Золотого льва". Почему он в программе документального кино выставлялся? Потому что там были фрагменты интервью, кадры кинохроники и постановочные моменты. Кстати, права на показ ленты были приобретены многими иностранными компаниями, а это значит, что картину увидят во всем мире. Но в России "Светлану" тоже посмотрят: в новом телесезоне ее показ запланирован по Первому каналу.
- Я так понимаю, что после роли Полины Жемчужиной предложения к тебе посыпались?
- В общем, я не сидела без дела. Первым проектом после "Светланы" стал полнометражный фильм режиссера Андрея Кравчука, автора нашуме­вшей ленты "Итальянец". Назывался он "Адмирал Колчак" с Константином Хабенским и Елизаветой Боярской в главных ролях (в фильме также заняты Сергей Безруков, Александр Лазарев, Анна Ковальчук - прим. "БК"). Там у меня был эпизод. Я играла жену какого-то офицера в сцене игры в фанты.
- Что ты ощущала, снимаясь в фильме про Колчака? Все-таки ты из Омска - города, который Колчак сделал некогда столицей.
- Я спрашивала у создателей: "Ребята, а почему вы не снимали в Омске? Там же есть резиденция Колчака" Но нет. Проект снимался в Иркутске, были и другие площадки, но в Омск они так и не попали. Жаль. Но чувство, что хотя бы я от Омска в фильме про Колчака отметилась, меня очень поддерживало.
- Участие в съемках - это выгодное дело для артиста?
- Да. В театре в Москве денег не заработаешь. Там очень небольшие зарплаты у актеров. Если бы не съемки, антрепризы, другие подработки, то актерам бы сложно приходилось. А если проживание в Москве связано со съемом жилья, то это вообще "засада".
- А у тебя как с квартирным вопросом?
- Благодаря друзьям он решился более чем удачно. Скажем так, я квартиру не снимаю.
- В каких еще проектах тебя увидят омичи?
- В сериале "След", который идет по Первому каналу. Проект, кстати, весьма рейтинговый: занял первое место на фестивале детективного кино в Москве. Сейчас создатели сериала хотят отправить одну из серий на такой же фестиваль во Францию. Серия, в которой я участвовала, называется "Заяц". По ТВ она будет идти приблизительно в конце августа или в начале сентября, точно сказать нельзя, поскольку сетка вещания из-за трансляций Олимпиады несколько сдвинулась. По сценарию я играю мировую оперную диву, в чемодане которой находят пятимесячного живого ребенка. Дитя должно было стать в Англии донором для трансплантации органов.
- В театре работать не собираешься?
- Вместе со своим коллегой по омскому ТЮЗу Сергеем Фомочкиным я была принята по конкурсу в труппу столичного театра "Шалом". Мне показалось, что именно этот коллектив наиболее близок к тому, чем я занималась до сих пор. "Шалом" совмещает и драматическое начало, и музыкально-танцевальное. К тому же этот театр все время гастролирует по миру. И немаловажный факт: для меня там будут роли. Не секрет, что большинство столичных те­атров переполнено артистами, основная масса которых не занята в репертуаре. Я, правда, очень хотела сначала показаться в театр Романа Виктюка. Но сделала большую глупость - посмотрела пять его спектаклей подряд и поняла, что Роман Григорьевич везде одинаков. В любом его спектакле одни и те же приемы.
- Каков твой рецепт достижения успеха в столице?
- На самом деле нужна только удача. Бывает так, сегодня твой типаж не востребован, а через пять минут нужен именно он. Вообще, наши омские актеры очень сильные в смысле техники. Я посмотрела на москвичей и могу сказать, что на самом деле у нас играют даже лучше. Так что важна удача.

 Ксения Пономарева

 В роли Снежной королевы

 В спектакле "Венецианка" на сцене омского ТЮЗа

- Уезжать насовсем я не собиралась. Просто в "Пятом театре", куда я перешла из ТЮЗа незадолго до отъезда, у меня была пауза. Я ничего не играла. У меня был единственный спектакль "Безымянная звезда", который прошел всего несколько раз и был снят с репертуара. Я посчитала, что никого не подвожу своим отъездом, и согласилась сняться в фильме.
- Ксения, если не секрет, из ТЮЗа-то почему ушла? Все складывалось хорошо: ты была примой театра, которую зрители любили.
- Даже сейчас до сих пор на сайт "Одноклассники", где у меня есть страничка, присылают зрители свои письма. Дескать, помним, любим, жалеем, что ушла. Приятно! Но тот диапазон ролей, который я играла в ТЮЗе, последнее время был несколько однообразен: перешла на мам и злодеек, что, собственно, соответствовало моему типажу и возрасту. А мне думалось, что я еще что-то могу, кроме этого. Ушла в "Пятый театр". Потом выяснилось, что этот переход был мне необходим для дальнейшего движения.
- Ты имеешь в виду окончательный разрыв с Омском?
- Нет. Я имею в виду дальнейшее движение вперед в смысле карьеры, творчества. В составе делегации артистов "Пятого" я съездила на фестиваль актерской песни в Нижний Новгород, потом заехала в Москву. Вот там меня и заметили. А после первого проекта посыпались другие предложения. Роли небольшие по объему, но требующие постоянного нахождения в Москве. Пришлось остаться. Да и, честно говоря, шансов на продвижение там больше. А мой трудовой договор с "Пятым" завершился.
- Каков был твой первый проект в Москве?
- Меня увидели ассистенты режиссера немецкой картины, которым я показалась подходящей по типажу. Фильм этот в России идти не будет, поскольку снят исключительно для внутреннего потребления немцами. Действие картины разворачивается в еврейском гетто времен второй ми­ровой войны. Я играла героиню, которая прошла ужасы фашистских гоне-­ ний на евреев. Фильм (по жанру художественно-документальный) уже уехал в Германию. Назывался он "Мэйдал".
- Я слышал, что следующий твой фильм тоже был художественно-документальным?
- Да. Это проект "Светлана". О дочери Сталина. Там я играла жену сталинского наркома Молотова Полину Жемчужину. С этой ролью связана очень интересная история. Я получала приглашение сняться в фильме "Жена Сталина" именно в роли Полины Жемчужиной еще во времена своей тюзовской работы, когда наезжала в Москву. Тогда создатели картины пришли к выводу, что у нас с ней портретное сходство. Но тогда у меня не срослось: я плотно была занята в ТЮЗе, где открывался сезон. Поэтому, когда мне позвонили с проекта "Светлана" и предложили эту роль, я сказала: "Никогда не ожидала, что снаряд попадает в одну цель дважды!" Решила, раз уж так получилось, то надо Полину отработать.
- Как проходила работа над картиной?
- Мы снимали на территории Кремля. Все было очень помпезно и пафосно. Фильм уже съездил на Каннский фестиваль, где в программе документалистики взял главный приз - "Золотого льва". Почему он в программе документального кино выставлялся? Потому что там были фрагменты интервью, кадры кинохроники и постановочные моменты. Кстати, права на показ ленты были приобретены многими иностранными компаниями, а это значит, что картину увидят во всем мире. Но в России "Светлану" тоже посмотрят: в новом телесезоне ее показ запланирован по Первому каналу.
- Я так понимаю, что после роли Полины Жемчужиной предложения к тебе посыпались?
- В общем, я не сидела без дела. Первым проектом после "Светланы" стал полнометражный фильм режиссера Андрея Кравчука, автора нашуме­вшей ленты "Итальянец". Назывался он "Адмирал Колчак" с Константином Хабенским и Елизаветой Боярской в главных ролях (в фильме также заняты Сергей Безруков, Александр Лазарев, Анна Ковальчук - прим. "БК"). Там у меня был эпизод. Я играла жену какого-то офицера в сцене игры в фанты.
- Что ты ощущала, снимаясь в фильме про Колчака? Все-таки ты из Омска - города, который Колчак сделал некогда столицей.
- Я спрашивала у создателей: "Ребята, а почему вы не снимали в Омске? Там же есть резиденция Колчака" Но нет. Проект снимался в Иркутске, были и другие площадки, но в Омск они так и не попали. Жаль. Но чувство, что хотя бы я от Омска в фильме про Колчака отметилась, меня очень поддерживало.
- Участие в съемках - это выгодное дело для артиста?
- Да. В театре в Москве денег не заработаешь. Там очень небольшие зарплаты у актеров. Если бы не съемки, антрепризы, другие подработки, то актерам бы сложно приходилось. А если проживание в Москве связано со съемом жилья, то это вообще "засада".
- А у тебя как с квартирным вопросом?
- Благодаря друзьям он решился более чем удачно. Скажем так, я квартиру не снимаю.
- В каких еще проектах тебя увидят омичи?
- В сериале "След", который идет по Первому каналу. Проект, кстати, весьма рейтинговый: занял первое место на фестивале детективного кино в Москве. Сейчас создатели сериала хотят отправить одну из серий на такой же фестиваль во Францию. Серия, в которой я участвовала, называется "Заяц". По ТВ она будет идти приблизительно в конце августа или в начале сентября, точно сказать нельзя, поскольку сетка вещания из-за трансляций Олимпиады несколько сдвинулась. По сценарию я играю мировую оперную диву, в чемодане которой находят пятимесячного живого ребенка. Дитя должно было стать в Англии донором для трансплантации органов.
- В театре работать не собираешься?
- Вместе со своим коллегой по омскому ТЮЗу Сергеем Фомочкиным я была принята по конкурсу в труппу столичного театра "Шалом". Мне показалось, что именно этот коллектив наиболее близок к тому, чем я занималась до сих пор. "Шалом" совмещает и драматическое начало, и музыкально-танцевальное. К тому же этот театр все время гастролирует по миру. И немаловажный факт: для меня там будут роли. Не секрет, что большинство столичных те­атров переполнено артистами, основная масса которых не занята в репертуаре. Я, правда, очень хотела сначала показаться в театр Романа Виктюка. Но сделала большую глупость - посмотрела пять его спектаклей подряд и поняла, что Роман Григорьевич везде одинаков. В любом его спектакле одни и те же приемы.
- Каков твой рецепт достижения успеха в столице?
- На самом деле нужна только удача. Бывает так, сегодня твой типаж не востребован, а через пять минут нужен именно он. Вообще, наши омские актеры очень сильные в смысле техники. Я посмотрела на москвичей и могу сказать, что на самом деле у нас играют даже лучше. Так что важна удача.

 Ксения Пономарева

 В роли Снежной королевы

 В спектакле "Венецианка" на сцене омского ТЮЗа

- Уезжать насовсем я не собиралась. Просто в "Пятом театре", куда я перешла из ТЮЗа незадолго до отъезда, у меня была пауза. Я ничего не играла. У меня был единственный спектакль "Безымянная звезда", который прошел всего несколько раз и был снят с репертуара. Я посчитала, что никого не подвожу своим отъездом, и согласилась сняться в фильме.
- Ксения, если не секрет, из ТЮЗа-то почему ушла? Все складывалось хорошо: ты была примой театра, которую зрители любили.
- Даже сейчас до сих пор на сайт "Одноклассники", где у меня есть страничка, присылают зрители свои письма. Дескать, помним, любим, жалеем, что ушла. Приятно! Но тот диапазон ролей, который я играла в ТЮЗе, последнее время был несколько однообразен: перешла на мам и злодеек, что, собственно, соответствовало моему типажу и возрасту. А мне думалось, что я еще что-то могу, кроме этого. Ушла в "Пятый театр". Потом выяснилось, что этот переход был мне необходим для дальнейшего движения.
- Ты имеешь в виду окончательный разрыв с Омском?
- Нет. Я имею в виду дальнейшее движение вперед в смысле карьеры, творчества. В составе делегации артистов "Пятого" я съездила на фестиваль актерской песни в Нижний Новгород, потом заехала в Москву. Вот там меня и заметили. А после первого проекта посыпались другие предложения. Роли небольшие по объему, но требующие постоянного нахождения в Москве. Пришлось остаться. Да и, честно говоря, шансов на продвижение там больше. А мой трудовой договор с "Пятым" завершился.
- Каков был твой первый проект в Москве?
- Меня увидели ассистенты режиссера немецкой картины, которым я показалась подходящей по типажу. Фильм этот в России идти не будет, поскольку снят исключительно для внутреннего потребления немцами. Действие картины разворачивается в еврейском гетто времен второй ми­ровой войны. Я играла героиню, которая прошла ужасы фашистских гоне-­ ний на евреев. Фильм (по жанру художественно-документальный) уже уехал в Германию. Назывался он "Мэйдал".
- Я слышал, что следующий твой фильм тоже был художественно-документальным?
- Да. Это проект "Светлана". О дочери Сталина. Там я играла жену сталинского наркома Молотова Полину Жемчужину. С этой ролью связана очень интересная история. Я получала приглашение сняться в фильме "Жена Сталина" именно в роли Полины Жемчужиной еще во времена своей тюзовской работы, когда наезжала в Москву. Тогда создатели картины пришли к выводу, что у нас с ней портретное сходство. Но тогда у меня не срослось: я плотно была занята в ТЮЗе, где открывался сезон. Поэтому, когда мне позвонили с проекта "Светлана" и предложили эту роль, я сказала: "Никогда не ожидала, что снаряд попадает в одну цель дважды!" Решила, раз уж так получилось, то надо Полину отработать.
- Как проходила работа над картиной?
- Мы снимали на территории Кремля. Все было очень помпезно и пафосно. Фильм уже съездил на Каннский фестиваль, где в программе документалистики взял главный приз - "Золотого льва". Почему он в программе документального кино выставлялся? Потому что там были фрагменты интервью, кадры кинохроники и постановочные моменты. Кстати, права на показ ленты были приобретены многими иностранными компаниями, а это значит, что картину увидят во всем мире. Но в России "Светлану" тоже посмотрят: в новом телесезоне ее показ запланирован по Первому каналу.
- Я так понимаю, что после роли Полины Жемчужиной предложения к тебе посыпались?
- В общем, я не сидела без дела. Первым проектом после "Светланы" стал полнометражный фильм режиссера Андрея Кравчука, автора нашуме­вшей ленты "Итальянец". Назывался он "Адмирал Колчак" с Константином Хабенским и Елизаветой Боярской в главных ролях (в фильме также заняты Сергей Безруков, Александр Лазарев, Анна Ковальчук - прим. "БК"). Там у меня был эпизод. Я играла жену какого-то офицера в сцене игры в фанты.
- Что ты ощущала, снимаясь в фильме про Колчака? Все-таки ты из Омска - города, который Колчак сделал некогда столицей.
- Я спрашивала у создателей: "Ребята, а почему вы не снимали в Омске? Там же есть резиденция Колчака" Но нет. Проект снимался в Иркутске, были и другие площадки, но в Омск они так и не попали. Жаль. Но чувство, что хотя бы я от Омска в фильме про Колчака отметилась, меня очень поддерживало.
- Участие в съемках - это выгодное дело для артиста?
- Да. В театре в Москве денег не заработаешь. Там очень небольшие зарплаты у актеров. Если бы не съемки, антрепризы, другие подработки, то актерам бы сложно приходилось. А если проживание в Москве связано со съемом жилья, то это вообще "засада".
- А у тебя как с квартирным вопросом?
- Благодаря друзьям он решился более чем удачно. Скажем так, я квартиру не снимаю.
- В каких еще проектах тебя увидят омичи?
- В сериале "След", который идет по Первому каналу. Проект, кстати, весьма рейтинговый: занял первое место на фестивале детективного кино в Москве. Сейчас создатели сериала хотят отправить одну из серий на такой же фестиваль во Францию. Серия, в которой я участвовала, называется "Заяц". По ТВ она будет идти приблизительно в конце августа или в начале сентября, точно сказать нельзя, поскольку сетка вещания из-за трансляций Олимпиады несколько сдвинулась. По сценарию я играю мировую оперную диву, в чемодане которой находят пятимесячного живого ребенка. Дитя должно было стать в Англии донором для трансплантации органов.
- В театре работать не собираешься?
- Вместе со своим коллегой по омскому ТЮЗу Сергеем Фомочкиным я была принята по конкурсу в труппу столичного театра "Шалом". Мне показалось, что именно этот коллектив наиболее близок к тому, чем я занималась до сих пор. "Шалом" совмещает и драматическое начало, и музыкально-танцевальное. К тому же этот театр все время гастролирует по миру. И немаловажный факт: для меня там будут роли. Не секрет, что большинство столичных те­атров переполнено артистами, основная масса которых не занята в репертуаре. Я, правда, очень хотела сначала показаться в театр Романа Виктюка. Но сделала большую глупость - посмотрела пять его спектаклей подряд и поняла, что Роман Григорьевич везде одинаков. В любом его спектакле одни и те же приемы.
- Каков твой рецепт достижения успеха в столице?
- На самом деле нужна только удача. Бывает так, сегодня твой типаж не востребован, а через пять минут нужен именно он. Вообще, наши омские актеры очень сильные в смысле техники. Я посмотрела на москвичей и могу сказать, что на самом деле у нас играют даже лучше. Так что важна удача.

Беседовал Василий Романов
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru