Большинство магазинов спортивных товаров Омска стали более удобными и комфортными для клиентов - к такому выводу пришли "таинственные покупатели" "БК-рейтинг". И это не замедлило отразиться на результатах: оценки сразу у нескольких игроков приблизились к максимуму.
Рейтинг составлен по методике «Таинственный покупатель» на основании трех визитов в каждый спортивный магазин. Время проведения исследования: июль 2008 г.
Критерии оценки: внешний вид здания спортивного магазина, элементы наружной рекламы, фирменный стиль в оформлении интерьера, расположение магазина, ухоженность прилегающей территории, комфортность пребывания в магазине (освещение, кондиционеры, ощущение пространства,
зона отдыха).
Участники рейтинга: «Мегаспорт» (ул. Интернациональная), «Евроспорт» (ул. Тарская), «Спортландия»,
«Спорт time», «Мегаспорт» (пр. Маркса), «Спортмастер» (Жукова), «Триал-спорт» (Красный Путь), «Кросс»
(пр. Мира), «Планета-Спорт», «Вертикаль Экстрим», Sprandi (ТВЦ «Каскад»), Reebok (пл. Ленина), Nike
(пл. Ленина), «Спортхаус» («Континент-2»), Puma (ТВЦ «Каскад»)
«Дух спорта и активного образа жизни царит в магазине» или «В бутике настолько комфортно и просторно, что можно даже на велосипеде кататься», – воодушевленно описывали наблюдатели удобство и внутреннее оформление спортивных бутиков-победителей топа. Действительно, большие площади, размах, разнообразный ассортимент, удобные подходы и яркая реклама – те основные критерии, по которым победителям рейтинга удалось ощутимо обогнать конкурентов и произвести благоприятное впечатление на посетителей. Однако, помимо этих параметров, не остался без внимания наблюдателей и разнообразный ассортимент: у лидеров Топа такое изобилие спортивных товаров, что у посетителей буквально глаза разбегались. Плюс – всевозможные подарочные акции и скидки, наличие информационных и рекламных материалов (практически из каждого магазина «таинственные покупатели» уходили с комплектом агиток). Позаботились владельцы магазинов-победителей и о примерочных: светлые, чистые и уютные. Однако нельзя не отметить, что далеко не все омские магазины-участники рейтинга сумели порадовать «тайных клиентов» своим убранством. Некоторые произвели скорее негативное впечатление. Заметим, что это, за редким исключением, небольшие по площади магазинчики, которые, судя по всему, не претендуют на лидирующие позиции на рынке, а скорее имеют определенный круг нетребовательных клиентов и ставку на сервис и удобство не делают. Вероятно, поэтому болевых точек в мерчендайзинге таких магазинов хватает. В некоторых страдает освещение: «В магазине полумрак, товары разглядеть непросто». Другие не могут похвастаться ни широтой ассортимента, ни удобством просмотра моделей: «Товары очень плотно прижаты друг к другу – не разглядишь, а из экономии места сумки и некоторый инвентарь просто свалены в кучу под витриной: есть желание – ищи!» И что менее всего приятно, не во всех бутиках-аутсайдерах Топа вещи оказывались чистыми и пригодными для примерки. «Понравился светлый спортивный костюм, но от примерки воздержалась – модель оказалась последняя, пыльная и в пятнах», – посетовала наблюдательница. Что можно сказать в оправдание таких игроков? Конечно, торговые площади увеличить сложно, обновить торговое оборудование, установить кондиционеры вместо вентиляторов – затратно, но следить за чистотой и опрятностью моделей на витрине – элементарно! А уже это улучшит впечатление от салона и добавит баллов в копилку ритейлера.
Мнение
ВОПРОС ПОБЕДИТЕЛЮ:
За счет чего вам удается создавать удобство и комфорт торговых залов?
Галина ШИБАНЕНКО, руководитель розничной сети
«Мегаспорт»:
– Одна из важных задач – сделать
так, чтобы покупатель мог свободно ориентироваться в торговом зале.
Прежде чем оформлять магазин,
мы провели исследование покупательских предпочтений. В результате весь
наш магазин выстроили по принципу
зонирования: он разделен на секции
мужской и женской одежды, а внутри
каждой зоны – по брендам. Для удобства расчета мы сделали большую
кассовую зону. В каждой зоне установили примерочные.
Мы периодически обновляем торговые залы. Делаем это примерно два
раза в месяц: во время прихода новинок или проведения каких-то маркетинговых акций.
Любовь ОРЕШКО, менеджер отдела спортивного магазина «Спортмастер»:
– Мы разделили пространство
на зоны (посчитали, что так удобнее
и проще выбирать товар). Для спортивной одежды у нас, например, выделен второй этаж, тогда как весь
спортивный инвентарь располагается
на первом. Кроме того, вся одежда,
в свою очередь, делится по направлениям (отдых, тренировки, город
и т.д.), чтобы покупатель мог сразу
оценить весь выбор по интересующей
его теме.
В преддверии нового сезона делаем акценты на новой коллекции.
Для самых интересных новинок
мы оформляем баннеры, указывающие направление к ним.
Чтобы покупатели, пришедшие в магазин с детьми, смогли
спокойно совершить покупки, в детском зале выделили целую зону со столиками, игрушками и телевизором. Практически в каждой тематической зоне установили кондиционер,
кулер с водой, телевизор, позаботились о том, чтобы играла
приятная музыка.
Марина Жучкова,"БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru