Мария Долганева: «Перьев и стразов мне хватает на сцене»
Мария Долганева, ведущая актриса «Пятого театра», а с недавних пор – замдиректора по репертуару, совсем не заморачивается на тему брендов и марок. Но тем не менее увидеть ее в совершенно эксклюзивных вещах можно. На сцене. Чего только стоит туника кропотливой ручной работы московских костюмеров для пьесы «Отравленная туника» или юбка, скроенная из шести(!) метров шерсти, в которой Мария играет в «Кавказском меловом круге».
Мария Долганева
Мария Долганева в спектакле «Отравленная туника»
– Все думают, если ты актриса, то и в повседневной жизни должна быть непременно яркой, – сходу начинает Мария. – А мне иногда хочется спрятаться, стать сов-сем незаметной – внимания и так хватает, как и перьев со стразами. Но все зависит от настроения: сегодня – «серая мышка», а завтра раз – и я хочу красную помаду, красные бусы и голую спину! – Значит, одежда – это своеобразный индикатор вашего настроения? – Да. Но это еще и отличный отвлекающий маневр, уловка, с помощью которой можно скрыть от окружающих свое состояние. Я заметила одну интересную вещь – надеваешь что-то яркое, неординарное и сразу отвлекаешь внимание людей от того, что ты не очень хорошо себя чувствуешь. – Бывает ли так, что именно костюм помогает вжиться в роль?
– Помню, как за два дня до премьеры спектакля «Отравленная туника» привезли костюмы из Москвы. Они были потрясающими! И технология их создания оказалось непростой: сначала ткань пожали, затем нанесли золотую печать, дальше вручную вывязывали полотна и приклеивали, вновь покрывали золотом, пришивали бисер. И как только я надела костюм, я даже двигаться стала по-другому. Поняла пластику спектакля. – А ваш самый «безумный» наряд, в котором вы играли?
– Георгий Надирадзе – художник-постановщик спектакля «Что с того, что мокрая, мокрая сирень...» создавал для меня три платья одинакового фасона в красной гамме, в синей и лунного цвета. Каждое платье художник собирал на мне несколько часов! Это была тонкая ручная работа. Из зала платье смотрелось словно из перьев, хотя было собрано из тканей разных фактур. Сценические ткани имеют свойство «играть» на расстоянии и из зала дают совершенно другое ощущение. – В спектакле Сергея Пускепалиса «От красной крысы до зеленой звезды» вы появляетесь и вовсе без одежды...
– Многие режиссеры пытались меня раздеть на сцене (улыбается). Считали, что на голую попу зрители обязательно «клюнут». Я так не думаю. Никакая нагота так не возбуждает, как полуприкрытая. В спектакле «От красной крысы до зеленой звезды» я согласилась раздеться только потому, что я сидела в ванне, полной пены. – У вас есть вещь-талисман, без которой вы не выходите на сцену?
– Слышала, например, что у известной театральной и киноактрисы Ирины Апексимовой есть перстень заветный, и она всегда выходит на сцену в этом перстне. Но если забывает его, то ей кажется, что сыграла она хуже, что спектакль «не пошел». Я считаю, что нельзя так привязываться к вещам и зависеть от них! – Вы часто гастролируете. В какой стране вам больше всего понравился шопинг?
– Мне в принципе за границей делать покупки приятнее, чем в Омске. Интересно гулять, осматривать достопримечательности и по пути заглядывать в маленькие частные магазинчики, особенно люблю такие. Но, конечно, больше всего мне запомнилась моя первая поездка за границу в 1995 году в Японию. И самое необычное, что я привезла, это шелковое кимоно. Тогда я много купила национальных вещей: веера, палочки, фонарики японские, в которые свечи вставляются, панно из шелка, символизирующее женскую душу. – Совершаете импульсивные покупки?
– Бывает. Вот на последних гастролях в Польше купила несвойственную моему гардеробу вещь. Шляпу! В планах такого приобретения не было. Может, мне манекен понравился или как шляпа на манекене смотрелась? (Смеется). – Легко расстаетесь с вещами?
– Да! Могу выбросить, могу подарить. Если кто-то из коллег ахнет и ему жуть как понравится какая-то вещица на мне, я тут же сниму и отдам. Так было с подаренным мне арабским платком. Не успела я появиться в нем в театре, как меня увидел Алексей Погодаев (актер «Пятого театра» – прим.ред.) и воскликнул: «Ой, как здорово! Нигде такой не могу найти!» Я просто взяла и подарила. – Одна из самых ценных для вас вещей...
– (задумывается) ...гобелен. Сотканная картина Густава Климта «Поцелуй». Именно эта картина была изображена на афише очень значимого для меня спектакля «Отравленная туника». Такой символичный подарок мне преподнесли родители на юбилей.
– На что вам не жалко потратить миллион?
– На отдых, конечно. С четвертого класса, когда начали изучать древние цивилизации, мне страстно хочется попасть в Италию или Грецию. Но я хотела бы почувствовать страну изнутри, хочу почувствовать именно то, что я жду, поэтому это должна быть поездка без гида, плохих отелей и разочарований.
Мария Долганева
Мария Долганева в спектакле «Отравленная туника»
– Все думают, если ты актриса, то и в повседневной жизни должна быть непременно яркой, – сходу начинает Мария. – А мне иногда хочется спрятаться, стать сов-сем незаметной – внимания и так хватает, как и перьев со стразами. Но все зависит от настроения: сегодня – «серая мышка», а завтра раз – и я хочу красную помаду, красные бусы и голую спину! – Значит, одежда – это своеобразный индикатор вашего настроения? – Да. Но это еще и отличный отвлекающий маневр, уловка, с помощью которой можно скрыть от окружающих свое состояние. Я заметила одну интересную вещь – надеваешь что-то яркое, неординарное и сразу отвлекаешь внимание людей от того, что ты не очень хорошо себя чувствуешь. – Бывает ли так, что именно костюм помогает вжиться в роль?
– Помню, как за два дня до премьеры спектакля «Отравленная туника» привезли костюмы из Москвы. Они были потрясающими! И технология их создания оказалось непростой: сначала ткань пожали, затем нанесли золотую печать, дальше вручную вывязывали полотна и приклеивали, вновь покрывали золотом, пришивали бисер. И как только я надела костюм, я даже двигаться стала по-другому. Поняла пластику спектакля. – А ваш самый «безумный» наряд, в котором вы играли?
– Георгий Надирадзе – художник-постановщик спектакля «Что с того, что мокрая, мокрая сирень...» создавал для меня три платья одинакового фасона в красной гамме, в синей и лунного цвета. Каждое платье художник собирал на мне несколько часов! Это была тонкая ручная работа. Из зала платье смотрелось словно из перьев, хотя было собрано из тканей разных фактур. Сценические ткани имеют свойство «играть» на расстоянии и из зала дают совершенно другое ощущение. – В спектакле Сергея Пускепалиса «От красной крысы до зеленой звезды» вы появляетесь и вовсе без одежды...
– Многие режиссеры пытались меня раздеть на сцене (улыбается). Считали, что на голую попу зрители обязательно «клюнут». Я так не думаю. Никакая нагота так не возбуждает, как полуприкрытая. В спектакле «От красной крысы до зеленой звезды» я согласилась раздеться только потому, что я сидела в ванне, полной пены. – У вас есть вещь-талисман, без которой вы не выходите на сцену?
– Слышала, например, что у известной театральной и киноактрисы Ирины Апексимовой есть перстень заветный, и она всегда выходит на сцену в этом перстне. Но если забывает его, то ей кажется, что сыграла она хуже, что спектакль «не пошел». Я считаю, что нельзя так привязываться к вещам и зависеть от них! – Вы часто гастролируете. В какой стране вам больше всего понравился шопинг?
– Мне в принципе за границей делать покупки приятнее, чем в Омске. Интересно гулять, осматривать достопримечательности и по пути заглядывать в маленькие частные магазинчики, особенно люблю такие. Но, конечно, больше всего мне запомнилась моя первая поездка за границу в 1995 году в Японию. И самое необычное, что я привезла, это шелковое кимоно. Тогда я много купила национальных вещей: веера, палочки, фонарики японские, в которые свечи вставляются, панно из шелка, символизирующее женскую душу. – Совершаете импульсивные покупки?
– Бывает. Вот на последних гастролях в Польше купила несвойственную моему гардеробу вещь. Шляпу! В планах такого приобретения не было. Может, мне манекен понравился или как шляпа на манекене смотрелась? (Смеется). – Легко расстаетесь с вещами?
– Да! Могу выбросить, могу подарить. Если кто-то из коллег ахнет и ему жуть как понравится какая-то вещица на мне, я тут же сниму и отдам. Так было с подаренным мне арабским платком. Не успела я появиться в нем в театре, как меня увидел Алексей Погодаев (актер «Пятого театра» – прим.ред.) и воскликнул: «Ой, как здорово! Нигде такой не могу найти!» Я просто взяла и подарила. – Одна из самых ценных для вас вещей...
– (задумывается) ...гобелен. Сотканная картина Густава Климта «Поцелуй». Именно эта картина была изображена на афише очень значимого для меня спектакля «Отравленная туника». Такой символичный подарок мне преподнесли родители на юбилей.
– На что вам не жалко потратить миллион?
– На отдых, конечно. С четвертого класса, когда начали изучать древние цивилизации, мне страстно хочется попасть в Италию или Грецию. Но я хотела бы почувствовать страну изнутри, хочу почувствовать именно то, что я жду, поэтому это должна быть поездка без гида, плохих отелей и разочарований.
Наталья Данилова
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru