Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Власть. Первые лица
№ 39(266) от 08.10.2008

"Что опять задумал мэр?"

Виктор Шрейдер в беседе с омской прессой также рассказал...
... о парковках
- Назовите мне дом в Омске, где бы эта проблема была решена в полном объеме?
Те нормативы, которые мы приняли... Они, кстати, носят рекомендательный характер. Я, может, в некоторой степени превысил свои полномочия... Потому что у муниципа­литета нет права установления официальных нормативов. Мы договариваемся с инвесторами - и при проектировании это является по факту обязательным условием - предусматривать минимум одно машиноместо на квартиру. Чтобы хотя бы как-то эту ситуацию разрешить во вновь стро­ящемся жилье. Но даже здесь этого недостаточно. Выход здесь один  - строить многоуровневые парковки. Сейчас вся Европа, да и практически все развивающиеся страны мира эту технологию используют и решают вопрос непосредственно у жилья или в объеме жилого строения, через кассетный механизм. У нас почему-то санитарные нормы, которые явно устарели, запрещают такой вариант решения проблемы парковок. Мы сейчас обратились в Госдуму, в соответствующие федеральные контрольные органы, чтобы все-таки эта ситуация была рассмотрена и чтобы норматив можно было изменить.
... об Омской крепости
- К сожалению, эта территория находится в крайне неудовлетворительном состоянии. В предыдущие годы (в период до 2005 года) много нерациональных решений было принято муниципалитетом в части освоения этой территории и передачи ее под жилую застройку. Там появились жилые дома, офисы. На мой взгляд, эти решения были не совсем логичны. Сегодня муниципалитет рассматривает в проекте бюджета 2009 года необходимый финансовый ресурс для реставрации памятников культуры и истории, которые находятся на этой территории. Никаких коммерческих объектов муниципалитет на этой территории размещать не будет. Хотя этот проект требует довольно серьезных затрат, даже по предварительным оценкам на сегодня это 300-500 миллионов рублей. Но бюджет города пойдет на эти затраты, чтобы сохранить историю Омска. Объем работ будет рассчитан на 2009-2010 годы.
... о растущем бюджете и кризисе
- Я заступил к исполнению обязанностей мэра с объемом доходов бюджета города Омска 5 миллиардов 58 миллионов рублей. На сегодня объем доходного источника - 15 миллиардов 800 миллионов. Вот динамика. И это серьезная возможность увеличить объем выполняемых работ по решению проблем прежде всего в социальной сфере города. Что будет с бизнес-проектами? Было бы необъективно, если бы я сказал, что мировой кризис нас не коснется. Конечно, коснется, прежде всего в доходной сфере городских предприятий бизнеса. Но я бы не драматизировал ситуацию.
... о продаже рынков
- Муниципальных рынков на сегодняшний день только девять. Еще 44 частных. Скажите мне, что изменилось в части организации процесса торговли? Ничего! Кроме того, что на муниципальных рынках чуть больше порядка. Процесс аналогичный. Что изменится при реализации муниципального имущества, которое мы обязаны реализовать. Почему-то все забывают, что есть закон, который обязывает нас реализовать непрофильное имущество. Рынок - это непрофильное имущество. Почему-то у всех возникает тайная мысль: "А что это опять задумал мэр? Что это он решил поэкспериментировать в очередной раз?"
Другой вопрос: что муниципалитет получит с этого? На сегодняшний день с девяти муниципальных рынков мы получаем в бюджет города сумму меньшую, чем 10 миллионов рублей. Реализация же этих трех рынков даст нам прибыль порядка 500 миллионов рублей. Сравните!
... о реконструкции "хрущевок"
- Проблема стоит очень остро. Нормативные сроки эксплуатации пройдены. (Они в размере 30-35 лет.) И необходимо выполнить работы по усилению несущих способностей конструктивов этих домов. Москва решала эту проблему очень просто: сносила эти пятиэтажки! Но у них бюджет позволял это сделать. У нас такой возможности нет. Затраты на расселение и так называемый "коэффициент расселения" в реальной жизни приближается к 2,5. Если надо расселить дом, где 100 квартир, нужно построить дом в 250. Принудительного механизма расселения у нас нет. Мы нашли довольно эффективное решение через установку каркаса не внутри строения, а снаружи, что облегчает производство работ. При этом минимальные неудобства для жителей. Совершенно точно могу сказать, что в России такого массового примера решения этой проблемы просто нет. В некотором смысле это ноу-хау. Хотя довольно дорогостоящее мероприятие. Затраты на один дом составляют порядка 15-17 миллионов рублей.
... о парковках
- Назовите мне дом в Омске, где бы эта проблема была решена в полном объеме?
Те нормативы, которые мы приняли... Они, кстати, носят рекомендательный характер. Я, может, в некоторой степени превысил свои полномочия... Потому что у муниципа­литета нет права установления официальных нормативов. Мы договариваемся с инвесторами - и при проектировании это является по факту обязательным условием - предусматривать минимум одно машиноместо на квартиру. Чтобы хотя бы как-то эту ситуацию разрешить во вновь стро­ящемся жилье. Но даже здесь этого недостаточно. Выход здесь один  - строить многоуровневые парковки. Сейчас вся Европа, да и практически все развивающиеся страны мира эту технологию используют и решают вопрос непосредственно у жилья или в объеме жилого строения, через кассетный механизм. У нас почему-то санитарные нормы, которые явно устарели, запрещают такой вариант решения проблемы парковок. Мы сейчас обратились в Госдуму, в соответствующие федеральные контрольные органы, чтобы все-таки эта ситуация была рассмотрена и чтобы норматив можно было изменить.
... об Омской крепости
- К сожалению, эта территория находится в крайне неудовлетворительном состоянии. В предыдущие годы (в период до 2005 года) много нерациональных решений было принято муниципалитетом в части освоения этой территории и передачи ее под жилую застройку. Там появились жилые дома, офисы. На мой взгляд, эти решения были не совсем логичны. Сегодня муниципалитет рассматривает в проекте бюджета 2009 года необходимый финансовый ресурс для реставрации памятников культуры и истории, которые находятся на этой территории. Никаких коммерческих объектов муниципалитет на этой территории размещать не будет. Хотя этот проект требует довольно серьезных затрат, даже по предварительным оценкам на сегодня это 300-500 миллионов рублей. Но бюджет города пойдет на эти затраты, чтобы сохранить историю Омска. Объем работ будет рассчитан на 2009-2010 годы.
... о растущем бюджете и кризисе
- Я заступил к исполнению обязанностей мэра с объемом доходов бюджета города Омска 5 миллиардов 58 миллионов рублей. На сегодня объем доходного источника - 15 миллиардов 800 миллионов. Вот динамика. И это серьезная возможность увеличить объем выполняемых работ по решению проблем прежде всего в социальной сфере города. Что будет с бизнес-проектами? Было бы необъективно, если бы я сказал, что мировой кризис нас не коснется. Конечно, коснется, прежде всего в доходной сфере городских предприятий бизнеса. Но я бы не драматизировал ситуацию.
... о продаже рынков
- Муниципальных рынков на сегодняшний день только девять. Еще 44 частных. Скажите мне, что изменилось в части организации процесса торговли? Ничего! Кроме того, что на муниципальных рынках чуть больше порядка. Процесс аналогичный. Что изменится при реализации муниципального имущества, которое мы обязаны реализовать. Почему-то все забывают, что есть закон, который обязывает нас реализовать непрофильное имущество. Рынок - это непрофильное имущество. Почему-то у всех возникает тайная мысль: "А что это опять задумал мэр? Что это он решил поэкспериментировать в очередной раз?"
Другой вопрос: что муниципалитет получит с этого? На сегодняшний день с девяти муниципальных рынков мы получаем в бюджет города сумму меньшую, чем 10 миллионов рублей. Реализация же этих трех рынков даст нам прибыль порядка 500 миллионов рублей. Сравните!
... о реконструкции "хрущевок"
- Проблема стоит очень остро. Нормативные сроки эксплуатации пройдены. (Они в размере 30-35 лет.) И необходимо выполнить работы по усилению несущих способностей конструктивов этих домов. Москва решала эту проблему очень просто: сносила эти пятиэтажки! Но у них бюджет позволял это сделать. У нас такой возможности нет. Затраты на расселение и так называемый "коэффициент расселения" в реальной жизни приближается к 2,5. Если надо расселить дом, где 100 квартир, нужно построить дом в 250. Принудительного механизма расселения у нас нет. Мы нашли довольно эффективное решение через установку каркаса не внутри строения, а снаружи, что облегчает производство работ. При этом минимальные неудобства для жителей. Совершенно точно могу сказать, что в России такого массового примера решения этой проблемы просто нет. В некотором смысле это ноу-хау. Хотя довольно дорогостоящее мероприятие. Затраты на один дом составляют порядка 15-17 миллионов рублей.
... о парковках
- Назовите мне дом в Омске, где бы эта проблема была решена в полном объеме?
Те нормативы, которые мы приняли... Они, кстати, носят рекомендательный характер. Я, может, в некоторой степени превысил свои полномочия... Потому что у муниципа­литета нет права установления официальных нормативов. Мы договариваемся с инвесторами - и при проектировании это является по факту обязательным условием - предусматривать минимум одно машиноместо на квартиру. Чтобы хотя бы как-то эту ситуацию разрешить во вновь стро­ящемся жилье. Но даже здесь этого недостаточно. Выход здесь один  - строить многоуровневые парковки. Сейчас вся Европа, да и практически все развивающиеся страны мира эту технологию используют и решают вопрос непосредственно у жилья или в объеме жилого строения, через кассетный механизм. У нас почему-то санитарные нормы, которые явно устарели, запрещают такой вариант решения проблемы парковок. Мы сейчас обратились в Госдуму, в соответствующие федеральные контрольные органы, чтобы все-таки эта ситуация была рассмотрена и чтобы норматив можно было изменить.
... об Омской крепости
- К сожалению, эта территория находится в крайне неудовлетворительном состоянии. В предыдущие годы (в период до 2005 года) много нерациональных решений было принято муниципалитетом в части освоения этой территории и передачи ее под жилую застройку. Там появились жилые дома, офисы. На мой взгляд, эти решения были не совсем логичны. Сегодня муниципалитет рассматривает в проекте бюджета 2009 года необходимый финансовый ресурс для реставрации памятников культуры и истории, которые находятся на этой территории. Никаких коммерческих объектов муниципалитет на этой территории размещать не будет. Хотя этот проект требует довольно серьезных затрат, даже по предварительным оценкам на сегодня это 300-500 миллионов рублей. Но бюджет города пойдет на эти затраты, чтобы сохранить историю Омска. Объем работ будет рассчитан на 2009-2010 годы.
... о растущем бюджете и кризисе
- Я заступил к исполнению обязанностей мэра с объемом доходов бюджета города Омска 5 миллиардов 58 миллионов рублей. На сегодня объем доходного источника - 15 миллиардов 800 миллионов. Вот динамика. И это серьезная возможность увеличить объем выполняемых работ по решению проблем прежде всего в социальной сфере города. Что будет с бизнес-проектами? Было бы необъективно, если бы я сказал, что мировой кризис нас не коснется. Конечно, коснется, прежде всего в доходной сфере городских предприятий бизнеса. Но я бы не драматизировал ситуацию.
... о продаже рынков
- Муниципальных рынков на сегодняшний день только девять. Еще 44 частных. Скажите мне, что изменилось в части организации процесса торговли? Ничего! Кроме того, что на муниципальных рынках чуть больше порядка. Процесс аналогичный. Что изменится при реализации муниципального имущества, которое мы обязаны реализовать. Почему-то все забывают, что есть закон, который обязывает нас реализовать непрофильное имущество. Рынок - это непрофильное имущество. Почему-то у всех возникает тайная мысль: "А что это опять задумал мэр? Что это он решил поэкспериментировать в очередной раз?"
Другой вопрос: что муниципалитет получит с этого? На сегодняшний день с девяти муниципальных рынков мы получаем в бюджет города сумму меньшую, чем 10 миллионов рублей. Реализация же этих трех рынков даст нам прибыль порядка 500 миллионов рублей. Сравните!
... о реконструкции "хрущевок"
- Проблема стоит очень остро. Нормативные сроки эксплуатации пройдены. (Они в размере 30-35 лет.) И необходимо выполнить работы по усилению несущих способностей конструктивов этих домов. Москва решала эту проблему очень просто: сносила эти пятиэтажки! Но у них бюджет позволял это сделать. У нас такой возможности нет. Затраты на расселение и так называемый "коэффициент расселения" в реальной жизни приближается к 2,5. Если надо расселить дом, где 100 квартир, нужно построить дом в 250. Принудительного механизма расселения у нас нет. Мы нашли довольно эффективное решение через установку каркаса не внутри строения, а снаружи, что облегчает производство работ. При этом минимальные неудобства для жителей. Совершенно точно могу сказать, что в России такого массового примера решения этой проблемы просто нет. В некотором смысле это ноу-хау. Хотя довольно дорогостоящее мероприятие. Затраты на один дом составляют порядка 15-17 миллионов рублей.
... о парковках
- Назовите мне дом в Омске, где бы эта проблема была решена в полном объеме?
Те нормативы, которые мы приняли... Они, кстати, носят рекомендательный характер. Я, может, в некоторой степени превысил свои полномочия... Потому что у муниципа­литета нет права установления официальных нормативов. Мы договариваемся с инвесторами - и при проектировании это является по факту обязательным условием - предусматривать минимум одно машиноместо на квартиру. Чтобы хотя бы как-то эту ситуацию разрешить во вновь стро­ящемся жилье. Но даже здесь этого недостаточно. Выход здесь один  - строить многоуровневые парковки. Сейчас вся Европа, да и практически все развивающиеся страны мира эту технологию используют и решают вопрос непосредственно у жилья или в объеме жилого строения, через кассетный механизм. У нас почему-то санитарные нормы, которые явно устарели, запрещают такой вариант решения проблемы парковок. Мы сейчас обратились в Госдуму, в соответствующие федеральные контрольные органы, чтобы все-таки эта ситуация была рассмотрена и чтобы норматив можно было изменить.
... об Омской крепости
- К сожалению, эта территория находится в крайне неудовлетворительном состоянии. В предыдущие годы (в период до 2005 года) много нерациональных решений было принято муниципалитетом в части освоения этой территории и передачи ее под жилую застройку. Там появились жилые дома, офисы. На мой взгляд, эти решения были не совсем логичны. Сегодня муниципалитет рассматривает в проекте бюджета 2009 года необходимый финансовый ресурс для реставрации памятников культуры и истории, которые находятся на этой территории. Никаких коммерческих объектов муниципалитет на этой территории размещать не будет. Хотя этот проект требует довольно серьезных затрат, даже по предварительным оценкам на сегодня это 300-500 миллионов рублей. Но бюджет города пойдет на эти затраты, чтобы сохранить историю Омска. Объем работ будет рассчитан на 2009-2010 годы.
... о растущем бюджете и кризисе
- Я заступил к исполнению обязанностей мэра с объемом доходов бюджета города Омска 5 миллиардов 58 миллионов рублей. На сегодня объем доходного источника - 15 миллиардов 800 миллионов. Вот динамика. И это серьезная возможность увеличить объем выполняемых работ по решению проблем прежде всего в социальной сфере города. Что будет с бизнес-проектами? Было бы необъективно, если бы я сказал, что мировой кризис нас не коснется. Конечно, коснется, прежде всего в доходной сфере городских предприятий бизнеса. Но я бы не драматизировал ситуацию.
... о продаже рынков
- Муниципальных рынков на сегодняшний день только девять. Еще 44 частных. Скажите мне, что изменилось в части организации процесса торговли? Ничего! Кроме того, что на муниципальных рынках чуть больше порядка. Процесс аналогичный. Что изменится при реализации муниципального имущества, которое мы обязаны реализовать. Почему-то все забывают, что есть закон, который обязывает нас реализовать непрофильное имущество. Рынок - это непрофильное имущество. Почему-то у всех возникает тайная мысль: "А что это опять задумал мэр? Что это он решил поэкспериментировать в очередной раз?"
Другой вопрос: что муниципалитет получит с этого? На сегодняшний день с девяти муниципальных рынков мы получаем в бюджет города сумму меньшую, чем 10 миллионов рублей. Реализация же этих трех рынков даст нам прибыль порядка 500 миллионов рублей. Сравните!
... о реконструкции "хрущевок"
- Проблема стоит очень остро. Нормативные сроки эксплуатации пройдены. (Они в размере 30-35 лет.) И необходимо выполнить работы по усилению несущих способностей конструктивов этих домов. Москва решала эту проблему очень просто: сносила эти пятиэтажки! Но у них бюджет позволял это сделать. У нас такой возможности нет. Затраты на расселение и так называемый "коэффициент расселения" в реальной жизни приближается к 2,5. Если надо расселить дом, где 100 квартир, нужно построить дом в 250. Принудительного механизма расселения у нас нет. Мы нашли довольно эффективное решение через установку каркаса не внутри строения, а снаружи, что облегчает производство работ. При этом минимальные неудобства для жителей. Совершенно точно могу сказать, что в России такого массового примера решения этой проблемы просто нет. В некотором смысле это ноу-хау. Хотя довольно дорогостоящее мероприятие. Затраты на один дом составляют порядка 15-17 миллионов рублей.
... о парковках
- Назовите мне дом в Омске, где бы эта проблема была решена в полном объеме?
Те нормативы, которые мы приняли... Они, кстати, носят рекомендательный характер. Я, может, в некоторой степени превысил свои полномочия... Потому что у муниципа­литета нет права установления официальных нормативов. Мы договариваемся с инвесторами - и при проектировании это является по факту обязательным условием - предусматривать минимум одно машиноместо на квартиру. Чтобы хотя бы как-то эту ситуацию разрешить во вновь стро­ящемся жилье. Но даже здесь этого недостаточно. Выход здесь один  - строить многоуровневые парковки. Сейчас вся Европа, да и практически все развивающиеся страны мира эту технологию используют и решают вопрос непосредственно у жилья или в объеме жилого строения, через кассетный механизм. У нас почему-то санитарные нормы, которые явно устарели, запрещают такой вариант решения проблемы парковок. Мы сейчас обратились в Госдуму, в соответствующие федеральные контрольные органы, чтобы все-таки эта ситуация была рассмотрена и чтобы норматив можно было изменить.
... об Омской крепости
- К сожалению, эта территория находится в крайне неудовлетворительном состоянии. В предыдущие годы (в период до 2005 года) много нерациональных решений было принято муниципалитетом в части освоения этой территории и передачи ее под жилую застройку. Там появились жилые дома, офисы. На мой взгляд, эти решения были не совсем логичны. Сегодня муниципалитет рассматривает в проекте бюджета 2009 года необходимый финансовый ресурс для реставрации памятников культуры и истории, которые находятся на этой территории. Никаких коммерческих объектов муниципалитет на этой территории размещать не будет. Хотя этот проект требует довольно серьезных затрат, даже по предварительным оценкам на сегодня это 300-500 миллионов рублей. Но бюджет города пойдет на эти затраты, чтобы сохранить историю Омска. Объем работ будет рассчитан на 2009-2010 годы.
... о растущем бюджете и кризисе
- Я заступил к исполнению обязанностей мэра с объемом доходов бюджета города Омска 5 миллиардов 58 миллионов рублей. На сегодня объем доходного источника - 15 миллиардов 800 миллионов. Вот динамика. И это серьезная возможность увеличить объем выполняемых работ по решению проблем прежде всего в социальной сфере города. Что будет с бизнес-проектами? Было бы необъективно, если бы я сказал, что мировой кризис нас не коснется. Конечно, коснется, прежде всего в доходной сфере городских предприятий бизнеса. Но я бы не драматизировал ситуацию.
... о продаже рынков
- Муниципальных рынков на сегодняшний день только девять. Еще 44 частных. Скажите мне, что изменилось в части организации процесса торговли? Ничего! Кроме того, что на муниципальных рынках чуть больше порядка. Процесс аналогичный. Что изменится при реализации муниципального имущества, которое мы обязаны реализовать. Почему-то все забывают, что есть закон, который обязывает нас реализовать непрофильное имущество. Рынок - это непрофильное имущество. Почему-то у всех возникает тайная мысль: "А что это опять задумал мэр? Что это он решил поэкспериментировать в очередной раз?"
Другой вопрос: что муниципалитет получит с этого? На сегодняшний день с девяти муниципальных рынков мы получаем в бюджет города сумму меньшую, чем 10 миллионов рублей. Реализация же этих трех рынков даст нам прибыль порядка 500 миллионов рублей. Сравните!
... о реконструкции "хрущевок"
- Проблема стоит очень остро. Нормативные сроки эксплуатации пройдены. (Они в размере 30-35 лет.) И необходимо выполнить работы по усилению несущих способностей конструктивов этих домов. Москва решала эту проблему очень просто: сносила эти пятиэтажки! Но у них бюджет позволял это сделать. У нас такой возможности нет. Затраты на расселение и так называемый "коэффициент расселения" в реальной жизни приближается к 2,5. Если надо расселить дом, где 100 квартир, нужно построить дом в 250. Принудительного механизма расселения у нас нет. Мы нашли довольно эффективное решение через установку каркаса не внутри строения, а снаружи, что облегчает производство работ. При этом минимальные неудобства для жителей. Совершенно точно могу сказать, что в России такого массового примера решения этой проблемы просто нет. В некотором смысле это ноу-хау. Хотя довольно дорогостоящее мероприятие. Затраты на один дом составляют порядка 15-17 миллионов рублей.

Станислав Жоглик
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru