Ювелирные салоны Омска активно привлекают клиентов дисконтом. Буквально в каждом третьем специализированном магазине "таинственных покупателей" агентства "БК-рейтинг" встречали акции, грандиозные распродажи и скидки "вплоть до 80%".
Рейтинг составлен по методике "Таинственный покупатель" на основании трех визитов в каждый мага-
зин. Время проведения исследования: сентябрь 2008 г.
Критерии оценки: внешний вид здания магазина, удобство подхода, ощущение пространства в торго-
вом зале, музыка и освещение в помещении магазина, сортировка товара, наличие ценников и информа-
ции на них, рекламно-информационные материалы в зале и т.д.
Участники рейтинга: "Ювелирторг" (ТК "Триумф"), "Ювелирторг" (ТЦ "Омский"), "Радуга"
(ТВЦ "Каскад"), "Россювелирторг" (ТЦ "Омский"), "Адамас" (Валиханова), "Адамас" (Маркса),
"Алмазный двор" (ТК "Флагман"), "Алтын" (Ленина), "Березка" (Ленина), "Березка" (Ленинградская пло-
щадь), "Гранд" ("Континент-1"), "Диамант" ("Континент-2"), "Жемчужина" (Ленинградская площадь),
"Золото России" (ТК "Флагман"), "Кристалл" (ТЦ "Омский"), "Лазурит" (ТВЦ "Каскад"), "Ледон-Карат"
(Маркса), "Мондиал" (ТЦ "Омский"), Московский Ювелирный Завод ("Герцен-PLAZA"), "Самоцветы"
(Либкнехта), "Союзювелирторг" (ТК "Триумф"), "Триумф" (Маркса), "Элит" (Гусарова), "585" (Ленина), "585" (Маркса), "Золотая линия" (ТК "Флагман").
Видимо, на этот раз ювелирная розница не нашла более действенного способа увеличить обороты, чем распродажа драгоценного товара. Возможно, ее воодушевил пример магазинов одежды, обуви и спортивных товаров, регулярно избавляющихся от старых коллекций с помощью SALE. Однако эффекта от подобных мероприятий в ювелирных салонах "таинственные наблюдатели" не заметили. Судя по реакции посетителей, дисконт при покупке украшений для омичей непривычен, несмотря на то, что, например, для ювелирной сети "Алтын", работающей в Омске уже достаточно давно, скидки - основной маркетинговый прием. Не каждый кавалер решится вместе с дамой купить ей колечко или сережки с уценкой... Да и себе любимому приобретать изделие на распродаже рискованно - а вдруг там скрытый изъян? Вероятно, по этим причинам "дисконтные" витрины и модели, на которых ярко написано "СКИДКА", клиенты упорно обходили стороной. Бесспорно, мотивировать клиентов на покупку необходимо, но, возможно, эффективней было бы уделять больше внимания мерчендайзингу магазина, его удобству для клиентов, внутреннему и внешнему убранству. Ведь до сих пор не все специализированные бутики могут похвастаться внешним лоском. Например, посетителей ювелирного магазина "Триумф" встречает разбитое крыльцо. Не лишним было бы обратить внимание на ассортимент товаров и выкладку. Порой роскошные изделия сиротливо лежат в кусочках поролона или теряются в складках бархата. Ни первое, ни второе не позволяют тщательно рассмотреть изделие и прельститься им. В прошлом году "таинственные наблюдатели" тоже сталкивались с недостатками выкладки, но тогда основной бедой была скученность моделей в витрине, украшения лежали почти друг на друге. Еще одна общая беда многих салонов - теснота в торговом зале. Далеко не каждый магазин может похвастаться простором. "Салон крохотный, всюду витрины, кажется, что стены на тебя давят", - сетовали "таинственные покупатели". С освещением тоже проблемы, зачастую в отделе царит полумрак, а витрины ярко подсвечены. Смотрится заманчиво, но при таком контрасте нелегко оценить естественный блеск камней и металла. Места отдыха для клиентов в большинстве случаев не предусмотрены. Полноценная зона отдыха имеется только в "Алмазном дворе" и "Березке", а ведь выбор изделия часто затягивается. Да что говорить, даже дамскую сумочку часто поставить некуда. В одном престижном бутике "таинственной покупательнице", выбирающей браслет, продавец предложила поставить ридикюль... на пол. Видя недоумение клиентки, оправдалась: "Ну не буду же я его держать? Надо было приходить с сопровождающими или без сумки"
Вести с полей
"Зона отдыха" для... охранника?
Выбор комплекта драгоценностей затянулся, вот уже около часа я мерила и пересматривала изделия, мучаясь в сомнениях. Стоявший рядом муж недовольно переминался с ноги на ногу.
- Дорогой, иди присядь, подожди еще чуть-чуть. Мне кажется, я уже почти выбрала, - предложила я супругу, указав на кресло, стоявшее в зале.
- Нет, на это кресло нельзя садиться! Оно для охранника! - вдруг строго заявила продавец-консультант.
- Ну, во-первых, охранника пока нет, а во-вторых, почему у вас нет зоны отдыха для клиентов?
- Какая еще зона отдыха? Вы сюда не отдыхать, а покупать приходите! Купите и дома отдохнете.
Марафон
- Девушка, можно примерить эти сережки? - обратилась я к продавцу.
- Минутку, - продавец сняла изделие с витрины, закрыла ее на ключ, обошла кругом, потом исчезла и вышла ко мне с другой стороны.
- У нас с примеркой не совсем удобно, приходится бродить лабиринтами.
- А можно другие сережки, эти не очень сидят, - попросила я.
- Конечно, - ответила продавец, исчезла, совершила "круг почета", вернувшись с сережками через несколько минут.
- Эти тоже не очень смотрятся, может, эту пару... - начала было я, но представив, как консультант снова начнет бродить между витрин, решила отказаться от покупки.
Рейтинг составлен по методике "Таинственный покупатель" на основании трех визитов в каждый мага-
зин. Время проведения исследования: сентябрь 2008 г.
Критерии оценки: внешний вид здания магазина, удобство подхода, ощущение пространства в торго-
вом зале, музыка и освещение в помещении магазина, сортировка товара, наличие ценников и информа-
ции на них, рекламно-информационные материалы в зале и т.д.
Участники рейтинга: "Ювелирторг" (ТК "Триумф"), "Ювелирторг" (ТЦ "Омский"), "Радуга"
(ТВЦ "Каскад"), "Россювелирторг" (ТЦ "Омский"), "Адамас" (Валиханова), "Адамас" (Маркса),
"Алмазный двор" (ТК "Флагман"), "Алтын" (Ленина), "Березка" (Ленина), "Березка" (Ленинградская пло-
щадь), "Гранд" ("Континент-1"), "Диамант" ("Континент-2"), "Жемчужина" (Ленинградская площадь),
"Золото России" (ТК "Флагман"), "Кристалл" (ТЦ "Омский"), "Лазурит" (ТВЦ "Каскад"), "Ледон-Карат"
(Маркса), "Мондиал" (ТЦ "Омский"), Московский Ювелирный Завод ("Герцен-PLAZA"), "Самоцветы"
(Либкнехта), "Союзювелирторг" (ТК "Триумф"), "Триумф" (Маркса), "Элит" (Гусарова), "585" (Ленина), "585" (Маркса), "Золотая линия" (ТК "Флагман").
Видимо, на этот раз ювелирная розница не нашла более действенного способа увеличить обороты, чем распродажа драгоценного товара. Возможно, ее воодушевил пример магазинов одежды, обуви и спортивных товаров, регулярно избавляющихся от старых коллекций с помощью SALE. Однако эффекта от подобных мероприятий в ювелирных салонах "таинственные наблюдатели" не заметили. Судя по реакции посетителей, дисконт при покупке украшений для омичей непривычен, несмотря на то, что, например, для ювелирной сети "Алтын", работающей в Омске уже достаточно давно, скидки - основной маркетинговый прием. Не каждый кавалер решится вместе с дамой купить ей колечко или сережки с уценкой... Да и себе любимому приобретать изделие на распродаже рискованно - а вдруг там скрытый изъян? Вероятно, по этим причинам "дисконтные" витрины и модели, на которых ярко написано "СКИДКА", клиенты упорно обходили стороной. Бесспорно, мотивировать клиентов на покупку необходимо, но, возможно, эффективней было бы уделять больше внимания мерчендайзингу магазина, его удобству для клиентов, внутреннему и внешнему убранству. Ведь до сих пор не все специализированные бутики могут похвастаться внешним лоском. Например, посетителей ювелирного магазина "Триумф" встречает разбитое крыльцо. Не лишним было бы обратить внимание на ассортимент товаров и выкладку. Порой роскошные изделия сиротливо лежат в кусочках поролона или теряются в складках бархата. Ни первое, ни второе не позволяют тщательно рассмотреть изделие и прельститься им. В прошлом году "таинственные наблюдатели" тоже сталкивались с недостатками выкладки, но тогда основной бедой была скученность моделей в витрине, украшения лежали почти друг на друге. Еще одна общая беда многих салонов - теснота в торговом зале. Далеко не каждый магазин может похвастаться простором. "Салон крохотный, всюду витрины, кажется, что стены на тебя давят", - сетовали "таинственные покупатели". С освещением тоже проблемы, зачастую в отделе царит полумрак, а витрины ярко подсвечены. Смотрится заманчиво, но при таком контрасте нелегко оценить естественный блеск камней и металла. Места отдыха для клиентов в большинстве случаев не предусмотрены. Полноценная зона отдыха имеется только в "Алмазном дворе" и "Березке", а ведь выбор изделия часто затягивается. Да что говорить, даже дамскую сумочку часто поставить некуда. В одном престижном бутике "таинственной покупательнице", выбирающей браслет, продавец предложила поставить ридикюль... на пол. Видя недоумение клиентки, оправдалась: "Ну не буду же я его держать? Надо было приходить с сопровождающими или без сумки"
Вести с полей
"Зона отдыха" для... охранника?
Выбор комплекта драгоценностей затянулся, вот уже около часа я мерила и пересматривала изделия, мучаясь в сомнениях. Стоявший рядом муж недовольно переминался с ноги на ногу.
- Дорогой, иди присядь, подожди еще чуть-чуть. Мне кажется, я уже почти выбрала, - предложила я супругу, указав на кресло, стоявшее в зале.
- Нет, на это кресло нельзя садиться! Оно для охранника! - вдруг строго заявила продавец-консультант.
- Ну, во-первых, охранника пока нет, а во-вторых, почему у вас нет зоны отдыха для клиентов?
- Какая еще зона отдыха? Вы сюда не отдыхать, а покупать приходите! Купите и дома отдохнете.
Марафон
- Девушка, можно примерить эти сережки? - обратилась я к продавцу.
- Минутку, - продавец сняла изделие с витрины, закрыла ее на ключ, обошла кругом, потом исчезла и вышла ко мне с другой стороны.
- У нас с примеркой не совсем удобно, приходится бродить лабиринтами.
- А можно другие сережки, эти не очень сидят, - попросила я.
- Конечно, - ответила продавец, исчезла, совершила "круг почета", вернувшись с сережками через несколько минут.
- Эти тоже не очень смотрятся, может, эту пару... - начала было я, но представив, как консультант снова начнет бродить между витрин, решила отказаться от покупки.
Рейтинг составлен по методике "Таинственный покупатель" на основании трех визитов в каждый мага-
зин. Время проведения исследования: сентябрь 2008 г.
Критерии оценки: внешний вид здания магазина, удобство подхода, ощущение пространства в торго-
вом зале, музыка и освещение в помещении магазина, сортировка товара, наличие ценников и информа-
ции на них, рекламно-информационные материалы в зале и т.д.
Участники рейтинга: "Ювелирторг" (ТК "Триумф"), "Ювелирторг" (ТЦ "Омский"), "Радуга"
(ТВЦ "Каскад"), "Россювелирторг" (ТЦ "Омский"), "Адамас" (Валиханова), "Адамас" (Маркса),
"Алмазный двор" (ТК "Флагман"), "Алтын" (Ленина), "Березка" (Ленина), "Березка" (Ленинградская пло-
щадь), "Гранд" ("Континент-1"), "Диамант" ("Континент-2"), "Жемчужина" (Ленинградская площадь),
"Золото России" (ТК "Флагман"), "Кристалл" (ТЦ "Омский"), "Лазурит" (ТВЦ "Каскад"), "Ледон-Карат"
(Маркса), "Мондиал" (ТЦ "Омский"), Московский Ювелирный Завод ("Герцен-PLAZA"), "Самоцветы"
(Либкнехта), "Союзювелирторг" (ТК "Триумф"), "Триумф" (Маркса), "Элит" (Гусарова), "585" (Ленина), "585" (Маркса), "Золотая линия" (ТК "Флагман").
Видимо, на этот раз ювелирная розница не нашла более действенного способа увеличить обороты, чем распродажа драгоценного товара. Возможно, ее воодушевил пример магазинов одежды, обуви и спортивных товаров, регулярно избавляющихся от старых коллекций с помощью SALE. Однако эффекта от подобных мероприятий в ювелирных салонах "таинственные наблюдатели" не заметили. Судя по реакции посетителей, дисконт при покупке украшений для омичей непривычен, несмотря на то, что, например, для ювелирной сети "Алтын", работающей в Омске уже достаточно давно, скидки - основной маркетинговый прием. Не каждый кавалер решится вместе с дамой купить ей колечко или сережки с уценкой... Да и себе любимому приобретать изделие на распродаже рискованно - а вдруг там скрытый изъян? Вероятно, по этим причинам "дисконтные" витрины и модели, на которых ярко написано "СКИДКА", клиенты упорно обходили стороной. Бесспорно, мотивировать клиентов на покупку необходимо, но, возможно, эффективней было бы уделять больше внимания мерчендайзингу магазина, его удобству для клиентов, внутреннему и внешнему убранству. Ведь до сих пор не все специализированные бутики могут похвастаться внешним лоском. Например, посетителей ювелирного магазина "Триумф" встречает разбитое крыльцо. Не лишним было бы обратить внимание на ассортимент товаров и выкладку. Порой роскошные изделия сиротливо лежат в кусочках поролона или теряются в складках бархата. Ни первое, ни второе не позволяют тщательно рассмотреть изделие и прельститься им. В прошлом году "таинственные наблюдатели" тоже сталкивались с недостатками выкладки, но тогда основной бедой была скученность моделей в витрине, украшения лежали почти друг на друге. Еще одна общая беда многих салонов - теснота в торговом зале. Далеко не каждый магазин может похвастаться простором. "Салон крохотный, всюду витрины, кажется, что стены на тебя давят", - сетовали "таинственные покупатели". С освещением тоже проблемы, зачастую в отделе царит полумрак, а витрины ярко подсвечены. Смотрится заманчиво, но при таком контрасте нелегко оценить естественный блеск камней и металла. Места отдыха для клиентов в большинстве случаев не предусмотрены. Полноценная зона отдыха имеется только в "Алмазном дворе" и "Березке", а ведь выбор изделия часто затягивается. Да что говорить, даже дамскую сумочку часто поставить некуда. В одном престижном бутике "таинственной покупательнице", выбирающей браслет, продавец предложила поставить ридикюль... на пол. Видя недоумение клиентки, оправдалась: "Ну не буду же я его держать? Надо было приходить с сопровождающими или без сумки"
Вести с полей
"Зона отдыха" для... охранника?
Выбор комплекта драгоценностей затянулся, вот уже около часа я мерила и пересматривала изделия, мучаясь в сомнениях. Стоявший рядом муж недовольно переминался с ноги на ногу.
- Дорогой, иди присядь, подожди еще чуть-чуть. Мне кажется, я уже почти выбрала, - предложила я супругу, указав на кресло, стоявшее в зале.
- Нет, на это кресло нельзя садиться! Оно для охранника! - вдруг строго заявила продавец-консультант.
- Ну, во-первых, охранника пока нет, а во-вторых, почему у вас нет зоны отдыха для клиентов?
- Какая еще зона отдыха? Вы сюда не отдыхать, а покупать приходите! Купите и дома отдохнете.
Марафон
- Девушка, можно примерить эти сережки? - обратилась я к продавцу.
- Минутку, - продавец сняла изделие с витрины, закрыла ее на ключ, обошла кругом, потом исчезла и вышла ко мне с другой стороны.
- У нас с примеркой не совсем удобно, приходится бродить лабиринтами.
- А можно другие сережки, эти не очень сидят, - попросила я.
- Конечно, - ответила продавец, исчезла, совершила "круг почета", вернувшись с сережками через несколько минут.
- Эти тоже не очень смотрятся, может, эту пару... - начала было я, но представив, как консультант снова начнет бродить между витрин, решила отказаться от покупки.
Марина Жучкова,"БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru