Не каждому удается пройти путь от официанта до управляющего рестораном. Ему удалось. Говорит, что шел к этому сознательно. О том, как личный опыт помогает в работе, Виталий Банас, управляющий рестораном "Робинзон", рассказал "S!".
Виталий Банас
- С чего началась ваша карьера? - С поездки в США, где я на каникулах работал посудомойщиком. Во время следующей поездки в Новую Зеландию я уже работал официантом в гостиничном комплексе, затем помощником менеджера и менеджером. - А как попали в "Робинзон"? - Сразу после Зеландии пришел сюда на должность сомелье. Сейчас я с уверенностью могу сказать, что мне в работе помогает то, что я прошел все стадии: от мойщика посуды до управляющего. Управляющий должен разбираться во всех процессах, которые происходят в ресторане. - Вы уже достигли "карьерного потолка" или еще есть к чему стремиться? - Почему же? Вот, например, в профессии сомелье я еще много чего не знаю. Стремиться есть к чему. Может быть, когда-нибудь за границу пригласят. - За границу? А в Омске не хотите открыть свой ресторан? - Проблема в том, что омский рынок не готов к такому количеству ресторанов, которые уже открыты и которые планируют открыть. К тому же в Омске нет ресторанной культуры как таковой. Для нашего человека главное - интерьер, веселая музыка, чтобы можно было потанцевать, а культура потребления пищи отходит на второй план. - Дело ведь не только в посетителях, но и в персонале? - И персонал многому нужно учить. Сотрудников зачастую не хватает. Вот, например, сейчас у нас два стажера на должность официанта, которых мы обучаем, пытаемся донести всю необходимую информацию. Я еще на первом этапе, когда общаюсь с человеком и анализирую его анкету, стараюсь извлечь всю необходимую информацию и сделать соответствующие выводы. А вообще текучесть, конечно, есть. - Это происходит потому, что многие считают, что официант - это временная профессия... - Знаете, у нас официант работает, ему 34 года. Он в профессии уже 12 лет. Но это, скорее, исключение, чем правило. К сожалению, это так. Есть буквально единицы людей, которые, считая ее своим призванием, остаются в профессии надолго. Я знаю свою зарплату и то, сколько на чаевых может заработать официант. И, поверьте, порой эта цифра превышает мою зарплату. - Почему тогда вы не работаете официантом? - Иногда, когда не хватает "рабочих рук", я выхожу в зал, но это бывает крайне редко. И при этом не испытываю никакого неудобства. Должность официанта - тяжелая и ответственная работа, которую многие считают временной и далеко не всеми уважаемой. Работая официантом, я получил бесценный опыт, и в качестве управляющего у меня есть возможность передавать накопленный мной опыт и реализовывать свои идеи и потенциал в сфере ресторанного бизнеса. Я получаю удовольствие, когда просто подхожу к столикам, чтобы пообщаться с гостями, чтобы рассказать им что-то или от них узнать о чем-то новом.
Марина Дубоделова
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru