Этикетки "Пяти озер" и "Чудо озера", которое выпускает "Руссмэн", дочерняя компания "Новых торговых систем", схожи по форме и цвету фона. Поэтому "Омсквинпром" подал жалобу в омское УФАС на производителя "Чудо озера" и одновременно направил в Роспатент возражение о регистрации в ноябре 2007 года товарного знака "Чудо озеро".
Вообще, почти в каждом регионе России есть вольный или невольный клон "Пяти озер" и далеко не к каждому "Омсквинпром" предъявляет претензии. Когда в омских розничных сетях появились два клона "Пяти озер" - "Белое озеро" и "Озерки", "Омсквинпром" никаких действий в отношении омского подражателя "Пяти озер" - винно-коньячного завода "Сибирь" - не предпринимал, надеясь, что местный покупатель сам разберется в брендах. Видимо, там, где узнаваемость марки "Пяти озер" пока не так сильна, как дома, стратегия поведения будет другой. Напомним, что собственник бренда "Белое озеро" - федеральная компания "Синергия" - под давлением "Омсквинпрома" была вынуждена провести редизайн ("БК" №32 от 20.08.08
"Омсквинпром" устал бороться с клонами).