Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Бизнес. Персонал
№ 41(268) от 22.10.2008

Анализируем!

Бывает так, что в компании и зарплата у сотрудников высокая, и система мотивации вроде отлажена неплохо, и условия труда хорошие, а огонька в глазах и желания трудиться у людей нет. Как определить, чего не хватает сотрудникам, и как это исправить, рассказал Виктор Иссерс, генеральный директор компании "Зодиак".

- Перед тем как принимать какие-то действия, необходимо сначала проанализировать сложившуюся ситуацию, внимательно посмотреть на каждого сотрудника. Есть простая схема, состоящая из четырех квадрантов:
Не могу и не хочу - это самый "проблемный" вариант. Обычно к этой категории можно отнести сотрудников, которые "устали от работы", остановились на одном уровне развития, закостенели, не приемлют инноваций. В такой ситуации есть два пути: срочно перетаскивать сотрудника в другой квадрант либо расставаться с ним, поскольку именно такие "демотивированные" негативно влияют на весь остальной коллектив.
Не могу, но хочу - чаще всего это новички, которые только закончили учебные заведения и мечтают скорее начать работать, не обладая соответствующими знаниями и компетенциями. Здесь все просто - их нужно обучать, ставить очень четкие и детализированные задачи, осуществлять регулярный текущий контроль.
Могу, но не хочу - это, как правило, опытные сотрудники, профессионалы своего дела, которые "устали от работы". Мне кажется, очень эффективно ставить им сверхзадачи, "провоцировать" на достижение сложных целей: "ты же профессионал, неужели не сможешь справиться?" Нужно бросать вызов их профессионализму, но работать с ними лучше максимально аккуратно и корректно, ведь они чаще всего являются неформальными лидерами в коллективе. Ни в коем случае нельзя такому "профи" объяснять, как надо делать - это может его задеть, надо сформулировать то, что необходимо сделать.
Могу и хочу - казалось бы, с ними работать и вовсе не нужно, но это заблуждение! Таким сотрудникам нужно создавать хорошие условия для работы и творчества, поощрять их инициативу, давать возможность предлагать новые идеи, подпитывать их желание работать корпоративной культурой и интересными задачами. Нельзя их ограничивать жесткими рамками, лучше дать возможность проявлять инициативу, ведь именно эти люди развивают компанию и рождают новые идеи. Для создания атмосферы, способствующей такому "креативу", существуют специальные технологии.

- Перед тем как принимать какие-то действия, необходимо сначала проанализировать сложившуюся ситуацию, внимательно посмотреть на каждого сотрудника. Есть простая схема, состоящая из четырех квадрантов:
Не могу и не хочу - это самый "проблемный" вариант. Обычно к этой категории можно отнести сотрудников, которые "устали от работы", остановились на одном уровне развития, закостенели, не приемлют инноваций. В такой ситуации есть два пути: срочно перетаскивать сотрудника в другой квадрант либо расставаться с ним, поскольку именно такие "демотивированные" негативно влияют на весь остальной коллектив.
Не могу, но хочу - чаще всего это новички, которые только закончили учебные заведения и мечтают скорее начать работать, не обладая соответствующими знаниями и компетенциями. Здесь все просто - их нужно обучать, ставить очень четкие и детализированные задачи, осуществлять регулярный текущий контроль.
Могу, но не хочу - это, как правило, опытные сотрудники, профессионалы своего дела, которые "устали от работы". Мне кажется, очень эффективно ставить им сверхзадачи, "провоцировать" на достижение сложных целей: "ты же профессионал, неужели не сможешь справиться?" Нужно бросать вызов их профессионализму, но работать с ними лучше максимально аккуратно и корректно, ведь они чаще всего являются неформальными лидерами в коллективе. Ни в коем случае нельзя такому "профи" объяснять, как надо делать - это может его задеть, надо сформулировать то, что необходимо сделать.
Могу и хочу - казалось бы, с ними работать и вовсе не нужно, но это заблуждение! Таким сотрудникам нужно создавать хорошие условия для работы и творчества, поощрять их инициативу, давать возможность предлагать новые идеи, подпитывать их желание работать корпоративной культурой и интересными задачами. Нельзя их ограничивать жесткими рамками, лучше дать возможность проявлять инициативу, ведь именно эти люди развивают компанию и рождают новые идеи. Для создания атмосферы, способствующей такому "креативу", существуют специальные технологии.

Ирина Ожегова
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru